1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Противогололедные препараты: плавим почву, удобряем лед

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 20 ноя 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Когда в арсенале столичных коммунальщиков появляются новые противогололедные реагенты, жди неприятностей. Стекла машины покрываются плохо смываемым налетом, снег превращается в скользкую грязную жижу…

    ИГРА В ПОДДАВКИ

    Умение уходить от неприятных вопросов в столичной мэрии освоили давным-давно, причем в совершенстве. Лишний раз это подтвердили наши попытки выяснить, что же за препараты применяют в Москве, почему закупают именно их, в каком количестве и кто за это отвечает. Вежливые чиновники умело переадресуют журналистов с одного номера телефона на другой, от департамента к департаменту, просят прислать официальные письма, подождать ответа несколько дней… И так может продолжаться бесконечно. В ожидании мы изучили несколько официальных документов, касающихся борьбы со льдом в столице. Откуда почерпнули массу интересной информации.

    [​IMG]

    Например, согласно московской инструкции зима у нас продолжается от 165 до 166 дней в году, а конкретно – с 1 ноября по 15 апреля. При этом в течение трех часов с начала снегопада все дороги должны быть обработаны противогололедными реагентами (ПГР), а МКАД, основные магистрали и развязки – вообще в течение часа, дабы обеспечить «коэффициент сцепления колес автотранспортных средств с дорожным покрытием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93». А это, в свою очередь, должно гарантировать «безопасные условия движения со скоростью, разрешенной ПДД». Обработка дорог должна проводиться «преимущественно в утренние или вечерние часы, при скорости ветра не более 5,4 м/с и относительной влажности воздуха 40–80%».
    Не было только главного – критериев выбора того или иного препарата.

    Как правило, нас отправляли к итогам разных тендеров, в процессе которых и принимается решение о закупке.

    [​IMG]
    С новым препаратом познакомилась стальная гайка.

    [​IMG]
    В соленой воде ей лучше!

    А СУДЬИ КТО?

    Выбор противогололедных препаратов в России и в мире не слишком велик: это соли (калия, натрия, магния, в твердом или жидком виде) с небольшим добавлением присадок, а также песок, гранитная крошка и т. п. Всё давно известно и проверено, разница лишь в пропорциях. Местные власти сами выбирают на тендерах поставщиков, которым вправе выдвигать свои требования. Кстати, сертификат на ПГР можно получить во многих лабораториях, где занимаются как химическими, так и физическими испытаниями (в частности, измеряют коэффициент скольжения), – но он не является обязательным! А замеры скольжения в реальных условиях полигона по российским ГОСТам не проводятся вовсе.

    Поэтому, видимо, на федеральных дорогах испокон веку используют только песок и соль, причем соль разбрасывают и до, и после снегопада.
    В Москве же с прошлого года решили пойти своим путем. Например, резко увеличили количество закупаемых ПГР (в год – до 260 тыс. тонн жидких и до 200 тыс. тонн твердых). Причем впервые широко начали применять твердые реагенты на основе хлористого натрия, содержащие до 20% разных добавок (хлористый кальций, формиат натрия и хлористый калий).

    Такие препараты теперь проходят по графе «Инновационные био-ПГР». А производитель этого добра так рекламирует свою продукцию: «Плавит лед – удобряет почву».

    Может, так оно и будет – от волшебных добавок по весне расцветут вдоль московских дорог травы и кусты невиданной красы… Не знаем.

    Факт, однако, что новые препараты много дороже старых, проверенных. Такова цена прогресса, который требует затрат. И рекомендуемое количество обработок твердыми ПГР тоже резко увеличено – с 30 до 70 и больше.

    С прошлого года в Москве впервые за много лет также разрешили применять ПГР не только на проезжей части, но и на всех тротуарах, во дворах и пешеходных зонах. Для этого закупили 45 тыс. тонн смесей – конечно, «инновационных». Как они будут взаимодействовать с нашей обувью и собачьими лапами, пока неизвестно. Жалобы москвичей по этому поводу не стихают.

    [​IMG]
    Подопытные кактусы до и после знакомства с ПГР.

    [​IMG]
    Уж удобряет так удобряет…

    НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

    Поэтому в конце прошлой зимы мы решили провести целый ряд научных экспериментов. Для этого приобрели мешок с препаратом BIONORD Уральского завода противогололедных материалов.

    Тем набралось несколько:

    – оценить коэффициенты трения на дорожном покрытии – до и после;

    – провести экспресс-анализ влияния чудо-порошка на металл;

    – «накормить» подопытное растение (кактус) и сравнить его с обычными собратьями по цветочным горшкам.

    Итоги запечатлела камера. Состояние трех кактусов «до и после» в комментариях не нуждается: читатель, надо полагать, догадается, какую из трех колючек мы поливали в течение пары недель водичкой с «Бионордом». Металл отреагировал еще быстрее. Две абсолютно одинаковые гайки погрузили в растворы – в первом была поваренная соль, позаимствованная в редакционном буфете, во втором – дорожное зелье. Результаты после пяти суток выдержки – на фото! На поваренную соль гайка не отреагировала вообще, зато ее подруге явно поплохело!
    Что касается трения, то, согласно велению времени, пришлось изготовить «спецоборудование с применением нанотехнологий». Из принесенной в жертву покрышки соорудили подобие салазок, в них положили любимую редакционную гирю, после чего прицепили динамометр и поехали на улицу оценивать трение. Получилось смешно.

    Каждый проезжающий водитель изумленно выворачивал шею, пытаясь угадать, чем занимаются эти чудаки с гирями, санками и фотокамерами.

    [​IMG]
    Оборудование для замеров: динамометр, кусок покрышки и гиря.

    [​IMG]
    Да, примитивно, но результаты никто не опроверг!

    А вот чем! На укатанном плотном снегу салазки с пудовой гирей потребовали усилия примерно 5 кг. Тот же участок дороги, обработанный «Бионордом», уже через несколько минут преобразовался в асфальт – усилие подскочило до 8-9 кг! Но еще через полчаса плоды трудов превратились в жидкую скользкую кашицу – и салазки начали двигаться при усилии всего лишь 2-3 кг!

    Что, собственно, и ожидалось. Коэффициент трения на обработанном асфальте в какой-то момент становится меньше, чем на укатанном снегу.

    Но если к снегу водитель морально готов и ведет машину соответствующим образом, то вид «чистого асфальта» вводит его в заблуждение и побуждает ехать, как летом. Итоги? А они в сводках по ДТП… Редакция ни в коем случае не претендует на абсолютную научную объективность нашего эксперимента, проведенного во дворе с помощью подручных средств. Но все-таки целый ряд выводов он позволяет сделать.

    Первый: по-прежнему темный лес – всё, что касается городских закупок. И при прежнем мэре, и при нынешнем чиновники совсем не стремятся объяснить, зачем они закупают те или иные препараты, что, конечно, порождает чудовищные слухи – и об их (препаратов) опасности для здоровья людей и растений, и о коррупции, связанной с закупками.

    Второй: как нам кажется, некоторые «побочные действия» новых препаратов изучены слабо. Во всяком случае, никто в полигонных условиях не исследовал поведение автомобиля после обработки дорожного покрытия этими реагентами. А зря!

    С ПОЛЬЗОЙ ЛИ?

    По данным ГИБДД, в январе 2012 года число ДТП в столице увеличилось на 17% (по отношению к январю 2011 года), количество погибших на дорогах выросло на 60%. Основные причины, по версии ГАИ: превышение скорости и плохое состояние дорог. По мнению экспертов

    Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», главные причины – нарушение технологии зимней уборки улиц и применение непроверенных реагентов.

    В зимний период 2011/2012 года Москва закупила в несколько раз больше ПГР, чем в предыдущие годы. В общей сложности на реагенты потрачено около 4 млрд. рублей; годом ранее город закупил реагентов на 1,2 млрд. рублей.

    Игорь Моржаретто, Михаил Колодочкин

    http://www.zr.ru/content/articles/490919-protivogololednyje_preparaty_plavim_pochvu_udobrajem_led/
     

    Вложения:

    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      80.8 КБ
      Просмотров:
      5
  2. nl///m

    nl///m Старожил

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Видимо теперь новый авто в Москве сгниет за 3 зимы а не за 5 как раньше!
     
  3. Михаил Лакатош

    Михаил Лакатош Участник тусовки

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    нет! за одну!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Ra)

    Ra) Banned

    Регистрация:
    3 апр 2009
    Сообщения:
    9,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Растения жалко
    Их и так мало
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AVorobyoff

    AVorobyoff Завсегдатай

    Регистрация:
    12 июл 2012
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    cкоро всё в асфальт закатают и не будет ничего живого к сожалению :(
     

Яндекс.Метрика