1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Пропорция

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 22 мар 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    С момента дебюта первого серийного гибридомобиля BMW прошло пять лет, а баварцы пока так и не смогли найти свое гибридное счастье. Близко ли оно — и как будут устроены грядущие модели BMW?

    –Гибридный X6? Нет-нет, его электромеханическая трансмиссия была очень сложной и тяжелой.

    [​IMG]

    Инженер BMW Хельмут Вислер с явной неохотой вспоминает первый гибридный опыт компании: кроссовер X6 с электромеханическим вариатором, созданным совместными усилиями концернов BMW, Daimler, Chrysler и GM, был выведен на рынок в 2010 году — но уже в середине 2011 года был снят с производства: в США смогли продать всего 248 машин.

    [​IMG]
    Компания BMW приобрела полигон в Мирамасе в 1986 году — климат юга Франции позволяет использовать его круглый год. Старый гоночный пятикилометровый овал в 1991 году удлинили на 6 км, скорость в профилированных виражах может достигать 260 км/ч. Система орошения водой охватывает площадь в 18 гектар. Есть несколько трасс для оценки управляемости, на одной из которых выполнена точная копия «Карусели» — знаменитого поворота Северной петли Нюрбургринга

    А гибридная «семерка», которая дебютировала почти одновременно с «икс-шестым», продается и поныне, но... В Америке за это время купили только 702 седана ActiveHybrid 7. Не клюет народ на флагманскую машину с мощным битурбомотором V8 и со слабеньким 20-сильным электродвигателем, встроенным в «автомат».

    В 2012 году появились гибридная «трешка» ActiveHybrid 3 (Вислер занимался компоновкой ее электрической части) и «пятерка» ActiveHybrid 5 — обе с шестицилиндровыми турбомоторами и с более мощным (55 л.с.) электродвигателем. Он не соседствовал с гидротрансформатором, а заменил его и получил дополнительное сцепление, чтобы была возможность ездить исключительно на электротяге. Результаты? За два года американцы приобрели всего 920 «пятерок» и 1300 «трешек».

    А ведь Toyota продает гибридомобили десятками, сотнями тысяч...

    [​IMG]
    Вместо гидротрансформатора в восьмиступенчатом «автомате» ZF — однодисковое сцепление, которое размыкается при движении на электротяге, и 95-сильный электромотор (на рисунке он оранжевого цвета). Гидронасос — с электроприводом

    [​IMG]
    Аккумуляторы для литий-ионной батареи поставляет Samsung. Полная емкость — 7,6 кВт∙ч, но при работе обычно используется только 5,5 кВт∙ч. Батарея охлаждается дополнительным контуром климатической установки, а инвертор и зарядный модуль — низкотемпературным контуром системы охлаждения двигателя. Багажник сохранил возможности трансформации, однако его пол стал выше на пару сантиметров. Такая гибридная «трешка» тяжелее обычной BMW 328i на 165 кг

    [​IMG]
    Кнопкой eDrive можно выбрать один из трех режимов работы гибридного привода, а еще есть стандартная двуплечая клавиша Sport/Comfort/Eco Pro... Девять комбинаций!

    Куда большего успеха добились новые машины суббренда i. В прошлом году электромобиль i3 купили более четырнадцати тысяч любителей новизны по всему миру, а на эффектный гибридосуперкар i8 выстроились очереди — свыше тысячи двухсот машин всего за шесть месяцев 2014 года, несколько из которых уже переданы владельцам из России.

    Но что будет с гибридизацией «материнского» бренда BMW?

    — Наши гибриды ближайшего будущего будут построены по той же схеме, что и этот прототип...

    И Вислер кивает на обычный с виду седан третьей серии.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    В меню, конечно же, есть гибридная «мультипликация»

    В производство такая машина пойдет в 2016 году — скорее всего, под названием eDrive. На левом переднем крыле — разъем для зарядки тяговой батареи от бытовой сети: это plug-in hybrid. Под капотом уже не «шестерка», а двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор — он дефорсирован до 180 л.с., зато вмонтированный в «автомат» электродвигатель выдает 95 л.с. и 250 Нм. Суммарная мощность системы составляет примерно 245 л.с. — как у BMW 328i. А тяги даже больше: не 350, а 400 Нм.

    Словом, гибридный «даунсайзинг» в действии: число цилиндров падает, а мощность электромотора растет. Плюс возможность зарядки от сети. И если предыдущий ActiveHybrid 3 в смешанном европейском цикле потреблял по паспорту 5,9 л/100 км, то новая подзаряжаемая «трешка» должна расходовать всего 2,1 л/100 км. А если сравнить с BMW 328i такой же мощности, то выходит экономия в четыре с лишним литра бензина с каждой сотни километров. Правда, не стоит забывать, что нынешний «индустриальный» метод определения экономичности, особенно подзаряжаемых гибридов, способен при известной изворотливости производителей выдать и более ошеломляющие цифры, но, увы, имеющие мало общего с реальной эксплуатацией (АР №24, 2013).

    Баварцы уверяют, что батарея емкостью 5,5 кВт∙ч позволяет пройти на «чистом электричестве» 35 км. Но в моем распоряжении — лишь пара кругов по короткому тестовому кольцу заводского полигона BMW во французском Мирамасе.

    [​IMG]
    Зарядный разъем — евростандарта IEC 62196-2 (Mennekes). Восьмиамперным током батарея заряжается от бытовой сети 4,4 часа, при 12 амперах — 3,7 ч, а мини-станция BMW i Wallbox рассчитана на 16 ампер — это 2,2 часа заряда батареи

    Первый разгонный импульс хорош и дает то особенное ощущение электромобиля: «троллейбусная» тяга с первых сантиметров пути. Но начиная с 60 км/ч в «чисто электрическом» режиме Max eDrive, машина набирает скорость не так весело, а после 120 км/ч в обязательном порядке подключается бензиновый двигатель. Однако при переходе в «нормальный» режим гибрид гораздо чаще задействует турбомотор — и едет ничуть не хуже обычной BMW 328i. Причем подхват при включении бензиновой «четверки» заметен, но рывка нет: однодисковое сцепление между ней и электромотором всегда включается мягко.

    На этой «трешке» соотношение «углеводородной» и «электрической» мощностей составляет примерно 70/30. К 2020 году баварцы планируют довести пропорцию на своих подзаряжаемых гибридах до 50/50, а потом...

    На «муле» с внешностью хэтчбека GT пятой серии я прокатился только пассажиром. Правая половина приборной панели заклеена черным матовым скотчем — чтобы скрыть от любопытных журналистских глаз тахометр с индикацией гибридных режимов. Водитель нажимает газ в пол, и под жужжание электромоторов мы катапультируемся к перегибу трассы. Чертовски мощное ускорение! Почти Tesla — разве что не так тихо.

    [​IMG]

    Это проект под названием Power eDrive. «Электрическая» компонента здесь достигнет 80%! Посмотрите на компоновочную схему. Бензиновый двигатель мощностью более 200 л.с. скомпонован с 200-сильным электромотором — вместе они приводят в движение только переднюю ось. А сзади установлен еще один электромотор со своей трансмиссией — и он развивает аж 250 л.с. Суммарная отдача — 680 л.с.! Емкость батареи — около 20 кВт∙ч, запас хода на электротяге составляет примерно 100 км. Если батарея почти опустела, то на небольших скоростях связка бензинового мотора с передним электродвигателем может исполнять роль генератора: машина будет приводиться в движение исключительно задним электродвигателем. А на скоростных автобанах, где использовать последовательную гибридную схему неэффективно, бензиновая «четверка» будет подключаться к передней оси напрямую через сцепление.

    Ничего не напоминает? Ведь по такому же принципу построены и Mitsubishi Outlander PHEV, и Chevrolet Volt, и Honda Accord Hybrid... А вы знали, что главный инженер проекта Chevrolet Volt/Opel Ampera Франк Вебер с 2011 года работает на BMW? Именно Вебер довел до конца проекты i3 и i8, а теперь со своей командой инженеров создает новую модульную гибридную платформу BMW.

    Компоновка гибрида Power eDrive

    [​IMG]
    ДВС — двигатель внутреннего сгорания
    ЭМ — электромотор
    КП — коробка передач


    На этой схеме, предоставленной фирмой BMW, ДВС расположен продольно. Однако инженеры заявляют, что механической связи между передней и задней осями нет, а значит, есть повод усомниться в продольной компоновке

    И вот что странно. На схеме проекта Power eDrive бензиновый двигатель под капотом стоит продольно, как у всех «настоящих» больших BMW. Но... если механической связи между передней и задней осями нет, то зачем нужно оставлять продольную, изначально «заднеприводную», компоновку? Не проще ли развернуть мотор поперечно? Именно так устроены и Volt/Ampera, и Outlander PHEV, и гибридный Accord... А ведь Power eDrive может появиться и на грядущем кроссовере BMW X7, и даже на будущих моделях Rolls-Royce. Неужели эти машины в перспективе перейдут на «переднеприводную» компоновку?

    Невероятно, но чем черт не шутит — решились же в BMW на переднеприводный компактвэн Active Tourer. И ничего, не обрушились башни научно-технического центра Баварского моторного завода. Более того, выходит, что в современных условиях все эти традиционные ценности BMW — задний привод, рядные «продольные» шестицилиндровые двигатели и так далее — все это из достояния и объекта гордости превращается в «тормоз перестройки»!

    И это тем заметнее, чем выше «электрическая» составляющая той самой гибридной пропорции. Которая теперь будет только расти.

    [​IMG]
    Активный xDrive

    [​IMG]

    Переднеприводный BMW Active Tourer второй серии на платформе нового Mini стал революцией — а теперь он еще и полноприводный: я прокатился на версии xDrive с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Причем если раньше на автомобилях Mini немцы использовали муфту GKN, то теперь в BMW переходят на... Haldex! По следам, так сказать, концерна Volkswagen. Инженеры BMW уверяют, что Haldex новейшего, пятого, поколения, срабатывает быстрее, чем GKN. С чего бы это?

    Дело в том, что электромагнит в муфте GKN отвечает за активацию специального нажимного механизма, который и сдвигает диски. Однако, чтобы этот механизм сработал, передняя ось должна слегка обогнать заднюю, то есть пробуксовать. А Haldex уже с 2007 года (тогда появилась муфта четвертого поколения) использует непосредственное управление фрикционами: увеличил давление масла электрическим насосом — и муфта заблокировалась.

    Компоновка системы xDrive

    [​IMG]
    Восьмиступенчатый «автомат» поставляет Aisin, а состыкованную с ним коробку отбора мощности на заднюю ось (синего цвета) — ZF

    Сперва Active Tourer в версии xDrive будет доступен только с топовыми моторами: 231-сильной бензиновой «четверкой» (225i) и 190-сильным турбодизелем (220d) — и только с восьмиступенчатым «автоматом». Полноприводный компактвэн тяжелее на 61 кг, паспортный расход топлива в смешанном цикле увеличился почти на пол-литра на сотню. А на ходу... Я опробовал обе версии — едут классно! Живые реакции на отклонение баранки, небольшие крены. А как задорно полноприводный Active Tourer ныряет в «шпильки»! Развесовка у версии xDrive, кстати, лучше (58/42 против 60/40). И если в режиме Comfort на высокой скорости Active Tourer xDrive едет только на переднем приводе, то в «спортивном» алгоритме Haldex всегда работает с небольшим преднатягом.

    Самый доступный Active Tourer 220d xDrive в Германии обойдется минимум в 38600 евро — дорого! Но, тем не менее, в представительстве BMW уверяют, что Active Tourer, включая и его полноприводные версии, появится на нашем рынке в марте нынешнего года.

    Многодисковая муфта Haldex пятого поколения

    [​IMG]
    Когда муфта Haldex бездействует при отсутствии давления на поршень (показан стрелкой), специальный клапан перекрывает доступ масла к фрикционам — чтобы снижать потери. При включении муфты давление увеличивается — клапан приподнимается, преодолевая сопротивление пружины, и масло поступает к фрикционам, охлаждая их

    Александр ТЫЧИНИН

    Фото компании BMW

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=143186&SECTION_ID=8010
     

    Вложения:

    • 1а.jpg
      1а.jpg
      Размер файла:
      32.4 КБ
      Просмотров:
      3
  2. nl///m

    nl///m Старожил

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Интересно.
     

Яндекс.Метрика