1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему бОльший объём двигателя = бОльший расход топлива?

Тема в разделе "Основная конференция", создана пользователем Shamus_Spb, 14 авг 2013.

  1. Shamus_Spb

    Shamus_Spb Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июн 2002
    Сообщения:
    619
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Давно мучает этот вопрос :confused: У мощного двигателя что, настолько меньше КПД? Ведь более слабому движку требуется больше времени чтобы разогнаться до требуемой скорости. Значит он будет дольше работать в режиме максимального расхода, чем более мощный движок.

    По идее разница может быть только из-за холостого хода, при котором двигатель крутит сам себя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. boobn

    boobn Старожил
     

    В клубе с:
    28 окт 2002
    Сообщения:
    4,126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы рассуждаете не с того конца.

    При прочих равных (масса, аэродинамика, отсутствие уклона дороги и пр.) для разгона двух автомобилей до одинаковой скорости с одинаковым ускорением (это важно, но об этом потом!!!) требуется затрата одинаковой энергии. Другими словами, для получения равной кинетической энергии движения автомобиля потребуется преобразование равного количества тепловой энергии сгорания топлива.

    Но в жизни, как правило происходит так, что автомобиль с двигателем большего рабочего объёма наделён большим динамическим потенциалом и ускоряется быстрее. Т.е. расходует большую энергию в единицу времени, что означает больший расход.

    Кроме того, опять же как правило, такой автомобиль:
    • тяжелее, в т.ч. за счёт неподрессоренных масс и подвижных деталей двигателя и трансмиссии;
    • имеет большие габариты (а именно площадь фронтальной проекции) и худшую аэродинамику, т.е. преодолевает большее сопротивление набегающего воздуха;
    • несёт на борту большее количество энергопотребителей

    Собственно, всё это - очевидные вещи :hi:
     
  3. xenn

    xenn Старожил

    В клубе с:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    4,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    смотря как ездить. Во всех моторах бмв думают об экономичности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При прочих равных 6 горшков сжирают горючки в 1,5 раза боьше чем 4:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Par7yzan

    Par7yzan enemy №1

    В клубе с:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    2,475
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уже сотни раз проверялось, 325 и 330 ,525 и 530 ; 740-750; 535- 550;
    если на более сильной машине, ездить как на менее сильной, расход такой же.
     
  6. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    я тоже никогда этого не понимал... из физики получается что при прочих равных (равных массах авто и одинаковом ускорении), именно кпд двигла хуже, видать за счет трения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Shamus_Spb

    Shamus_Spb Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июн 2002
    Сообщения:
    619
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я имел в виду при прочих равных. Т.е. масса, габариты не рассматриваются.
    Вы пишите "Но в жизни, как правило происходит так, что автомобиль с двигателем большего рабочего объёма наделён большим динамическим потенциалом и ускоряется быстрее. Т.е. расходует большую энергию в единицу времени, что означает больший расход."
    Всё верно, только, как я написал, для двигателя с бОльшим объёмом, времени на разгон нужно меньше. Соответственно, хоть и за единицу времени он тратит больше топлива, но самих единиц времени меньше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. boobn

    boobn Старожил
     

    В клубе с:
    28 окт 2002
    Сообщения:
    4,126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно на КПД ДВС и трансмиссии влияет множество факторов - обороты коленвала, передаточное отношение, температура воздуха и антифриза, нагрузка и пр.
    Но если грубо, то:
    1. Сила аэродинамического сопротивления пропорциональна квадрату скорости автомобиля
    2. Мгновенный расход - мощности сопротивления, или кубу скорости
    3. Расход средний - мощности на время в пути, или квадрату скорости

    Т.е. если поехал быстрее, то израсходовал больше топлива. Но при абсолютно синхронной езде и небольших скоростях и ускорениях существенной разницы быть не должно.
     
  9. Saako

    Saako Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, кстати, вот поясните с инженерной точки зрения, почему так:
    - у жены Пассат СС 1,8Т мощностью 152 л.с., DSG 7 ступеней
    - у меня 528 2,0Т мощностью 245 л.с., АКПП 8 ступеней
    Моя машина тяжелее колиграмм на 200 наверное. Ездим мы одинаково неагрессивно - правда, по городу она больше.
    Расход у обеих одинаковый - 11,5-12 л.

    Неужели мотор БМВ настолько экономичен или есть другие объяснения?!
     
  10. кампот

    кампот Абориген

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Почему бОльший объём двигателя = бОльший расход топлива?

    Если вопрос поставить так
    Почему бОльший объём двигателя =
    Большая мощность=
    бОльший расход топлива?
    Те дело не в объеме ,а в мощности
    Японцы с 2х литров снимают 200лс
    Энергия берется не из объема,а из топлива
    Больше топлива=больше мощность

    Согласен с предыдущими ораторами
    Если на 316 отжигать как на 760
    Расход будет примерно одинаков
    Как пример расход по трассе
    Примерно одинаков у всех и равен 10л\100км
    Примерно так)
     
  11. MoreThanGame

    MoreThanGame Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    16,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Общий смысл изложенного - все на 6-8-цилиндров!!!если ехать как на 4-х цилиндровой тарахтелке - расход ОДИНАКОВЫЙ !!!
     
  12. ghji

    ghji Участник тусовки

    В клубе с:
    11 дек 2011
    Сообщения:
    103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я извиняюсь, но вы все забыли про самый главный показатель ДВС, про крутящий момент. Лошадиные силы и объём дело второе, как и количество цилиндров.
     
  13. boobn

    boobn Старожил
     

    В клубе с:
    28 окт 2002
    Сообщения:
    4,126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно, похвально, что Вы не забываете про крутящий момент, но было бы неплохо пояснить, к чему Вы его вспомнили именно в этой теме! Потому как расход топлива напрямую связан именно с МОЩНОСТЬЮ, а с моментом лишь опосредованно, т.к. его для соотнесения с расходом (затратой энергии) нужно помножить на обороты, в результате чего получится МОЩНОСТЬ. :hi:
     
  14. рараrazzy

    рараrazzy Завсегдатай

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    ну только если сравнивать микролитражку при тапке в пол, и многолитражник в четверть педали.
    п.с. в более большую камеру сгорания, нужно больше запихать. Чем больше сгорает, тем выше показатели(разгона/расхода).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Автоэксперты соответствующих изданий объясняют это тем что самый экономичный режим работы двигателя эио быстрый набор "экономичной" скорости (90-110 кмч как правило) и дальнейшее движение с этой скоростью
    Просто более мощный авто быстрее набирает эту скорость(=меньше по времени двигается в неэкономичном режиме). Это легко поверяется в городе и практически нифига не работотает в длинных поездках по шоссе
    ))
    Т.е.пр рваной гоодской езде и 730 и 750 будут жрать одинаково
    Но на трассе 730 проедет в 1,5 раза большее расстояние чем 750 как раз за счет количества горшков
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ghji

    ghji Участник тусовки

    В клубе с:
    11 дек 2011
    Сообщения:
    103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В одной статье написано умным человеком.
    "Допустим, катите вы в легковушке по ровной дороге с усовершенствованным покрытием; скорость постоянная – 100 км/ч. Тяга от двигателя в пятнах контакта ведущих колес с ходовой поверхностью в сумме как раз покрывает силы сопротивления воздуха и качения покрышек; для вашего авто (с его аэродинамикой, весом, шинами и давлением в них): положим 54 кг. То есть, крутящий момент на оси (при радиусе качения колес, скажем, 265 мм) равен 140 Нм, обороты колес – около 1000 мин-1, а расходуемая мощность – 1500 кгм/сек. или 20 л.с. С учетом потерь в трансмиссии – от маховика до пятна контакта – от мотора требуется мощность около 22,5 л.с.; легко.

    А чтобы ехать на две «сотни»? При удвоении скорости, силы сопротивления возрастают примерно вчетверо – по квадрату. Иначе говоря, потребная мощность увеличивается в 8 раз (4 х 2) – по кубу скорости! От двигателя нужны теперь 170-180 л.с. на маховике, поэтому далеко не каждый автомобиль способен набрать скорость в 200 км/ч.

    Это – при равномерном движении; а если вы хотите еще и разгоняться (или идти на подъем), необходима свободная мощность. Скажем, те же 22,5 л.с. на скорости 100 км/ч – плюс еще 10 л.с. на ускорение физического тела; II закон Ньютона. Или 50 л.с. – тогда разгон энергичнее.

    Как видите, и скорость автомобиля, и динамика его разгона зависят от мощности двигателя; как же ее поднять? Держать крутящий момент до высокой частоты вращения вала. Скажем, довести обороты того же микролитражного моторчика до 12 тыс. – при неизменном моменте в 11,7 Нм. Значит, его мощность увеличивается ровно вдвое – до 20 л.с. В общем, тут такое соотношение:

    P = 1/716,2 M x n,

    где P – мощность двигателя (л.с.) при n мин-1, M – его крутящий момент (кгм) при тех же оборотах. А 1/716,2 – просто коэффициент размерности.


    К сожалению, повышать частоту вращения вала поршневого двигателя очень непросто: силы инерции, нагрузки, трение. Ведь если раскрутить мотор от 6000 до 12000 мин-1, то силы инерции, которые нагружают детали конструкции, возрастают вчетверо. Нелинейно – по квадрату оборотов. И когда 2,4-литровые «восьмерки» в Формуле 1 развивают максимальную мощность при 19500 мин-1, то силы инерции при такой частоте выше, чем при 6 тыс. оборотов, вовсе не в 3,25 раза. А в 3,25 х 3,25 = 10,5 раз! Внутреннее трение нарастает еще быстрее (от 6 до 19,5 тыс. раз в 35); к тому же ухудшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью – и крутящий момент неотвратимо падает. Поэтому у каждого двигателя есть точка перегиба на кривой мощности по частоте вращения вала. У каждого своя, но после точки перегиба мощность по оборотам уже не повышается, а наоборот – падает. Не говоря уже об опасности перекрутить мотор и разрушить его стремительно нарастающими силами инерции.

    Есть и другой путь: увеличивать крутящий момент. Тут главный прием – наддув: прокачивайте через ваш моторчик вдвое больше воздуха (и соответственно горючего), и крутящий момент повысится, грубо говоря, в 2 раза – при тех же оборотах. И всего делов. Правда, нарастают тепловые нагрузки, возникают другие головные боли…"
     
  17. Coloss

    Coloss Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2011
    Сообщения:
    1,315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скажу прямо, как есть:

    1. БМВ уже не торт
    2. Двигателей меньше, чем 3 литра по объему (атмо), быть не должно в принципе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. MoreThanGame

    MoreThanGame Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    16,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +соглашусь , но на 50%:hi:
    1.БМВ еще торт , т.к. слава немецким автобанам , им еще нужны 6-8 и т.д. цилиндров .
    2. Вот тут полностью "ЗА" !
     
  19. MoreThanGame

    MoreThanGame Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    16,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мы и говорим об одинаковом стиле езды и разгоне , ведь к точке Б они приедут с одинаковым временем и расходом:)
     
  20. Ядрёный_Корень

    Ядрёный_Корень Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2013
    Сообщения:
    706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Большой ложкой миску супа быстрей выхлебаешь чем мелкой :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А зачем на немецком автобане 8цилиндров??))))))
    И это... 8 цил это сколько лс??) не 286 ли?))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. рараrazzy

    рараrazzy Завсегдатай

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    Та фраза, работает, только при условии как я написал. При любом другом раскладе, малолитражка экономичней.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. MoreThanGame

    MoreThanGame Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    16,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как зачем? Для престижа например , для звука двигателя , для достижения скорости 300 км.ч. или еще чего:shock:!? А для чего по вашему 12 цилиндров!???
     
  24. MoreThanGame

    MoreThanGame Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    16,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А если спешить или дорога в снегу , то малолитражка расходнее и чем тяжелее авто и меньше литров тем ситуация хуже.
     
  25. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,308
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Для престижа - шильдик
    Чтобы сделать мотор тише автопоизводители тратят десятки миллионов уе ежегодно
    Скорость 300 достижима только на треке
    Про 12 цил - я не знаю для чего они, так же как не в курсе для чего в 21 веке паровоз на угле
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Мыкола Нечипорук

    В клубе с:
    13 июл 2013
    Сообщения:
    3,252
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    бнв с атмосферными бензиновыми моторами до трёх литров включительно - это неедущее чахлое говно. Уже проверенно/перепроверенно многократно.
     
  27. Евгений33

    Евгений33 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    У маленького мотора меньше внутренние потери ( трение и пр. ) , однако на маленьком больше потери на организацию рабочего процесса , проще говоря меньше сечение на входе в цилиндр и выходе . Поэтому на немощностных режимах на небольших оборотах малыши немного экономичнее . Как только нужно забросить в цилиндр в единицу времени больше воздуха и топлива и потом очистить цилиндр от сгоревших газов , большие движки становятся предпочтительнее . Собственно мы эту эволюцию сейчас и видим - все переходят на малобъёмники с турбонаддувом . Хотя этот процесс приводит к существенному удорожанию , резкому снижению надёжности и дорогому обслуживанию .
     
  28. рараrazzy

    рараrazzy Завсегдатай

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    малолитражка, это 1.2? А много литражка, 6.0?:)
    А так, всё это ваши фантазии. Имею в автопарке и малолитражку, и многолитражник. И дизеля и бензины. Малолитражки экономиченей всегда. Но ежжу на многолитражках, ибо в кайф.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. MoreThanGame

    MoreThanGame Banned

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    16,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все верно! Но ведь экономные:D покупатели уверены в правильности своего скаредного выбора! Вон их сколько здесь , фантастов-экономов , но кроилово ведет к попадалову!!!
     
  30. Kiri-24

    Kiri-24 Новичок

    В клубе с:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    привет! недавно приобрела 325, показывает расход 17 л. - это нормально??:confused:
     

Яндекс.Метрика