1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Штрихи к портрету

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 2 июл 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Мини-тест: 340-сильный родстер BMW Z4 sDrive35is

    Полгода назад – на автосалоне в Детройте – компания BMW представила обновленный родстер BMW Z4. «Мотор» поездил на рестайлинговой машине по окрестностям Мюнхена и теперь делится первыми впечатлениями.

    Компактные родстеры в России не пользуются особым спросом – наверное, из-за нашего не самого подходящего климата. Суммарные продажи в этом сегменте исчисляются, в лучшем случае, сотнями, а если посмотреть на отдельные бренды, то даже десятками. Новый Mercedes-Benz SLK, переживший серьезное обновление пару лет назад, в 2012 году разошелся тиражом в 143 экземпляра, а его прямой конкурент – BMW Z4 – продавался ровно вдвое хуже. Быть может, свежий рестайлинг исправит ситуацию?

    [​IMG]
    Изменений во внешности Z4 после рестайлинга произошло не много: слегка обновились «ангельские глазки» и внутренности фар, появились новые колесные диски, а прорези в передних крыльях с интегрированными повторителями сигналов поворота теперь выполнены в общекорпоративной манере и получили новую отделку хромом.

    Постойте-ка, я вот смотрю на фотографии и не понимаю: что вообще изменилось в Z4?

    Ну как… Появились чуть модернизированные передние фары (там поменялись светодиодные элементы), новые повторители поворотников на передних крыльях с хромированной отделкой, и линейка новых колесных дисков.

    [​IMG]
    1. Ярко-рыжая отделка салона - на любителя. Правда, если вы покупаете рыжую машину, то получите ее в нагрузку без доплаты.
    2. Железка на фотографии - это на самом деле плетеная из тонкой проволоки деталь. Выглядит потрясающе.
    3. Обновленные родстеры Z4 оснащаются системой ConnectedDrive предыдущего поколения – еще без предоплаченного доступа в интернет и прочих новшеств.
    4. Сиденья на версии Z4 sDrive35is хороши: плотные, глубокие и цепкие.
    5. Еще один знак отличия машины с «М-пакетом» - накладка на пороги.
    Чуть не забыли! Еще для обновленного BMW Z4 предлагается 11 цветов окраски кузова и два варианта контрастной окраски жесткой складывающейся крыши (черная или серебристая), и новый пакет оборудования и оформления салона Design Pure Traction, который идет в комплекте с оранжевым кузовом. В него входит отделка интерьера алькантарой, оранжевые вставки на передней панели и на дверях, а также особая металлическая накладка на переднюю панель, похожая на сеточку из проволоки – очень красивая.


    Впрочем, этот же пакет можно заказать и с любой другой окраской кузова в качестве опции.


    И все? Что нового по технике?

    Главное (и, к сожалению, единственное) новшество – появление базовой модификации sDrive18i, которая оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 156 лошадиных сил (250 Нм). Это тот же мотор, что ставится на версии sDrive20i и sDrive28i, но слегка дефорсированный. Он тоже оборудован турбокомпрессором с двойной крыльчаткой, непосредственным впрыском топлива и системами изменения фаз газораспределения и высоты поднятия клапанов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Новый двигатель будет доступен с шестиступенчатой «механикой» или с восьмиступенчатым «автоматом» (опция), и сможет разгонять заднеприводную двухдверку BMW до «сотни» за 7,9 секунды (8,1 в версии с «автоматом). Максимальная скорость – 220 километров в час.

    Но главное – по документам этот агрегат расходует всего 6,8 литра топлива в смешанном цикле.

    [​IMG]

    Вот только проверить, правда это или нет, мы не сможем – в Россию новая модификация BMW Z4 поставляться не будет. Нам по-прежнему предложат лишь 184- и 245-сильные модификации с двухлитровой турбо-четверкой (в паре с «механикой» или «автоматом», на выбор), и две версии родстера с рядным шестицилиндровым турбомотором, развивающим 306 (версия sDrive35i) или 340 лошадиных сил (sDrive35is). Причем последняя доступна только с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, и уже в стандартной комплектации оснащается пакетом M Sport с особой отделкой салона.

    Как раз такие машины – «топовые» Z4 sDrive35is с черно-оранжевой окраской с М-пакетами – и были доступны для короткого тест-драйва в Мюнхене.


    И как, 340-сильная «зэдка» хороша?

    Быстра. Ведь 340 лошадиных сил и 450 Нм метров крутящего момента в паре с «роботом» катапультируют Z4 с места до ста километров в час за 4,8 секунды. А еще – она очень громкая.

    [​IMG]

    Настройкам выпуска BMW Z4 sDrive35is позавидуют и некоторые суперкары: рядная «шестерка», даром что оснащена турбонаддувом, сначала гулко бубнит, потом раздраженно рычит, а на высоких оборотах в ее голосе появляются почти гоночные металлические нотки! И еще эти чудные хлопки и взрывы, доносящиеся сзади под сброс газа…

    Эй, мы точно едем на гражданском автомобиле?

    Точно. Потому что семиступенчатый «робот» хоть и меняет передачи тычками и умеет делать красивый «ррявк!» при переходе на пониженную ступень, но до настоящих спортивных трансмиссий ему далеко – чересчур дерган.

    [​IMG]

    Потому что открытому кузову BMW Z4 не хватает жесткости: на движения рулем он реагирует с задержкой, и даже попытка поиграться с настройками мехатронного шасси принципиально ничего не меняет. Да, руль чуть тяжелеет, а подвеска становится практически твердокаменно жесткой, но скорость реакций почти не меняется. Чуть исправить ситуацию помогает поднятая жесткая крыша (для этого придется сбросить скорость до 40 километров в час и 19 секунд держать кнопку на центральном тоннеле) – родстер становится чуть собраннее и немного живее, но (и это удивительно) по линейности реакций и точности шасси он все равно не дотягивает даже до «копейки» BMW.

    [​IMG]

    А главная беда – это пустой и неинформативный в околонулевой зоне руль. Я правда пишу это про BMW?

    К сожалению, да. Настройки электромеханического усилителя тут неидеальны: первый управляющий импульс водителю приходится делать «на глаз», потому что связи с передними колесами в этот момент он почти не ощущает. Уже потом, в повороте, руль вдруг наливается усилием, да и какая-никакая информация от покрышек появляется, но на входе эта отстраненность несколько озадачивает.

    В результате, быстрая езда по сложным извилистым дорогам на Z4 sDrive35is не приносит удовольствия, ожидаемого от 340-сильного заднеприводного автомобиля, который так выглядит, и так звучит.

    [​IMG]
    Черная крыша делает силуэт BMW Z4 визуально заметно легче. Как выглядит серебристая крыша - сказать не можем, не видели.

    Хм, и что же теперь делать?

    Для начала, не паниковать. Потому что слегка попривыкнув, на «топовой» версии Z4 можно ездить очень быстро. Но не факт, что это будет приносить особое удовольствие.

    Есть и другой вариант: выбрать родстер в версии попроще, в которой не так будет заметен диссонанс между ожиданиями и реальными возможностями машины. Ведь выглядеть она может ничуть не хуже, ехать будет почти также, а супермощный мотор прогулочной, по своей сути, открытой двухдверке BMW не очень-то и нужен.

    Какие еще модификации BMW Z4 продаются в России?

    [​IMG]

    За настоящим «спортом» лучше пойти к другим немцам – из Porsche. Их Boxster задрал планку спортивности в этом классе слишком высоко. Да, он будет не столь практичен (у него тряпичная складная крыша), шумнее и жестче, но и драйверских эмоций он подарит куда больше. Однако стоить он будет дороже: цены на сравнимый по динамике Boxster S только начинаются с отметки три миллиона, за которые BMW предлагает уже топовую версию Z4.



    Альтернатива

    [​IMG]
    Самый «слабый» мотор для Mercedes-Benz SLK в России – это двухлитровый турбоагрегат мощностью 204 силы. В комплектации «Особая серия» такой купе-кабриолет с «автоматом» стоит 2,29 миллиона рублей. Версия с шестицинидровым мотором (306 сил) стоит от 2,57 миллиона рублей. А за 3,25 миллиона рублей можно взять 421-сильный автомобиль в версии AMG.

    [​IMG]
    Базовый Porsche Boxster S с «роботом» и 265-сильным мотором 2.7 можно купить за 2,5 миллиона рублей, а 325-сильная версия S стоит дороже - от трех миллиона рублей с PDK. Но и она будет медленнее «топовой» BMW Z4 – с нуля до ста километров в час родстер Porsche разгоняется за пять секунд.

    [​IMG]
    160-сильный Audi TT с передним приводом, но с «роботом», можно купить за 1,7 миллиона рублей, а 211-версия с полным приводом обойдется уже в два миллиона рублей. Есть у Audi и экстремальный вариант: зубодробительно быстрый родстер TT-RS с 340-сильным пятицилиндровым турбомотором, который ускоряется до «сотни» за 4,4 секунды и стоит 2,8 миллиона рублей.

    [​IMG]

    Михаил Цымбал

    Фото BMW

    http://motor.ru/articles/2013/06/26/bmwz4/
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      46 КБ
      Просмотров:
      7

Яндекс.Метрика