1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему европейцы любят дизели, а мы — нет?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 8 мар 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Ситуация действительно забавная: в разных частях света сложилось совершенно разное отношение к дизелям. Но почему так?

    Нечто похожее когда-то отметил Лев Гумилев: мол, в одной и той же ситуации немец, русский и грузин поведут себя совершенно по-разному. Кому интересны подробности, пусть читают книгу «Этногенез и биосфера Земли». А мы поговорим про неровные взгляды на дизели. Может быть, и здесь во всем виноваты солнечные бури?


    Давным-давно

    История дизелестроения для легковых автомобилей и небольших разъездных фургонов началась в Европе еще до Второй мировой войны. Впереди, как обычно, были «механики всея Европы» немцы. А первыми оценили экономичность и надежность дизельных автомобилей самые требовательные и самые прижимистые эксплуататоры — таксисты.

    [​IMG]
    Мерседес с дизельным двигателем еще в тридцатые годы прошлого века использовался для работы в такси.

    Разыгравшаяся Вторая мировая война, затопив кровью три континента, одновременно показала преимущества дизельных двигателей. Практически все наши танки обладали существенно меньшей пожароопасностью именно за счет применения дизтоплива.

    [​IMG]
    Т-34 — лучший танк Второй мировой войны во многом благодаря дизельному мотору В-2.

    Но дизельных легковушек у нас так и не было. Отечественное производство как до войны, так и после было во многом ориентировано на заокеанских партнеров, а те в своих канзасах и айовах о легковых дизельных двигателях даже слышать не хотели.

    [​IMG]
    Вы можете представить себе под его капотом дизель?

    А что же Европа? Восстанавливалась из руин войны, она поначалу села совсем уж в маленькие автомобильчики, в которых дизель был бы смешон.

    [​IMG]
    Здесь дизель не только неуместен, но и не уместится.

    Но затем немецкие, французские и итальянские автопроизводители все плотнее стали заниматься дизельными двигателями.

    Восьмидесятые годы в Европе характерны унификацией топливной аппаратуры. Большую часть рынка захватил Bosch c его знаменитыми топливными насосами серии VE, и только часть рынка принадлежала насосам Lucas, зачастую унифицированным по местам крепления.

    [​IMG]
    ТНВД Bosch

    На наш взгляд, это был золотой век европейского дизелестроения. Весьма надежная и долговечная топливная аппаратура вместе с двигателями (почти что «миллионниками») и положили задел весьма положительного отношения европейцев к моторам на дизтопливе. Двигатели были настолько просты, что в принципе могли ездить вообще без электропитания. На экологию тогда особого внимания не обращали, да и нормальный дизелек тех времен коптил в разумных пределах.

    [​IMG]
    Горьковский автозавод поставлял на экспорт Волгу с дизелем Peugeot Indenor.

    Волжский автозавод занимался проектированием дизельного двигателя на базе моторов «классики». Одному из авторов в самом начале 90-х годов прошлого века даже довелось поездить на обычной с виду «пятерке», но с полуторалитровым дизельным двигателем и даже топливной аппаратурой отечественной разработки.

    АЗЛК в свои лучшие времена занимался как испытаниями импортных дизельных двигателей, так и подготовкой к производству семейства отечественных агрегатов на тяжелом топливе. Кстати, в те времена о дизелях мечтали многие автовладельцы — и не потому, что разбирались в каких-либо нюансах, а по более банальной причине… По дорогам носились КАМАЗы с огромными топливными баками — неудивительно, что многим хотелось слить оттуда ведро-другое... Кроме того, все были убеждены, что когда дизтопливо можно будет без проблем приобрести на АЗС, то и тогда его стоимость будет гораздо ниже, чем у 76-го и 93-го…

    Финал известен. Грянувшие политические перемены в начале девяностых годов прошлого века привели к краху как отечественные разработки по дизельным двигателям, так и сам завод. Детская мечта сбылась: вал подержанных и весьма подержанных иномарок из Европы хлынул на наши рынки. Владельцы подобных дизелей тогда искренно полагали, что вытянули счастливый билет. И даже при тех, еще невысоких ценах на топливо они старались заправиться кто в депо топливом «с тепловоза», кто «печной солярой». А потом удивлялись, почему любимцы прижимистых европейцев — дизели — ломаются после нескольких тысяч километров пробега по нашей необъятной.

    И вот уже тогда в нашей стране началась первая волна нелюбви к дизелю.


    Век нынешний

    Современный дизельный двигатель — далеко не тот, что был описан выше. Сложнейшие системы управления впрыском топлива и работой системы турбонаддува... Да-да, современный дизель обязательно будет турбированным, в отличие от его предков восьмидесятых годов, когда только начинали использовать наддув легковых дизелей. Высочайшие давления топлива, используемые в системах common rail, приводят к тому, что топливная аппаратура современного двигателя весьма дорога и совершенно неремонтопригодна.

    Впрочем, это еще полбеды. Если изнеженные европейцы считают национальным бедствием выпавший снежок и температуру чуть ниже нуля, то в России градусники показывают куда более «крепкие» градусы. А наши экспертизы дизтоплив, которые мы традиционно проводим в декабре, неизменно кончаются одним и тем же выводом: мол, «Кто-то кое где у нас порой честно жить не хочет»… Иными словами, продаваемое на вполне приличных с виду АЗС дизтопливо мутнеет, густеет и превращается в неповоротливую глыбу в самом обычном бытовом морозильнике! И это при наличии на всех заправках требуемых сертификатов. Бензину на русские морозы наплевать, а вот дизелеводы вынуждены делать вид, что проблема надуманна.

    Это еще не все. В дизельной машине зимой откровенно холодно! Особенно если зима не европейская, а нормальная, русская. Нет, когда машина едет, то всё нормально, но вот стоит сбавить обороты, как температура в салоне становится некомфортной. Высокий КПД дизеля показывает негатив своего характера: мотор как бы забирает всё тепло себе и не хочет делиться им с хомо сапиенс.

    [​IMG]
    Известный немецкий концерн здорово подмочил репутацию всех дизельных автомобилей.

    Последний удар по дизелям нанесли из-за океана под радостное повизгивание «зеленых». Пересказывать в сотый раз обвинения в адрес немецких и прочих автопроизводителей смысла нет: дизель обвинили в неэкологичности, а инженеров — в подтасовке данных, дабы выдать желаемый уровень выбросов вредностей за действительный. В итоге ряд компаний, начиная с Вольво, заявил, что новых разработок дизелей отныне не будет. А въезд в центр многих европейских городов дизелям будет просто запрещен.

    В общем, национальный вопрос может самым неожиданным образом перекроить отношение к дизелям. Те же послушные немцы начнут избавляться от «неправильных» автомобилей, а вот Россия как раз может сказать: «Давайте!» Салон как-нибудь протопим, нормальное дизтопливо найдем — нашли, чем испугать.


    Плюсы и минусы

    Если коротко прикинуть плюсы и минусы дизельных машин для россиян и европейцев, то получится примерно следующее.

    Для Европы:
    • плюсы — экономичность, долговечность;
    • минусы — экология, американские санкции
    [​IMG]
    Пример легендарного по надежности дизеля на Toyota Land Cruiser Prado.


    Для России:

    • плюсы — «тяговитость» на низких оборотах, которую ценят любители вседорожников; сравнительно низкая стоимость заправок;
    • минусы — проблемы с качеством и низкотемпературными свойствами топлива; затрудненный пуск в условиях низких температур; заметные шумность и неприятный выхлоп после холодного пуска; высокая цена автомобиля.
    А что думаете вы по этому поводу? Просим высказаться в комментариях.

    Zr.ru
     

    Вложения:

  2. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Почему европейцы любят дизели, а мы — нет?
    То-то я смотрю, что одного года машины в одном кузове стОят по-разному. Дизеля дороже. Всё голову ломал почему.
    А потому что мы их не любим. Спасибо, просветили!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    voyager888 нравится это.
  3. Бакки

    Бакки Завсегдатай

    В клубе с:
    12 окт 2017
    Сообщения:
    497
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    минусы — проблемы с качеством и низкотемпературными свойствами топлива; затрудненный пуск в условиях низких температур; заметные шумность и неприятный выхлоп после холодного пуска; высокая цена автомобиля

    Наверное лет 10 назад это было правдой. Сейчас солярка Евро-5, запуск в -25 с полоборота, шум- не сразу скажешь, что за мотор.

    Высочайшие давления топлива, используемые в системах common rail, приводят к тому, что топливная аппаратура современного двигателя весьма дорога и совершенно неремонтопригодна.

    Три раза-ха,ха. Ребята зачем вы рассуждаете о том, в чем совершенно не разбираетесь?
     
    maxalexmmm нравится это.
  4. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Вот эта фотка говорит обо всем! Главная проблема дизеля в тотальном недотрахе таких вот телочек страшко! И даже голодные арабы ситуацию не спасают... Увы, не долго осталось дизелям, да и бензинкам тоже....
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    EVROVAGONKA нравится это.
  5. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    • минусы — проблемы с качеством и низкотемпературными свойствами топлива; затрудненный пуск в условиях низких температур; заметные шумность и неприятный выхлоп после холодного пуска; высокая цена автомобиля.
    • А я-то дурак все на дизеле езжу:D,надо электромобиль подыскивать:(
     
  6. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На самом деле, единственная проблема современных дизелей - это онкология. При мелкодисперсном распылении топлива никакой фильтр не улавливает весь выхлоп, а он хуже, чем у бензинок. Кампании по запрету дизелей хоть и двигаются "недотраханными телочками", но истинная причина - во всплеске онкологических заболеваний.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    NormaX нравится это.
  7. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Онкология - следствие скорее не дизеля, а перенаселения со всемы выходящими последствиями... нормальной воды не так много уже
    ПС
    - То , что VW групп- читер по всем фронтам сомнения нет и по их вине пострадают кстати добросовесные строители дизелей, например французы и японцы..
    Начиная с евро 5 у нормальных производителей дизелей фильтра убирают почти все...
    И главное достоинство дизеля - это параметр пожаробезопасности тут равных нет пока , что.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    voyager888 нравится это.
  8. voyager888

    voyager888 Абориген

    В клубе с:
    24 май 2011
    Сообщения:
    3,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а пацаны-то не в курсе))) как легко нашлась причина онкологии - мелкодисперсный порошок, проникающий сквозь клеточные мембраны.
    странно, почему у всех механиков поголовно, где дизели тарахтят при регулировке нет рака, а у других - совсем не нюхавших выхлопов, это самый рак???
    одни курят - пофиг - у других рак легких, а у кого-то гортани, а у кого-то носоглотки... - дышат по-разному? А кто-то не курил и вообще противник, но - рак?
    те, кто до 40 в шахту ходили - у них не рак. хотя им и молоко давали "для вредности"..

    Просто дизель - это понятная дуракам красная тряпка, на которую отвлекается внимание общества от реальных проблем. Человек - штука адаптивная и сложная, но когда он жрет ежедневно
    продукты, которые не плесневеют, не прокисают и пр. или делают это неохотно, когда люди едят овощи, в которых от овоща - только клетчатка, как дань виду...
    А вы про рак...
     
  9. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    Истинная причина в экономическом давлении США на Европу, имхо все.
     
  10. Boondock Saints

    Boondock Saints Завсегдатай

    В клубе с:
    15 мар 2012
    Сообщения:
    384
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    ,
    судя по последним новостям (фейк - не фейк, не знаю), эвропейцы уже не очень любят дизели, "Дизельгейт" даже объявили
     
  11. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А кто сказал, что у механиков нет рака? Специфический рак разных органов дыхания у разных курильщиков - это последствия поговорки "где тонко - там и рвется". Причина смерти курильщиков: 1) рак, 2) инсульт, 3) инфаркт, т.е. либо рак органов дыхания, либо закупорка соответствующих сосудов. Про горняков - честно, не знаю. Но полагаю, что у них продолжительность жизни статистически меньше средней.

    На истину в последней инстанции не претендую :):hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это верно, но мы про + и - дизелей ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. voyager888

    voyager888 Абориген

    В клубе с:
    24 май 2011
    Сообщения:
    3,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    эта статья троллинг нетонкий. никаких ни плюсов ни минусов - на дизелях от 2.2 литра где стоят всякие DPF, EGR - оно вполне чисто,
    где все снято и катализатор вырезан ))) там разговоры про ресурс двигла и полнозольные масла)))
    а на маленьких дизельках - вот по ним в первую очередь дизельгейт и шарахнет им на себе таскать экологическую сбрую и так тяжело.
    Или вы вправду верите, что европа с ее транспортной сетью откажется от дизельных траков?
     
  14. alex196

    alex196 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 авг 2010
    Сообщения:
    1,530
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ОД (со слов хорошего знакомого) сравнивали стоимость эксплуатации например 528 бензин и 520 дизель (речь о ф10) Это касалось стоимости авто в аналогичных комплектациях ну и разумеется стоимости обслуживания (только у ОД) и топлива))) Вывод - одинаково))) А про экологию смешно думать)))) Как "долбанет" маршрутка-пазик ОБЛАКОМ черной солярки и никакой фильтр не спасет от этого дерьма не говоря уже о реагентах на дорогах которыми мы дышим)))))
     

Яндекс.Метрика