Автомобиль стоит на сервисе уже две недели и идёт согласование ремонта со страховой. Повреждён электронный блок. Страховая уже третий раз запросила данные по детали. Есть срок в который СК обязана согласовать или вынести отказ по ремонту? Какой срок отводится на ремонт? С какого момента считать срок ремонта, когда авто взяли на дефектовку или с момента согласования страховой?
Максимальный срок ремонта по ОСАГО могут продлить до 45 дней В Минфине поддержали предложение Российского союза автостраховщиков (РСА) об увеличении сроков ремонта транспорта по ОСАГО с 30 до 45 дней. Соответствующую инициативу поддержал заместитель главы Минфина Алексей Моисеев. Об этом сообщило информационное издание “Известия”. Ремонт по ОСАГО смогут проводить в течение 45 дней РСА уже на протяжении года говорит о необходимости увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней. Теперь это предложение поддержал замглавы Минфина Алексей Моисеев. Подобная инициатива обусловлена нехваткой комплектующих для осуществления ремонта авто по страховке, а также большими сроками их поставок. Отмечается, что некоторые детали для машин иногда приходится ожидать по полгода. По этой причине страховщики практически не могут обеспечить восстановление машины своими силами. Если в 2021 году по полису обязательного страхования автогражданской ответственности ремонтировали 8,8% авто, то в 2022 этот показатель сократился до 5,3%. Об этом мы ранее рассказывали в статье Страховщики почти не направляют авто на ремонт по ОСАГО. Во всех остальных случаях клиенты получали компенсацию в денежной форме. Тем не менее, в РСА считают, что увеличения срока ремонта будет недостаточно для полного решения проблемы с этим видом возмещения. В союзе также говорят о необходимости разрешить использовать подержанные запчасти при ремонте транспортных средств по полису обязательной “автогражданки”. При этом специалисты утверждают, что необходимо проработать возможность использования восстановленных запчастей, которые не влияют на безопасность дорожного движения. Так, в РСА заявили, что чаще всего при ремонте по страховке требуется заменить задние и передние бамперы (в 12,8% и 7,1% случаев ремонта соответственно). Ряд страховых компаний, предоставляющих услуги страхования ОСАГО, также поддержал предложение РСА. Пресс-служба страховой компании “СОГАЗ” отметила, что установленного законом срока в 30 дней часто бывает недостаточно для проведения ремонта транспортных средств в нынешних условиях. Иногда поставки задерживаются. Итоговое время спрогнозировать невозможно, так как все зависит от страны ввоза и марки автомобиля. В компании “Ингосстрах” обратили внимание, что данное нововведение позволит избежать лишних споров и даст возможность партнерам-ремонтникам получать более качественные запчасти для авто. Однако, по мнению директора дирекции розничного бизнеса “Ингосстраха” Виталия Княгиничева, полностью решить эту проблему не получится. Также инициативу РСА поддержали в компаниях “Абсолют Страхование”, “МАКС”, “РЕСО-Гарантия” и “Югория”. После ухода многих автопроизводителей из России весной 2022 года, в стране образовался дефицит комплектующих для ремонта транспортных средств. Эта проблема остро отразилась на отрасли автострахования. Из-за отсутствия деталей компании практически перестали производить ремонт автомобилей и перешли на денежные компенсации. Несмотря на то, что со временем поставки некоторых запчастей из-за рубежа удалось наладить, сроки поставок все ещё слишком велики. В результате этого компании по-прежнему не могут осуществлять ремонт ТС в указанный законом срок. В связи с этим эксперты настаивают на увеличении этого срока до 45 рабочий дней.
Срок ремонта считается с момента передачи автомобиля в сервис, что важно подтвердить актом! Касаемо сроков СК - смотрите договор, не припомню, чтобы это регулировалось на уровне закона. В любом случае с одной стороны нужно всё максимально фиксировать с точки зрения документов (следить, чтобы там были даты, подписи, печати). С другой стороны на фоне событий допуски по срокам, очевидно, сдвинулись и суды тоже с пониманием к этому относятся, предполагаю.
45 дней Поэтому в данном случае руководствуются законом о защите прав потребителей. Он указывает, что ремонт автомобиля должен уложиться в 45 дней. Таким образом, максимальное время ремонта по КАСКО – 45 дней. Это верно для случаев, когда в договоре страхования не указано иного.
Обычно срок ремонта прописан в правилах страхования, на основании которых заключён договор каско, данный срок считается с акта приема автомобиля в сервис по направлению компании Электронный блок получил внешние повреждения в результате дтп?
