1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Сьездил в Австрию полетать на параплане

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Humbert, 19 авг 2011.

  1. Humbert

    Humbert Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2007
    Сообщения:
    374
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  2. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Здорово!!! Мотоцикл + параплан - это вообще сказочно...
    Я несколько лет назад летала на параплане с инструктором, ни с чем несравнимые ощущения, когда летишь только за счет воздушных потоков.. Хотя для начала мы, только разбежавшись и взлетев, рухнули в кусты на склоне, и я потом немного нервничала, разбегаясь второй раз...
    Желаю Вам еще много поездок на мотоцикле с парапланом на багажнике:hi:
     
  3. Humbert

    Humbert Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2007
    Сообщения:
    374
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо!

    В самом деле получилось неплохое сочетание. Если раньше дорога в горы была скучным пилиловом на авто, то теперь это не менее приятная часть отпуска, чем и полеты. Единственный недостаток такой схемы - это то, что и параплан, и мотоцикл погодозависимы. Если начинается и дождь,снег и сильный ветер, то остается сидеть в гостинице :( На мотоцикле в цивилизацию не особо поедешь, так как потом ходить по музеям оставляя лужи на полу нездорово, переодеваться хлопотно, да и ограничение есть по цивильным вещам :) В итоге Зальцубург и Вена остались непосещенными :)

    А полеты в Альпах - это супер.
     
  4. Andronik

    Andronik Старожил

    В клубе с:
    19 ноя 2004
    Сообщения:
    4,858
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тамбовская обл.
    Тоже только что из Австрии :). Кстати, ходить в мотоэкипировке можно практически везде, как можно было заметить, у них на мотоциклах тьма народу катается, поэтому все с пониманием.
    ЗЫ Копирни лучше отчет сюда. Так правалиьнее, имхо.
    ЗЗЫ А в Белке моты тоже тормозят. Был опыт. Так что аккуратнее.
     
  5. Humbert

    Humbert Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2007
    Сообщения:
    374
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всюду ходят в сухой мотоэкипировке :) А поскольку по Австрии я ездил преимущественно в дождь (а порой и дождь со снегом) в Ралли 3 с мембранной подкладке без дождевика, то при сильном дожде в пространстве между курткой и подкладкой скапливалось по поллитра воды в каждом сгибе - на локтях, коленях и т.п. :)
     
  6. Humbert

    Humbert Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2007
    Сообщения:
    374
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Австрия - Дахштайн 6-13 августа на мотоцикле

    Надоело купать купол в соленых водах Эгейского моря и решил я найти местечко спокойно и продуктивно попадать над пресной водой.

    http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=1003432

    Поскольку была еще мечта покататься по альпийским серпантинам на мотоцикле, то решил совместить приятное с полезным - то есть взять параплан и поехать туда на мотоцикле. Серьезным минусом этого предприятия явилось только отстутствие компании, так как мотоциклистов в летающей тусовке немного

    Благодаря информации Evgeny(eve) все разузнал, связалсяся с местным клубом. забронировал за 38 евро отель в Обертрауне
    www.obertraunerhof.com
    и подал документы на визу. Визу получил в посольстве Австрии без каких либо проблем, хотя я слыщал, что без предоплаченных билетов дают неохотно. Прокатила стандартная номадовская страховка

    Мотоцикл - BMW 800 GS. Заказал к нему штатные боковые кофры для личных вещей и удлиненный задний багажник, чтобы на место пассажира и на этот багажник положить параплан. Подвеска у меня трансформер Woody Velley Voyager Plus, я ее запаковал в мешок для мусора 120 литров и привязал трещотками.

    Заказал так же специальный мотонавигатор garmin zumo 660 и блютус гарнитуру в шлем, но они не успели приехать... Пришлось пользоваться полетным GPSMAP 60 с его встроенной картой (автомобильный не годится, так как не влагозащищен). Но как показал опыт потребность в навигаторе была вообще раз пять за всю поездку, из них раза два когда не хватало возможностей GPSMAP 60. До Бреста дорога известная, а в Европе полно указателей, и если перед поездкой посмотреть бумажную карту - ориентируешься без проблем. Тем не менее наличие нормального навигатора сильно бы расширило возможность заезжать в города, а так по GPSMAP 60 в городах ориентироваться нельзя.

    Выехал я в четверг 4 августа в 7 утра и к 6 часам был уже в Бресте. По Смоленской области пришлось тщательно соблюдать скоростной режим, так как ГАИ и камер на дороге было немереннно. В Белоруссии на заправке познакомился с еще одним мотоциклистом, он сказал, что в Белке мотоциклистов не трогают особо, поэтому дальше пошли вместе 140-160. Параплан и кофры движению абсолютно не мешали

    Переночевал в гостинице Беларусь - самая настоящая совецкая гостиница. Горячей водв не было. Ночевку в Бресте запланировал как бюджетную, но похоже это сделал зря. В самой польше полно отелей примерно за те же деньги (1200-1300 руб) но при этом это нормальные ***. Границу в 5 утра прошел за 1 час, так мотоциклистов пропускают без очереди. Но очереди как таковой нет - приграничный бизнес сильно уменьшили какие-то новые правила, которые ограничили поездки челноков. Этот 1 час поляки просто никого не пропускали...

    В Польше дороги - полный отстой. Колейности такой нет даже на наших дорогах. Строят новые дороги как-то хаотично, маленькими кусочками. Участки хайвея чередуются с узкой дорожкой в две полосы без обочины. Доехав до чешской границы к 16 часам решил остановиться, так как устал за эти 500 км больше, чем за 1100 км в предыдущий день. На следущий день сразу после границы в Рыбнике попал на автобан, к 12 был уже в Миклуве на австрийской границе и к 16 был уже в Обертрауне. Погода была хорошая, но на канатку я уже не успел - последний подьем там в 17.15 (парапланеристам 17.00). В гостиницу устроился, а вот по магазинам попал на местную специфику - все магазины в маленьких городках прекращают работать в субботу после обеда и открываются только в понедельник. Режим работы кстати у магазинчиков своеобразный:
    c 7.30 до 12.30 и с 14.30 до 17.30

    В воскресенье день погода испортилась - база висела ниже старта. Купил сезонный билет на три вершины за 190 евро ( На сам Криппенштайн 140 евро,разовый подьем 25 евро). Пытался выяснить про какие-нибудь дневные карты или недельные карты - вроде там таких нет. Скатался в туман на Криппенштайн, поездил в соседние долины Госсау и Файеркегель - там хорошие места для маршрутных полетов, и я сезонную карту на три вершины взял именно для того, чтобы полетать маршруты, если надоест падать. Старты и посадки посмотрел, но в дальнейшем воспользоваться ими так и не удалось. Позже выяснил, что рядом с основным подьемником есть подьемничек помниже - Криппенбру. На нем поднимаются когда база пониже, и он стоит 10 евро для парапланеристов (демпингуют, поскольку туристы все таки идут на высокий подьемник)

    На следущий день погода стала еще хуже , и я поехал покататься по Австрии. Сначала на высокогорную трассу Глоссглокнерштрассе, которая проходит вдоль края ледника, а потом посмотрел Грейфенбург и Герлицен. Поскольку шел дождь и нужно было крутить повороты на серпантинах, поехал без параплана. О чем пожалел - в Грейфенбурге стояла отличная погода, народ даже летал. Там кстати есть здоровенный кемпинг, населенный в своем большинстве дельтиками и парапланеристами. Тусняк типа как на клемухе в разгар сезона. А вот при подьезде к Герлицену снова погода попортилась. Так что я толком не успел особо ничего посмотреть, но мне показалось, что для тренировок Дахштайн будет поинтереснее.

    На обратном пути погода просто офигела - пошел снег с дождем, температура опустилась до 4 тепла. Скорость на моте упала до 60 км/ч, приходилось часто останавливаться отогреваться на заправках и в тоннелях. Тоннелей там кстати до фига - они длиной до 10-15 км и в них температура была 20-25 градусов. В итоге в отель вернулся под утро...

    Утром погоды по пережнему не было. Поэтому было не обидно отсыпаться-отогреваться... Под вечер наконец стали появляться просветы и я даже поднялся с парапланом наверх. Но слететь так и не получилось - снова облака заволокли старт. Но надежда уже появилась. Она подкрепилась тем, что появились впервые в Обертрауне встретил парапланеристов - Далигор из Чехии привез свою школу на СИВ. До этого признаков жизни Парапланерного клуба Австрии в Обертрауне не удалось обнаружить, за исключением колдунчиков на старте и на посадке - сами они там появляются наездами, так что не очень понятно, как они там продают флай карт... В итоге я никому ничего не платил. Да и местные акропилоты как я выяснил тоже никому ничего не платят

    Далигор кстати очень хорошо говорит по русски, и я в общем то со слабеньким английским впервые смог нормально с кем-то поообщаться

    В среду появилась надежда - облачность стала меньше, но раздуло. Лишь после обеда удалось стартовать. От долгого бесполетья сразу падать не захотелось, поэтому поколбасился в динамике, полетал над стартами... В плане термички Дахштайн-норд место доврольно тухлое - северный склон, термичка появляетсяф только под самый вечер. Местные маршруты летают, но как правило в динамике выбираются в соседние долины, и уже оттуда летят в термичке. Летать было в кайф, в итоге не успел на последний рейс канатки. С трансфером от посадок там и впрямь не фонтан, так что если ехать туда группой желательно кого-то нелетающего оставить на трансфере. А в одиночку я довольно удачно пользовался автостопом: туристы валом прут на подьемник и охотно подвозят человека с парапланом. Так что в итоге за 11 слетов только два раза поднимался до канатки пешком.

    На следущий день была прекрасная погода - удалось сделать 5 вылетов. Чехи практически весь СИВ откатали за 1 день ( до этого они как и я сделали только по одному вылету). Основное время при этом уходит на собирание-разбирание параплана. Подлет к озеру - минут пять, далее 1100 метров перепада, от 10 минут если подвозят до 30 минут если пешком трансфер, 20 минут канатка, 3 минуты выход на старт и снова полет. Если параплан собирать-разбирать быстро или ездить с пончиком, то с 8.40 до 17.00 работы канатки вполне реально сделать 8-10 вылетов. Парапланеристов было очень много, в основном это австрийские акропилоты. Из неавстрицев были токо чехи. Отрабатывал в основном спирали и винговеры, пробовал делать САТ. Срывные режимы попробовал, но пытаться делать вертолет не хотелось - очень неуютно себя почувствовал в трансформере после акроподвески, в которой я проходил СИВы последние два раа.

    Чехи к вечеру все закончили и уехали к себе, так как снова стало ожидаться ухудшение погоды. Далигор пригласил полетать у них в Яворово, где вроде началась хорошая погода. Я все таки решил выбрать остатки хорошей австрийской погоды и на следущий день сделал еще 4 вылета, причем в крайний перед грозой начало всюду переть и яя таки пролетел маршрутец под облачками. Еле успев сесть до начала грозы, собрался и поехал в Яворово. К 12 ночи был уже в Чехии, а к обеду под Яворовой горой. Позвонил Далигору только оттуда, но они уже полеты закончили, и летали не в Яворово, а надругой горе в Бескидах - Скалкой. Поэтому остановился в гостинице и отдохнул после дороги .

    На следущее утро поехал на Скалку. В отличии от Яворова там нет подьемника, трансфер только транспортом парашкол - территоря Скалки заказник. Но на мотоцикле я туда заехал, благо все таки был на хоть на туристическом, но эндуро. Полеты в Бескидах шикарные - мягкие, хорошо прогнозируемые потоки, красивейшие виды... Местность в Бескидах скорее холмистая, чем горная, напоминает клемуху, поросшую лесом. Из-за леса есть своя особенность - на старте тесновато. Помимо нескольких чешских школ было еще много поляков, поскольку там до границы с польщой очень близко.

    Летал, пока не надоело - поскольку был ограничен временем улетать без возвращения было нельзя. а летать в халявных потоках через пару часов надоело... В итоге сел, вернулся за мотоциком и поехал в Росиию.

    В целом всячески могу рекомендовать Дахштайн как прекрасное место для тренировок при наличии трансфера и погоды. Так же там хорошо начинающим, поскольку много динамиков и можно делать просто фановые слеты сверху вниз. Рядом есть еще два прекрасных места для маршрутных полетов - Госау и Файеркегель

    Бескиды - классное место, в котором по дороге из Москвы в Европу на авто можно полетать при наличии погоды. В принципе можно туда приезжать специально - там прекрасные летные места, а Чехия страна очень недорогая. Полноценные *** стоили мне 800 руб, пиво чешское разливное - 30 руб, ужин в среднем 250-400 руб. Хорошая альтернатива Клемухе и Юце.

    Фоток не будет, видео тоже - накрылась карта памяти

    Посчитал расходы за 12 дней


    Практически всегда платил карточкой, поэтому по отчету банка легко посчитал точную сумму затрат

    46504 рубля по карте + 190 евро потратил наличными

    В том числе

    7800 руб бензин (с удивлением сейчас обнаружил, что в Чехии бензин дороже, чем в Австрии. Самый дешевый в Польше) на 6500 км
    14800 руб отели
    8100 руб сезонная карта на подьемник

    45 евро платные дороги

    Остальное все еда, пиво, сувениры, хозяйственные мелочи

    Поездка получилась существенно дешевле, чем ожидал.

    Пытаясь добиться похожего уровня комфорта при поездах в Крым на машине (***, еда в ресторанчиках и кафешках), я чуть меньшую сумму тратил за неделю...
     
  7. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 июл 2007
    Сообщения:
    16,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    жаль, что нет фото! Отличная поездка!

    только много летного жаргона - не все понятно :)

    что есть "пончики"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика