1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F01/F02 регулярно ведет тормозные диски, биение/вибрация при торможении

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем irekafazam, 20 май 2020.

  1. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    всем привет! появилась проблема с тормозами, около 3х лет назад менял диски и колодки, было все ок, потом через каких-то 1-1.5 года постепенно начала проявляться вибрация при торможении, буд-то колеса при торможении становятся не круглыми а овальными, если тормоз посильнее прижать то вроде нормально все становится... так и ездил какое-то время (довольно долго), потом надоело думаю поменяю и диски и колодки по новой, куплю оригинал уж они то точно ни скрипеть ни бить не будут, потратил кучу денег на оригинал (более чем в 2 раза дороже хорошего не оригинала вышло, а скрипят утром так же, хотя машина в подземном паркинге сухом стоит), а не тут-то было, поменял, порадовался пару недель и еще хуже стало с биением... ну поехал отвез проточить, проточили и опять все отлично на пару недель, вот теперь опять чувствую проявляются старые симптомы...
    визуально смотрел ступицы выглядят хорошо, нет грязи и неровностей... сход развал не делал ни разу но резину не ест да и может ли быть в нем причина (диски тормозные то на одной оси с колесами и ступицами)?
    куда копать, устал уже, подскажите что и как проверить, в чем может быть причина, может было у кого подобное...?
    p.s. машина 3л дизель дорест, диски, колодки и суппорта стандартные не М, колеса оригинал...
    p.p.s. вспомнил что резину зимнюю покупал с дисками на зиму репликами и второй сезон их поставил без центрирующих колец, проехал около 200-300км так пока на кольца на полке не наткнулся (на дисках центральное отверстие на пару мм больше чем надо), может я таким образом испортил чего (диски гуляя на скорости деформировали ступицу или еще чего), по времени точно не помню с тормозами началось это до того или после...
    p.p.p.s. еще есть нюанс с передними колодками и посадочным отверстием под них в суппортах, именно с передними, посадочные отверстия на пару мм шире чем уши колодок (возможно сносились так) и при торможении еле слышно как колодка о суппорт тук. после первой замены колодок я на колодки наварил по капельке в тех местах где люфт был, подточил флексом и они идеально сели, потом когда оригинал ставил (надеялся что они идеально встанут а нет, то же самое было) я проделал ту же процедуру, но когда их повело тем как протачивать я эти капельки убрал (подумал может разогревается при работе тормозов и прилегает к диску, нагревает тормозной диск и его ведет, но шума или свиста на скорости ни разу не было и руль бы тоже при этом в сторону пытался уйти) теперь все свободно и все равно повело диски передние...
     
  2. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    Регистрация:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Попробуй для проверки поставить зимний комплект, у меня был летний, который пока не нагреется тоже так бил - при легком торможении бьет, при сильном все норм. Как поставил зиму, все прошло
     
  3. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    на зимних тоже било, при чем бьет не сразу, как на холодную выезжаю первых пару км по трассе вроде биение особо не ощущается, после продолжительной езды сильно ощутимо даже на малых скоростях
     
  4. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это не диски ведет, это сайленты сдохли. Можно до посинения менять диски и колодки, но пока не разберешся с сайлентами, будет биение при торможении. Я не знаю как так получается у инженеров БМВ, но эту фичу с биением они закладывают во все машины последние лет тридцать)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес и Романычь нравится это.
  5. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    сайлентблоки? спасибо посмотрю!
    но после проточки первую неделю езжу ровно, колеса при торможении по ощущениям овальными не становятся, диски тормозные повело, визуально сам видел свой кривой передний диск перед проточкой
     
    #5 irekafazam, 21 май 2020
    Последнее редактирование: 21 май 2020
  6. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    может подскажешь на какие именно сайлентблоки обратить внимание? и как их диагностировать, просто менять или признаки износа будут? тех осмотр прошел неделю назад и перед ним каждый год заезжаю на подьемник сам смотрю, люфтов нет в подвеске, на ТО тоже все смотрят досконально... хотя при проезде мелких неровностей чтото постукивает уже давно, думал может защита где плохо закреплена...
     
  7. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    1. Если визуально видна кривизна диска, то это именно диск. Но честно говоря верится с это с трудом. Трудно себе даже примерно представить, какие должны быть нагрузки, чтобы диск повело настолько сильно. У меня бывает передние диски нагреваются до цветов побежалости, но при этом на руле появляется только очень небольшое биение. Когда остывают, то и оно проходит.
    2. Точить диски на семерке это очень неожиданный шаг. Проточка может исправить геометрию, но она не исправит свойства металла. Есть мнение, что у поведенного диска свойства металла уже не такие, как надо.
    3. У тебя насколько помню Эфка? Там подвеска не такая как на предыдущих поколениях семерок. Раньше все было понятно - сайлентблоки т.н. верхних рычагов, они же продольные. На Эфке думаю надо по аналогии смотреть, что там отвечает за продольное удержание колеса...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    не то чтобы кривизну видно, визуально видел что ямка на одном диске образовалась не по всей окружности... да у меня F серия...
     
  9. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Перечитал твое сообщение первое. И вот эта фраза ключевая:
    говорит со стопроцентной вероятностью в пользу проблем с подвеской. Физика процесса следующая.

    В подвеске возник некий люфт, позволяющий колесам перемещаться взад-вперед, попросту говоря болтаться. Когда ты слегка притормаживаешь, то из-за малейшей неравномерности/кривизны тормозных дисков колеса под действием неравномерного тормозящего усилия начинают болтаться взад вперед. На скоростях в районе 100-120 эти болтания будут входить в резонанс и биение при торможении будет особенно сильным.

    А вот когда ты давишь на тормоз сильнее, то люфт в подвеске полностью "выбирается" и колеса просто уже не могут болтаться так как дефектный узел в подвеске как бы зажимается - биение пропадает.

    Если бы проблема была именно в дисках, то биением было бы и при сильном торможении. Так что ищи проблему в подвеске. Исходя из выше описанной физики явления, вина в сайлентах, отвечающих за удержание колеса от перемещения взад-вперед.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Kott_, Нищеброд и Бес нравится это.
  10. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    спасибо! в понедельник поеду на ремонт
     
  11. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    Регистрация:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Ещё по идее проблема с суппортами так может проявляться
     
  12. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    суппорта первым делом проверил, они в порядке...
    кстати а кто-нибудь знает есть ли на них рем комплект? у меня один задний давным давно закис, искал рем комплект но нигде не нашел, пришлось новый целиком покупать...
     
  13. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На е53 так же бывает при износе сайленов продольных рычагов, но и тормозить в пол перед лужами не стоит!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Диск ведет только с одной стороны? Правой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    в прошлый раз не обратил внимания, с какой стороны, один диск был прямо визуально видно яму было но с какой стороны снял его не помню, может и с правой... а что это меняет?
     
  16. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Обочина, лужи, обычно правая сторона первой! Снимаю когда колеса при переобувке правый диск (вентиляцию) забивает первым.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сейчас например так же забил правый, вместо него поставил старый левый и докатаю пока карантин
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    диски новые были, месяца с момента покупки не прошло на тот момент... их новые ставил так как предыдущие повело, потом новые повело и теперь после проточки их опять повело (неделю всего на ровных поездил)
     
  19. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоесть в лужи не попадал? Поливалка рядом не мыла?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    да вроде нет, да и каков шанс столько раз подряд...? :)
     
  21. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Во время притирки тормозов шанс больше чем потом, однажды клиент не захотел новые колодки поставить на новые диски и приехал через два дня с поведенными, неравномерный нагрев, а если ещё супорт несколькопоршневой, вобще может давить одну сторону и тогда всё закономерно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    я все новое ставил и диски и колодки, в прошлый раз так же новое все ставил... думаю что вибрирует чтото и изза этого ведет, сайлентблоки наиболее вероятный вариант... завтра поеду делать и через неделю отпишусь по результатам...
     
  23. Obana

    Obana Участник тусовки

    Регистрация:
    25 янв 2020
    Сообщения:
    49
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    найдите место,где понимающий мастер.нужно снять тормозные диски и пневмо или обычной дрелью с хорошей насадкой сделать все привалочные плоскости (ступицу,диск тормозной снаружи и внутри,диск колёсный) чистыми как зеркало.собрать строго без смазки любой.производители тормозных дисков всегда говорят,что наличие смазки на тормозных дисков ни с какой стороны не допускается.после этого биение должно исчезнуть.
     
  24. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    это все уже делалось несколько раз подряд :)
     
  26. katcha

    katcha Старожил

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    7,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иордания
    а суппорты по направляющим свободно ходят?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    суппорты в порядке, сгонял к приятелю в сервис, проточили передние диски, оба были кривые, визуально видно не было... кривые были в тех местах где колодки ложатся (посадочные места были ровные)
    поменяли сайлентблоки на рычагах, оба были порваны, левый вообще кусок резинки отвалился...
    покатаюсь неделю до среды, в среду поеду прокладки менять масло немного подтекает, тогда и диски еще раз посмотрю...

    вот старые сайлентблоки
    3FB096D7-B839-46AE-AB78-0B6DBA70E74A.jpeg

    вот на этих рычагах меняли (на них уже новые на фото стоят)
    EC5D069D-9CB2-4FFC-A72E-EF7692208079.jpeg
     
  28. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    заехал еще на оазвал схождение, передние колеса завалены в одну сторону на 0.16 градуса, отрегулировать не получилось, сказали поменять пальцы и приезжать... но от этого же тормозные диски вести не должно...?
     
  29. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Проточка дисков на BMW это выкинутые деньги. А приятель твой явно не разбирается в BMW если не только не отговорил тебя от этого извращения, но еще и вписался в проточку. По всей видимости ему главное денег срубить, а не провести грамотный ремонт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Obana

    Obana Участник тусовки

    Регистрация:
    25 янв 2020
    Сообщения:
    49
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    это не всегда так.точнее проблема в том, что при постоянном вращении диска на токарном станке или точилке дисков,возникает резонанс резца и диска и как результат волнистая поверхность.потому это и не эффективно.а есть точилка,которая точит постоянно меняя скорость.там поверхность такая,что не у каждого нового диска такая бывает.просто найти такую и всё будет ровно.
     

Яндекс.Метрика