КАСКО не регулируется отдельными законодательными актами, поэтому руководствоваться нужно общими положениями Гражданского Кодекса. В статье 943 сказано, что при заключении договора страхования стороны сами определяют его правила. Это значит, что компания может прописать в документе конкретные сроки проведения работ на свое усмотрение. Если сроки указаны в договоре, можно требовать их соблюдения на законных основаниях. Но часто никаких правил на этот счет в документах нет. Страховая компания не может знать заранее, сколько времени потребуется для устранения неисправностей. Возможно, для ремонта нужно заказать детали, которых нет в наличии на СТО. Сроки будут зависеть от поставщиков, повлиять на которых страховая не может. Статья 314 ГК РФ говорит о том, что обязательства должны быть исполнены в «разумный срок». Определить его самостоятельно довольно сложно, ведь точки зрения страховой, автовладельца и СТО могут отличаться. Поэтому в данном случае руководствуются законом о защите прав потребителей. Он указывает, что ремонт автомобиля должен уложиться в 45 дней. Таким образом, максимальное время ремонта по КАСКО – 45 дней. Это верно для случаев, когда в договоре страхования не указано иного. Если сроки прописаны в полисе КАСКО или приложении к нему, руководствуются ими. Важно понимать, что все определения сроков по закону касаются именно восстановительных работ. То есть отсчет начинают с момента, когда на СТО приступили непосредственно к ремонту по КАСКО. Но есть еще один этап, который может занять много времени − согласование стоимости работ между страховой и СТО. Никаких указаний относительно этого в законах нет. Руководствоваться придется только договором страхования, если в нем описаны правила данной процедуры. Почему сроки могут быть нарушены Специально затягивать сроки ремонта по КАСКО не выгодно ни одной из сторон. Страховая не хочет получать негативные отзывы от клиентов, а автосервису не нужно, чтобы машины просто так занимали место на станции. На сроки устранения неисправностей влияют несколько факторов, которые нужно учитывать: объем работ. Понятно, что замена разбитой фары не должна занимать месяц. Но если авто повреждено на 60-70%, его невозможно отремонтировать за пару дней; наличие деталей. Если марка транспортного средства редкая, скорее всего, запчасти придется заказывать. Ожидание поставки увеличит срок ремонта, но повлиять на это сложно. Проблема особенно актуальна в текущих геополитических условиях, когда все автосервисы сталкиваются с нехваткой оригинальных запчастей; очередь на СТО. Такое возможно, когда у страховщика заключен договор только с одной станцией. Очереди могут возникать в традиционные периоды высокой нагрузки – например, когда на дорогах гололед; взаимодействие между страховой и СТО. Если коммуникация налажена плохо, сроки могут затянуться во время согласования стоимости работ по восстановлению авто. Также возможны задержки из-за ожидания перечисления аванса в счет ремонта.
Не надо пользоваться всякой новомодной херней типа чатЖПТ в попытках ответить на вопрос по теме, в которой не разбираешься. Есть риск улететь за постоянный флуд в длительный бан
да не, он просто скопипастил вот отсюда https://euro-ins.ru/stati/sroki-remonta-po-kasko, слово в слово
Ну с копипастой разобрались. А что по срокам то? За сколько дней дилер или СТО должны по каско отремонтировать авто? И страховая может на сроки эти влиять?
У всех разные договоры, надо читать свой У одного из лидеров рынка каско: "Возмещение ущерба осуществляется страховщиком путем организации и оплаты восстановительного ремонта ТС на СТОА. В срок проведения восстановительного ремонта, который установлен п.12.5 Правил, не включается период с даты заказа до даты получения запасных частей и материалов, необходимых для осуществления ремонта.Если организовать восстановительный ремонт ТС не представляется возможным, страховое возмещение выплачивается в денежной форме, по калькуляции страховщика. Расчет стоимости восстановительного ремонта производится на дату составления калькуляции, и осуществляется на основании действующих среднерыночных цен на ремонтные работы и детали в регионе проведения" 12.5. Выплата страхового возмещения производится Страхователю (Выгодоприобретателю) одним из способов: – наличными денежными средствами; – безналичным переводом на расчетный счет; – путем направления Застрахованного ТС по поручению Страхователя (Выгодоприобретателя) или их Представителя на станцию технического обслуживания, выполняющую восстановительный ремонт, с последующей оплатой счетов за произведенный восстановительный ремонт. Срок проведения восстановительного ремонта определяется СТОА по согласованию со Страхователем (Выгодоприобретателем), но не может превышать 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты подписания Акта приема-передачи ТС Страхователем (Выгодоприобретателем) на СТОА. В случае недостаточности суммы страхового возмещения для проведения восстановительного ремонта и при отсутствии согласия Страхователя (Выгодоприобретателя) на доплату разницы между стоимостью проведения восстановительного ремонта и суммой страхового возмещения, страховое возмещение выплачивается в денежной форме, в течение 10 (десяти) рабочих дней, считая со дня получения Страховщиком письменного подтверждения Страхователя (Выгодоприобретателя) об отсутствии такого согласия.
Да. Почти месяц его страховая согласовывает. Раза три запрашивала у сервиса доп. информацию по блоку и в итоге отписала, что идёт рассмотрение, ждите. Мастер сервиса сказал, что блоков в наличии нет и они входят в список санкционных товаров.
Починили. Стоимость блока СК Согласие согласовала месяца через два. Как я понял, Согласие теперь со всеми так делает, максимально затягивает срок согласования. Потом сервис -официал искал поставщика блока по согласованной цене. Блок - санкционный товар, официал не может на прямую покупать. Блок везли около двух месяцев. Если по сроку, то середина мая - ущерб, середина декабря - забрал отремонтированный авто.
срок указанный в части 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей, то есть не может превышать 45 дней. Если конечно иные сроки не установлены договором страхования.
это не вопрос спора вообще, есть и практика и комментарии Все разногласия, включая претензии по срокам и качеству ремонта, возникающие между Страхователем и организацией, производившей ремонт, регулируются Страхователем самостоятельно, не основана на законе, поскольку данный пункт Правил противоречит ст. "О защите прав потребителей" > Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в соответствии с которым если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, портером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их хранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. https://sudact.ru/regular/doc/Olu3wh9VvYU1/
Если читать внимательно, то в судебном решении есть два важных момента: 1) почему-то ремонт проходил как гарантийный, а не повреждение в результате ДТП. Если против этого не возражали стороны, то суд применил ст.20 ЗоЗПП правильно 2) это первая инстанция, хз докуда они дошли и что решили апелляция и кассация
в данном случае товаром является машина, а устраняет недостатки (возникшие после дтп) уполномоченная организация.