1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 1 апр 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Охлаждение и экономия, как топливная, так и финансовая, тесно связаны друг с другом. Мотору нужна оптимальная температура: отклонений он не любит.

    За наслаждением приходит охлаждение.
    Жан Батист Мольер


    Перегрев может быть смертелен: «поведет» головку блока, «задерет» поршни и т. п. Но и недостаток тепла тоже не подарок.

    [​IMG]
    Радиатор со сверхмалым шагом охлаждающих трубок (фото 1)

    Чем чревата пониженная температура? Холодный мотор зарастает грязью – отложениями топливными и масляными, которые нарушают работу систем охлаждения и смазывания мотора, мешают правильному сгоранию в цилиндрах, затрудняют их наполнение свежим зарядом.

    Кроме того, низкая температура приводит к росту термических напряжений! Возле камеры сгорания прогрев идет быстро, а вот на удалении от нее температура падает. Чем холоднее мотор, тем выше напряжение в деталях.

    Оптимальную температуру двигателя поддерживает автомобильный радиатор. Любопытно, что появление на первых «восьмерках» алюминиевых радиаторов было для многих настоящим шоком.

    Теплоотдача хуже; чем паять – непонятно: доизобретались, в общем…

    Но так ли уж все плохо у алюминия? Нет, конечно.
    В эпоху революционера Чернышевского и его довольно странного романа «Что делать?» этому металлу вообще предрекали судьбу то ли золота, то ли платины… Однако затем он попал в разряд общедоступного материала, в результате чего автопром на 99% перешел именно на «люменевые» радиаторы. Прочность – выше, жесткость – больше, масса – меньше на 60%. Мало того, именно алюминий, в отличие от меди, позволяет создавать самые сложные сердцевины радиаторов – с более широкой и более длинной трубкой, с «раструбами» на концах, без использования стальных поперечин и т.п.

    Ну а ценовой фактор решил все: алюминий в 4 раза дешевле меди!

    И все же – как насчет ремонтопригодности? Проблема потихоньку самоликвидировалась: ремонт деталей сегодня не в почете. На практике ремонтируют только дорогостоящие и редкие радиаторы. В остальных случаях проще поменять старое на новое – экономится и время, и деньги. Что до пластиковых радиаторов, то их пока что не видать. Несколько лет назад промелькнула статья об американских ученых, которые заявляли, что не видят проблем с изготовлением пластика, обладающего достаточной для радиатора теплопроводностью. Однако пока что дальше разговоров дело не пошло: надо полагать, что изготовление такого пластика удовольствие непростое и недешевое. Поэтому в ближайшее время ничего такого не предвидится.

    [​IMG]
    Радиатор Porsсhe 991 в разрезе (фото 2)

    А что же предвидится? Тенденции, в общем-то, понятны: компактность, сложная геометрия… Уменьшаются габариты передка автомобиля, растет теплонагруженность силового агрегата, меняется геометрия подкапотного пространства. Поэтому в современном «радиаторостроении» наблюдается следующее:

    – повсеместное использование алюминия в сердцевине радиатора, полный отказ от меди и латуни;
    – использование «аэродинамических» плоскоовальных трубок;
    – переход на сверхмалый шаг охлаждающих трубок – до 5 мм (фото 1);
    – увеличение объема охлаждающих ламелей, использование двойного оребрения;
    – усложнение формы охлаждающих трубок, «раструбы» на концах трубок, внутренние турбулизаторы, внешние ламели на трубках (фото 2);
    – диагональное расположение охлаждающих трубок и т.п.

    Есть и еще один нюанс. Уже не секрет, что погоня за снижением себестоимости машины и ее отдельных узлов уверенно диктует необходимость сокращения расчетного ресурса всех узлов и агрегатов автомобиля! Это, в свою очередь, говорит о том, что новейшие радиаторы будут заведомо неремонтопригодными и, кроме того, «одноразовыми». Ничего страшного в этом, в общем-то, нет: зачем радиатору жить дольше автомобиля, который давно уже не рассчитывают под миллионные пробеги? И зачем ремонтировать то, что проще заменить?

    Но… Но, с другой стороны, как-то приятнее верить в то, что купленное тобою изделие будет жить у тебя до тех пор, пока не надоест…

    Михаил Колодочкин

    http://www.zr.ru/content/articles/522873-radiatory_ogon_voda_i_aluminijevyje_truby/
     

    Вложения:

    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      32.9 КБ
      Просмотров:
      14

Яндекс.Метрика