1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Самостоятельная проверка на сверхдетонацию (LSPI) с помощью eXtratool и ELM327 (часть 4)

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем ForemanBMW, 2 мар 2024.

  1. ForemanBMW

    ForemanBMW Завсегдатай

    В клубе с:
    5 окт 2013
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Продолжение материала об особенностях использования программы eXtratool.
    Для установки программы eXtratool на ваш телефон необходимо установить приложение Rustore, зарегистрироваться в нем и через приложение Rustore установить eXtratool, оплатить полную подсписку (300 р в месяц, потом можно отписаться если приложение больше не нужно)
    https://www.rustore.ru/

    Настройка программы и отключение клапана рециркуляции выхлопных газов EGR:
    https://www.bmwclub.ru/threads/otkl...cija-podxodit-na-vse-motory-i-kuzova.1475636/

    Самостоятельная проверка пробега и состояния БУ BMW с помощью eXtratool и ELM327 (часть 1):
    https://www.bmwclub.ru/threads/samo...pomoschju-extratool-i-elm327-chast-1.1504893/

    Самостоятельная проверка пробега и состояния БУ BMW с помощью eXtratool и ELM327 (часть 2):
    https://www.bmwclub.ru/threads/samo...pomoschju-extratool-i-elm327-chast-2.1506010/

    Самостоятельное отключение Xdrive с помощью eXtratool и ELM327 (часть 3)
    https://www.bmwclub.ru/threads/samo...pomoschju-extratool-i-elm327-chast-3.1506978/

    В бензиновых двигателях BMW иногда возникает такое явление как "сверхдетонция" (так называет проблему в BMW, в технической литературе чаще называют LSPI).
    К сожалению эта ошибка фиксируется первое время в так называемой теневой или вторичной памяти ошибок (не видно в ISTA) и лишь потом появляется в явном виде. Зачастую слишком поздно, в этой машине поршень второго цилиндра раскололся и сдуло свечку.
    upload_2024-3-2_11-53-57.png upload_2024-3-2_12-9-6.png
    upload_2024-3-2_12-16-25.png

    Все картинки повреждений размещать не буду, желающие могут найти их в теме про чип моторов B48/B58.
    С помощью eXtratool есть прекрасная возможность проверить была сверхдетонация в вашем моторе или нет.
    Также eXtratool поможет проверить автомобиль с пробегом. Все случаи, когда была сверхдетонация фиксируются блоком DME и не удаляются при программировании. Если в автомобиле с пробегом вы нашли сверхдетонацию надо отказываться от покупки либо торговаться на сумму весьма вероятного ремонта двигателя с заменой поршней (чаще всего) или заменой блока если задиры на блоке цилиндров.

    В чем же принципиальное отличие сверхдетонации от привычной детонации. При сверхдетонации давление с цилиндре существенно выше чем при детонации и пик давления в цилиндре гораздо ближе к ВМТ чем запланировано. Кроме того легкая степень детонации используется штатно блоком DME для определения октанового числа бензина и сохраняется в памяти блока управления (с помощью сервисной функции можно определить качество топлива с последних 5 заправок). По сигналу с датчика детонации DME откатывает угол опережения зажигания и детонация прекращается. Устранить же сверхдетонацию возможно только отключение впрыска, при отключении катушек зажигания сверхдетонация продолжается, потому что источник воспламенения находится внутри камеры сгорания и не может управляться DME.
    Штатные значения давления внутри бензинового мотора BMW никогда не превышают 110 бар пиковое значения давления в цилиндре в моторе M S63. Для других моторов значения ниже. В дизельном М50D - 210 бар. При сверхдетонации давление в бензиновом моторе превышает в среднем давление в дизеле в два раза!
    Разницу между обычным сгоранием, детонацией и сверхдетонацией хорошо видно на следующей картинке
    upload_2024-3-2_13-22-27.png

    Для начала давайте посмотрим что происходит при детонации с значение давления и с углом КВ.
    upload_2024-3-2_13-5-25.png
    Хорошо видно что угол КВ не изменился, а давление в цилиндре выросло незначительно. Блок управления DME сделает угол опережения зажигания чуть позднее и проблема ушла.
    Теперь посмотрим реальные значения давления возникшие в 4-х цилиндровом моторе BMW при сверхдетонации. В каждом цилиндре установлен очень точный датчик давления компании AVL.
    https://www.avl.com/en/testing-solu...nologies/pressure-sensors-combustion-analysis
    upload_2024-3-2_13-13-59.png
    Пиковое давление в цилиндре превышает 420 бар и в течении продолжительного времени давление в цилиндре больше 200 бар. Нет ничего удивительного что поршень не рассчитанный на такую нагрузку получает повреждения.
    Наиболее вероятные причины почему возникает сверхдетонация показаны ниже.
    upload_2024-3-2_13-28-39.png
    Кому интересно более глубоко разобраться в причинах и следствиях сверхдетонации крайне рекомендую эту книгу:
    https://research.brighton.ac.uk/files/31594156/Harvey_Thesis.pdf

    В eXtratool для проверки на сверхдетонацию выбираем Engine - Detonation
    если результат будет таким как на картинке ниже то у вас все хорошо - не было сверхдетонаций.
    upload_2024-3-2_13-41-15.png
    Если сверхдетонация была то увидите количество раз и различные подробности типа нагрузки на мотор температура ОЖ скорость движения значение лямбды при котором возникла сверхдетонация.
    Как пример текста вот эта картинка с Tool32
    upload_2024-3-2_13-45-7.png

    Если у вас была сверхдетонация и что-то не ясно то пишите в теме.







     
    Dimziy и maros нравится это.
  2. wejay

    wejay Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    631
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Прога вайфай адаптеры не поддерживает?
     
  3. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Не знаю как на БМВ, но на ФВ это встречается повсеместно , и не прошло меня стороной IMG_6504.jpeg IMG_6508.jpeg
     
  4. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,728
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нормально он у тебя масло жрал.

    Однако, в головном сообщении первое и второе изображения поршней сильно различаются.
    Первый лопнул, а второй расплавился.

    На первом даже масляные отложения не прогорели, на втором-канавы от детонации и дырка прожжена. Сам поршнь чистый (обгоревший).

    Замки колец на первом поршне в линию как раз в месте разлома…
     
    #4 megakeen, 3 мар 2024
    Последнее редактирование: 3 мар 2024
  5. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,180
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Не нужно выжимать из авто то, чего она не может дать и проблем не будет.
    Зачем эти прошивки в сопли, типа стейдж 2+.
    А если хотите мощность, то надо ставить большой интеркуллер, не заправляться 95м никогда и так далее (чем выше желаемая мощность, тем больше заморочек и соответственно того, что мотор превратится в салат).
     
  6. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Сток мотор ) 1.4 турбо. 40 тысяч пробега, и причём щадящего
     
  7. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,728
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ничего особенного. Масло жрал потому что цилиндры кривые и кольца слабые. Цилиндры кривые-зазоры с поршнем увеличиваются. Причем, у опен деков они как раз вдоль оси коленвала овализуются. Зазор увеличился-кольца еще хуже работать начали, поршень плохо тепло отдает в цилиндр. Ну, в итоге перегрелся и лопнул. Разрушительной детонации в твоем моторе не было-следов же нет. Последствия детонации на первом фото поршня в верхнем сообщении. Детонация это взрыв который оставит следы на поршне. Сопровождается ростом температуры. Почему тот цилиндр не отключился правда не ясно. Потому что потом там по ходу калильное зажигание началось от которого свечу расплавило и поршень прожгло. А у тебя даже нагар не сбило. То есть температура не запредельная была.

    Материалы слабые. Неустойчивы к перегреву. А может еще с формой просчитались. Поршень же не равномерно меняет форму при нагреве. Можт просчитались или специально сделали чтоб дристал при перегрузе. Типа нех на малобюджетном гонять как взрослые.
     
    #7 megakeen, 3 мар 2024
    Последнее редактирование: 3 мар 2024
  8. wejay

    wejay Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    631
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    А в чем причина такого? просто мотор Г? .... чет не верится)
     
  9. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,728
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Почему сразу мотор Г?
    С б48-перешив 320i 1:11сж мотора в 330. ТС писал, что со стоками такого не видал.
    Б58 тоже 1:11 идут почти везде кроме версии на 387лс. Скорей всего тоже неудачный тюнинг. Это ж б58 многие думают. Неубиваемый ёпт :facepalm:

    ну а ваг 1,4т реально не очень. Зачем он нужен такой сломанный с завода чтоб сразу масло палил? Наличие грязи на поршнях так же является причиной появления lspi. СЖ же растет от нагара - фактический объем кс уменьшается. Кроме того, «масляная» компрессия выше нормальной. То есть масложрущее пихло автоматически в зоне риска.

    другими словами, бумеры в этой теме померли потому что затюнили их криво, а ваг-потому что жрал масло.

    надо сказать, сколько видал фоток поршней с отломанной перегородкой-все чёрные сверху. Богатил эбу выходит. Тушил пожар бензином. У исправных движков поршни чистые. На них маркировку прочитать можно.

    очень обидно, что разбор ситуации по движкам умершим от убердетонации такой куцый. Ни тебе замеров цилиндров и оценок состояния гбц, ни оценки состояния низа мотора. Мне вот не понятен механизм убиения перемычки поршня якобы в результате перегрузки когда на неё действует сила примерно никакая (площадь зазора поршень-циндр х давление). То есть, при зазоре 2 сотки для поршня 82мм площадь кольца на которую давят газы составит 0,025 см2 или 7,5кгс при давлении 300атм), но при этом целый шатунный вкладыш и не потянутая резьба в блоке со стороны крепежа гбц. Там сила совсем другая (площадь всего цилиндра х давление) - при 300 бар для поршня 82мм - 4248кгс. Разница есть мне кажется. Шатунный вкладыш не настолько мощней перегородки в поршне.
     
    #9 megakeen, 3 мар 2024
    Последнее редактирование: 3 мар 2024
  10. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Имеено да , работа поршня в ВМТ, дезаксиал, перекос поршня на пальце и итог деформация юбки поршня или колец. Причем самое интересное, что на 1.4 турбо в Германии и Австрии такого с ним не случалось…
     
  11. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,728
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На ютубе есть канал расточников Богдановых. У них несколько раз встречал: у ауди моторы точней сделаны чем у шкоды. Мотор один, да грейд точности разный. У ауди все центры цилиндров в нулях, а у шкоды смещенные. Так просто, наблюдения.
    Фв где-то посередине.

    мерседес кстати у них тоже нареканий в плане точности не вызывает. Бмв - как фв примерно.

    да и ездят они в своих австриях либо очень размеренно, либо автобан - считай стендовый режим работы. Это не у нас с морозами под 40, обгонами непрекращающимися.
     
    #11 megakeen, 3 мар 2024
    Последнее редактирование: 3 мар 2024
  12. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,180
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Все в принципе верно вы описали, мотор жрет масло, повышается склонность к детонации. Плюс заправка низкооктановым топливом, интеркуллер грязный и тп. Все факторы сложились - мотор застрелился.

    Еще я думаю, это лично мое мнение, что дохрена проблем с детоном из-за экологичности моторов, сейчас же ставят по 2 катализатора, сажевый фильтр, плюс минитурбинки, чтобы мотор с низов ехал. В результате продувка мотора страдает, температура в камере сгорания и на выхлопе растет, егт в 1100 градусов это норма сейчас.

    Книжку я кстати читал эту года 3 назад, как только она появилась в сети.
     
  13. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,638
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    поддерживает, но не все
     
  14. wejay

    wejay Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2016
    Сообщения:
    631
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    у меня в меню такого нет вообще(точнее серое), только блю, прога с рустора.
     
  15. ForemanBMW

    ForemanBMW Завсегдатай

    В клубе с:
    5 окт 2013
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    только блютуз
     
  16. kolia

    kolia Абориген

    В клубе с:
    31 янв 2004
    Сообщения:
    2,906
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Есть мнение, что от сверхдетонции / LSPI помогает использование моторных масел API SP и с допуском ILSAC, но это приведёт к отказу от исконно-посконного LL-01.
     
  17. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,728
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О, господи)
    Lspi (лоу спид преигнишн) это особенность рабочего режима современного турбомотора - низкие обороты, высокий буст, сильное противодавление выпуска. Все это повышает температуру и время воздействия этой температуры на детали в кс. Что приводит к детонации ровно по той же причине, что и в жигулях. Масло вообще ни при чём.

    беда только в том, что у этих моторов режим работы настолько тяжелый, что обычными методами типа подлить бензинчика или уоз подвинуть не помогают.
     
    #17 megakeen, 5 мар 2024
    Последнее редактирование: 5 мар 2024
  18. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,180
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Почему же, на то малозольные масла и малозольные, меньше нагара в камере сгорания.
    LSPI это же не чудо какое то, а калильное зажигание, только не от горячей свечи, а от элементов в камере сгорания.
    Но по хорошему, если мотор жрет масло, его нужно делать. Но если новая машина жрет масло, что делать производителю? Менять моторы десятками тысяч? Или выпустить бюллетень, что это типа нормально, ездите, не парьтесь. Ну развалится несколько штук, сделают по гарантии. 1000 шт, это не 100 тыс штук.
     
    megakeen нравится это.
  19. kolia

    kolia Абориген

    В клубе с:
    31 янв 2004
    Сообщения:
    2,906
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Можно было обратиться не настолько официально :D

    Здесь не соглашусь. Масло – не столько смазка, сколько рабочий инструмент, и его выбор имеет значение. [/QUOTE]
     
  20. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,180
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    В общем что можно резюмировать:
    если у вас мотор жрет масло, то лейте с допуском LL-04 и ездите на октане 100, а так же помойте радиаторы и интеркуллеры. Это дешевле, чем ставить новый мотор (другой бу разумеется, новый то совсем дорого).
     
  21. kolia

    kolia Абориген

    В клубе с:
    31 янв 2004
    Сообщения:
    2,906
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Что характерно, выбор автопроизводителей "менять конструкцию vs сломается – поменяем" гораздо гуманнее выбора авиастроителей "менять конструкцию vs досудебно решим с безутешными родственниками".
     
  22. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,728
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Однако, есть немало ауди на дороге с 1,8-2,0 тси дымящих. Масла в кс там полно, используют само дешевое. Ездят каким-то образом. А по логике должны первыми сломаться.
     
  23. kolia

    kolia Абориген

    В клубе с:
    31 янв 2004
    Сообщения:
    2,906
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я бы даже сказал, LL-04 / LL-12. Для отчаянных, не убоявшихся 0/5w20, можно даже LL-17.
     
  24. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,180
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    а при супердетонации не сразу ломается, я несколько штук видел бмв, у которых в ошибках висел супердетон, и ниче, ездили.
     
  25. kolia

    kolia Абориген

    В клубе с:
    31 янв 2004
    Сообщения:
    2,906
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У VAG система смазки по-мопедному сконструирована – надо (любое) масло сразу в бензин добавлять :D
     
  26. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,728
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Шутки шутками, а теория о том, что все дело в отложениях масла разбивается о мопедные технологии ваг)
     
  27. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,728
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мазда вон мотор на принципе самовоспламенения бензино-воздушной смеси выпустила) и ничо. Наверное даже работает.
     
  28. kolia

    kolia Абориген

    В клубе с:
    31 янв 2004
    Сообщения:
    2,906
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Это всё вопросы веры. Я верю, что современному мотору нужно жидкое масло на современных пакетах присадок, постоянная работа в режиме "sport" (никаких comfort и, тем более, eco-pro), высокие обороты (без езды "внатяг").
     
  29. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,728
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Безумец!))
    Или маслопрофессионал?)
     
  30. kolia

    kolia Абориген

    В клубе с:
    31 янв 2004
    Сообщения:
    2,906
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Пловец против течения )))
     

Яндекс.Метрика