1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Про вязкость моторного масла. Опять. Или снова......

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Антихрист, 2 дек 2020.

  1. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Я думаю местные товарищи знают моё мнение на счёт этого параметра моторного масла. Но я давно думал попробовать масло 5W50. Поскольку в линейке производителя, чью продукцию я использую уже 23 года, было только одно масло такой вязкости и оно было типо спортивным, я им не пользовался, потому как прекрасно знаю, что такое спортивные масла. Но недавно( ну как недавно....весной. Но тут был карантин или х.е.з. что это было) я обнаружил, что у них появился ещё один продукт 5W50 для автомобилей с пробегом больше 100000км.

    Я решил перевести всех, своих, клиентов(кто умеет думать) на это масло. Тем более, что я прекрасно помню слова Александра Хрулёва, что 5W50 заливают те, кто понимает как на самом деле должен работать двигатель.

    Первой была машина Ф30, что мы купили сыну моего друга детства. Там был залит Мотыль Х-клин 5W40. Когда сливал его, то честно удивился, что вязкость отработки довольно приличная. Но залив 5W50, даже сынок друга, оооочень далёкий от техники парень, заметил, что двигатель стал работать гораздо тише, мягче.

    Потом был е70 дизель. Потом опять е70 3.5 дизель. До этого мы в него заливали 10W40 этого же производителя. В этот раз я решил измерить уровень шума работающего двигателя ДО и ПОСЛЕ смены масла. В этот раз разницы не было никакой. Ни на слух, ни по шумомеру. Зато ...... зато когда завёл двигатель и газовал, то отметил для себя какие-то бензиновые реакции на педаль газа. О чём сказал и владельцу авто. Когда тот поехал домой, 200км, то тоже отметил, что двигатель явно изменился. Понятно, что не как Земля и Небо, но в принципе ощутимо. Мы подумали, что это могло нам показаться.

    Однако неделю назад, я случайно нашёл в тырнете эксперимент, который люди проводили с новым, дизельным авто. Суть эксперимента состоит в том, что они на динамометрическом стенде снимали показания сначала на оригинальном "моторном масле" 5W30 известного бренда, а потом на этом же масле, но с добавлением загустителя. Естественно, что предварительно измерялась сама вязкость жидкости.

    В итоге оказалось, что .............. на более жидкой композиции, именуемой моторным маслом, происходит потеря мощности около 30%.В диапазоне от низких до средних оборотов(для тех у кого с графиками печалька полная). Ну и естественно потеря крутящего момента (что и есть основа мощности и правильнее говорить о потери именно КМ). При этом пик момента сдвигается в сторону более высоких оборотов. В совокупности эти факторы приводят к увеличению РАСХОДА ТОПЛИВА . А нам втирают, что более жидкие "масла" наоборот энергосберегающие.

    Как правильно сказал Хрулёв:" Против практики не попрёшь" .

    [​IMG]


    2020-12-02_16-12-54.png
    195976-1424075164-038a569e30edb8f7e4cff586531828de.jpg

    З.Ы.
    Хотел написать сразу, но передумал. А после первого поста, решил, что всё же стоит. Вы прежде чем чушь какую ляпнуть, сначала текст прочитайте дословно, а не через строчку. А потом подумайте мозгами, если они есть, стоит ли ляпать свою чушню.
    Мне , в принципе по барабану, потому как на этом форуме есть просто шикарная функция за которую я обожаю этот форум - "Игнорировать". Нажал и забыл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 Антихрист, 2 дек 2020
    Последнее редактирование: 5 дек 2020
  2. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я давно тебя спрашивал почему ты не рекомедуешь 5в50 и 10в60... А еще есть трансмиссионка - она еще гуще. Уверяю тебя двигатель на ней будет еще тише работать.

    Но я рад, что до 5в50 ты уже дошел... Я так его еще в прошлом веке в 123й мерседес лил. И 10в60 тоже было очень популярно.
     
  3. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    В том, что у тебя не всё нормально с головой, я давно понял. А теперь ещё раз, и ооооочень внимательно перечитай мой пост, а особенно первый абзац и может быть поймёшь почему я только сейчас перешёл. А потом почитай Хрулёва на счёт 10W60 в гражданские авто.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3 Антихрист, 2 дек 2020
    Последнее редактирование: 2 дек 2020
  4. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я абсолютно уверен, что через 10 лет до тебя дойдет что 10в60 еще лучше чем 5в50, а потом и трансмиссионку попробуешь. И хрулев чо нить обязательно напишет.
     
  5. Yurec-dn

    Yurec-dn Участник тусовки

    Регистрация:
    24 сен 2020
    Сообщения:
    105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ДНР
    Споры о масле - это бесконечная тема.))
     
    Игорян-СПб, avangard444 и Uyra нравится это.
  6. Uyra

    Uyra Старожил

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,086
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Ездил и на 10-60 и на 5-50 и в бензиновый двс их лил и в дизельный. На свежем масле, на любом свежем масле, всегда двс работает мягче и приёмистость его лучше, это объективные ощущения и от вязкости это не зависит, на 0-20 тоже самое будет, лично пробовал. Последние пару лет забил на эти эксперименты и лью то что продают на распродаже в окей, ленте, метро, любую синтетику 0/5/10-30/40/50/60. И меняю в пределах десяти тысяч пробега, всё отлично. В 2016-2019 годы масло менял раз в месяц, такие пробеги были
     
    i3u2 нравится это.
  7. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Тут нет споров. Тут есть информация для людей, умеющих думать мозгом.

    Что мешает налить ТАД 17 ? Или АТФ Дексрон 6 ? Я знаю случаи, когда авто отъездило 10 тыс на АТФ и что? Ты снимал показания на диностенде? Может (только без обид) ты "деревянный" и тебе пофигу как едет твоё авто? Мы то тебя не знаем. А люди есть разные. Можно просто нассать в мотор и человек будет радоваться жизни.

    Я говорю не об экспериментах на выживание, а о том, что реально лучше для ДВС. А дальше кто во что горазд. Может как Дзюда ....

    Если у тебя при каждой замене двигатель работает ощутимо тише, это явный показатель того, что ты льёшь ГАВНО , а не моторное масло. Я специально привёл пример с шумомером, что на хорошем масле, даже после 11 тыс км пробега, двигатель работает также тихо как и на новом. И это не ощущения, а показания ШУМОМЕРА. В то время как на гавнище, даже после пробега 2.5-3 тыс км, двигатель начинает тарахтеть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #7 Антихрист, 2 дек 2020
    Последнее редактирование: 2 дек 2020
  8. Uyra

    Uyra Старожил

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,086
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Наматывая по сотке в год в очень экстремальных режимах естественно я не чувствую авто и тем более двс, едет он и едет, тарахтит там чего-то.....
     
  9. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну ты деревянный (с)

    Тебе же говорят... А ты не веришь. Шумомер... Вот истина внатуре.
     
    i3u2 и Uyra нравится это.
  10. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Может батарейку в аппарате заменить ??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Uyra и Антихрист нравится это.
  11. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    24,691
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    С точки зрения физики ты как то снижение мощности на 30 процентов сможешь?
     
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    В каком?
     
  13. Игорыч

    Игорыч Старики-разбойники

    Регистрация:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    36,536
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Особенно,когда машина на гарантии)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    В слуховом , канешн
    Шумы слабо прослушиваются.:think:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не, в слуховом не могу - нет его. Зато много шумомеров есть. Производим их, калибруем... В шумомере могу батарейку звменить - привози.
     
  16. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    А у меня нет шумомера.
    Деревенские мы :(
    Масло льём , а радости от шумов нету .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Oily

    Oily Завсегдатай

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот еще мнение на эту тему, наглядное, с мелом.

     
  18. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Всегда считал , что плотность и вязкость разные физические величины . :shock::shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    skyflay и Uyra нравится это.
  19. Uyra

    Uyra Старожил

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,086
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    А он там плотность на глаз определяет, Архимед нервно курит в сторонке
     
  20. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    О дааа, это просто шикарно. Когда человек вообще не в курсе о чём рассказывает, это великий специалист.

    1.Зазоры определяются не от времени выпуска мотора и модности масел, а исходя из коэффициента теплового расширения материалов из которых изготовлен гидродинамический подшипник.
    2.Зазор в таком подшипнике есть разница между диаметром шейки вала и внутренним диаметром цапфы.

    А то, что демонстрирует данный индивид - кретинизм полный. Смотреть дальше смысла нет, потому как он идиот в техническом плане и никогда не видел двигателя внутри. А вот тут написано с указанием формул для расчёта нагрузки на гидродинамический подшипник скольжения которыми пользуются инженеры при конструировании ДВС.
    https://www.bmwclub.ru/threads/ochen-grustnaja-istorija-pro-maslo.1257320/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #20 Антихрист, 2 дек 2020
    Последнее редактирование: 2 дек 2020
  21. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Архимеду нереально повезло.
    Ему никто не ссал в уши

    Видео смотрел 3 минуты , есичо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Uyra и Антихрист нравится это.
  22. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    24,691
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Физик, ты как падение мощности то на 30% объяснишь, с физической точки зрения?
     
    Lofl, Joss, antspb и ещё 1-му нравится это.
  23. Юрий Громов

    Юрий Громов Участник тусовки

    Регистрация:
    19 мар 2019
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Вот и я подумываю перейти на 5w50., Мотор м57n2, сейчас лью 5w40 ll04, так как вся экология на месте и исправно работает, хотя пробег уже 340тыс., у производителя которого пользую появилось масло 5w50 но вообще без допуска бмв, что думаете парни? Можно лить? Я бы не парился и лил что лью, но пробег уже большой...
     
  24. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Допуски для лохов. Если уверен в качестве, то вперёд ......
    http://www.ab-engine.ru/smi/11-2015dopusk.pdf
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Хотите немного забавных картинок про подшипники скольжения... :)

    Я давеча ходил мерить газовую турбину с генератором :) там много подшипников скольжения. Они оборудованы датчиками зазоров, то есть проксиметрами. Тупо врезаны во вкладыши... то есть торчат из вкладыша и измеряют зазор от себя до шейки вала (в микронах). Такими датчиками оборудованы все турбогенераторы в мире и это все контролируется... то есть зазоры измеряются :) Измеряются 32 тыщи раз в секунду при частоте вращения 50 Гц. Ну и соответственно один зазор в горизонтали, второй в вертикали и строятся орбиты движения шейки вала... Вот скажем орбита :)

    upload_2020-12-2_20-7-48.png

    Тут мы видим 4 орбиты - это 4 последовательных оборота турбины. Так же видим временные сигналы с проксиметров и их спектры :) Все в микронах...

    Видите как вал прецессирует на 4 микрона из 15 микрон радиуса орбиты... Можно построить график прецессии - для этого отфильруем сигнал до половины частоты вращения:
    upload_2020-12-2_20-10-21.png

    Тут мы видим траеторию прецессии вала за 12 оборотов...

    А можно пофильтровать низкие, высокие частоты и получить красивую траекторию
    upload_2020-12-2_20-12-1.png

    Это 12 оборотов вала нарисованы. Все четко в микронах...

    А вот это соседний подшипник той же турбины и его орбиты :)

    upload_2020-12-2_20-14-14.png

    Те же 12 оборотов вала, 3000 оборотов в минуту, синхронный генератор в сети.

    Так что вы рассказывайте, рассказывайте про гидродинамические подшипники. Очень интересно послушать :)
     

    Вложения:

  26. Uyra

    Uyra Старожил

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,086
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вот как твоей душе будет спокойнее, то масло и лей. Настоящим свежим моторным маслом ещё ни один двс не убили, любой вязкости и с любыми допусками или без них:)
     
    #26 Uyra, 2 дек 2020
    Последнее редактирование: 2 дек 2020
    Königsberg и i3u2 нравится это.
  27. Юрий Громов

    Юрий Громов Участник тусовки

    Регистрация:
    19 мар 2019
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Да, про допуски всегда так считал, тогда попробую залить, спасибо! Что интересно, масло гуще, а температура застывания у него ниже чем у 5w40..
     
  28. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Ты лишний раз подтвердил, что нихрена не понимаешь в теме о которой пытаешься умничать. :hi: Давай, к моряку из Норвегия. Вот с ним у вас абсолютно одинаковое мышление. Идиотское в техническом плане. Ну а это шедевр

    Ты в каком таком учебнике читал, чтобы частоту вращения измеряли в Герцах ? Может справочник покажешь, где такая дичь написана ? Всё, что я смог найти, так это вот

    https://www.convert-me.com/ru/convert/angular_velocity/

    И вообще, я уже давно заметил, что люди, работающие в среде низкочастотного излучения .......... как это сказать ....... ну олигофрены. Вот я сужу по своим соседям, дальнобойщикам. Они сутками хреначат под низкочастотный шум своих дизелей и большинство из них явно претендует на звание олигофрена. Хотя свиду и нормальные люди, но очень много делают вещей, которые для разумных людей кажутся просто дичью. Самая безобидная из них, первая, что пришла на ум. Купить прозрачную е39 540 1996 года за 250 тыс рублей где-то в России. Припереть её сюда. Вложить тысяч 200 рублей, а потом продать за 200 рублей.........Вот как-то так

    Поэтому у меня особое отношение к гражданам, которые работают в условиях низкочастотных излучений..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #28 Антихрист, 2 дек 2020
    Последнее редактирование: 2 дек 2020
  29. Uyra

    Uyra Старожил

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,086
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Интересная и наглядная информация. Вот только как её применить к вязкости масла и сделать какие то выводы?
     
    Романычь нравится это.
  30. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Даже интересно стало про зазоры... на полке нашел старую книжку по ремонту 126го мерцедеса... ну когда он у меня был, то я книжки по ремонту покупал... открыл там страницу с зазорами в подшипниках коленвала... ну дык - так и написано - с завода 31-53 микрона. допуск по износу 80 микрон. То есть масло рекомендованное 5в50 для старых двигателей, которое я туда лил расчитано до 80 микрон зазора... Вот открыл такую же книжку по Н46 мотору от бнв вижу 20-46 микрон зазора и допуска на износ в книжке не нашел...

    Может книжки врут... но так на вскидку зазоры стали меньше почему-то... где-то на процентов 20...
     

Яндекс.Метрика