1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Porsche Porsche 917–30

Тема в разделе "Porsche", создана пользователем skiped, 13 дек 2005.

  1. skiped

    skiped Завсегдатай

    В клубе с:
    29 янв 2005
    Сообщения:
    1,533
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Машина в порядке :thumbup:
    Современный мир устроен таким образом, что все апелляции к здравому смыслу в нём могут восприниматься или как издёвка или как горький и безысходный упрёк. На фоне всё большего подорожания цен на нефть, на Франкфуртском автосалоне происходят премьеры мощнейших спортивных автомобилей стоимостью до миллиона долларов: Lamborghini Gallardo Spider, Bugatti Veyron. Жрут они около сорока литров бензина за 100 километров пути и являются поразительным примером расточительности капиталистического общества. Бензин достиг цены в полтора евро за литр? Отлично! Давайте выпускать всё более мощные машины — тем выгоднее нефтяным компаниям! Чем это закончится — известно всем. Сценарий 1973 года повторяется с абсолютной точностью: только на этот раз пик добычи нефти был достигнут не в США, а в Арабии.

    Личный автотранспорт, на этот раз, надеюсь, получит последний смертельный удар, от которого уже оправиться не сумеет. Ведь и кризис 1973 году положил конец многим пожирателям бензина, в их числе — самому мощному гоночному автомобилю в истории: Porsche 917–30.


    Накануне нефтяного кризиса 1973 г., обидевшись на ФИСА, компания «Порше», прославившаяся во вторую мировую войну своими танками «Пантера» и «Мышонок», решила выдвинуть свои спортпрототипы на соревнования Канадско-Американского кубка (Кан-Ама). Данный чемпионат был замечателен прежде всего тем, что у него не существовало никаких технических ограничений. То есть вообще. И конструкторы Порше, взяв за основу 5 литровый двигатель и базу купе Порше 917, вместе со специалистами из команды Пенске создали монстра: Porsche 917–30. Его характеристики поражают воображение: до ста километров в час этот «Порше» мог разгоняться за полторы секунды(!); 5.4-литровый двигатель, к которому приделали турбонаддув, стал выдавать на гора 1560 лошадиных сил(!). Как пишет журнал «Автомотоспорт» за март 1997 (с неприличной обложкой), максимальная скорость у этой машины была «свыше 400 километров в час». Формуле-1 такие рекорды даже и не снились.

    Porsche 917–30 выиграл 6 гонок из 8, в которых участвовал. В одном из случаев он просто вылетел при обгоне на круг, а во втором — неплотно была закрыта крышка бензобака. Пришлось довольствоваться 7 и 2 местами соответственно. Конкурентов у этой машины просто не осталось. За десять дней до своей трагической гибели в аварии на Гран-при Австрии, Марк Доноху установил на ней высшее абсолютное достижение для закрытых кольцевых трасс. По треку в Талладеге он промчался со средней скоростью 355,782 км/ч. И всё бы хорошо, если бы эта слепая мощь не пожирала 70–78 литров бензина за 100 километров.

    Апофеоз мощности и прожорливости, как правило, наступает накануне кризиса. Он и случился — в 1973 году. «Порше» пришлось отказаться от участия в кубке. Машины же были сданы от греха подальше в музеи и частные коллекции.
     
  2. skiped

    skiped Завсегдатай

    В клубе с:
    29 янв 2005
    Сообщения:
    1,533
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  3. fzr1000

    fzr1000 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    10,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все может быть... Но, очень даже , что так и будет. :cry:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. RX8000

    RX8000 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 дек 2005
    Сообщения:
    712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а кто знает что случилось с PORSHE 959?
    по моему вместо неё сечас GT
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика