1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Повышенный расход топлива — в чем причина?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 20 ноя 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Вам кажется, что автомобиль разоряет на топливе? Выясним, что может повысить расход топлива по сравнению с паспортными значениями.

    Когда-то давным-давно довелось перекинуться парой слов с одним преуспевающим владельцем Волги — тогда это была ГАЗ-24. Мы о чем-то поговорили, и я как бы между прочим поинтересовался: сколько, мол, она кушает-то? Небось с заправок не вылезаете?

    Преуспевающий владелец окинул меня соответствующим взглядом и спокойно пояснил:

    — Понятия не имею. Когда кончается бензин, заезжаю на АЗС и еду дальше.

    Что ж, такому подходу можно только позавидовать. Однако ж повышенный расход топлива, который еще вчера был вроде бы нормальным, обычно заставляет задуматься даже самого преуспевающего водителя. Тем более при постоянном росте ценников на заправках. В общем, хотелось бы разобраться, почему это происходит: неисправность машины или «звезды так расположились»...

    Вариантов, вообще говоря, множество. Давайте быстренько пробежимся по основным.

    Неисправность автомобиля


    [​IMG]
    Неисправный автомобиль легко распознать по «нездоровому» выхлопу. Такой и будет топливо пожирать. Почему? Смотрите дальше...

    [​IMG]
    Нельзя забывать и про углы установки колес. Если колеса стоят «враскоряку», то их сопротивление качению намного больше, как и расход топлива.

    [​IMG]
    Перерасход топлива вызывает слишком густое масло в агрегатах трансмиссии. Также причиной может стать неотключенный передний мост, если он имеет «жесткую» схему подключения. Изношенное буксующее сцепление или неисправная автоматическая коробка передач тоже отразятся на среднем расходе топлива.

    [​IMG]
    Если быть педантом, то следует перечислить кучу систем, начиная с цилиндропоршневой группы и кончая системой впрыска топлива, которые могли бы стать причиной повышенного расхода. Так или иначе, признак у всех, как правило, общий: лампа Check Engine. Если она загорелась, то ни о какой экономичности говорить нечего. Так же, как и в случае, когда двигатель перегревается или, наоборот, холодный до такой степени, что и печка не греет. Не будет экономичным и двигатель, который подергивается и троит.

    [​IMG]
    Приспущенные покрышки — дырка в вашем кошельке. Схема прежняя: сопротивление качению больше, растет и расход топлива. Проверяйте давление хотя бы раз в месяц и при сильном похолодании или перед дальней поездкой.

    [​IMG]
    Подклинивающие тормозные цилиндры тормозят не хуже парашюта. А если по какой-то причине не полностью разблокирован стояночный тормоз, то это прямой расход как ресурса колодок, так и топлива.


    Перегрузка

    [​IMG]
    Очевидно, что перегруженный автомобиль расходует больше топлива потому, что мы периодически разгоняем большую массу, да и сопротивление качению перегруженных шин больше.


    Ухудшение аэродинамики


    [​IMG]
    Типичный пример — размещение огромного количества груза на крыше. В безвоздушном пространстве можно было бы не обращать на это внимания, а вот в наших условиях сопротивление пропорционально квадрату вашей скорости! Расход топлива при этом имеет право расти до тех пор, пока набегающий поток воздуха не сорвет с крыши груз.


    Некачественное топливо


    [​IMG]
    Такое бывает — увы… Обычно проблемы проявляются после заправки там, где «на рубль дешевле». В этом случае постарайтесь добраться до цивилизованной АЗС и разбавить топливо чем-то качественным.


    Дорожные условия


    [​IMG]
    Ну, с этим все ясно. Когда под колесами снежная каша, о какой экономии можно говорить? Ведущие колеса регулярно срываются в пробуксовку — отсюда и повышенный расход. Еще хуже дела в вяло ползущей пробке — в таких условиях бессильны все автопроизводители, вместе взятые. Кстати, расход топлива машины, стоящей с работающим мотором на месте, формально равен… бесконечности. Ведь если очень не повезет, то можно спалить все запасы горючки, так и не двинувшись с места. Отдельная история — короткие поездки на непрогретом моторе. Обычно это называют режимом городского врача.


    Манера вождения


    [​IMG]
    По моему глубокому убеждению, некоторые водители специально делают все, чтобы их машина потребляла гораздо больше, чем ей реально необходимо. Говоря проще, они просто не умеют грамотно ею управлять. Им кажется, что у педалей вообще нет промежуточных положений: либо она нажата полностью, либо не нажата вовсе. Вместо того чтобы двигаться в потоке, практикуют резкие старты от светофора, обгоны в режиме «газ в пол». Спорить и воспитывать не собираюсь, однако про нормальный расход при этом можно сразу забыть.

    Теперь, зная основные причины повышенного расхода топлива, вы запросто сможете сэкономить. Пусть не так много в рамках одной поездки, зато на длительной дистанции экономия получится весьма заметной.

    Алексей Ревин

    Фото: «За рулем» и из архива автора


    http://www.zr.ru/content/articles/904224-povyshennyj-raskhod-topliva-v/#
     

    Вложения:

  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,317
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    отлично!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика