1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Сцепление проскальзывает на четных передачах

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем ypaa, 24 июл 2023.

  1. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Всем привет!
    Столкнулся с такой проблемой: начало проскальзывать сцепление при быстром ускорении. По симптомам - поддаю газу, и обороты начинают расти заметно быстрее, чем скорость, или же обороты скакнули, держатся на месте, а скорость растет. Но проблема в том, что это сильно заметно только на четных передачах! То есть на первой, третьей и пятой передаче я могу открывать ручку газа посильнее на любых оборотах и сцепление срываться не будет, а если захочу открыть чуть сильнее на 5к оборотов и выше на второй, то сразу же скользит. На 4 и 6 то же самое.
    Заметил еще кое-что, на этих четных передачах при разгоне натягивается трос сцепления, будто полностью уходит свободный ход. Рычаг сцепления прямо толкает вперед. На первой, третьей и пятой такое тоже происходит, но намного слабее, будто этот самый свободный ход стал чуть-чуть туже, а ощущение области, где выжимается сцепление остается. Регулировать трос пробовал - вместо 1-3 мм по мануалу ослабил его до 1 см, может больше, ни на что не повлияло, трос натягивается.
    Диски сцепления достал, проверил, все толщины на фрикционах в норме, совсем не стерты, пружины так же совсем не сжаты. Стальные диски, конечно, выглядят не новыми, но к сожалению, я не смог каждый проверить на деформации так, чтобы быть точно уверенным, что проблема не в них. Мерял - не заметил. Корзина визуально целая, подшипник не гремит.
    Подскажите, что и с чем могло произойти, что сцепление с такими непонятными симптомами скользит?

    З.Ы. на первой передаче добиться срыва я могу, посадив кого-нибудь вторым номером и открыв газ посильнее, но, например, на пятой - ни на каких оборотах не выходило, крути хоть до упора. Мот f800r
    Уже готов был идти искать стальные диски на разбор, потому что новые видимо у нас в стране отсутствуют, но не хочу сжечь еще и их, если первородная проблема в чем-то еще))
     
  2. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Описываемая ситуация не стыкуется с механикой работы сцепления. Пакет либо работает, либо нет - независимо от выбранной передачи
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    согласен, полностью не понимаю почему так... думал на коробку, но передача не вылетает однозначно. Как и однозначно, что если и можно добиться срыва на второй передаче легко, а на третьей только жестоко насилуя мот... на пятой могу крутануть ручку и мот сразу начнет скорость набирать, а на шестой чуть сильнее чем нужно даю газ- и слышу как обороты быстро подскакивают, а скорость начинает набираться чуть погодя, иногда слегка пинаясь, когда сцепление схватывает( Боюсь, что поменяю сцепление, а это ничего не решит((
     
  4. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Замена сцепления действительно ничего не решит, потому как алгоритм его работы не зависит от выбранной передачи.
    Шумы какие-нибудь при включении 2/4/6 передачи из коробки слышны? Если есть подкат под заднее - вывеси мот, сложи боковой упор и переключай передачи. Видео можно снять и выложить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Передачи переключаются одинаково, без лишних хрустов/шумов, есть легкий гул на второй передаче, но, кажется, он всегда был. Хорошо, сниму видео, попереключаю, и звук коробки тоже.
    Я думал на коробку, но представить как она может так косячить не могу)))
     
  6. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Разница между передачами по крутящему моменту небольшая возможна. Это можно понять взглянув на устройство любой мотоциклетной коробки передач. Но, стогласен, совершенно незначаительная, чтобы было так заметно. Скорее, возможен какой-то сдвиг или подпор вала, со стороны корбки. Хотя, как это возможно, не представляю.
    На стальные пластины можете не смотеть (хотя, зависит от пробега, конечно, но они мало изнашиваются). Насчет того, что их не купить, ошибаетесь, есть ориг. номер, есть еще, как минимум, 2 аналога. Так что, при желании, и необходимости, можно поменять.
    А вот фрикционы вы как мерили?
    Дальше, что за фигня с тросом? Вы утверждаете, что разобрали? Тогда вы должны были видеть, как устроен узел тросика сцепления, и как он работает? Там чудес-то не бывает. Либо тросик на ладан дышит, либо механизм выжима сцепления (кулачок) должен работать, либо с самим кулачком что-то
     
  7. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если бы проблема была в сцеплении и/или механизме управления, то это проявлялось бы на всех передачах. Предположить, что грибок проваливается, когда включаешь вторую и снова выходит при включении третьей, очень сложно. Как собственно и "подпор вала"
    Короче, мои знания об устройстве коробки передач на мотоцикле не позволяют оценить версию ТС как реальную
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Согласен. Тем не менее, последовательность проверок я написал.
    1. посмотреть, что с тросиком и кулачком, корректно ли работает механизм выжима, нет ли выработок в каких-то местах, или износа самого троса.
    2. Точно установить размер всего пакета сцепления, с помощью штангенциркуля. Если есть возможность, промерить по отдельности все фрикционы с помощью микрометра.
    3. Если фрикционы или стальные пластины изношены, заменить пакет дисков, например, на EBC CK5660 (фрикционы), SRK130 (полный комплект, вместе с пружинами).
    4. Если после этого несиправность осталась, можно уже ехать в сервис. Да, в принципе, в сервис можно на любом этапе ехать
     
  9. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Совершенно непонятно как может коробка подпирать выжимной вал и зачем. Если бы я перегрел стальные пластины и они изогнулись - проблема со сцеплением бы была всегда. А вот где купить их в наших магазинах не нашел, кроме комплекта оригинального за почти 50к!
    Фрикционы мерял штангелем, каждый в отдельности, толщина выше той, что по мануалу, 3.5+, точно не помню уже, но какихто явных признаков износа не было, а всего комплекта в отдельности толщину не измерял, т.к. и в мануале его габариты не нашел. Если сжег- могли застекленеть(??), но опять же я хз как, по цвету ничего необычного не было.
    С тросом какаято ересь, опять же, кулачок должен прокручиваться, чтобы натягивался трос(и выжималось сцепление), а какой дефект должен быть, чтобы так произошло я хз.. Может это норма, когда при разгоне свободного хода у рычага сцепления будто нет, но на самом деле сцепление отпущено полностью))) Как его можно проверить? Отцепить и повытягивать?
     
  10. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Мои слова даже для меня совершенно антинаучно звучат))
     
  11. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Попробую с вывешенным задним колесом последить за работой коробки
     
  12. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    По мануалу, как раз, пакет дисков измеряется целиком. 1,5 мм пластина, 3,5 мм фрикцион, вместе 5 мм, 9 пар, итого 45(+) мм. Фрикционы изнашиваются неравномерно. Чем глубже, тем больше. Но когда измеряешь по-одному, тем более штангелем, а не микрометром, разницы не заметишь. А там доля миллиметра на одном, доля на тругом - уже износ 0,5 мм на пакет - и "до свидания". Какой пробег-то вообще?
    Что с пружинами и их посадочными местами, кстати?
    А работу коробки очень легко проверить со снятой крышкой. Крутишь вал, перещелкиваешь передачи аккуратно с помощью коромысла. Хотя, вообще бред какой-то. Я бы заглянул в масляный поддон с магнитным удлиннителем, чтобы посмотреть, не высыпалось туда что-нибудь вроде шайбы или подшипника. И вез бы мотор на диагностику к мастеру. Очень странная проблема, если всё так, как описываете
     
  13. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если бы что-то осыпалось вниз, то грохот стоял бы мама не горюй.
    В качестве ещё одной проверки: отсоединить наконечник троса сцепления на коробке и проверить диапазон подвижности вала толкателя грибка.
    Вывесить колесо, на заглушенном двигателе включить сперва первую передачу, потом вторую - посмотреть на поведение вала толкателя (с крышкой). Потом снять крышку и посмотреть в аналогичном режиме как ведёт себя сам толкатель
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ypaa нравится это.
  14. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    upload_2023-7-27_16-59-43.png
    Не нашел, где говорится как измерять, наоборот, минимальное значение по каждому диску. Но это неважно, т.к. у меня все диски были 3.5+, т.е. вокруг 3.6, толщина стальных дисков тут не регламентируется, но их толщина была тоже более 1.5 мм, микрометром не измерял, но штангель 1/10 мм оценит легко, а значит всего пакета толщина, уверен, далеко не уйдет. Да и пробег у мота 30к, причем 10 из них мои. Может чего и скрутили, но ктож его узнает.
    Да, точно, очень хочу посмотреть, как будет он вести себя без троса, и вообще, все что можно рассмотреть с вывешенным колесом.
     
  15. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Да и еще хочу напомнить, вся фигня с тросом происходит при РАЗГОНЕ, если газ отпускаю - трос расслабляется как надо! Так должно быть, или все-таки это какаято фигня?
     
  16. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот смотри.
    https://cats.parts/moto/K73/56883/0:0:-/21/21_0259/
    Сцепление, деталь №13 - это "грибок", деталь, отвечающая за разъединение металлических и фрикционных дисков. Просто вставлена.
    https://cats.parts/moto/K73/56883/0:0:-/11/11_3997/
    Крышка двигателя, деталь №8 - это рычаг с валом, котрый воздействует на деталь №13 с предыдущей схемы.
    Я не знаю, как 13 деталь может воздействовать на 8, чтобы обеспечить натяжение троса; поэтому и предложил отсоединить трос, включить передачу и посмотреть, будет ли рычаг куда-то проворачиваться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну и до кучи анимация работы сцепления мотоцикла
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. oldrider

    oldrider Участник тусовки

    Регистрация:
    30 май 2015
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    С увлечением прочёл ваш диалог и вставлю свои 5 коп.
    А что там с маслом?
    Меняется ли характер пробуксовки от нагрева движка?
    Если на холодном проскальзывает больше, а на прогретом меньше, то это оно, густое автомобильное масло в упаковке от дорогостоящего моциклетного.
    Когда пробуксовывает перегретое сцепление (у меня было, на 1-й передаче пол дня ездил), то тросик ослабляется, даже было желание его подтянуть, но когда остыл - всё пришло в норму.
     
  19. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Очень надеялся, что это автомобильное масло, но то ли я успел с этим маслом сжечь сцепление, то ли дело не в нем, но я его поменял и ничего не изменилось((
    На холодную и горячую одинаково, свободный ход не меняется, меняется, как я уже говорил, только если двигатель под нагрузкой, при разгоне, особенно сильно, если это 2,4,6 передачи: тогда свободный ход исчезает, будто ктото тянет трос)))

    Вывесил заднее колесо, пощелкал передачи, скидываю видос. Было уже темно, много говорю, но основное можно разглядеть - видимо, потому что мотор работает нестабильно (весь комплект с коробкой и сцеплением), если чуток убрать свободный ход, то видно как тросик подергивается, как раз на 2, 4, 6 передаче, а на 1, 3, 5 почти нет. И это одновременно с какимито грохочущими пинками. Чето там внутри пинается, может диски сцепления кривые какието, может вал коробки болтается, может просто мотор работает нестабильно и звук пинков от того, что дергает цепь(по крайней мере со стороны цепи звучит громче), а дергается тросик, потому что какойто диск сцепления кривой и его немного срывает. Даже близко понять не могу че происходит, я думал, что представляю как работать должно....)) Только когда еду, на оборотах, в шлеме не слышно ничего ужасного. В гараже конечно тише и ухо поднести можно)).
    Крышку заново пока не открывал.

    https://disk.yandex.ru/i/bgp7eOlNej49wA
     
    #19 ypaa, 3 авг 2023
    Последнее редактирование: 3 авг 2023
  20. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Надо было в полночь снимать, а то кое-что все таки удаётся разглядеть )))
    Как по мне, тросик дергается все время. Ты территориально где?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    N.Basilisk нравится это.
  21. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Солнце село пока сам разглядывал((
    Территориально мцк Лихоборы, это где Петровско-Разумовская, в Москве)
     
  22. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ну, это чертовщина какая-то. Я бы предположил, что что-то связано с перегретыми пластинами сцепления, каким-то неравномерным износом, ИЛИ ПРУЖИНАМИ (у меня было что-то похожее, когда откручивался один из прижимных болтов пружин). Но, лучше всего, брать новый полный комплект сцепления (диски/фрикционы/пружины. даже если не сейчас, потом пригодится), и ехать к местерам, благо их у вас в МСК не мало.
     
  23. oldrider

    oldrider Участник тусовки

    Регистрация:
    30 май 2015
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    Чем там всё закончилось, что было?
     
  24. ypaa

    ypaa Новичок

    Регистрация:
    24 июл 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Всем привет. Неожиданно уехал в длительную командировку, поэтому сезон закончился. По приезду, недавно, сходил в сервис, где, как и вы, механики почесали репу, предложили снять диски, принести им замерить. Замерили - сказали, что ничего критичного, хоть и не новые (логично, тк я действительно жег их когда пытался выяснить все нюансы косяков). После чего я собрал все взад и привез к ним уже сам мотик. Через день из сервиса позвонили и сказали, что некоторым дискам хана. Я удивился, ведь неделю назад я им приносил и сам не заметил косяков, и они не заметили. Механик сказал, что больше он не увидел проблем со сцеплением, но я проверить уже не смог - сухих горизонтальных поверхностей в москве не осталось до следующего сезона))) По крайней мере я вывесил колесо, проверил, что вроде рычаг сцепления не дергается, как на моем видосе летом.
     

Яндекс.Метрика