1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Проблема с ручником

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем Эраст, 15 янв 2020.

  1. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Клинит стояночный тормоз левого заднего колеса на Z4.
    Приезжаю в сервис. Там разбирают механизм, прочищают, смазывают, заново регулируют. Всё отлично работает... недели три. После чего тормоз снова клинит, тормозной механизм в течение нескольких минут разогревается до запредельных температур и история повторяется.
    Сталкивался ли кто-нибудь ещё с такой проблемой? Куда смотреть?
     
  2. 4takt22

    4takt22 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 фев 2018
    Сообщения:
    355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    У Вас АКПП или МКПП ?Ручником пользуетесь?
     
  3. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    1. МКПП.
    2. На кратковременных стоянках пользуюсь ежедневно, на ночь оставляю на передаче вместо стояночного тормоза.
     
  4. 4takt22

    4takt22 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 фев 2018
    Сообщения:
    355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    трос меняли?
     
  5. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Нет пока. Я подумал, что если дело в тросе, непонятно, почему переборка механизма помогает на какое-то время. Возможно, я был неправ.
     
  6. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пружину натяга как регулировали ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Как в TIS. Блокировка замка регулировки под ручником, закрутка регулировочного винта до фиксации колеса, возврат на 8 щелчков, разблокировка замка.
     
  8. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пыльник, на котором колодки живут, махнули ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Нет, не меняли.

    При последнем осмотре обнаружили, что суппорт основного тормоза сильно закис. Предположили, что интенсивная коррозия тормозных механизмов началась из-за постоянного перегрева в механизме стояночного тормоза и с тех пор прогрессировала. Стояночный торомоз проверили, вроде бы он нормально отпускает колесо сейчас. Перебрали суппорт, пару дней полёт нормальный, посмотрим, что дальше будет.
     
  10. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ох, не надо ток дальше по каждой беде тему открывать, пока не перепроверите то что сделали, а то очевидные моменты надо проверять сразу, а тут все думают что это уже сделано и проблема где-то глубже )))

    Кстати со вступлением в клуб, ббсы на ней оч хорошо смотрятся ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #10 izm, 18 янв 2020
    Последнее редактирование: 18 янв 2020
  11. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Спасибо. BBSы, к сожалению, с машиной достались дохлые – трещина на трещине. Задолбался варить. В прошлом году купил AEZ Cliff под летнюю резину, на мой вкус, они ей идут. Зимой на 104м стиле.
     
  12. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    В общем, ничего не помогает.
    Со времён последнего сообщения поменяли тормозной шланг – была версия, что шланг мог расслоиться внутри и блокировать разжатие колодок. Не помогло. Позвонили официалам. Те предположили, что это или подшипник, или механизм ручника. Обратил внимание, что после короткой поездки – когда детали успевают нагреться, но не настолько, чтобы нельзя было прикоснуться – нагревается в основном рабочая часть диска. Ближе к креплению колеса он вообще чуть тёплый, а вот рабочая поверхность горячая – так что я думаю, вряд ли это подшипник, ведь тогда нагрев шёл бы от центральной части. Механизм ручника на всякий случай полностью удалил. Выглядело там всё плохо, колодки частично были разрушены и по виду за поверхность "барбана" задевали даже в полностью сведённом состоянии. Не помогло, диск по-прежнему греется. Задняя пластина, к которой механизм ручника крепится, частично проржавела, но не похоже, чтобы диск тёрся об неё – во всяком случае, при снятом суппорте нет ощущения, что диск хоть что-нибудь задевает. Сам суппорт после поездки тёплый, "наружная" колодка с внешней стороны кажется горячей, но не настолько, как сам диск. Что удивительно, никаких внешних признаков того, что с суппортом что-то не так, я не вижу. Ходит он легко, снимается с диска без проблем. Я бы предположил, что у меня руки из жопы и я неправильно его поставил, из-за чего его, например, перекосило и он теперь нормально не разжимается – но его вроде ж невозможно поставить неправильно?
    Да, и на проблемном суппорте у меня нет датчика износа. ХЗ, как так получилось – на правом колесе есть, а на левом нет. Это не может как-то влиять? Никакие лампочки при этом не горят, машина делает вид, что всё нормально.
     
    #12 Эраст, 21 фев 2020
    Последнее редактирование: 21 фев 2020
  13. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну раз ржавые железки снимаете и их же обратно ставите, и ничего не помогает, то думаю пора закончить это дрочево с тормозами и сделать как положено: снять все до кулака, разобрать суппорта, отправить их в гидролиз, потом пескоструй, потом все это покрасить, купить новые ремкомплекты- поршень, сальник, пыльник, направляющие; нанести правильные смазки на все части, собрать суппорта, поставить новые диски, колодки, шланги тормозные, заменить тормозуху, прокачать тормоза и все будет ок. Ну во всяком случае я так себе делаю на всех машинах и никогда никаких проблем с тормозами не испытываю.
    Обычно мои суппорта на начало работы выглядят так (это с моей машины, не БМВ):
    [​IMG]

    После пескоструя и цинкового преобразователя так:
    [​IMG]

    В процессе сборки так:
    [​IMG]

    Ну и итоговый вариант так:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот одного не понимаю – вроде задаю конкретный вопрос: что ещё может быть? Накидайте версий, куда смотреть, что я мог пропустить.
    Вместо этого мне объясняют, что если заменить все детали, до которых я смогу дотянуться, проблема уйдёт. Наверное. Если потом не окажется, что опять не повезло и менять надо было тормозные трубки, например. Три разных мастера смотрели и уверяли меня, что поставленный в августе 2019 суппорт в нормальном состоянии и менять его не нужно. Либо они ничего не понимают, либо я, либо все мы чего-то не учли. Потому и прошу совета.
     
  15. 4takt22

    4takt22 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 фев 2018
    Сообщения:
    355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    насос ABS не может гнать?
     
  16. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот я чего-то такого и опасаюсь. Кто-нибудь знает, как проверить? Может, INPA что показывает в таких случаях?
     
  17. 4takt22

    4takt22 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 фев 2018
    Сообщения:
    355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    вы уверены что стояночный тормоз-ручник клинит? он механический же, рычаг, трос, колодки...
     
  18. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Уже нет. Судя по всему, наложились несколько проблем. Возможно, какая-то из них могла быть спровоцирована другими. Со стояночным тормозом проблема имела место, но сейчас дело точно не в ней, потому что я просто физически удалил колодки стояночного тормоза из проблемного колеса. Диску вроде физически не обо что больше тереться, кроме тормозных колодок основной тормозной системы. Но при этом поршень ходит нормально, да и сам суппорт снимается легко. Потому и шланг поменяли – предположили, что давление не уходит при снятии нажатия с педали тормоза.
     
  19. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Шланги на блоке абс местами поменяй, на задний контур, если начнет делать мозги другое колесо то ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #19 izm, 22 фев 2020
    Последнее редактирование: 22 фев 2020
  20. Эраст

    Эраст Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Проехал немного с включённой INPA.
    Блин, говорит, версия DSC не совпадает. ХЗ, насколько можно верить результатам.

    Вместо тормозных магистралей по каждому колесу у меня показывает две цепи с номерами 1 и 2. Странность заметил одну: при отпущенной педали значения отрицательного давления в цепи 1 скачут, в цепи 2 значение -0.70 бар стоит как влитое. В цепи один давление, кажется, всегда ниже.
    brakes1a.png
    При нажатии на тормоз оба датчика реагируют:
    brakes2.png
    При отпускании картина меняется на приведённую выше.
     
  21. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Хорошо, давайте начнем с простого- двумя пальцами можете утопить тормозной поршень обратно в суппорт? Или для этого монтировка нужна? Если пальцами утопить не можете- это уже сигнал к той работе, что я описал. Потом- у Вас задний суппорт с направляющими сухого типа или закрытого типа? В первом варианте направляющие запрещено смазывать, так как растармаживаться суппорт нормально не будет. Ну и фото нужны Ваших прекрасных исправных ржавых скоб, вместе с направляющими. По их виду еще могу подсказать. Но уверен на 100%, что нужно обслуживать суппорт по-человечески, а потом искать неисправность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так правильно, датчиков то 2 всего на гтц, вот на нем она и показывает давление
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нашёлся ответ ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика