1. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление
  2. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  3. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление
  4. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Принц и писчий

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 21 сен 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    — Принц, это к лучшему. Это бог оберегает нас от более серьезных неприятностей.
    — На Mille Miglia я ездил пятнадцать раз, но такое — впервые. У тебя еще остался Red Bull?
    Наш серо-лиловый BMW 507 стоял в центре итальянского городка Феррары, а его траектория была отмечена густыми каплями на асфальте. Принц Леопольд Баварский («зови меня Польди») присел, потер пальцем каплю, понюхал, а затем лизнул.
    — Сладкий привкус. Это из радиатора.
    Радиатор и впрямь был пустым.
    Я провел по свежему матовому налету на хромированном заднем бампере.
    — Польди, здесь есть и масло. Скорее всего, прокладка головки блока...
    Это был полдень второго дня самой крутой и самой изматывающей ретрогонки в мире — Mille Miglia. В этом году «милю» впервые растянули с трех дней до четырех, а маршрут — почти до 1800 километров. То есть подменили древнеримскую милю морской.


    [​IMG]

    Накануне был тупой деструктивный мандраж. Да еще не выспался — нервы...

    Старт первого экипажа назначен на шесть вечера. Машины уходят на маршрут каждые 20 секунд, и это значит, что париться мне в пыльном дворике музея Mille Miglia в Брешии еще часа три. Наш автомобиль хоть и был допущен к участию по формальным признакам (такой же BMW 507 принимал участие в последней «настоящей» гонке Mille Miglia 1957 года), но нам было не положено никаких «ветеранских» коэффициентов, которые помогли бы приподняться в итоговом протоколе. На это указывает и стартовый номер — 428 из 450.

    Разменявший восьмой десяток принц Леопольд, гонщик и светский посол BMW, тусит с роскошными седовласыми дядьками, а у меня ступор. Даже не пошел рассматривать машины участников. Я впервые поеду справа, штурманом! Пытался было подремать на сиденье, да куда там!

    Какое-то представление о ретроштурманстве у меня все же было: четыре года назад я неплохо выступил в трехдневном ралли «Золотое кольцо» (пожалуй, лучший пример российской «локализации» Mille Miglia), но ехал-то «в руле» — и не уставал радоваться тому, что рядом со мной — Ин Хакер, тогдашний глава московского представительства Опеля. Светлая голова! А я...

    Нарисую-ка на левой руке букву «L», а на правой, соответственно, «R».

    [​IMG]
    Полоски красной изоленты — это «прицел», нацеленный на пятно контакта переднего колеса с дорогой. Когда я ездил на ралли «Золотое кольцо», то, чтобы не упустить «соосность», использовал еще и «мушку», которую также закреплял на переднем крыле, но еще ближе к колесу. Здесь у каждого свои хитрости, а принц Леопольд обходится самыми бесхитростными способами

    В Mille Miglia, как и на «обычных» ралли, основная борьба — на спецучастках. Но если до 1957 года по итальянским дорожкам нужно было гнать что есть мочи, причем на старт выходили все кому не лень (из-за жутких аварий тогда и прикрыли Mille Miglia), то сейчас главное — вовремя «наступить» передними колесами на трубочки, проложенные поперек дороги. Наехал на первую, давление в ней подскочило — и датчик-манометр дал команду на отсчет времени. А следующая трубочка — например, через триста метров, — это финишная черта, и пересечь ее нужно через определенное время, указанное в «легенде», — скажем, через 23 секунды. Отсчет прекратится — и за каждую сотую долю секунды отклонения от норматива ты получишь штрафные очки. У кого их меньше, тот и молодец. Обычно таких участков несколько кряду, то есть трубочка-финиш первого участка является стартом второго — и так вплоть до шести отрезков. Средние скорости невысокие, обычно в диапазоне от 20 до 40 км/ч, но для каждого участка эта скорость своя.

    Что нужно сделать перед стартом, так это перенести из «легенды» (четыре тома «Дорожной книги», по числу дней гонки) данные о каждом из 70 спецучастков в бортовой компьютер и должным образом пронумеровать. Утром «стартового» дня за этим занятием меня и застал принц.

    — Майкл, ты решил бороться за победу? Я ведь тебе говорил...

    О том, что мы поедем «за фаном», а не за результатом, принц мне поведал еще в апреле, когда в школе водительского мастерства BMW под Мюнхеном была тренировка для тех, кто поедет на Mille Miglia на машинах из коллекции BMW Classic.

    Но не подумайте, что принц Баварский — совсем уж раздолбай! Он выложил передо мной металлический чемоданчик — и сообщил, что здесь есть все, что нам понадобится. В нем я обнаружил шесть цифровых секундомеров для обратного отсчета, два «налобных» фонарика на резинках, несколько разноцветных мотков изоленты, кусочки ворсистой липучки и пару цифровых часов с «космической» радиосинхронизацией.

    [​IMG]
    Больше шести спецучастков, которые бы следовали один за одним, на Mille Miglia не было, поэтому передо мной — шесть секундомеров, ведущих обратный отсчет (из-за нехватки места на крышке бардачка шестой секундомер я приклеил к лобовому стеклу). «Профи» к такому методу относятся скептически — и используют специальные гаджеты, «забивая» в память времена прохождения сразу всех спецучастков. Но если нет опыта (мой случай!), то лучше — и спокойнее! — поступать так, как посоветовал принц Леопольд

    [​IMG]
    Я ждал от Польди этой шутки — и услышал ее: «Смотри, машина старая, а передачи уже можно переключать вот этими штуками!» Увы, это
    не «лепестки», а элементы каркаса рулевого колеса. А коробка передач здесь четырехступенчатая, рычаг неудобно смещен вперед, поперечные
    перемещения велики, а особенно неловко включать заднюю: рычаг нужно приподнять, а затем пустить его по траектории первой передачи


    — Майкл, тебе нужны часы Mille Miglia? На каждый экипаж спонсоры дают только одни часы, это Chopard, стоят, кажется, три тысячи евро... Или пять. На них выгравирован наш стартовый номер. Так тебе нужны?

    — Ну, я бы, это...

    Принц оторвал два кусочка бумаги, потасовал их за спиной и зажал между большим и указательным пальцем:

    — Если вытянешь длинный, то часы твои.

    Я выиграл часы, но тут же попросил принца показать второй клочок — вдруг он тоже длинный? Нет, короткий.

    — Fair play, Майкл!

    Информацию о других спецучастках, уже на «регулярность движения», я все же «забил» в штурманский гаджет. Вообще-то соревнования на регулярность движения — чуть ли не обязательный элемент любого «штурманского» ралли, но на Mille Miglia раньше такого не было. Вводные — те же, что с трубочками, но между стартом и финишем проводится контроль времени, причем ты понятия не имеешь, в каком именно месте тебя «засекут». Отклонился от заданной средней скорости (не важно, быстрее ты ехал или медленнее) — и получи штраф. А поскольку именно в этой дисциплине я был силен (ох, как меня хвалили на тренировке в Мюнхене; Польди-то чуть-чуть поездил со мной и «срочно» улетел в Австрию, а «вкатывался» в основном я, причем за рулем), то я и принцу спуску не дам. Хотя с таким оборудованием можно обойтись и без штурманских подсказок: после старта на дублирующем мониторе перед глазами водителя появляются цифры — либо со знаком «минус», либо без минуса, либо ноль. Идеал — это ноль: значит, ты точно придерживаешься заданной средней скорости. Главное, правильно работать на опережение: например, чуть поддать перед крутыми поворотами, чтобы на выходе вновь оказаться «в нуле».

    Ну и жара! Я запрограммировал секундомеры на первую серию спецучастков, в десятый раз уткнулся лбом в направляющую стойку открытого правого стекла, закрыл левый глаз и вновь убедился, что метка-прицел из красной изоленты на правом переднем крыле выставлена верно: это чтобы лучше понимать, в какое мгновение переднее колесо пересечет стартовую трубку — и одновременно нажать кнопку «обратного» секундомера.

    Только бы все не перепутать... Воистину лучше хорошо выспаться, чем ничего не знать!

    Принц явился за полчаса до старта. В белом именном комбинезоне, в очках с золотой оправой, потягивает Red Bull, а вторую банку протягивает мне:
    — Тебе, кажется, тоже не помешает.

    [​IMG]
    Ну, не красавцы? Мужичкам-то за семьдесят — и таких здесь едва ли не половина! А новички, даже из тех, что вдвое моложе, к третьему дню скисают — ведь иной раз не удается поспать и трех часов. Но это, увы, далеко не единственное, что может отпугнуть. Участие в Mille Miglia — безумно дорогое удовольствие, и стартовый взнос в 8500 евро, даже несмотря на то что сюда включены проживание и кормежка, лишь начало. Аренда «правильного» автомобиля, который будет заведомо допущен к гонке (это лишь на первый взгляд правила допуска просты и понятны, а копнешь глубже — и зароешься с головой), да еще с правом на «ветеранские» коэффициенты, может стоить от 30 до 50 тысяч евро. И не факт, что даже при самом бережном обращении он доберется до финиша (знающие люди уверяют, что, скорее всего, не доберется, и это тоже элемент бизнес-активности вокруг «мили»). Плюс техничка минимум с двумя механиками, а это еще две-три тысячи... По некоторым прикидкам, участие в Mille Miglia 2008 года бывшего московского мэра Юрия Лужкова обошлось примерно в 70 тысяч евро, притом что один из московских коллекционеров «бесплатно» предоставил ему автомобиль Lagonda LG45 выпуска 1936 года. Так что приглашение проехать Mille Miglia в экипаже с принцем Леопольдом, да еще на машине из заводской коллекции BMW, — воистину царский, точнее — королевский подарок!

    Мы, наконец, подъезжаем к стартовому подиуму. Я отсчитываю секунды до старта.

    — Польди, вперед!

    И мы въехали в дурдом.

    Откуда в Брешии столько народа? Сплошной коридор из людской толпы, к нам тянут руки, Польди сигналит... А сколько полиции — пеших, на машинах, на мотоциклах! Что нам говорили в Мюнхене об уважении к нормам дорожного движения? Или Польди пропус*тил мимо ушей? Третий перекресток подряд он пролетает на красный, а полицейский нет чтобы стыдливо отвернуться, так еще и одобрительно кивает! Принц обгоняет поток по встречной, затем снова проносится на красный, нам одобрительно машет платочками стайка одетых в белое монахинь: «Буон виаджио, буон виаджио!» В общем, Феллини.

    Вырываемся за город. Народу чуть меньше. Попутные — и встречные! — машины жмутся к обочинам — кто-то собирается из левого ряда уйти налево, Польди успевает пронырнуть по встречке, 150...

    — Через полкилометра круговая развязка, нам в первую дыру направо.

    — Понял. Знаешь, кто едет впереди на Ягуаре? Мартин Брандл. А штурман у него Бруно Сенна, кажется, племянник Айртона.

    Напомню, Мартин Брандл и Айртон Сенна — бывшие гонщики Формулы-1 (второй погиб двадцать лет назад на Гран При Сан-Марино в Имоле).

    А мне нравится, как едет принц: все видит и отлично прогнозирует события. И машину не «рвет» — не раскручивает старый мотор выше 4500 об/мин, мягко переключается... Мало того, мне уже нравится сидеть справа!

    На длинном перегоне успеваю рассказать принцу анекдот: «Кого же это, интересно, везут, если шофер у него — Брежнев?»

    — В Сирмионе будут спецучастки. С какой секунды мне вести обратный отсчет?

    — С десятой.

    — На перекрестке налево.

    — Говори чуть раньше.

    И все же не понимаю: вот зачем так дубасить сейчас, когда мы явно идем с опережением?

    Кураж? Это точно. Ну где еще — не просто при попустительстве, а с явного одобрения полиции! — можно так беспардонно оттягиваться на обычных дорогах? Поди-ка ты, Польди, поезди так по своей Баварии! Даром что принц Баварский, тебя бы уже как миленького упекли в кутузку. Впрочем, гнать действительно надо. Пожалуйста, курортный городок Сирмионе-дель-Гарда — и мы уже полчаса толкаемся в очереди к своей стартовой трубочке. А не было бы запаса, уже бы дергались: как бы не опоздать к двум часам ночи на финиш в Падуе — и не огрести штрафных очков.

    [​IMG]
    Наш экипаж — под номером «428», на стартовый подиум машины заезжают уже третий час кряду, но итальянцы не расходятся — кричат, хлопают, машут флажками! И даже подкармливают. Массовое помешательство, и это здорово

    Стемнело моментально, по-южному. Принц помочился на колесо полицейского микроавтобуса. Я же решил, что помечу какой-нибудь более нейтральный объект: в отличие от меня, Польди не рискует лишиться шенгенской визы.

    Польди, конечно, наглец. Машины участников на подходе к спецучасткам — как сельди в бочке. И что делает принц? Он заговаривает зубы экипажу соседней машины, а как только перед ней появляется просвет — нырк туда! Прям как я в пионерском детстве.

    Старт этих спецучастков берется ходом. В момент пересечения трубочки я нажимаю на кнопку секундомера, кричу: «Оп!», — а затем, когда до финиша остается десять секунд, начинаю диктовать: «Ten, nine, eight, seven...» А останавливаться на спецучастке нельзя, равно как и слишком рьяно высовываться из машины, чтобы увидеть переднее колесо. Принц выбрал такую тактику. Сначала он интенсивно разгоняется, чтобы заведомо превысить нужную среднюю скорость, а когда остается секунд пять, катится едва-едва. «Three, two, one... Оп!» Это уже старт следующего спецучастка. Оп! Еще один. Оп! Оп! И — протяжное «Ye-e-s-s!». Мы делаем ладушки правыми ладонями — и несемся в ночь.

    Света стареньких фар хватает, мы не сбрасываем темпа, и я уже влюблен — и в принца, и в машину. И мне жаль, что ее судьба, в отличие от мерседесовского «крыла чайки», сложилась так грустно: всего-то 252 штуки! Да, рынок послевоенной Европы еще не созрел для такой роскоши, так ведь модель провалилась и в США, а Mercedes 300 SL — сплошной триумф, в том числе, кстати, и на «старых» гонках Mille Miglia.

    Сюда бы еще гидроусилитель, а то сердце кровью обливается, когда мой жилистый принц, выруливая с парковки, наматывается на тонкий и «тяжелый» руль.

    Кажется, у нас налаживается тот контакт, который и должен быть в экипаже. Принц словно знал, о чем я думаю:

    — Зато те, кто купил и сохранил такие машины, сейчас в полном порядке! Лет десять назад она стоила тысяч восемьсот, а сейчас — почти два миллиона евро!

    Еще один аргумент в пользу того, что за рулем не я, а принц: случись что, пусть сам и краснеет.

    На трассе нас обогнал мотоцикл с синей полицейской мигалкой, потом он же обогнал Jaguar Брандла — и дальше «вел» нас километров тридцать.

    — Через километр правее.

    Туда же ушел и мотоциклист. А дорога, с которой мы разминулись на развилке, пошла вверх — и через полсотни метров я увидел на ней разбитый в хлам Porsche. Из наших, из участников. Люди живы и, похоже, здоровы.

    — Майкл, тому водителю меньше повезло со штурманом, чем мне, не так ли?

    Я победно вздернул кулаки, помеченные буквами «L» и «R».

    На самом-то деле я упускал позиции «легенды» уже раз десять, но виду обычно не подавал — типа и так все ясно, тем более что во многих «сомнительных» местах на столбах были стрелки-подсказки (кстати, еще несколько лет назад только по ним и ориентировались — «легенды» не было).

    Полицейский куда-то исчез, но впереди маячил Брандл с Сенной. Уж Сенна-то точно не собьется с пути!

    [​IMG]
    Только сейчас, рассматривая фотографии, я заметил на спидометре рисочки: не больше 145 км/ч! А когда сидел за рулем, внимания не обратил. Не хотел бы закладывать принца Леопольда, но, боюсь, он тоже их не видел, когда мы неслись в Феррару. А зря: глядишь, и дотянули бы до финиша

    В какой-то момент мы все же упустили их ревущий Jaguar D-type, а тут, как назло, почти закончился бензин. Заправлять машину участники должны сами (принц хоть и настаивал, что платить будет он, но я его продавил: затраты делим поровну). Заруливаем на темную «автоматическую» АЗС, а там — Брандл и Сенна. Ура! И ребята, смотрю, нам тоже рады — будто это мы оплатили их бензин.

    Ко мне подходит молодой Сенна (похож, похож!) — и спрашивает...

    — Што-а? — То есть: «Are you kidding me?»

    — Ты не можешь, — говорит Сенна, — подсказать, по какой странице «легенды» мы сейчас едем?

    У меня подкосились колени. Но это не помешало мне удивиться еще и тому, что по настоянию Польди мы заполнили бак бензином Super.

    Через минуту мимо пронеслись две «наши» машины — и мы рванули за ними.

    Снова ночные городки, люди, спецучастки, отметки-печати в контрольной карте... Кто-то из зрителей протянул мне кусочек пиццы, а еще кто-то — коржик.

    Спать я завалился около четырех утра. Мог бы и раньше, но после финишного КВ «легенда» предписывала проехать еще полсотни километров — как оказалось, ровно для того, чтобы все участники гонки забили машинами крохотный городок, не понимая, как отсюда выбраться к местам ночлега. Злой Польди позвонил по горячей линии — и через полчаса приехала наша техничка — BMW X5, чтобы «провести» нас к отелю. Еще час, но уже в обратном направлении.

    Не мне, конечно, судить, но старожилы уверяют, что «косяков» в нынешней «миле» было много как никогда. И все хаяли организаторов за то, что добавился четвертый день. Нельзя, мол, так издеваться над людьми — даже в угоду спонсорам и прессе! Как водится, больше всего недовольных было среди ветеранов «мили» — некоторые даже объявили бойкот: было «для души», а теперь — деньги, деньги, деньги...

    Я, как мы и договорились с Польди, когда разбрелись ночью по номерам, в половине восьмого спустился к машине. Автомобиль есть, а принца нет. «Забил» в секундомеры времена первой серии спецучастков. Уже без четверти восемь, через сорок минут у нас старт... Где мой шофер?

    Бегу на рецепцию.

    — А принц здесь не ночевал.

    Теперь уже никаких сомнений: я сошел с ума. То есть в этом дурдоме я теперь по праву.

    Мимо проходил кто-то из технарей BMW. Не знаю, говорит, чем тебе помочь. Садись за руль, езжай на старт, а если принц найдется, мы его тебе куда-нибудь привезем.

    Оказывается, можно ехать и одному — за водителя и за штурмана. К слову, так раньше и ездили — штурманы на «миле» появились только в середине пятидесятых годов.

    В общем, денек задался.

    Принц объявился, причем успел до старта. Оказалось, что ему, бедолаге, пришлось переезжать в другой отель — видимо, кто-то счел, что номер в нашей гостинице был недостаточно королевским. Но мои дела были еще хуже: вырубился мой главный помощник, твин-мастер, на двух электронных табло которого высвечиваются пройденные расстояния.

    Едва успеваю рассказать о беде механикам — и мы заезжаем на стартовый подиум.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      35 КБ
      Просмотров:
      6
  2. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    «Родной» счетчик километража на спидометре мне не виден вообще, как ни извивайся. Значит, буду полагаться на «внутренний» одометр. Мне, кстати, рассказывали, что те, кто едет в «головке» Mille Miglia, могут обходиться не только без твин-мастера, но даже без секундомера — и не просто финишировать в «свою» секунду, но и бороться за «сотки»! Так что у меня задача проще, и я ее выполнил: мы не плутанули ни разу!

    Еще раз заправились (принц повторил, что заливать нужно именно Super) — и взяли курс на Феррару.

    Польди гнал от души, но я уже был спокоен, как сытый удав (хотя не завтракал), и опасался лишь того, что ветер сорвет с головы подаренную принцем бейсболку.

    — Майкл, ты почувствовал?

    — Что?

    — Упала мощность.

    — Я подумал, что ты вдруг решил перед перекрестком сбросить газ.

    — Упала мощность!

    И только километров через десять, когда мы въехали в Феррару и заняли очередь к спецучасткам, я обернулся — и увидел сизый дымок. А принц только сейчас заметил, что зашкалила стрелка указателя температуры.

    Финита, как говорят в Ферраре.

    Эвакуатор мы ждали часа два. Более удачливые гонщики умчались в сторону Рима, и в Ферраре стало тихо-тихо.

    По телефону принц заказал себе на утро билеты из Рима в Зальцбург, а я перенес на два дня раньше вылет из Вероны в Москву. Роль зрителя-лузера явно не прельщала принца, но самое удивительное, что оставаться не хотелось и мне. Без нашей машины, без гонки, без принца.

    Мы, конечно, обменялись адресами-телефонами, обнялись, причем на следующий день я даже написал принцу. Точнее, письмо было адресовано одному из топ-людей из подразделения BMW Classic, а Польди я отправил копию. Я спросил, не было ли ошибки в том, что мы заправляли автомобиль высокооктановым бензином Super? И попросил рассказать мне о диагнозе мотора, как только он будет поставлен.

    Никто не ответил. Праздник закон*чился.

    [​IMG]
    Великолепный автомобиль с грустной судьбой. В 1956 году родстер BMW 507 был представлен на автосалоне во Франкфурте, и это была первая *послевоенная заявка BMW на конкуренцию с Мерседесом на ниве рос*кошных спортивных моделей: BMW 507 был сделан в пику уже ставшему знаменитым купе Mercedes 300 SL («крыло чайки»), которое увидело свет в 1954 году, причем открытая версия «трехсотого» появилась даже годом позже, чем родстер BMW. Но рынок, в том числе американский, на который уже тогда молились немцы, не принял баварского родстера. Если «трехсотых» было выпущено в общей сложности 3258 штук (из них почти две трети — родстеры), то «пятьсот седьмых» — всего-то 252. На BMW 507 стоял алюминиевый двигатель V8, а на Мерседесе — «наклоненная» рядная «шес*терка» с чугунным блоком. Но даже при большем объеме мотора BMW (3,2 л, а у Мерседеса — три лит*ра) мерседесовский двигатель был гораздо мощнее — 215 л.с. против 150 л.с. Это — благодаря впервые появившейся на серийных автомобилях системе впрыска топлива (на BMW — два карбюратора Zenith). В итоге производство BMW 507 свернули аж на четыре года раньше, тем более что вся компания BMW была на грани банкротства. Зато теперь BMW 507 — дорогущий раритет: наша машина, например, оценивается почти в два миллиона евро. И еще одно приятное для нас с принцем обстоятельство: если «трехсотых» Мерседесов в кузове W194 — и купе, и кабриолетов — на Mille Miglia пруд пруди, то родстеров BMW 507 — только два, и оба — из коллекции BMW Classic

    Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ

    Фото BMW Classic

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=139079&SECTION_ID=7832
     
  3. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    круто!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика