1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Помогите разобраться с генератором

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем K_1, 13 дек 2018.

  1. K_1

    K_1 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 ноя 2012
    Сообщения:
    414
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Доброго времени суток фанаты бмв!)

    Помогите разобраться в не понятной ситуации. Х5 е53 дорест, м54. генератор валео на 120А.
    Начну с начала: где-то с месяц назад начал замечать что с приходом холодов у меня стал тяжеловато запускаться мотор. Померил ток утечки, все норм (0,03 мА). Посмотрел напряжение на приборке, показывает на хх около 12,2 В. Проверил цешкой на клеммах, показывает где-то 12,5 В. АКБ подсел. Заказал регулятор новый, зарядил АКБ. Поменял, регулятор - ничего не поменялось! Решил отдать гену в ремонт. Т.к. у нас в городе никто генами не занимается, отвез в соседний город. В ремонте заменили подшипник, заменили втулку токосъемную на валу, пропаяли по новому концы обмоток. Забрал с ремонта, поставил, напряжение на хх около 13,7 - 13,8 под нагрузкой и 2500 оборотов - 13,4 В. Вроде нормально, хоть и не идеально конечно.
    Проездил недельку, АКБ снова подсел, померил напряжение, вроде все нормально 13,7-13,8 В. Решил что АКБ уже сдох, т.к. он старенький уже. Купил новый АКБ! Все путем, заводится с пол пинка, напруга нормальная. Но счастье было не долгим, где-то через 2 недели снова заметил что крутит слабовато. Снова мерю напругу на клеммах на заведенном на хх 11,8! Епрст, АКБ само собой подсел... Снова отвожу гену в контору где делали и заряжаю АКБ. В конторе по ремонту генераторов сказали что у них все путем, 14В на стенде показывает, погоняли под разными оборотами, все четко.
    Забрал с опять гену, АКБ зарядил - ставлю все на место. На заглушенном моторе на клеммах 12,4 В. Завожу мотор - на хх снова 11,8 В. Глушу мотор - 12,4 В с клемм. Бля я ничего не понимаю, что происходит?) Кто подскажет куда копать? Бесит уже все это, без машины задолбался!

    И еще такой вопрос: на разборе нашел гену, якобы тоже от мотора м54, но на 140А. Вопрос были ли на м54 такие генераторы и подойдет ли он мне?

    P.S. Только умникам с советом идти в сервис просьба не писать! Нет в нашей местности нормальных сервисов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Kot 212 нравится это.
  2. LDN

    LDN Старожил

    В клубе с:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,611
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Новый кетайский бошевский гена стоит 5 руб.
    Ремонтить - смысла нет, т.к. это дороже, чем купить новый !

    Если вы пишите, что у вас ВСЁ - ок (но это не так, т.к. норм. зарядки нет), то наверное нужно смотреть проводку (ВСЕ силовые контакты) !
    Думаю, что гена - "просится в утиль" !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BigNik 998 нравится это.
  3. K_1

    K_1 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 ноя 2012
    Сообщения:
    414
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Где это бошевский за 5руб? я куплю!) Цены на самые дешевые начинаются от 10, а бош дак вообще 25к.

    Завтра займусь проверкой проводки. Просто думаю может кто сталкивался уже с подобным, подскажет...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. LDN

    LDN Старожил

    В клубе с:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,611
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В МСК в любом магазе есть в продаже куча недорогих кетайских аналогов :hi: !
    Помочь с покупкой ?

    Я мучался с ориг. геной, в итоге: купил новый кетай, и ВСЁ - ок :thumbup: !

    Б/у - не берите, они ВСЕ уже конченные (хоть из гейропы, япономатери, или пендосии), т.к. нашим тачилам уже по 30 лет в обед, и не бывает их с пробегом 50 км - НИГДЕ :hi: !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Palansky и Александр81 нравится это.
  5. Kot 212

    Kot 212 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    P.S. Только умникам с советом идти в сервис просьба не писать! Нет в нашей местности нормальных сервисов.[/QUOTE]
    ПРивет Дмитрий. Соглашусь про нормальные сервисы. Нет у нас их тут!
    На счет гены купил новый, здесь, там вроде и цены норм http://www.starter74.ru/map.html
    А вообще как я помучался с геной и его установкой криворукими мастерами здесь, если интересно https://www.bmwclub.ru/threads/problema-s-zapuskom-e53-dizel.1281876/ пост 29 если что. Удачи с геной ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Bmw 1771

    Bmw 1771 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2018
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Киргизия
    Прочитал твою тему. Проверь стартер. Он может подсаживать твой АКБ. Если у тебя есть сомнения можешь установить и генератор фирмы bosch. Ты писал про valeo 140A его тоже можешь смело ставить.
     
  7. K_1

    K_1 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 ноя 2012
    Сообщения:
    414
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Был бы я уверен что проблема именно в генераторе... ведь на стенде проверяли в сервисе, сказали что с ним все отлично

    Привет! Спасибо!) Да вот я тоже на проводку грешу, хотя в моем случае все провода на месте, остается вопрос с их целостностью)

    Ээээм, а как стартер может подсаживать акб?)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Bmw 1771

    Bmw 1771 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2018
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Киргизия
    Да, и не раз сталкивался с такой проблемой.
     
  9. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ежика поменяй, да?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,036
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    И минусовую клемму проверьте.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    На самом генераторе напряжение кто ни будь измерял (на заведенном авто)???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Если на генераторе более менее нормальное напряжение, то измерить между корпусом генератора и минусовой клеммой акб и между плюсовым выходом с генератора и плюсовой клеммой акб.
    По той цепи, где будет от 0.5 до 4 вольт и ищем утечку!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Если силовые стыкуются на клемме стартера, там может быть плохой контакт и утечка при нагрузке!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    При измерении щуп ставить на саму клемму АКБ, которая из него торчит, а не ту, что сверху одевается!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. kotovskiy1

    kotovskiy1 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 сен 2011
    Сообщения:
    626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня было примерно так же. АКБ садился в ноль. Отвёз в ремонт гену. После этого так же АКБ сел в ноль. Поменяли напругу с гены, там норма, стали проверять на контактах АКБ а там пиропатрон коротил.
    Почистил пиропатрон на плюсовой Клеме ивсе ок.
    Надо с тестером пройтись по цепи. Где то контакт на соплях или грязи много.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Изначально ...
    Ответ на проблему , во второй строчке вашего поста. (с приходом холодов)
    и новый акб не показатель ! проверьте плотность электролита - к вашим холодам.
    я не утверждаю на 100% ,но как вариант , было аналогичная проблема у чела при морозах как с со старой акб так и с новой ( проблему курил он почти мес , пока электролит в акб на нужной плотности не поменял ) звучит конечно дико но было такое. АКБ нов шол в продажу как для рынка с теплым климатом.. конечно в магазине об этом не сказали или сами того не знали попросту.

    Ну а то что - (Забрал с опять гену, АКБ зарядил - ставлю все на место. На заглушенном моторе на клеммах 12,4 В. Завожу мотор - на хх снова 11,8 В. Глушу мотор - 12,4 В с клемм)
    Это уже косяк с соединениями так как нет зарядки и двигатель работает от акб - Нет зарядки
    фишка не одета на гене или провод переломлен где то.
    Есть еще пиропатрон на клемме акб , он может непонятности давать...
    глянь вот https://www.drive2.ru/l/488505045835317628/
    может че поможет.
     
    #16 Fanatics, 14 дек 2018
    Последнее редактирование: 14 дек 2018
  17. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вполне может быть проблема в акуме.
    Сталкивался с таким на е36. На стенде 14 с копейками, на авто 13.6-13.8
    С проблемой так и не разобрался, а через некоторое время резко умер акум - скорее всего коротнула банка.
    Да и 13.8 для икса мало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. K_1

    K_1 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 ноя 2012
    Сообщения:
    414
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    В общем с проблемой разобрался! Все были правы от части).
    Получилась довольно запутанная ситуация. Короче дело было так:

    Глава 1. В сентябре я перебирал двс (менял колечки и т.д.), и попутно мыл и чистил все к чему открывался доступ. В том числе снял и почистил изнутри стартер.

