1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Проблема с вентилятором охлаждения при работающем кондиционере

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем S@D, 7 май 2012.

  1. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Помогите пож-та, может кто сталкивался.

    Имеем: Х3, M54 3.0i, 231HP, +28С за бортом, температура охлаждайки в "посредине", тест приборки с темп. в цифре еще не включал.

    Как то странно, мягко говоря, работает вентилятор охлаждения при работе кондиционера, буквально через пару км перебирая скорости работы,включаясь на полную мощность "а-ля взлет", и дальше до победного со старта пока машина не остынет, потом та же песня вновь, или мин.2-3 на холостых - то же самое.

    Без кондиционера, как тапку не дави, пробовал газ в пол-стоп на перекрестках и т.д. продолжительное время, просто на высоких оборотах в "ручном" на маленьких скоростях,чтоб не дуло сильно в воздухозаборник для чистоты эксперимента, он включается или на самые малые/средние обороты, или если совсем давануть долго и со вкусом - максимальные сек.30-40, потом сбавляет-сбавляет-глушим, работает еще где то 1 мин после при заглушенном двигателе и все.

    Радиатор внешне, с фронта, чистый, соты не забиты,так еще раз керхером прогнали для чистоты души, между радиаторами кондера,не мыли не чистили,но визуально - до полного п.. там далеко (опять же хрена тогда вентилятор не вкл. при обычном режиме без кондея, если там все так греется). Снимать особо не охота..., чтоб потом очередные течи не искать.

    Антифризу года два с половиной, пробег 55т на нем., процентов на 25% менянный (меняли патрубки, месяц назад помпа умирала, и т.д., заменил - помпа оригинал, антифриз на доливку был SWAG, который там и был залит), вентилятор стоит новый оригинал с осени прошлого года, тоже включался на макс всегда в конце лета но только к концу дня возле гаража, поменял из-тарахтения на макс. (было в теме кто проехал больше 150000км.), на обычных особо не слышно было. Теперь уже и новый раздражает, он ни воет/ни тарахтит/дребежит, но крутит так "тихо" что от потока воздуха двигателя почти не слышно и это постоянно при вкл.кондере.

    Читал темы про чистку радиаторов и пр., но там было и при включенном кондее и в простом режиме, потому что все заср... , пардон - забилось :)
    Может плохо читал, тем много :facepalm:

    Также под капотом все ОК на вид, шумов нет, кондер охлаждает так, что очень быстро можно подмерзнуть, если на максималку дать, климат по заданной темп. тоже справляется вроде ничего. Вроде все обычно кроме вентилятора.

    На сервис конечно (очередной, уже официальный) поеду конечно, хочу понять для себя, может можно отделаться малой кровью,чтоб мне не "подсказали" чего нибудь сделать еще (заменить пол машины, радиаторы и пр.).

    Я так понимаю, вент./блок упр. не причем

    а то очередные БМВисты местного разлива (пришлось попасть по случаю) заявили, что все Х3 так работают типа моей, которые они видели 3-4 шт., даже осенью, включая кондер, через какое-то время,очень не большое,начинает мочить на полную. Сравнить не с чем, у нас их очень мало.

    Есть рядом Е53 4.4i (пробег далеко за 250000, реальный - не известно, ни хрена подобного нет, выше средних не поднимается, да и вообще тише все)

    И денег не жалко чтоб решить, но и просто так в никуда тоже не хочеться.

    Подскажите с чего начинать, куда смотреть и прочее если можете, а то до официального сервиса ехать далеко, и запись огромная, особенно как я хочу, чтоб приехать на день - сделать и уехать, а не оставлять машину и пр. на непонятный срок, а потом по телефону слушать что они нашли и что кровь из носу нужно поменять / сделать, что я уже сделал, но пришло в негодность - типа "подедьте-сами посмотрите".
     
  2. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    И в дополнение при вкл. кондее, при обычной езде, при ускорении, обороты от 3х до 4х,появляется такой слабый вой в нагрузку, идет вроде из центральной консоли, большинство сидящих не слышит, слышу я так как к машине привык, при выключенном такого нет вообще :confused:
     
  3. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Смайлик, в теме долже быть вот такой, пардон :mad: Но оптимизм вставил смайл автоматом
     
  4. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    28 за бортом-ну и чего-бы ему не мочить на полную чтобы охладить салон?На Х5 вент кондера если мне не изменяет память отдельный-а у нас общий
    Как вариант проверить давление в системе кондиц-может пора добавить хладагента если радиаторы чистые:nod:
     
  5. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Это вы за какой? салоный вентилятор-да, внешний причем ?:confused:

    За Х5 тяжело сказать, нужно посмотреть. А вот у нас общий точно, что и в правду так должно быть, если кондер включен и темп.28С - все макс. обороты? Люди отзовитесь, не верю что БМВ такое проектнуть могла:facepalm: Тем более раньше тише было, или не замечал просто :facepalm: А лето пришло и заметил :)

    Можно подробнее, добавляют вроде как когда он куда то девается (утечка, испарение и пр.), если молотит на полную и холодит обычно без проблем :shock: ОК проверю. Спасибо. Чем черт не шутит, тем более что это просто
     
  6. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Юрий, что-то я туплю уже сегодня немного, сорри, смысл я так понимаю таков, если антифриз повышается в температуре - вент. вкл. на макс., если мало хладагента и он быстро нагревается - он вкл. на макс. (вент. же один для всех?).

    Так ? Если хладоагент в норме => компрессор?
     
  7. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вентилятор автоматически включается ВСЕГДА, когда включается компрессор кондиционера. Т.е. когда муфта компрессора замыкается, включается и вентилятор. Не зависимо от температуры за бортом. Просто чтобы охлаждать хладагент, сжимаемый компрессором.

    Так что у вас все нормально.

    Если кажется, что компрессор кондиционера и вентилятор включаются слишком часто, можно проверить производительность кондиционера. Просто сунув градусник дефлектор в салоне. В ТИСе есть описание процедуры.
     
  8. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Dimalish, спасибо за ответ. Я знаю, что он включается всегда, тут вопрос именно в том должен ли он пахать на макс. скорости так сразу и постоянно, ведь стартует он нормально со слабых скоростей,вот и стал вопрос а должен ли ускоряться так. Протестирую кондер по тису, там в принципе з градусником все ясно,проверю уровень хладика,посмотрим может все так просто и решиться... Интересно просто, у всех так на максимуме крутит (еще не лето +28С), летом будет и 35-37С, или только у меня. Чесно говоря изнутри, не слышно и по хрену, а вот снаружи станешь и странно выглядит, все вокруг тихие, только я взлетаю :) да еще гранд витары вокруг :D
     
  9. -AAD-

    -AAD- Участник тусовки

    В клубе с:
    31 июл 2007
    Сообщения:
    237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Была похожая фигня. Правда у меня вообще только на максимуме врубался. Поменяли вентилятор, так как глюк с его электроникой был. При тестировании это легко проверяется. Задают поочерёдно температуру и смотрят при какой температуре и с какой скоростью срабатывает вентилятор.
     
  10. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    При полностью испр системе кондиционирования после стоянки даже 30мин при забортной темп 28 оба вентилятора выйдут на мах обороты если на климате скажем 20 градусов,при езде обороты основного вентилятора(здесь его зовут карлссоном)будут уменьшаться тк хладагент охлаждается встречным потоком воздуха-карлссон может вообще отключиться,при остановке или в пробке вновь выходит на обороты---так что скорее всего все у вас в норме(как писАл ранее я-бы проверил давление хладагента-тк окошечка для осмотра хладагента на наличие пузырьков на Х3 нет);)
     
  11. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    При 30 мин. у меня бы честно и вопроса не возникло бы, у меня это начинается в диапазоне от 1-2 мин на прогретой и от 5-6 мин на холодной с вкл. кондером, без него таких фокусов нет, будем копать в сторону давления/кол-ва хладагента, вроде все на нем замыкается. Проверю на неделе-отпишусь, очень хочется без заморочек решить трабл по простому.
     
  12. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    По симптомам дозаправишь систему и все будет попс:hi:
     
  13. Макс_Пейн

    Макс_Пейн Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    295
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    А это, скорее всего, компрессор. Звук (подвывание) появляется с повышением оборотов, а потом стихает и так по кругу?
     
  14. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Вроде так и есть (по звуку), плюс при плавном торможении/отпуске газа тоже идет на нет , тешу надеждой себя, что ему хладагента мало, если он еще не здох
     
  15. Макс_Пейн

    Макс_Пейн Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    295
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Тут уже эта проблема на форуме обсуждалась. У кого-то звук пропадал после заправки кондиционера, а у кого-то и нет. В любом случае перезаправить нужно.
     
  16. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Оптимальный вариант-выпустить или откачать весь хладагент ,заменить фильтр-осушитель и заправить норму хладагента(все из собственного опыта:nod:)
     
  17. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Будем стараться, тут одних подсказали в ближнем городке, которые все хорошо делали, только они тоже не знают, что это за Зверь - Х3:D (Щас в инете смотреть будем, что за машина такая) На крайняк не проблема в компресоре, заменим если надо, уже столько сделал для машины, да и она тоже в долгу не осталась во многих ситуевинах:)
     
  18. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Системы все на одно лицо что Х3 что Матиз -главное знать количество хладагента в граммах(разница в моторе и кондей-климат)-фильтр рекомендую поменять,насчет компрессора не парься,если до этого холодил-значит рабочий(рекомендую посмотреть люфт на шкиве компрессора при снятом ремне):nod:
     
  19. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Изначально собираються откачивать фильтровать (типа у нас серьезное оборудование и пр., гарантировано все будет супер, на 7рках,иксах (ессно ХА5) и 5рках только так и делаем с гарантией, никто не жаловался) и добавлять если не хватит своего, мне этот вариант не сильно прям впечатляет, если там все херово, откуда конфета господа:D Поеду посмотреть вообще как это все выглядит, на официалов можно попасть только через 2 недели, да и просто из-за этого не ф кайф, записался все равно (может по времени получиться, пусть ее посмотрят всю после всех умельцев местных, на деньги пох уже если чесно, пусть напишут список что делать, дальше посмотрим:D), а за это время можно попасть:) температура с каждым днем шкалит все больше:mad: Чтоб маленькие проблемы не выросли в большие:)
     
  20. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Спасибо.

    Как раз недавно меняли натяжное, ролики, ремень и помпу водянную (с большими проблемами у местных механиков,так пришлось к сожалению, так как ехать далеко было стремно, хотя были ребята и рядом (220 км. туда-сюда), но местные владельцы знакомые по БМВ уговорили ради такой фигни ни куда не ехать, а сделать все у проверенных ребят местных, тем более действительно фигня и время дорого для меня ездить туда-сюда отвлекаясь на всякую х...ю, повелся на свою голову

    (это отдельная тема, как нибудь напишу как бывает,какие последствия и как делать не надо /машина стояла в гараже около месяца,ездила на эвакуаторе, и прочее, за кучу нервов времени=денег, я вообще молчу / ).

    Вот там подергать как-то и не догадался (сам), но просил проверить, как меня заверили:) там все нормально было, и вообще машина теперь блеск, все собрано с моих оригинальных запчастей, следил правда, чтоб так и было, типо на ура:facepalm:

    И ребята толковые вроде, и денег не жалел, а если не умеешь не берись называеться.

    В чем-то спецы спору нет, но не хер лезть куда не можешь, раз крузгозор 10 градусов:mad:

    Как итог, никогда не думал что в нашей "деревне" и вокруг нее к сожалению, чтоб отремонтировать машину 8 летней давности БМВ,чтоб показать как и в каком направлении делать,как не запороть по незнанию, и чтоб банально не наЕб...ли, нужно изучить дебри форума, TISa, ETK, и разбираться чуть-чуть авто механиком, электриком и прочим самому:facepalm: Что ж тогда блин делать с планируемой в близжайшее время 535I F10 ,в Киев переезжать что ли, или в Германию? :D)
     
  21. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Да,Е83 не из простецких машин:nod:
     
  22. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Для местных видимо да. Это ж не крузак 15 летний где все родное :D
     
  23. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Собственно по теме.

    Дозаправили систему у "японских" товарищей начитавшихся за 2 дня что такое Ха3 и как на него смотреть. Выкачали аж 265грамм., вместо 740 +/- 25 номинальных. Мастер ходил долго удивлялся "ну немчура дает:D", с третью хладогента в салоне реально холодно получалось на максимуме (не поверил-сел сам под офигел):) Судя по колпачкам, их не отвинчивали никогда:) Все дозаправили, теперь холодит получше чуток:) но не в три раза и максимум в половину, а может и меньше,но заметно быстрее точно, особенно задние почуствовали. Компрессор выть перестал сразу, хоть 3000, хоть 6000 пох... (меня это сразу очень обрадовало:rock:). По вентилятору теперь тяжело проверить, так и вкл. на макс почти сразу на прогретой, но уже жара у нас, а нужная температура судя по погоде наверное будет в конце сентября :)

    Всеи спасибо, тема закрыта
     
  24. sgupskostya

    sgupskostya Banned

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Да, вентилятор надо менять.....!!! Они есть в объявлениях на дроме. там просто в разделе запчасти, выбираете вентилятор BMW или на qx9... или мне пишите я найду вам подешевле. звоните. девятьсот тринадцать- девять два три -сорок пять- сорок шесть. или пишите в личку
     
  25. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот и экстресенс объявился, "как черт из табакерки"!:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Ну вот видишь как все удачно:hi:
     
  27. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Да сам рад был. Тут недавно новые "кони" начались. После того как заезжаешь в гараж с кондиционером вкл., с утра при вкл. зажигании конд. откл. и заводишь он стал монтулить на максимум, минуты 1,5-2 на холодную. Как эффект памяти млять:facepalm:

    Заезжаю уже без кондера минут 5 выкл. - с утра опять двадцать пять - на холодную вкл. на мин скорости, и сразу почти выходит на макс., потом тухнет немного и опять по полной. Ошибок естественно никаких по компу нет. Перерыл тут слегка форум - получилось около 6-ти основных причин запуска.
    -вентилятор (с компа запуски темп. проходит без проблем)+ проводка к нему (все в норме)
    -датчик давления хладогента тоже жив,контакты не оборваны
    -радиаторы сняты и вымыты в процессе обсуждения этой темы (за 2-3 месяца убится, так как за 8 лет не могли)
    -антифриз поменян при мытье радиаторов, пробок нет вроде как
    -хладагент перезаправлен, выкачено столько же, сколько было закачано недавно,течей нет
    -электроника (тут тяжелее, но если бы было что-то, может комп бы хоть что-то показал, опять же ЭБУ должен от датчиков зависить по идее)

    Поэтому мной внимание было обращено на датчик выходной температуры из радиатора (возможно зацепили его когда ставили и подключали обратно), и на термостат, но внешний контур горячий, вроде как не он :confused:

    А дальше мистика из разряда "было,было,было и прошло :)", датчик как раз едет из Германии ко мне, а проблемы вроде как нет. Пока от не хер делать лазил - трогал-щупал шланги, гонял антифриз в поисках пузырения на винте без толку, в одно прекрасное утро, когда как раз решил на ходу тест 7.0 пускануть (мысль была - может перегрев, а стрелка стоит просто), все запустилось на холодную без вентилятора, темп.охлаждайки 87-93, в любых режимах, от "гонок" с газом в пол до пробки в 1,5км, в пробке один раз 94 показало, в +36С

    Теперь вообще не пойму что это было, уже 1,5 недели тихо, правда и темп. сейчас уже 24-29С.

    На холодную больше не крутит (машина боится вмешательства:D:D:D) НА горячую при сильном отжиге вкл. иногда на малых-средних, в пробке иногда на макс на десяток секунд, потом на нет с цикличностью, при кондере вкл. монтулит всегда, может конечно на трассе отрубается, но там хер проверишь.

    Вот теперь думаю, менять датчик этот или в коллекцию запчастей положить, по идее кроме него, если контакт плохой был, а я разшевелил больше не чему ?
     
  28. S@D

    S@D Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Подскажите также если кто может, а то замурился читать уже бмв доки, вот эта температура, которая в тест 7.0 и на приборку "посередке" берется, она с какого датчика идет? выходного с радиатора или двигателя и пр.?
     
  29. Svb84

    Svb84 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    426
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На приборке по логике должна быть с двигателя. С датчика на радиаторе идет на мозг вентилятора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    С двигателя. С шестого цилиндра.
     

Яндекс.Метрика