1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Спорткар года: M135 vs Boxster

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 11 апр 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Cтиг покрыт тефлоном – другого объяснения у меня нет. Он только что прошел через перекопанное картофельное поле, и все же на нем ни пятнышка. Он ослепительно бел – ни комочка глины на гоночных тапках. Как обычно, он приближается молча и протягивает руку за ключами. Ничего не остается, как бросить ему ключи от Porsche и смотреть, как ловко он не глядя подхватывает их на лету. Потом он подходит к Boxster, проскальзывает за руль, врубает все что можно на максимум (кроме трекшн-контроля PSM – его он отключает), раскручивает мотор до 4000 и стартует в ядовитом облаке жженой резины. Маленький Porsche восторженно воет, а мы стоим и смотрим.

    [​IMG]

    Через несколько минут, после нескольких исключительно быстрых и чистых кругов, он замирает как вкопанный на этом же месте – и все повторяется. Кидаю ему ключи от M135i, и он усвистывает. Рядный 6-цилиндровый турбомотор белой “копейки” утробно ревет на контрасте с воем оппозитной “шестерки” в Boxster. BMW выглядит более вертлявым, но Стиг легко выходит из самых безнадежных заносов. Вот он вернулся – но, кажется, так ничего и не решил. Слегка наклонив голову, он смотрит на машины с видом удивленного щенка. И снова протягивает руку. Стиг, обычно принимающий решения мгновенно, возвращается за руль, чтобы понять, какой же из двух автомобилей ему нравится больше! Что ж, значит, мы неспроста зашли в тупик при голосовании.

    [​IMG]
    У Porsche эргономика первосортна

    Может показаться, что наша ошибка в том, что мы сравниваем несравнимое. Один – двухместный среднемоторный спорткар с атмосферным двигателем и отточенными манерами, другой – невзрачный хэтчбек с большим турбомотором и четырьмя сиденьями. Но давайте-ка разберемся. Оба компактные, заднеприводные автомобили премиум-класса с 6-цилиндровыми моторами. Оба разгоняются до сотни не дольше пяти секунд. Оба легко набирают больше 240 км/ч и предназначены для человека, который любит водить машину, но ценит практичность и качество. Реальные машины для реальных людей! Пока Стиг вникает, я решаю сесть ему на хвост. Он оставил мне BMW. Завожу 3-литровый рядный 6-цилиндровый турбомотор и пускаюсь в погоню.

    [​IMG]

    Маленький BMW, откровенно говоря, настоящий сюрприз. Не считая специальных дисков и больших синих суппортов, выглядит он простенько. Но эффект от 320 коней в автомобиле весом 1500 кг – очень душевный, если не сказать больше. Он быстр, как дьявол! Но дело даже не в этом. 450 Нм при 1300 об/мин: больше всего с водительского сиденья поражает его тяга. Цунами, иначе и не скажешь. Мы взяли автомобиль с опционным 8-ступенчатым автоматом, с которым время разгона до сотни еще меньше – 4,9 с. Коробка блестящая: тягой управлять легко, переключения мгновенные.

    [​IMG]

    BMW – натуральный мини-мускул-кар: эта маленькая машинка с большим мотором обожает повиражировать. На влажном асфальте корма удивительно вертлява, хотя традиционного диффа повышенного трения тут нет. Есть Active Differential Brake (ABD) со спортрежимом, который уменьшает момент на буксующем внутреннем колесе, и “электронная блокировка” дифференциала при выключенном DSC. Но ни то, ни другое не похоже на честную механику. Имейте в виду, на сухой дороге машина менее агрессивна, чем с традиционным самоблоком (как на полноценной “эмке”), и поэтому, возможно, менее эффективна. Но на скользкой сырой дороге можно весь день писать кренделя – и не убиться.


    «СРЕДНЕМОТОРНЫЙ СПОРТКАР С АТМОСФЕРНЫМ МОТОРОМ ПРОТИВ НЕВЗРАЧНОГО ХЭТЧА С БОЛЬШОЙ ТУРБИНОЙ?»

    Не сказать, что способностей у BMW мало. Место М135i – где-то между M-Sport и полноценным М. Его нишка называется “M Performance”. Автомобиль мягче и послушнее “эмки”, но гораздо мощнее, чем от него ждешь. Поэтому на дороге он – отличный инструмент. Достаточно мягкий, чтобы не вытрясти душу, и достаточно быстрый, чтобы напугать, если вдруг захочешь.

    [​IMG]
    Пережаришь – и BMW сделает так. Йес!

    На треке он тоже хорош, хотя руль с изменяемым усилием (на М135i он в базе) может быть невнятным, когда с полного хода ты с визгом тормозишь перед тугой S-образной связкой или крутой шиканой. К тому же он пустоват. Удивительна цепкость передних колес и легкость, с которой срываются задние, но гораздо круче было бы инстинктивно ощущать, что собираются делать передние шины. Ход мягкий и на шоссе, а уж на треке мягок даже чересчур – даже в режиме Sport . И все же автомобильчик буквально вклеивается в дорогу, помогает ехать чисто. Он громкий и резвый, быстрый и классный – чего никогда не скажешь по его внешности. И да, сейчас будет штамп, но этот BMW – реальный дьяволенок и блестящая тачка!

    Через несколько кругов Стиг тормозит и, бросив машину с открытой дверью посреди трека, вытаскивает меня из BMW. Сажусь в Boxster.., и я опять в тупике. Он совершенно не похож на BMW. Вообще. Ни разу!

    [​IMG]
    Porsche больше нравится ехать быстро и чисто

    Во-первых, его 2,7-литровый мотор атмосферный: вместо турботяги у него восхитительная приемистость. Мотор Boxster нужно загонять в красный сектор, чтобы ехать быстро. У него нет огромного момента, благодаря которому BMW тянет так мощно. Но он приятнее и гармоничнее, ты переключаешься и подгоняешь обороты на переключениях вниз почти инстинктивно. Сидишь ниже, и информация от руля подробнее, чем у BMW, что дает больше уверенности на пределе цепкости. У среднемоторной компоновки баланс стремится к идеалу, поэтому, не замечая того, в Boxster разгоняешься все быстрее и быстрее.

    В BMW на высокой скорости ты начинаешь потихоньку бороться с машиной. А Boxster – чем быстрее едешь, тем лучше становится. Самое поразительное в нем – цепкость передка в крутейших поворотах. Boxster точно бьет в любую цель, лишь грациозно вильнув хвостом на выходе. У него тоже нет дифференциала повышенного трения, но он ему и не нужен. Относительно невысокий момент на средних оборотах не разбалансирует его так, как ураганная тяга BMW. Единственное, чего постоянно хочется, – еще мощи: ходовая так хороша, что запросто переварит больше. Гораздо больше!

    [​IMG]

    Но загвоздка вот в чем: и по треку Boxster едет не хуже. У него на 55 коней и 171 Нм меньше, и до сотни он разгоняется чуть медленнее. Зато он на 115 кг легче и шустрее, чего не скажешь о кургузом M135i. Он вцепляется в дорогу и выжимает из этого сцепления все, а BMW просто вцепляется и держит – наглядный урок среднемоторности. И это лучший спортивный родстер на рынке. Скажу больше: как чистый спорткар он лучше, чем BMW M135i. И точка.


    «СТИГ ГОНЯЛ МАШИНЫ ПО ТРЕКУ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА У PORSCHE НЕ КОНЧИЛСЯ БЕНЗИН, А У BMW НЕ СТЕРЛИСЬ ШИНЫ»



    Вот это и смутило Стига, который гонял машины по треку, пока у Porsche не кончился бензин, а у BMW от протектора не остались одни лохмотья. Стиг просто останавливается, взвизгнув тормозами, посреди круга, внимательно смотрит на обе машины и уходит. Странно. Я думал, он предпочтет чистоту Boxster дурману и кайфу буйного BMW. Я считал, что среднемоторная компоновка решит дело. И еще то, что, говоря “спорткар”, в девяти случаях из десяти мы подразумеваем что-то типа Porsche...

    Но Porsche не победил. Проблема Boxster в том, что он не очень-то нас удивил. Лучший родстер – это да, и мастер-класс по динамике в придачу. Но разве мы ждали чего-то другого? Да мы бы смертельно обиделись, окажись он другим!

    [​IMG]

    А BMW победил потому, что вышел за рамки ожидаемого. Он дарит восторг и ощущение навороченной тачки. Но главное – у BMW больше того, что нам нравится. Он непритязателен на вид, но его резвость смутит владельцев суперкаров. Он кайфовый, но не злой и впишется в жизнь многих людей. Короче говоря, это один из лучших BMW. И вот – невероятно, но факт: этот удивительный, восхитительный маленький хэтч, пусть и с очень заурядной внешностью, стал нашим Спорткаром Года.

    BMW M135I

    Цена: €36 900
    Цена нашей машины: €46 700
    0-100 км/ч: 5,1 с (механика)
    Максималка: 250 км/ч (ограничена)
    Расход: 8 л/100 км (смешанный)
    Масса: 1500 кг
    Двигатель: 2979 см3, рядный, 6-цил., бензиновый, турбо, переднемоторная компоновка
    Мощность: 320 л.с. при 5800 об/мин
    Момент: 450 Нм при 1300–4500 об/мин
    Коробка: 6-ступ. механика/8-ступ. автомат, задний привод

    PORSCHE BOXSTER

    Цена: €46 300
    Цена нашей машины: €60 500
    0-100 км/ч: 5,8 с
    Максималка: 264 км/ч
    Расход: 8,2 л/100 км (смешанный)
    Масса: 1385 кг
    Двигатель: 2706 см3, оппозитный, 6-цил., бензиновый, среднемоторная компоновка
    Мощность: 265 л.с. при 6700 об/мин
    Момент: 279 Нм при 4500–6500 об/мин
    Коробка: 6-ступ. механика, задний привод

    Том Форд

    http://www.topgearrussia.ru/cars/supertests/177856/fa19d490.html
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      14.9 КБ
      Просмотров:
      11
  2. Rus09

    Rus09 Участник тусовки

    Регистрация:
    4 июн 2011
    Сообщения:
    239
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Ждем купе M235i
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. варёный любитель

    варёный любитель Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июл 2011
    Сообщения:
    1,655
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    такова идиотства ещё не видел
    сравнивать бокстер с хетчем копейкой.
    яб был в любом случае за бмв если бы это была копейка в прошлом кузове но с новой начинкой. имхо.
    а так бокстер,атмо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. YanX3

    YanX3 Участник тусовки

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    128
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В секунду разница в разгоне до сотни, а они тут пишут про схожую диамику, придурки...
     
  5. Denis_X5

    Denis_X5 Новичок

    Регистрация:
    17 апр 2013
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Разгон до сотни - показатель для школяров.

    Схожая динамика на трассе достигается удельной мощностью и сбалансированностью
     
  6. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А все потому, что маржа у П 35 % , будь как у всех 12 - то была бы победа , а в ТГ за этим секут .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Иван Петраков

    Иван Петраков Абориген

    Регистрация:
    9 ноя 2012
    Сообщения:
    2,126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да лан.
    Цены близки, назначение тоже.
    Динамика не равна, но это ж ПОРШЕ, епта!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MaximK

    MaximK Эксперт марки

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    1,238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мы не дадим Бокстеру победу, потому что она оказался ожидаемо лучше...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Копейка страшко в любом кузове, особенно купе.
     
  10. aleksey2512

    aleksey2512 Новичок

    Регистрация:
    16 окт 2012
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    по-моему купэ, как раз, самый удачный кузов
     

Яндекс.Метрика