    Глава 2. Не так давно, месяца 1,5 назад, появилась у меня проблемка (еще до проблемы с разрядкой АКБ). А проблема была в том, что у меня иногда, в основном на горячую, не заводился двиг. Поворачиваю ключ и в ответ тишина! Возвращаю его назад и поворачиваю снова, так со 2го или с 3го раза заводится как ни в чем не бывало. Такой косяк случался может раза 2-3 в неделю. Погуглив, решил заказать бендикс и заменить. Бендикс купил давно, но все не было времени поменять.

    Глава 3. Это появление уже описанной выше проблемой с разрядкой акб и ремонтом генератора.

    Глава 4. В момент когда у меня гена был в ремонте, я решил установить выключатель массы. Дело в том что у меня стоит ГБО, и вместо запаски у меня баллон с газом. А в случае какого-то ремонта с электроникой надо снимать клемму с АКБ, + мы частенько ездим за границу, и я обычно ставлю авто в гараж и скидываю клемму. Дак вот чтобы снять клемму с АКБ, это целая проблема, надо отсоединять трубки газа и вытаскивать баллон. Чтоб этого не делать у меня давно была мысль поставить выключатель массы.

    Глава 5. Почитав ваши советы, я решил все таки посмотреть на стартер и пользуясь случаем поменять бендикс (все таки лежит уже на полке). И вот сунулся я откручивать стартер и увидел что у меня первый болт откручен почти на 10мм, а второй не видно, но на ощупь где-то на 3мм. Болты крутятся от руки)

    И тут у меня пазл сложился)))

    Получилась такая хрень: когда я перебирал двиг, снимал стартер, и прикрутил его не достаточно сильно. Через какое-то время он открутился и начались проблемы с запуском из главы 2.) У стартера был плохой контакт массы и соответственно пусковые токи, которые и так большие, были еще больше, отсюда постепенно высосало АКБ и появилась проблема из главы 3) Я начал ковырять генератор, сдавать его в ремонт, заряжать акб и т.д. Пока стартер был в ремонте а машина в гараже, я решил пользуясь случаем поставить выключатель массы. Забрав стартер с ремонта все собрал, но акб мой был уже дохлый. Я купил новый АКБ. Т.к. проблема с открученным стартером оставалась то и новый АКБ у меня через какое то время тоже сдох. Плюсом к этому, от бешенных пустовых токов контакты внутри выключателя массы подгорели. После зарядки уже нового АКБ, я мерил напругу под капотом, и видел что на заглушенном авто напруга есть 12,4 В (контакты хоть и подгорели, но без нагрузки было еще норм). А когда заводил, то под нагрузкой через подгоревшие контакты выключателя не мог проходить достаточный ток. Генератор вообще не возбуждался и не работал... отсюда напруга 11,8 В, т.к. машина работала на АКБ.

    Прикрутил стартер, убрал нахрен выключатель массы, почистил клеммы под капотом, запускаю и вуаля => 13,8 - 14 В

    По итогу - сам виноват! Ну как всегда в общем то. Еще раз убеждаюсь что БМВ не любит каких-то вмешательств в свою продуманную систему)

    Такие дела! Всем спасибо, расходимся ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ruslan-38 Bratsk и тест-пилот нравится это.
  19. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    А должно быть (14,3v ) на Е53 , Е46 так ?
    https://tis.bmwcats.com/doc1000950/2/
     
  20. LDN

    LDN Старожил

    В клубе с:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,611
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На заметку любителям/защитникам: гбо, криво установленной нештат. сиги с автозапуском и пр. кетайского нештат. колхоза !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. K_1

    K_1 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 ноя 2012
    Сообщения:
    414
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Я еще позже посмотрю на пиропатрон, он у меня есть, но никогда не думал что он может быть проблемой.

    Согласен. Нет и не ставлю левых сигналок, магнитол и пр. нештатки. Только ГБО и то уже стоял от предыдущего хозяина.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    У меня стоят китайские часы с вольтметром. Так Вот обычно показывает 14.1-14.4 в этом диапазоне. Как правило 14.1-14.2
    Запитаны с верхнего плафона.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mtmsk нравится это.
  23. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    у меня по инпе 13.6 - 13.8 v ( надо лезть мультиком проверять на клеммах )
     
  24. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Долго что ли? Уж быстрее чем инпу подключить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    И то верно !
     
  26. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    И у меня случилась долгая непонятная ситуация, в которой оказался виноват сам. Машина глохла на ходу, выкидывала ошибки по КЗ форсункам, неправдоподобному показанию датчика впускного распредвала. Даже вот сигнал ни с того ни с сего зафанфарил намертво, пришлось выдернуть пред и кататься. А в одну черную пятницу вообще не завелась. Сначала просто не хотела заводиться, а потом завелась и заглохла намертво. Даже зажигание не включалось. Только магнитола и всё, что в первом положении ключа. После разбора и чистки контактной группы замка зажигания завелась. НО продолжала глохнуть на ходу. Причем, явно из-за отключения бензонасоса. Один раз - при переезде "полицейского", как раз - задними колесами. А сколько вывалило ошибок! КЗ почти по всем форсункам, повышенное напряжение на ЭБУ, неисправность главного реле и т.д.. Летом возил в ремонт генератор... Меняли заднюю крышку на новую, с выпрямителем и регулятором в сборе. Китайскую. Собрался покупать гену.
    Но благо попал к хорошему электрику. Тот, выслушав историю и перечень ошибок, сразу полез в багажник к аккумулятору и продемонстрировал, как минусовая клемма на нем крутится от руки. :facepalm:
    Причина: поставив новый аккумулятор, я не закрепил его. Думал, куда он денется? А вот "делся"! Прыгал, прыгал там у себя, клемма и разболталась. Неделю езжу без ошибок и запуска двигателя на ходу. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ruslan-38 Bratsk, Toss, Atlantis24 и ещё 1-му нравится это.
  27. Kot 212

    Kot 212 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    1,908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Прикрутил стартер, убрал нахрен выключатель массы, почистил клеммы под капотом, запускаю и вуаля => 13,8 - 14 В

    По итогу - сам виноват! Ну как всегда в общем то. Еще раз убеждаюсь что БМВ не любит каких-то вмешательств в свою продуманную систему)

    Такие дела! Всем спасибо, расходимся ))[/QUOTE]

    Хорошо то - что хорошо кончается! А сколько нервов и потраченных денег зря, аккум наверное можно было не покупать, если бы знал. Ладно сам хоть разобрался, не так обидно. В моем случае виноват сервис, я за все это платил :(!
    Удачи на дорогах.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. K_1

    K_1 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 ноя 2012
    Сообщения:
    414
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Бывает чёж, сами косячим, а виним немцев и возраст машин))

    Дак в том то и дело, столько мучался, гену освежили это ладно, но АКБ походил бы еще и мой... ну да ладно, с новым спокойнее)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Kot 212 нравится это.
  29. Александр81

    Александр81 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не знаю, как для Е70 и выше, но для Е53 все это по-барабану, если не кривыми руками ставилось.
    ГБО есть на обеих машинах,
    Сиги с а/з на обеих машинах
    На авто 2004г стоят щетки стеклоочистителя с подогревом (включаются от пульта)
    Уже несколько лет и проблем от них нет.
    Самая главная проблема этих (и не только) машин - кривые руки :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ruslan-38 Bratsk, Kot 212 и Atlantis24 нравится это.
  30. mtmsk

    mtmsk Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дак а чего вуаля то? 13.8 это очень мало. должно быть 14.3.
    У меня вот такая же проблема. Склоняюсь к замене регулятора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика