1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Раззудись, плечо

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 10 июл 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Мини-тест: 560-сильное четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe

    У BMW уже есть парочка 560-сильных супермашин: грозный седан BMW M5 и купе M6. Но теперь к ним присоединилась еще одна модель с приставкой «супер» – четырехдверное суперкупе BMW M6 Gran Coupe, стильное и очень быстрое. «Мотор» протестировал новинку в окрестностях Мюнхена и разобрался, кто станет ее главными конкурентами.

    [​IMG]

    В кои-то веки марка BMW оказалась среди догоняющих. Mercedes-Benz уже почти 10 лет стрижет купоны с продаж своего «четырехдверного купе» CLS, а BMW представила свою версию элегантного полуседана, полукупе – 6-Series Gran Coupe – лишь в прошлом году, пропустив вперед даже Audi A7. Однако битву с «Мерседесом» в сегменте «заряженных» модификаций BMW с Audi будут вести в две шпаги: и Audi RS7, и BMW M6 Gran Coupe были представлены почти одновременно, на автосалоне в Детройте в начале 2013 года. У них даже мощность одинаковая: 560 лошадиных сил, снятых с восьмицилиндрового турбомотора.

    [​IMG]

    Инженерам BMW даже не пришлось придумывать ничего особенного. Мотор вместе с трансмиссией (семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями) и активным задним дифференциалом с электронным управлением позаимствовали у BMW M5 (или M6, если кому-то так больше нравится). Оттуда же на M6 Gran Coupe перекочевало и шасси с адаптивными амортизаторами: пусть четырехдверка М6 чуть длиннее «пятерки», но размеры колесной базы у них идентичные. А вот купе на 113 миллиметров короче.

    Еще M6 Gran Coupe на пять килограммов тяжелее седана, зато чуть быстрее: разгон до сотни у «шестерки» занимает 4,2 секунды, а у M5 – 4,4.

    И это логично. Ведь сами «бээмвэшники» говорят, что М6 Gran Coupe не зря носит цифру «6» в названии – по своему духу эта модель куда ближе к традиционному купе, нежели к седану. Она быстрее и элегантнее, а при взгляде сзади четырехдверное купе вообще не отличишь от обычной M6. Те же четыре патрубка выпускной системы, аналогичные фонари – даже характерные «пузыри» на карбоновой крыше точно такие же!

    [​IMG]
    Покупателю BMW M6 Gran Coupe доступны все опции с обычной четырехдверной «шестерки»: топовая музыка Bang & Olufsen, полный набор систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и систему ночного видения, проекционный дисплей, четырехзонный «климат» и доводчики дверей.

    Да и в салоне найти даже пять отличий между M6 и M6 Gran Coupe будет непросто. Не считая полноценных задних сидений, конечно же.

    Перед водителем – стильный кокпит с диагональным разделением зон на «управленческую» и «пассажирскую», пухлый М-руль с алюминиевыми спицами, лаконичная приборка, а справа – большой дисплей системы Connected Drive. Передние кресла ничуть не похожи на экстремальные гоночные «ковши», однако тело держат крепко – благодаря отличному профилю и настраиваемой боковой поддержке.

    [​IMG]
    1.Салон M6 Gran Coupe - царство кожи, алюминия, карбона и - совсем чуть-чуть - качественного пластика. М-руль великолепен и по сечению, и по диаметру.
    2.Не очень спортивные на вид передние кресла на деле оказываются цепкими и удобными.
    3.Сзади места только для двоих. И то для не самых высоких – седоки ростом выше среднего будут почти касаться макушками покатой крыши.
    4.Джойстик «робота» - как на других «эмках». Стояночный тормоз - электромеханический.
    5.Кнопки сбоку от селектора трансмиссии позволяют настраивать системы автомобиля по отдельности.
    6.Лаконичная приборная панель - образец эргономики. В ее нижней части - вытянутый ЖК-дисплей бортового компьютера.
    7.Цветная строчка оплетки руля - фирменная деталь М-моделей.


    Но куда интереснее не отличия в комплектации или во внешности, а то, как едет M6 Gran Coupe по сравнению со своими соплатформенными собратьями. Инженеры BMW говорят, что постарались настроить шасси четырехдверного купе на максимальный комфорт и рафинированность ездовых повадок. Они перенастроили эластокинематику подвесок, изменили жесткость амортизаторов и пружин и характеристики гидравлического усилителя руля. Да-да, на всех «эмках» пока используется традиционная гидравлика! В итоге, M6 Gran Coupe должна была поехать чуть мягче традиционного седана или купе, но при этом не могла потерять ни капли настоящего «эмочного» драйва. Получилось?

    [​IMG]
    В базовое оснащение М6 Gran Coupe с карбоновыми тормозами входят 20-дюймовые колесные диски. Сами тормозные диски тоже имеют внушительные размеры: 400 миллиметров спереди и 396 миллиметров сзади. Впечатляет и их стоимость – 494 883 рублей.

    Крыша сделана из стеклопластика, усиленного углеволокном.

    Решетка радиатора с двойными вертикальными планками - еще одна фирменная черта «эмки».


    Наверное. По щербатой дороге BMW M6 Gran Coupe едет действительно чуть «округлее», чем, например, Audi RS6 Avant, однако сколь-нибудь заметных отличий по настройкам шасси на гладких дорогах Европы без очного сравнения с М5 не найдешь. Псевдокупе, как и седан, очень тщательно информирует водителя о состоянии покрытия под колесами и ощутимо потряхивает седоков на мелких дефектах дорожного полотна, а крупные трещины и стыки и вовсе отдаются гулкими перестуками в подвеске. И это – с опциональными карбон-керамическими тормозами, которые позволяют сэкономить по семь килограммов неподрессоренных масс на каждом из четырех колес! Как поедет M6 Gran Coupe с тяжелыми, чугунными тормозными дисками? Хороший вопрос.

    [​IMG]
    В стандартное оснащение BMW M6 Gran Coupe входят полностью светодиодные фары головного света, за которые с покупателя обычного Gran Coupe попросят 123 тысячи рублей.

    Впрочем, какие, черт возьми, могут быть разговоры про комфорт, когда «турбо-восьмерка» под капотом твоей машины выдает 560 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, готовых перевести продольное ускорение в поперечное в ответ на любой неосторожный тычок по педали газа?! Да еще и под аккомпанемент глубокого рокота многолитрового мотора…

    С отключенным трекшн-контролем M6 Gran Coupe стартует с места, нервно повиливая кормой – несмотря на старательную помощь системы стабилизации и активного заднего дифференциала. Первая, вторая… передача? Ха! BMW M6 Gran Coupe оперирует не ступенями в трансмиссии, а сотнями километров в час на спидометре! Это машинами, способным разогнаться до 100 километров в час меньше, чем за пять секунд, сейчас уже никого не удивишь, а к автомобилям, которые разменивают вторую сотню с тем же напором, что и первую, привыкнуть намного сложнее.

    Разгон настолько яростный, что кажется еще чуть-чуть и «эмка», хорошенько размахнувшись, зашвырнет тебя за горизонт!

    [​IMG]

    270 км/ч
    Если бы с такой скоростью можно было ездить на работу, то путь от дома до редакции занимал бы у автора статьи не больше трех минут. Вместо обычных 40-60.


    230, 240, 250… На тестовых машинах ограничитель скорости был передвинут с 250 до 305 километров в час (эта опция – часть пакета M-Driver's Package, заказать который может любой покупатель), поэтому разгон продолжается: 260, 270…

    На этой скорости «шестерка» каждую секунду проглатывает по 75 метров дороги, пролетая километр за 13 с небольшим секунд.

    Мощнейшее замедление, ожидание, пока левый ряд снова освободится и очередной рывок со 150 до 260 за считанные секунды. M6 Gran Coupe готова проделывать такое до тех пор, пока не укачает ее пассажиров или пока не кончится бензин: мгновенный расход топлива при езде на скоростях «за 200» подбирается к 40 литрам!

    [​IMG]
    Передний сплиттер изготовлен из карбона. Капот и двери - алюминиевые, а передние крылья и крышка багажного отсека выполнены из пластика.

    Но, несмотря на внушительные габариты (пять метров в длину) и большую массу (почти две тонны), M6 Gran Coupe способна не только утюжить автобаны с невозмутимостью «Сапсана» – эта четырехдверка неплохо чувствует себя и на вьющихся плющом второстепенных дорогах. Руль – точный и информативный, причем из трех возможных его настроек лучше выбрать «комфортный», ибо в режиме «спорт» и «спорт +» на нем появляется ненужное фоновое усилие. Тормоза – бесконечно неутомимые, а «держак» в поворотах такой, что взглянув в перерыве на спидометр покрываешься испариной: на такой скорости можно как минимум дважды лишиться водительских прав!

    [​IMG]
    У М6 Gran Coupe разноразмерные шины: 265 / 35 R20 спереди и 295 / 30 R20 сзади.

    «М-робот» с двумя сцеплениями скорострелен, и даже рывки и толчки при смене передач лишь добавляют чертовщинки к антуражу M6 Gran Coupe. Причем скорость и агрессивность смены передач водитель может настроить по собственному вкусу.

    Отдельно регулируется жесткость подвески и усилие на руле, а смешав собственный М-коктейль, водитель сможет записать его рецептуру на одну из двух клавиш на руле – М1 или М2. Туда же можно привязать М-режим работы мотора и М-алгоритм системы стабилизации, который оставляет чуть больше свободы задним колесам в выборе траектории, но при этом не допускает глубоких скольжений. То, что надо при быстрой езде по дорогам общего пользования. При желании – например, на треке, систему стабилизации, как у и любой «эмки», можно полностью отключить. Но нужна ли M6 Gran Coupe на треке?

    [​IMG]
    В России BMW M6 Gran Coupe стоит от 7,35 миллиона рублей - это почти на три миллиона рублей дороже, чем сравнимый по вместимости и динамике седан M5. А если «упаковать» четырехдверную M6 по-максимуму, заказав карбоновые тормоза, навигацию и так далее, то ее стоимость увеличится еще примерно на миллион.

    Вряд ли. Это красивый, эмоциональный и очень быстрый Гран Туризмо, место которому – на скоростных магистралях, извилистых шоссе или даже горных серпантинах. Именно здесь это четырехдверное купе заставит водителя широко улыбаться от удовольствия. А потом, вернувшись на автобан, все-таки зашвырнет его за горизонт.

    Проблема лишь в том, что BMW M5 попросит за то же самое на три миллиона меньше.

    Альтернатива

    [​IMG]
    Audi RS6 пока выпускается только с кузовом «универсал», а «псевдокупе» с тем же 560-сильным турбомотором V8 Audi RS7 появится чуть позднее. Avant уже продается в России по цене от 4,9 миллиона рублей. С места до 100 километров в час такой автомобиль способен разгоняться за 3,9 секунды, а его максимальная скорость, как и у BMW M6 Gran Coupe, составляет или 250, или 305 (опция) километров в час.

    [​IMG]
    Прямой конкурент BMW M6 Gran Coupe - Mercedes-Benz CLS 63 AMG - быстрее и дешевле баварца. В России эта модель продается только с полноприводной трансмиссией и в двух вариантах мощности 558 или 585 лошадиных сил. Первая разгоняется до «сотни» за 3,7 секунды, а вторая - за 3,6 секунды. Стоимость - 5 и 5,5 миллиона рублей соответственно.

    [​IMG]
    Большой «хэтчбек» Porsche Panamera Turbo по цене близок к BMW – 520-сильный автомобиль в России продается минимум за 8,738 миллиона рублей. Разгон до «сотни» – 4,1 секунды. В отличие от остальных моделей в этом сегменте, у «Панамеры» теперь появилась удлиненная версия, которая на российском рынке будет стоить почти на миллион дороже базовой Panamera Turbo.

    [​IMG]

    Михаил Цымбал

    http://motor.ru/articles/2013/07/04/bmwm6grancoupe/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      11 КБ
      Просмотров:
      7

Яндекс.Метрика