1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

регулятор (клапан) холостого хода, аналоги, сброс адаптации

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем k-dmitriy, 1 мар 2024.

  1. k-dmitriy

    k-dmitriy Завсегдатай

    В клубе с:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    642
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    было дело, както после простоя 800ка засвистела, гдето над мотором непонятное свистошипение. но кроме звука, никак иначе поведение не поменялось, заводился без проблем, холостые и сброс на них держал, ехал без нареканий. а посему подзабил на это и в редкие поездки за месяц другой полтыщи-тыщенку так наездил. потом руки дошли до этого непотребства, под аэробоксом нашелся треснувший шланг, заменил завел, свистошум пропал, погазовал холостые держит и успокоился. надо было ехать, завелся, оделся, проехал метров триста и останавливаясь перед выездом на шоссе заглох. хм... завожу глохну завожу глохну, завожу с приоткрытым газом - о! обороты держатся, отпускаю газ и глохну. а ехать надо было очень, так и поехал - на светофорах стоишь как идиот газ приоткрытым держишь, ну и поворачивать на перекрестках очковенько, и глохнешь постоянно, забывая что газ бросать нельзя. проблематично, но по нужде ехать можно.
    зная что может налет грязи образоваться на этот регуляторе, снял его - нормальный. посмотрев в инете как у автомобилистов он не только снаружи, но и внутри грязью забивается - весь его промыл и смазал. не помогло. зажигание включаешь, шток туда суда двигается - вроде рабочий.
    думаю может через треснувший шланг грязи насосало (что вряд ли) и канал в аэрбоксе забило пока так ездил, снял его, тросиком с тряпкой на конце прочистил - кроме легкого налета, ничего такого, чтобы забило канал, не было. не помогло.
    разобрал регулятор, вот прям на составные части, ничего поврежденного. но все же немного мелкой черной пластиковой будто бы стружки меня смутило, да и дальнейшие эксперименты с его подключением какието самовнушаемые зерна сомнений зародили - на холодную шток двигался гдето на пол сантиметра, на горячую плюсминус миллиметр. по итогу я себе нафантазировал, что то ли магнит в нем ослабел, то ли направляющие штока стесались, и чтото из этого при нагреве не дает ему делать полный рабочий ход.
    пошел смотреть сколько тысяч стоит новый и на какой разборке его найти. но оказалось, что штука эта достаточно универсальная, шаговый моторчик и принцип работы у них один, и полно похожих от авто. а находясь тогда вдали от крупного города, еще и заказать их можно на озонавайлдберисах по цене от 500 руб. так и сделал, подобрав по фото с одинаковой посадочной формой от какихто рено, ларгуса:
    ОЕМ номер 8200692605 (Renault Logan/Lada Largus 16v); 7700102539 (Renault Megane, Laguna, Clio); 7701206370 (Renault Logan/Lada Largus 8v); 7701042784 (Renault Megane I 1.6); 8200299241 (lada largus 16v, renault clio 16v 1999, duster 1.6l 2010, fluence 1.6l 2009, kaptur 1.6l 2016, logan 16v 2004, laguna 16v 1998-200, megane 16v 1999-200, sandero 16v 2009, scenic 16v 1999, symbol 16v 1999, trafic 2.0l 2001, vivaro 16v 2001-) - разница в этом разнообразии, либо в форме штока, либо в какую сторону разъем смотрит (исправимо)
    IMG_20230520_204922.jpg IMG_20230520_205916.jpg
    шток планировал переставить как есть, но увы он туго ходил, пришлось маленьким напильником спираль самую малость подрихтовать и все заработало. но холостые не вернулись, шток на горячую так же ходил незначительно. почитав еще интернеты, гдето попалось чтото про сброс адаптации, но сканера нет (у кого есть рейнголд или иной сканер, есть там такое? именно адаптация, а не калибровка). экспериментируя поставил регулятор от рено с его родным штоком (золотистый двойной конус), и холостые стали держаться о_О поначалу прям стабильно, поехал по округе поэндурить на малых оборотах, но минут через 20 они снова стали пропадать, но уже не как раньше лишь сбросил газ и заглох, а так хаотичненько. по крайней мере прогресс был, все же взаимосвязь и правильное направление улавливались. изредка выезжал пару тройку раз в неделю на десяток другой км по округе, мот продолжал периодически глохнуть, в какойто момент поставил оригинальный шток, особо ничего не изменилось. и гдето по прошествии недели другой, завелся и поехал как ни в чем не бывало, глохнуть перестал. самоизлечился блин. видимо наконецто оно адаптировалось. и будто бы адаптация эта работает не строго по пробегу, а еще и по времени, и эти недельные перерывы внесли свою лепту - а то глохнуть бы перестало в предыдущей раз (хотя может и чудесное совпадение).

    зыж случайно выяснилось, что если открыть газ и включить зажигание, то регулятор принудительно сделает калибровку (шток вылезает до упора упираясь в отверстие и возвращается на нужную длину. все это слышно по соотв. звукам). этим методом удобно было доставать шток, надо только придерживать его, чтоб пружина им не стрельнула. хз зачем это сделано, потому что если мотоцикл глохнет любым нештатным образом, при последующем вкл. зажигания эта калибровка происходит автоматически.

    зыжж видимо, пока я ездил и через трещину в шланге подсасывало воздух, мозги потихоньку к этому адаптировались и по итогу на горячую держали шток в максимально выдвинутом положении с маленьким ходом, а подсасывающего воздуха аккурат было достаточно для нормальных холостых. на больших оборотах это по сути никак не сказывалось, капля в стакане. отсюда вывод, что если регулятор хх в путешествии помрет или начнет косячить в дороге, то как временная мера его просто надо выставить в таком положении, чтоб нормально держались холостые, и отсоединить разъем. если он совсем помер, то можно просто силой сдвинуть шток. если же худо бедно двигается, то выставить зажиганием: при включение он задвигается (отсоединяем разъем, выключаем зажигание, подсоединяем разъем, включаем зажигание и так по кругу до нужной длины); выдвигать соотв. наоборот - зажигание выключили (шток выдвинулся), разъем отсоединили, включили, подсоединили, выключили... если надо выдвинуть почти до упора, то калибровкой.

    зыжжж бегло глянув у бмв много где такой формы регулятор используется, лишь шток разный.
    13717702755 (13 71 7 702 755)
    • K08 (C 400 GT)
    • K09 (C 400 X)
    • K18 (C 600 Sport, C 650 Sport)
    • K19 (C 650 GT)
    • K70 (F 700 GS)
    • K72 (F 650 GS, F 800 GS)
    • K75 (F 800 GS Adventure)
    13717676317 (13 71 7 676 317)
    • K71 (F 800 S, F 800 ST, F 800 GT)
    • K73 (F 800 R)
    13547689881 (13 54 7 689 881)
    • A15
    • K29 (R 1200 S, HP2 Sport)
    • K40 (K 1200 S, K 1300 S)
    • K43 (K 1200 R, Sport, K 1300 R)
    • K44 (K 1200 GT, K 1300 GT)
    итд итп
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика