1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E65/E66 Проблема с вентилятором радиатора

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем Docent 3D, 20 июн 2019.

  1. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Машина 750-я, рестайл. Соответственно вентилятор электрический.

    Вчера машина мне написала "высокая температура двигателя", а спустя еще пару минут "перегрев и остановите мотор". Остановить-то остановил, но температура успела подняться до 128гр. От перегрева лопнул расширительный бачек. До дома ехал уже на эвакуаторе.

    Все это происходило на парковке и я успел узреть тот факт, что вентилятор не крутился. Дома почитал машину инпой - за последние 400 км три раза зафиксирована парная ошибка: замыкание на массу вентилятора + кратковременное превышение температуры двигателя. Из них третий раз это вот как раз вчерашняя история.

    Попытался прозвонить вентилятор мультиметром. Между двумя основными контактами сопротивление бесконечность. Разве так может быть? Тем более что в мозгах висит ошибка "замыкание".

    Там есть еще третий контакт, к нему подходит тонкий провод. Что это за контакт не понимаю. Может это датчик какой-то встроенный или какая-то шина управления?)))) Подключать к 12В вентилятор для проверки опасаюсь - боюсь спалить ненароком. Подскажите кто в курсе, как проверить этот вентилятор?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Bavaria Motor Club

    Bavaria Motor Club Завсегдатай

    В клубе с:
    22 июл 2016
    Сообщения:
    460
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скинь вин - схему посмотрю
     
  3. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    DT22866
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Bavaria Motor Club

    Bavaria Motor Club Завсегдатай

    В клубе с:
    22 июл 2016
    Сообщения:
    460
    Регион:
    Москва
    Водит:
    upload_2019-6-20_10-23-41.png
     
  5. Bavaria Motor Club

    Bavaria Motor Club Завсегдатай

    В клубе с:
    22 июл 2016
    Сообщения:
    460
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Через управляющий транзистор идет. Контакт 1 - масса, контакт 2 - 12 вольт через предох 80 ампер, контакт 4 - управление
     
  6. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спасибо. Значит в него встроен блок управления. А так как скорость у него регулируется, значит регулирует ее этот блок по сигналу по этому третьему проводу (контакт номер 4). Вот блин наворотили-то))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. JD F02

    JD F02 Banned

    В клубе с:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как говорится с почином тебя и добро пожаловать в клуб :D
    Не трать понапрасну время и покупай новый вентилятор.
    Чуть позже напишу подробно как он работает и тд. и т.п.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. JD F02

    JD F02 Banned

    В клубе с:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, блок управления (круглый, диаметром 10-15 см) находится по середине вентилятора, блок залит компаундом - под ним электроника, компаунд из-за наших дорог, которые поливают зимой собяниской жижой "разъедается" и начинается коррозия электроники (микросхемы) внутри него. Сразу напишу - блок управления неремонтопригодный. Проверь вентилятор рейнгольдом - увидишь точную картину, 100 процентов будут зафиксированы ошибки "не срабатывания вентилятора" (максимальное число 255), посмотришь сколько раз он не сработал. Вентилятор 10 скоростной, с шагом 10, т.е. мин.10 - максимум 100.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. JD F02

    JD F02 Banned

    В клубе с:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Этого как раз делать не надо было :facepalm: остановился - выключил кондиционер, печку на максимум (+32) и темпа резко падает. А когда ты её заглушил при перегреве - без рециркуляции температура поднялась еще выше (выше чем 128 гр) и точно выше 135 градусов - из-за этого лопнул бачок и потеря ОЖ.
    Что случилось - то случилось. Эндоскопить придется, чтоб спокойно спать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Vitaliy73 нравится это.
  10. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спасибо за инфу. Рейна у меня нет, но и инпа показала же ошибку "замыкание на массу". Причем она повторяющаяся. После твоих пояснений думаю уже без вариантов, что просто ЭБУ сдох.


    Да, чего-то я тупанул ((((
    А что такое 135 градусов? Это какой-то катастрофический предел?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. JD F02

    JD F02 Banned

    В клубе с:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это мой личный предел с которым я сталкивался и который в результате сразу притянул неприятность - свечные колодца. Посыл такой - бачок ОЖ лопается за температурой выше 135 градусов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Что у тебя случилось с колодцами? И кроме этого последствия были?
    И что для меня еще остается загадкой, так это почему клапан в пробке не спустил избыточное давление?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Bavaria Motor Club

    Bavaria Motor Club Завсегдатай

    В клубе с:
    22 июл 2016
    Сообщения:
    460
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Свечные колодцы начинают травить масло - от перегрева уплотнения становятся дубовыми. Бачек лопнул потому что любой прочности есть предел - пробка могла не сработать из за старости - своим клиентам рекомендую ее менять раз в 3-4 года... 135 градусов - это примерная температура кипения ОЖ при давлении в системе охлаждения 1.2 бара.
     
  14. JD F02

    JD F02 Banned

    В клубе с:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Потому что пробка - падла. См. https://www.bmwclub.ru/threads/dumali-pompa.807402/page-3#post-29512168 пригодится. И мы даже пересекались по этому вопросу.
    Старые колодцы (заводские) они пластмассовые перегрелись и стали "топить" свечи - вот результат
    image.jpeg

    Колодцы новой ревизии в металлической оправе, для доп. теплоотвода.
    PS последствия были такими - много денег коту под хвост и трата времени на рукожопов и головожопов, но в награду нашел профессионалов по этой машине.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Docent 3D нравится это.
  15. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,077
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Давно уже меняю крышку раз в год. Её стоимость несоизмерима с бачком, пауком и потерянным временем.
     
  16. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В итоге поменял бачек и вентилятор. Проехал пару десятков километров. Эмульсии в моторе нет. Масла в антифризе тоже не видно. Выхлоп не парит и ничем необычным не пахнет. Буду надеяться, что отделался легким испугом.

    p.s. Пробку от греха подальше поставил новую на "140" )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    В клубе с:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Что такое 140?
     
  18. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Давление срабатывания клапана. 140 это 1,4 бара. Штатная пробка на 2 бара.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    В клубе с:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Понял теперь. Но это пробка от дизеля, у которого рабочая температура меньше. Смотрите чтобы не закипели с такой пробкой. Для мотора большую опасность составляет не повышение температуры выше рабочей, а образование паровых пузырей в системе, с которыми образуются локальные зоны сверхперегрева
     
    eraser_gtr и DANger-X5 нравится это.
  20. JD F02

    JD F02 Banned

    В клубе с:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Из личного опыта - ничего не образуется и тем более не закипит :D, с пробкой на 140 (в реале она 160, автор того сообщения ошибся в цифре) активно гонял. Двигатель у нас - "самоочищающийся", ему по-барабану на "завоздушивание" и пары в нем не образуются.
    Проблем с ней не было и не будет /были бы я бы первым затрезвонил/, один заметный нюанс этой пробки - шланги перестали быть дубовыми после езды, это говорит о её пользе.
    PS а так ты ходишь (наступаешь) по моим граблям :D меня тоже интересовал опыт замены пробки на 160.
    https://www.bmwclub.ru/threads/esch...ja-restavracija.1064998/page-20#post-38644858

    https://www.bmwclub.ru/threads/esch...ja-restavracija.1064998/page-21#post-38659732
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #20 JD F02, 23 июн 2019
    Последнее редактирование: 23 июн 2019
  21. ALPINWEISS

    ALPINWEISS Завсегдатай

    В клубе с:
    5 дек 2016
    Сообщения:
    395
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    то есть законы физики в нем не действуют?

    имхо, я бы ставил пробку на более низкое давление, только в комплексе с более холодным термостатом. при исправной системе и штатная пробка никакого вреда не нанесет.
     
  22. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    В клубе с:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Когда всё исправно, тогда да, и дизельная пробка не создаст проблем. Но наступает момент, как у доцента, когда лишних 10град закипания очень не помешает и может спасти двигатель
     
  23. JD F02

    JD F02 Banned

    В клубе с:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть закон двигателя N62B4.8
    PS при исправной системе с пробкой "200" шланги дубовые (каменные), а с пробкой 160 - нормальные, резиновые, можно трогать руками и щупать их. Как тебе такой закон физики, Илон Маск? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. JD F02

    JD F02 Banned

    В клубе с:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мифическое "всё исправно", в нём итак всё исправно - охлаждение работает как надо, только этот гребаный вентилятор , когда ему приходит конец - он никак не сигнализирует об этом. С другой стороны кто бы мог подумать, что он будет засираться грязью/реагентами с дорог. Например поломок вентилятора у американцев я не встречал - ни одного упоминания на bimmerfest.com. Уверен, если бы доцент заменил пробку на 160 раньше, то бачок у него не лопнул, так как пробка начала стравливать избыточное давление раньше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    В клубе с:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Да, бачок бы он не менял, но головы возможно пришлось подымать в лучшем случае
     
  26. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не важно, бачок лопнул или клапан в крышке сработал (сработал бы если бы бачек не лопнул). Температура была нештатная и вызвана она была неисправностью вентилятора. Если бы я не заглушил мотор, то его температура продолжала бы расти и вот тогда уже да, наступили бы необратимые последствия для мотора.

    В той ситуации, которая произошла, пробка на 200 почему-то не спустила давление. Если бы была пробка на 140 (160), то возможно она скинула бы избыток давления и бачек не рванул. Контур системы охлаждения остался бы с антифризом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика