1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Проблема с зарядкой батареи

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем Africa93, 27 май 2015.

  1. Africa93

    Africa93 Новичок

    В клубе с:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поставил новую батарею YUASA YTX14H-BS на F800GS. Батарея была полностью заряжена, мотоцикл заводился с пол-оборота.

    Сложилось так, что пришлось ездить на машине и спустя неделю решил подключить зарядку BMW 71 60 7 688 864 через бортовую розетку, чтобы подпитывала. Подключил вечером, к середине следующего дня всё так же горел красный индикатор зарядки, что удивило – обычно этого времени хватало зарядить батарею полностью. На следующий день загорелся жёлтый индикатор, а ещё через день зелёный, оповещая о том, что батарея заряжена.
    Когда через четыре дня повернул ключ, панель была мертва. Замерил напряжение на клеммах – 5.6V. Аккумулятор сдох.

    Вопрос – в чём может быть причина? До этого случая проблем с зарядкой не было.
    И ещё: в прошлом году поставил навигатор (в момент зарядки его на мотоцикле не было), его проводка, похоже, увязана с розеткой – может в этом причина? Это первый раз, когда воспользовался зарядкой после установки навигатора. Ставил у дилера.
     
  2. hapchu

    hapchu Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Через клеммы аккумулятора (напрямую) заряжается?
     
  3. reolni

    reolni Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А что стояло на мотоцикле, в момент разряда?
    Навигатор был? или от него блок подключен к разъему?

    У меня похожая история была ( писал на форуме). К разъему навигатора был подключен блок преобразования 12V - 5V для зарядки iPhone. И главное, напряжение с разъема снимается после выключения зажигания. Однако через неделю холодов, АКБ также сдох а 5,6V почти сутки заряжал. Все хотел ток утечки проверить, чтобы разобраться.
    А без этого блока всю зиму изредка подзаряжал 1-2 часа максимум.
     
  4. Africa93

    Africa93 Новичок

    В клубе с:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я её в сердцах :) выбросил. Стрёмно, при таком разряде, использовать в дальних поездках.
    Батарея была куплена сухая, с комплектом кислоты. После заправки кислотой батарея была выдержана и потом полностью заряжена. Проблем с запуском не было. Удивляет необычное поведение во время зарядки, о чём говорил выше - так долго никогда не заряжалась. И показывать полный заряд при разряженной батарее? Зарядник использую не первый год, оставлял и на зиму, проблем не было. Сейчас ощущение, что он просто "высосал" аккумулятор.

    Только крэдл от навигатора.

    На AdvRider приводились рекомендации одного из дилеров включить зажигание, дождаться, когда погаснет "check", подсоединить зарядник к розетке и сети, выключить зажигание. Мотивировалось необходимостью проверки системы. Но большинство склонялось к тому, что эти танцы с бубном не нужны - в инструкции к заряднику про это ничего не говорилось и, как правило, все просто втыкали в розетку и подключали к сети. Дальнейший процесс протекал без проблем, равно как и у меня (до сих пор).

    Давно ещё попадалась информация, что зарядник может в профилактических целях разряжать и заряжать аккумулятор с целью поддержания максимальной ёмкости, и что это не есть гуд для AGM аккумулятора, но сейчас эту информацию найти не могу.
     
  5. reolni

    reolni Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    АКБ для зарядки пришлось снять! Мотоцикл не заводился и через прикурить от др. Авто. Разряженный АКБ все брал на себя.
    Зарядка АКБ не вкл. зарядник ее не видел и не цеплял! Не только мой недорогой, но и Siemens G3.
    АКБ толкнули от примитивного источника тока. Через некоторое время стал заряжаться от зарядок на автомате током 0,8А. Заряжал реально долго, часов 20 пожалуй. Периодически я мерил напряжение на клеймах. Напряжение медленно , но увеличивалось. Full зарядка показала на клеймах было 13,2V.
    Я где-то читал, что AGM глубокого разряда не боится, поэтому не выкинул. но может быть ошибаюсь.
    Сейчас АКБ нормально работает, мотоцикл заводит, блок свой 12V-5V не включаю.
    Мне кажется, крэдл навигатора также разряжает АКБ, в твоем случае. Где-то читал на форуме, что если неродной навигатор, могут быть проблемы такового рода из-за тока х.х.
    Вряд ли твоя зарядка так тренирует АКБ. Больно круто, как в авиации, еще заносят в паспорт реальную емкость которую АКБ отдал.
     
  6. Вжик9

    Вжик9 Участник тусовки

    В клубе с:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ,
    Ребяты!! Поменьше эксперементируйте с убитыми акб..
    У меня так реле регулятор сгорел..
     
  7. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    А у меня ген выгорел из за коротнувшего акума!!!
     
  8. POP

    POP Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня и у друга при установке неоригинального навигатора на 800ГС, при выключении зажигания, напряжение на навигаторном разъёме не пропадало. Соответственно, при отсоединении преобразователя 12В/5В, всё приходило в норму. Ток утечки при таком раскладе небольшой 20-25 мА, но за 1.5 недели аккумулятор в ноль. После небольшого колдовства, проблему решил.
     
  9. Africa93

    Africa93 Новичок

    В клубе с:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Преобразователя у меня нет, так что этот момент исключаю.
    С навигатором отъездил прошлое лето без проблем.
    Похоже, что тут либо зарядник накрылся, либо изначально новый аккумулятор был не в порядке. Завтра получу новый, после зарядки проверю под нагрузкой. Потом продолжу эксперимент с зарядником через розетку. :)
     
  10. reolni

    reolni Участник тусовки

    В клубе с:
    20 окт 2006
    Сообщения:
    234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Научи! как поколдовать?!
     
  11. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    AGM аккумуляторы боятся разряда ровно также как и обычные.
    Отличие только в том что вибростойкость у него выше по сравнению с обычным, пластины так не осыпаются
     
  12. POP

    POP Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Т.е. у тебя навигатор без разъёма в прикуриватель?
     
  13. POP

    POP Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Поставил диод в разрыв "минус" питания преобразователя. Помогло.
     
  14. Africa93

    Africa93 Новичок

    В клубе с:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Итак:

    Залил электролит в новую батарею, на следующий день, 30.05., измерил напряжение, оно составило 12.75V. После подзарядки – 13.0V. При запуске двигателя – коротко скакнуло на 11V.

    Через день, 01.06. напряжение на клеммах было 12.55V.
    Ещё через два дня, 03.06. - 12.2V

    Т.е судя по спецификации батареи за 4 дня она уже наполовину разрядилась.
     12.8-13.0 volts = 100%
     12.5-12.8 volts = 75%-100% charge 3-6 hours
     12.0-12.5 volts = 50%-75% charge 5-11 hours
     11.5-12.0 volts = 25%-50% charge 13 hours
     11.5-less volts = 0% charge 20 hours

    Решил попробовать зарядник BMW. Через 2 часа напряжение на клеммах было 12.58V, значит – работает.

    Судя по всему идёт утечка и за неделю вполне могла разрядится в ноль.
    01.jpg

    02.jpg

    03.jpg
     
  15. POP

    POP Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Питание на доп.розетке пропадает при выключении зажигания?
     
  16. POP

    POP Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На фото что изображено?????!!!!!!
     
  17. Africa93

    Africa93 Новичок

    В клубе с:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Замер показывает 0.29V в розетке

    Подключение навигатора Garmin

    Перед зарядкой зарядным устройством BMW на всякий случай шаманил как предлагали на AdvRider - включил зажигание, дождался, пока погаснет Check, подключил в розетку зарядник, дождался, пока пойдёт заряд, выключил зажигание.
    После зарядки и короткой поездки скорость разряда батареи снизилась :shock:

    06.06.2015
    12.98V

    07.06.2015
    12.93V

    08.06.2013
    12.90V

    В розетке при выключенном зажигании постоянно 0.29V

    Ничего не понимаю! (с) :confused:

    Может быть после установки батареи надо было сразу покататься немного, чтобы "мозги" правильно заработали?
     
  18. POP

    POP Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Отключи то, что у тебя на фото изображено и проверь....
     
  19. Africa93

    Africa93 Новичок

    В клубе с:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хуже нет, чем блуждающий дефект.

    Отключать крэдл навигатора не стал, т.к. есть возможность держать на зарядке через розетку и хотел разобраться.
    За это время был на сервисе, заодно попросил проверить. Проверили, сказали - всё в норме, утечек не найдено.

    Тем временем картина складывается такая: получается, что наибольший разряд идет, если с розетки не снимается напряжение.

    Так, если после выключения зажигания на следующий день в розетке было 00.29V, то можно было расслабиться. Пока стоял, за 5 дней напряжение на клеммах упало с 12.99V до 12.88V, что, на мой взгляд, вполне терпимо. (В крайнем случае, всегда можно попробовать отключить крэдл.)

    Если напряжение оставалось такое же, как и на клеммах, приходилось контролировать. За те же 5 дней напряжение падало с 12.72V до 11.61V, что уже было чревато.

    При сильном разряде заряжал через розетку или ездил (по обстоятельствам).

    Вопрос – как с этим бороться? Закономерности никакой нет. Приезжаю, выключаю зажигание, на следующий день меряю напряжение и в одних случаях в розетке напряжение падает до 00.29V, в другом – нет.
     
  20. victorg

    victorg Завсегдатай

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Может просто акум бракованный-от вибрации коротит,не коротит внутри-саморазряд....
     
  21. week

    week Участник тусовки

    В клубе с:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    39
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько:
    – Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.
    – Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должа увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
    – Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-релгуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

    Возможна еще проблема с релейным блоком, проверьте ток утечки.
     
  22. Africa93

    Africa93 Новичок

    В клубе с:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В общем, пока ездил в отпуск - не отключал и проблем не было, т.к. постоянно перемещался.
    По возвращении отключил - разряд батареи вошёл приемлемые (после того, что было) рамки, напряжение в розетке после выключения зажигания - 0.29V. Не знаю, возможно его и вовсе не должно быть, но, по крайней мере, оно уже не такое же как на клеммах (что часто бывало раньше) и разряд стал меньше. За 5 дней напряжение на клеммах падает с 12.99V до 12.88V, что даёт надежду на беспроблемный запуск после длительной стоянки.
    Возможно дело в "мозгах" отвечающих за постепенное отключение потребителей на борту.
     

Яндекс.Метрика