1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 По ТИСу замена антифриза не требуется

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Юрий.С, 26 июл 2024.

  1. Юрий.С

    Юрий.С Новичок

    Регистрация:
    16 сен 2019
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Всем привет, BMW f48 18dX (B47) 2016 г.в. возник вопрос смены охлаждающей жидкости. И начал разбираться и в ТИСе сказано, дословно: ..."
    для нижеприведённых автомобилей не требуется замена охлаждающей жидкости:
    — Все автомобили CBS (включая автомобили M), с даты изготовления 9/2003
    — Автомобили SIA:
    • Все автомобили SIA с бензиновыми двигателями (включая автомобили M), с даты изготовления 03/2003....
    • Все автомобили SIA с дизельными двигателями, с даты изготовления 09/2003....."
    Так нужно менять охлаждающую жидкость на наших авто или она на весь срок службы? Что интересно в бачке охл. жид. ниже метки минимум, а датчик жидкости не срабатывает. Может просто долить жидкость? По ТИСу BMW Lifetime Coolant 87 арт. 83 19 2 211 191 / 83 51 2 355 290. Кто разбирается в этом дайте пожалуйста развёрнутый ответ.
     
  2. Вован530

    Вован530 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    393
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Менять.
    На м ка точно меняется,было несколько штук.тода как и радиаторы мыть.
     
  3. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    в коробке АКПП меняете масло? а оно по бмв тоже на весь ср. экспл!.
     
  4. Юрий.С

    Юрий.С Новичок

    Регистрация:
    16 сен 2019
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Некоторые сообщают, что при смене антифриза начинаются проблемы, течь и за всех щелей, помпа начинает неправильно работать и т.п. До коробки ещё не дошёл, но если так написано, что на весь срок эксплуатации, значит лучше не лезть. Хотя сам прекрасно понимаю, что трущиеся предметы вырабатывают стружку, да и масло теряет свои свойства. Так же и антифриз за эти 7 лет, что я езжу, накатав 55 000 пробега, уже не тот, что с завода. Поэтому и возник вопрос замены антифриза, а когдаб стал искать оригинал (BMW Lifetime Coolant 87), а нет его в России (неделю занимаюсь поиском). Вот и стал искать выход, пришел к выводу, просто долить концентрат (83 51 2 355 290 или G11) (это уже не оригинал - надеюсь сильно не повредит и возможно немного восстановит свойства Ох.жид.), слегка разбавленного дистилированной водой. Официалы зарядили 12500 руб. за замену Охл.жид. и заливают LiquiMoly G11.
     
  5. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    полная бредятина. мифы инфоцыган. самая главная беда сейчас в рунете -неимоверное число инфоцыган. я каждые 3 года меняю сам на своих машинах . беру Г11 антифриз синтек\кулстрим.
    на ВАГ-е тоже самое тока Г12 юзал.
    если написано БМВ не надо менять-значит не меняйте))))))
     
  6. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    B47 нужно с вакуумированием делать, иначе могут быть проблемы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    EVROVAGONKA нравится это.
  7. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    я уже описывал тут разок свой метод.
    Я на своих N47 скидываю шланг обратки в расш. бачок и сливаю в емкость, и в расш. бачок по мере ухода доливаю свежий антифриз..
    может это поможет, чтобs не использовать спец приблуды)
    при таком методе система не воздушится.
    но такой метод годится, когда вы меняете антифриз часто. Потому что слить с блока с низу гамнецо, отложившееся там за 7-8 лет не получится.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  8. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Недавно я комментировал это в другой ветке форума. Необходимость замены ОЖ определяется исходя из имеющегося кода CBS (код, устанавливаемй автопроизводителем индивидуально для каждого авто). Узнать его можно по ВИН-коду у дилера. Касательно моей конкретно машины (выпуск - ноябрь 2016 года) привожу дословную переписку с официальным дилером:
    Вопрос:
    Хочу уточнить один вопрос, который пока не очень понял - касательно замены охлаждающей жидкости. В регламенте TIS указано - замена каждые 4 года. Понимаю, что этот регламент уже не для официальных дилеров и сервисных центров, но другие для автовладельцев, к сожалению, не доступны.
    В разговоре Сергей мне сказал, что по регламенту, которым руководствуется Ваш сервисный центр, нет предписаний по замене ОЖ каждые 4 года - там указан срок 12 лет. Это касательно просто плановой замены ОЖ, без сопутствующих работ. А замену ОЖ Ваш сервсиный центр проводит в основном при работах, савязанных со снятием радиаторов, охладителя ЕГР и т.д., когда ОЖ сливается при снятии этих узлов.
    Поскольку на форуме все владельцы тоже говорят про срок 4 года (понятно, что все это из TIS взято), то я все-таки хотел бы уточнить этот момент - надо каждые 4 года менять ОЖ, или не обязательно. Конечно, не хотелось бы лишних трат, но с другой стороны хочется и регламент соблюдать.
    Я свою машину покупал у официального дилера БМВ в Краснодаре - там работает работает мой племянник в отделе трейд-ин. На всякий случай спросил у него - каким регламентом руководствуется их сервисный центр. Он мне скинул фото (во вложении) - регламента AIR по замене ОЖ.
    Я так понимаю, что это как раз тот регламент, которым руководствуются все дилерские центры. Но, честно говоря, я так до конца и не понял касательно этой процедуры. Вверху написано - ввиду того, что жидкость теряет антикоррозионные свойства, надо менять каждые 4 года. Но далее по тексту указано, что для автомобилей CBS, CIA и RR4,5,6 не требуется замена. Что такое эти категории так и не понял )).
    Поэтому хотелось бы уточнить этот момент у Вас касательно моего F48 и какой регламент для него применяется. Так сказать, для пополнения базы знаний и собственного спокойствия. ))
    Заранее спасибо!
    Ответ:
    Добрый день.
    Документ правильный.
    CBS - это возможность автомобиля контролировать моторное масло, тормозную жидкость и т.д. бортовым компьютером автомобиля
    SIA это определенная система интервалов ТО.
    RR4,5,6 - это мотоциклы.
    Вашему автомобилю замена по мнению завода изготовителя не требуется.

    Это мне сказали ДВА разных официальных дилера: один в Краснодаре, другой - в Москве.

    В наших авто ОЖ меняется ПО СОСТОЯНИЮ, которое дилер по Вашей просьбе может проверить при проведении ТО. Проверяются физико-химические свойства ОЖ. При отклонениии от нормы производится либо коррекция путем долива, либо замена, если отклонения очень сильные.
    На практике, дилер сказал, что за последние 10 лет еще ни у кого не видели отклонений ,требующих полной замены жидкости. Все замены, которые они производили были связаны со съемом радиаторов.
    При этом добавил - но если вы очень хотите и у вас есть лишние деньги, то поменяем.:)
     
  9. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Изучаем регламент, потом советуем.
     
  10. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    Регистрация:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,118
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Меняю только тогда, когда приходит время менять радиатор охлаждения. В московском климате это около 6-7 лет.
     
    Dixon77 нравится это.
  11. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какие именно свойства жидкости Вы хотите восстановить? Вы уверены, что они изенились? Прежде чем бодяжить эти коктейли неплохо бы это проверить и узнать точно. Выше написал. Сам проходил через это - начитавшись ТИСа поменял ОЖ при покупке машины. Прошло 4 года и я опять почитавши ТИС решил повторить процедуру. Ответы двух дилеров привел выше. И выбросил эту мысль из головы. Во всяком случае до ближайшего ТО, которое буду проходить в воскресение, где и попрошу проверить состояние охлаждайки.
    Кстати, чтоб Вы знали - на F48 НЕТ крана, через который сливают охлаждайку. Сливается она путем отсоединения некоторых шлангов. А самое главное - сливается при этом всего около ПОЛОВИНЫ всего объема. Так что по факту полную замену можно провести только путем полного снятия радиатора.
    Это один из ответов на вопрос - требуется ли замена охлаждайки в наших моторах.
     
    #11 Dixon77, 26 июл 2024
    Последнее редактирование: 26 июл 2024
  12. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А что за гамнецо там откладывается? И откуда оно берется в герметичной системе?
     
    Bigben_sp нравится это.
  13. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Какие-то компоненты из антифриза со временем выпадают в осадок
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    maximus7 нравится это.
  14. Вован530

    Вован530 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    393
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Регламент говорит и масло в коробки на все время эксплуатации и масло в двигатели менять раз 20 тыс
    Лучше менять а не экономит и не думать что там на заборе написанно
     
  15. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    На взрослых дизелях жидкости меняются по браковочным показателям. Тем более, что сейчас минералки (которая окисляется) уже почти не осталось. Ну и , поскольку не будем же мы сдавать на анализ каждые пол года это все, то надо смотреть по условиям эксплуатации, если у вас частые пуски на холодную и короткие пробеги, я б озаботился бы с маслом. А по антифризу - я б его не трогал, если только вы не перегревали движок.
    зы На предыдущей машине (фолькс Тоуран, уже писал) масло в коробке до сих пор не меняно, пробег по спидометру 255 тыкм ( машина у сына сейчас) пинков, неправильной работы, тьфу-тьфу-тьфу не наблюдается. ( коробка DSG6 мокрая DQ250)
    зызы в движке масло портится в основном за счет утечек топлива и взаимодействия с содержащейся в нем серой.
     
    Dixon77 нравится это.
  16. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    зайди в любую ремзону и слей не меняный антифриз через 7-8 лет)
    в антифризе срабатываются присадки +идет процесс его разложения от температуры и выпадение в осадок различных солей.
    выпадание в осадок кучи дерьма при реакциях с алюминием и прочим в моторе.
    как только сработаются присадки начинается процесс коррозии всего внутри поэтому очень много рыжей ржавчины выходит.
    А еще сильно бу антифриз начинает разлагать резину и уплотненния.
     
  17. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Меняйте, кто мешает?
    Во-первых, масло в коробке и антифриз это не только по составу и назначению принципиально разные жидкости. Они еще и в разных условиях работают - масло в коробке насыщается продуктами механического износа трущихся частей. И это самый главный фактор. Антифриз же просто гоняется по системе и кроме температурных нагрузок больше никаким воздействиям не подвергается.
    Во-вторых, БМВ нигде не заявляет бессрочную службу антифриза. В официальном дилерском регламенте АIR (а не в "народном" TIS) БМВ заявляет 12 лет, что вполне укладывается в современные требования и тенденции. Например, у ВАГов, например, регламентный срок замены - 10 лет. На моей прошлой Куге точно так же был - 10 лет. Хотите менять чаще - пожалуйста. Хоть каждый год.
     
  18. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    вот как раз на ВАГ-ах разложенный Г12 убивает пластиковые помпы и не только)
    резинки, разбухшие от старого антифриза, выдавливают пластиковые кантики посадочные на корпусе помпы. есть такая беда на ТФСИ как ссущаяся ни с того ни с сего помпа точнее ее корпус)))) вот кто меняет антфриз на 100-120. потом ездят на родной помпе до 200.
    а кто то ссытся обычно на трассе))))) на 120-150.
     
    #18 maximus7, 29 июл 2024
    Последнее редактирование: 29 июл 2024
  19. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сам все это придумал, или в и-нете начитался? )))
    В ремзоне был не раз, и не на экскурсии, а со своей машиной. Менял антифриз на Шкоде Октавия - по регламенту срок замены 10 лет. Менял на 11-м году жизни машины. Благо, там краник для слив на радиаторе есть ,поэтому сливалось 90% (за исключением объема в отопителе салона). Так вот - слился абсолютно прозрачный, чистый и без малейших намеков на "соли" и прочую хрень. Единственное отличие в свежего был цвет: у слитого был бледно-розовый, у свежего - насыщенный красный. И все.В остальном такой же чистый и прозрачный.
    вторую замену делал на Куге на 7-м году жизни, хотя по регламенту - также 10 лет. Менял сдуру, начитавшись "умных" советов. Слился также абсолютно чистый и прозрачный, причем даже не бледно-розового а насыщенного розового цвета. Свежезалитый был чуть насыщеннее цветом, и все.
    На нынешней БМВ менял также сдуру на 5-м году жизни - то, что слилось было идеально прозрачным и чистым.
    Это - мой ЛИЧНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, а не интернетовские и блогерские фантазии.
     
  20. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какие какие-то? Вы лично видели это? Или тоже интеренета и умных советов начитались? Выше привел ЛИЧНЫЙ пример на 3-х своих разных машинах. Ни разу подобного не видел.
     
  21. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    я ничего не придумываю я сам это видел и вижу постоянно благо торчу в сериве ВАГ-а постоянно у друзей.
     
  22. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да да. Наверное именно поэтому у меня на Октавии за 11 лет ничего не разложилось и не убилось, да? )))
    Кстати, я помпу тоже тогжа поменял - когда сняли была в идеальном состоянии пи пробеге в 98 тыс.Мастер сказал, что еще столько же походила бы судя по внешнему виду. Но Вы правы в том, чт она ВАГах нередки были случаи, когда разлеталась пластиковая крыльчатка помпы (не сама помпа, как многие думают, а может и придумывают, а только ее крыльчатка). Именно поэтому для нее и был регламент по замене. Только вот один существенный нюанс - это происходило не от мифического "разложения" антифриза, а от температурной деградации пластика при несоблюдении сроков замены помпы. В Октавии-клубе, где я был членом больше 8 лет, все, у кого это случалось, крыльчатка разлеталась именно по этой причине.
     
  23. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я тоже ничего не придумываю. Описал ЛИЧНЫЙ опыт, в том числе и с ВАГом, на котором проездил больше 10 лет. Лично проездил, а не друг, сосед по гаражу и т.д.
    То, что происходит у друзей в сервисе - это результат дурной головы владельцев, которые в целях экономии покупают для доливки антифриз, не совместимый с залитым. Либо контрафакт. Либо движки перегревают систематически.
    При нормальной эксплуатации и качественной жидкости такого происходить в принципе не может.
     
  24. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Видел и очень запущенный случай на некоем ваге 2009 года с мотором 4.8 и с Г12 антифризом. Там все оранжевое и хлопья плавают. Но все работает, единственное термостат подклинивает. Пока не уговорил промыть.
    П.с. газлайтинг засчитан
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня такая ситуация была на моей первой машине - ВАЗ-2106. Решил долить антифриз (был на минимуме). По совету "бывалых" купил такой же по цвету. ))) Как потом выяснил цвет антифриза еще никоим образом не грантирует его совместимость. ))) И буквально через неделю обнаружил в бачке субстанцию ядовитого оранжево-ржавого цвета с огромными хлопьями. Хорошо, имел привычку заглядывать под капот - вовремя обнаружил. Пришлось не только плностью все сливать и менять охлаждайку, а 4 раза полностью промывать систему дистиллированной водой, пока всю гадость оттуда не выгнал. Вот тогда и получил урок на всю жизнь про совместимость этих жидкостей и что такое контрафакт.
    Описываемый Вами случай - МИЛЛИОН процентов из этого же ряда. Не антифриз тут виновник, а дурная голова владельца, либо его персональная жаба.
     
  26. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    да именно так с блока выходит ржаво-оранжевая смесь и с хлопьями.
     
  27. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    я же написал про ТФСИ -у вас же вангую была не едущая 1.6 октавия 8клоп бсе на102 коыблы дед вариант)
    тавк вот на всех ТФСИ ген2 была проблема именно с пластиковым корпусом помпы, а именно место крепления к блоку -там 2 кантика прилегающих сделаны и там резиновые колечки стоят для уплотенния. так вот эти колечки разбухают и как морозным пучением давят стенки пластика.при съеме резинка в объеме в 2 раза больше новой. сам корупс весь идеальный хоть на 200тысячах, а кантики посадочные для резинки проломлены. оттуда и ссыт антифриз.
    в ремзоне с мастерами пришли к выводам, что именно антифриз и содержащиеся в нем примеси чего угодно хоть гсм и приводят к разбуханию резинок.
     
  28. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это не имеет никакого отношения к сроку службы антифриза. Это имеет отношение к дурной голове владельца и его желанию сэкономить, особенно на далеко не новых машинах.
     
  29. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    ресурс антифриза зависит не от километража, а от условий экспл. кто то в пробках его кипятит постоянно, а кто то по трассе ходит ,когда большой круг открывается раз в 10-20минут. где то 100 градусов он постоянно, а где то на трассе 75-80.
    кто то моет радиаторы раз в год, а кто то раз в 7-8 лет)
    +дизель ощутимо холоднее бензина.
     
  30. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Надо сказать, что пророк из вас никакой. ))))) У меня была 1,9 TDi, 140 л.с. и 320 крутящего момента. :)
    Я на Октавии-клубе с 2005 года. Перестал туда заглядывать года всего три назад. Не видел в обсужденях ни одного случая, когда подобное происходило из-за этого мнимого "разложения" антифриза. Кстати, на случаи "разложения" тоже никто не жаловался.
     

Яндекс.Метрика