1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Страшилки про m54 и n52

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем busin, 25 янв 2012.

  1. busin

    busin Завсегдатай

    В клубе с:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    M52TU, M54

    Дальнейшая «экологизация» и борьба за эластичность моментной характеристики. Первое существенное отличие этих моделей – управляемый термостат с точкой открытия 97 градусов – режим эффективной работы окончательно смещен в сторону частичных нагрузок, что обеспечивает полное сгорание смеси в режиме городской эксплуатации. BMW выступила новатором в применении систем такого рода и до сих пор остается верна этой традиции – на момент 2011 года, мало кто из конкурентов «коптит» масло до температур далеко за 100 градусов. В условиях городской эксплуатации, масло окисляется еще более интенсивно, чем на двигателях предыдущего поколения и неизбежным результатом стало снижение ожидаемого "беспроблемного" пробега еще примерно в два раза – до 150-180 ткм. Проблемы с колпачками начинаются к 250-280 ткм. Первый двигатель BMW, по-настоящему капризный к качеству масла – пренебрежение его выбором, отныне означает существенные затраты в скором будущем. Конструктивные отличия выражаются в стремлении конструкторов формально повысить мощность за счет увеличения объема и «развернуть» моментную характеристику на предельно возможный диапазон – теперь VANOS управляет и выпускным валом, а на впуске появляется совсем недешевая заслонка, изменяющая длину впускного тракта – DISA. В отличие от «спортивного» S38B38, здесь вся конструкция пластмассовая, а, следовательно – не вечная. Двигатель теперь действительно бодро тянет в широком диапазоне оборотов, но характер сильно отличается от ярко выраженных «крутильных» моторов эпохи М50. Кстати, педаль газа становится электронной – теперь прошивка определяет степень ее «чувствительности», регулирует «экологию» и бережет «коробку». В алюминиевом блоке последний раз использованы чугунные гильзы. Мотор можно назвать наиболее распространенным в Росии – популярные кузова E46, E39, E53 сплошь и рядом в городском потоке.

    Рейтинг надежности: 3/5. Кольца: 3/5. Колпачки: 3/5.

    Для моторов М серии, моделей М52, М52TU, M54, характерно образование шлама на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины – констрастной температурной зоне, что свидетельствует о качестве используемого масла. Чем суше и тоньше слой, тем больше шансов застать двигатель живым. Актуальность этого признака напрямую связана с режимом эксплуатации – "городские" автомобили достоверно определяются с крайне высокой вероятностью, в то время как "загородные" авто с режимом эксплуатации "трасса", могут не иметь проблем при одинаково ярких признаках шламообразования под крышкой.

    N52

    Принципиально новое (если считать по сути – всего лишь третье) поколение, стартовавшее в 2005 году. Мотор "горячий" не только по режиму термостатирования, но и по причине тесной компоновки моторного отсека. Эволюционное развитие получили практически все известные ранее системы: датчики кислорода теперь широкополосные, длина впускного коллектора изменяется двухстадийно, все это в той или иной форме присутствовало ранее. Добавились мелкие конструктивные улучшения в виде масляного насоса переменной производительности, более надежного клапана вентиляции картера, теплообменника масляного стакана и т.д. Блок также изготовляется из очередного «продвинутого» магниево-алюминиевого сплава, но теперь вместо вставных хонингованных чугунных гильз в нем используется химически вытравленное маслоудерживающее покрытие. Революция коснулось системы подачи воздуха – дебютировавшая в 2001 году на экономичных «четверках» система Valvetronic (непосредственное управление подачей воздуха в цилиндры через открытие клапана, минуя дроссельный узел) теперь переехала на основной модельный ряд двигателей. Решенная с ее помощью проблема т.н. «потерь на дросселирование» якобы позволила снизить расход топлива в среднем на 12% (так и хочется добавить «теоретически»), но потребовала добавления сложного механизма, включающего дополнительный эксцентриковый вал с дополнительной, отличной от двигателей прежнего поколения, арматурой клапанов.

    Выражение «попал на вальветроник» среди владельцев BMW с моторами этого поколения означает, как правило, нестабильный холостой ход и затраты в пределах 1000 евро. Утешение можно найти разве что в попытке пересчитать мнимые 12% топливной экономии в пробег. Моторам поколения «N» также свойственны специфические проблемы работы двигателя, связанные с микропрограммой блока управления. Путь, выбранный для незначительного увеличения мощности, оказался совсем уж тривиальным – двигатель просто «накрутили» до 7000 оборотов/мин. «Честно» увеличивать объем не стали – оптимальное значение около 0,5 л на цилиндр уже было достигнуто в трехлитровой версии предшественника.

    Проблемы с залеганием колец (степень всегда выше средней) касаются почти всех экземпляров внутригородской эксплуатации с пробегом более 40 ткм и возрастом от 2 лет, полная обратимость наблюдается лишь до пробега 60-65 ткм. К рубежу 50-60 ткм уже возможны проблемы с маслосъемными колпачками. К пробегу 80-100 ткм и возрасту 4-5 лет, обе проблемы встречаются и обеспечивают кумулятивный эффект, что гарантирует расход около 1 л на 1000 км и более – это небывало рано. К 110-120 ткм, как правило, забивается катализатор. Было обнаружено несколько экземпляров с малым пробегом, после обработки которых, измерения по пакетам поршневых колец свидетельствовали об отсутствии нормальной обкатки(!) – кольца залегли ранее, чем успели "прикататься". Прогнозируемый ресурс при стандартной эксплуатации – не более 150-180 ткм. Подавляющее число осмотренных экземпляров не рекомендовано к приобретению уже на рубеже 80-120 ткм и возрасте 5-6 лет. Трехлитровая модель имеет больший примерно на треть ресурс, наиболее вероятно объясняемый иным материалом маслосъмных колец. Двигатель почти также распространен как и предшественник и встречается, преимущественно, на автомобилях 1,3,5 серий, а также – на купе и BMW серии X.

    Вопреки распространенному заблуждению, ни модифицированная версия колец, ни слегка измененная форма юбки поршня никак на ресурсе мотора не сказались. Модифицированная вентиляция картера через интегрированный в крышку клапан, появившаяся на N52N также никакого улучшения не гарантирует.

    Рейтинг надежности: 3/5. Кольца:2/5. Колпачки:2/5.

    взял отсюда
     
  2. Grishka_Lavr

    Grishka_Lavr Участник тусовки

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    39
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Да, там дядя хорошо пишет, еще статья про "незамерзайку "занимательная.
     
  3. BigFoot99

    BigFoot99 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    1,864
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чем выше прогресс тем хуже моторы.

    Правильно ли я понимаю что тупо заменив термостат - можно избежать всех проблем с двигателями нового покаления в будущем? ))))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Не совсем. Там тепловые зазоры и материалы идут с расчетом более высокой температуры. Задиры могут случиться.
     
  5. BigFoot99

    BigFoot99 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    1,864
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну так ты сам посчитай - если температуру несколько снизить то тепловые зазоры наоборот выбираться не будут и никаких задиров. Или ты имеешь ввиду что из за большого зазора может снисится давка масла? Чот сомнительно как то :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. BigFoot99

    BigFoot99 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    1,864
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Народ а ещё раз вразумите какие моторы на дорестайле и какие на рестайле в E85
    А то я чот в этих индексах путаюсь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. busin

    busin Завсегдатай

    В клубе с:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    дорестайл
    2.2 M54B22 170HP 10/2003 - 11/2005
    2.5 M54B25 192HP 03/2003 - 11/2005
    3.0 M54B30 231HP 03/2003 - 11/2005
    3.4 Alpina 296HP 07/2003 - 12/2005

    рестайл
    2.0i N46B20 150HP 05/2005 - 08/2008
    2.5i N52B25 177HP 03/2006 - 08/2008
    2.5si N52B25 218HP 03/2006 - 08/2008
    3.0i N52B30 215HP 03/2006 - 08/2008
    3.0si N52B30 265HP 03/2006 - 08/2008
    3.2M S54B32 343HP 03/2006 - 08/2008
     
  8. mikkirozov

    mikkirozov Старожил

    В клубе с:
    23 июл 2005
    Сообщения:
    5,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    М54В30 (три литра на зет4, дорестайл) — просто невероятно надежный, некапризный, отзывчивый движок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Paul Shark

    Paul Shark Живу я здесь
     

    В клубе с:
    26 апр 2005
    Сообщения:
    14,062
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Абсолютно согласен!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. BigFoot99

    BigFoot99 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    1,864
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А вчём разница между N52 3.0i и 3.0si кроме мощности ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. nl///m

    nl///m Старожил

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    на трешках тоже :cool:

    Еще этот мотор 4ре года подряд становился двигателем года в своей весовой категории :thumbup:
     
  12. mr.Ka4ukov

    mr.Ka4ukov Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2008
    Сообщения:
    687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    3.0i N52B30 215HP 03/2006 - 08/2008----лошадей какбэ 258
     
  13. Alkid

    Alkid Старожил

    В клубе с:
    1 сен 2008
    Сообщения:
    5,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    +1 :nod: нравиццо :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. busin

    busin Завсегдатай

    В клубе с:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    258 это в амер версии 3.0si
     
  15. mr.Ka4ukov

    mr.Ka4ukov Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2008
    Сообщения:
    687
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    тоесть предшественник 3.0 M54B30 231HP мощнее 3.0i N52B30 215HP на 16 лошадей? Вот тебе НТП...Спасибо, не знал.
     
  16. mikkirozov

    mikkirozov Старожил

    В клубе с:
    23 июл 2005
    Сообщения:
    5,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Трёшка тяжелей, и там мозги другие (если мы о Е46 дорестайле). Я ездил на нескольких 330-х — мне они показались не такими отзывчивыми.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. busin

    busin Завсегдатай

    В клубе с:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, так и есть

    рестайл 3.0i N52B30 215HP как я понял только в USA был
     
  18. BigFoot99

    BigFoot99 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    1,864
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Что есть приставка si в индексе мотора? Какую техническую приблуду это обозначает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. mikkirozov

    mikkirozov Старожил

    В клубе с:
    23 июл 2005
    Сообщения:
    5,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    i — инжектор, si — супер-инжектор :laugh:

    на самом деле банальный 'sport' означает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. BigFoot99

    BigFoot99 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    1,864
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну а чего такое изменено в моторе что он аж на 50 лошадей мощнее?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. classik

    classik Абориген

    В клубе с:
    14 окт 2002
    Сообщения:
    3,993
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    и не только на зет4:rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. mikkirozov

    mikkirozov Старожил

    В клубе с:
    23 июл 2005
    Сообщения:
    5,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я думаю что тот, который в USA, тупо дефорсирован зачем-то. Потому что 3.0si сильно-форсированным (как эмочные рядные шестерки) назвать нельзя.

    classik я уже там выше написал, что на Е46 меня этот мотор не впечатлил (я ездил на 3-х разных 330 за рулем), нет искры.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Alkid

    Alkid Старожил

    В клубе с:
    1 сен 2008
    Сообщения:
    5,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    х.з, нормальная искра на е46 :) просто она тяжелее и не такая резкая. хотя... мне даж х5 с м54 нравился :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. classik

    classik Абориген

    В клубе с:
    14 окт 2002
    Сообщения:
    3,993
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :nod:
    а я вообще по икс3 сужу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. mikkirozov

    mikkirozov Старожил

    В клубе с:
    23 июл 2005
    Сообщения:
    5,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если двухтонная машина удивляет искрой при мощности в 230 коней, то тут просто понятно, что разные потребности)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Alkid

    Alkid Старожил

    В клубе с:
    1 сен 2008
    Сообщения:
    5,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    о, кстати забыл совсем, что у меня и Х3 был с этим мотором. достойно ехал :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Alkid

    Alkid Старожил

    В клубе с:
    1 сен 2008
    Сообщения:
    5,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ну про искру у 3л. Х5 я не писал, справедливости ради надо заметить :D
    а вот моя купешка очень достойно ехала. со многими заезжал. 14.864 лучшее чистое время на 400 метрах.

    Z-ка тут проспала и не с ланча стартовала, а так объезжала нас :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика