1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Тест BMW 316i: что остальным хорошо, то немцу... дюрфтиг*

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 24 авг 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Никто не будет спорить, что для ”Фокуса”, например, 136 лошадиных сил – это очень даже прилично. Однако мотор той же мощности под капотом, украшенным эмблемой BMW, вызывает определенный скепсис. Как известно, все в мире относительно. Так стоит ли вообще воспринимать всерьез бюджетную модификацию недешевого автомобиля?

    [​IMG]
    BMW 316i, от 1 398 000 руб., КАР от 9,42 руб./км

    Принято считать, что баварский автомобиль не имеет морального права быть медленным, неповоротливым, скучным. Тем не менее я все-таки решился провести рискованный эксперимент – не столько над машиной, сколько над самим собой. Дело в том, что мне был уготован длительный пробег преимущественно по скоростным магистралям, да еще и с приличным отягощением как салона, так и багажника. Вот и подумайте сами, насколько логичным в этой истории кажется выбор базовой версии под индексом 316i, располагающей тем самым 136-сильным мотором, о котором говорилось выше. И все же я нашел в себе силы наступить на горло собственной песне и отважно вырулил на европейские дороги на ”недобумере”.

    Что ни говори, жизнь машине мы осложнили по максимуму. Начать с того, что в нее дружно погрузились четыре дюжих персонажа общей массой под четыре центнера – это по самым скромным подсчетам. При этом в багажник были сосланы четыре крупных чемодана – по одному на путешественника. Женская половина коллектива не стала скромничать, в результате чего вес багажа оказался на грани разумного. Мимоходом замечу, что с течением времени поклажа продолжала прибывать. Признаться, это обстоятельство стало для меня первой неожиданностью, поскольку еще перед поездкой я освидетельствовал багажный отсек ”трешки” и грешным делом усомнился в его вместительности – как выяснилось позже, совершенно напрасно.

    [​IMG]
    Навигационная система в русской 316-й не предусмотрена, и приобрести ее невозможно ни за какие деньги

    [​IMG]

    И вот со всем этим грузом на борту я попытался взлететь. Надо сказать, это мне почти удалось. Подхват на низких оборотах оказался настолько внушительным, что при первой же остановке я не поленился залезть в технические данные. Что ж, вот и отгадка: пик крутящего момента в 220 Н.м двигатель выдает уже при 1350 об/мин. Однако с ростом скорости четырехцилиндровому моторчику, пусть и снабженному двойным турбонаддувом, становится все труднее соответствовать имиджу, который баварские авто создавали в течение долгих лет.

    Своими успехами силовой агрегат во многом обязан праведным трудам 8-ступенчатого ”автомата” ZF – при более-менее динамичной езде коробке отдыхать не приходится. Времени на раздумье нет: резко три передачи вниз, затем постепенно перебором по одной наверх, каждый раз отпуская стрелку тахометра в красную зону. Этот отработанный алгоритм, воплощающийся в жизнь с неизменной сноровкой, точностью и даже каким-то изяществом, отчасти компенсирует ”сердечную недостаточность”, позволяя машине чувствовать себя в тонусе. Хотя, конечно, о головокружительных ускорениях можно с чистой совестью забыть. Durftig, как говорят в Германии, – недостаточно, скудно, тщедушно.

    Так что же в этой машине осталось от настоящего горячего ”баварца”? Да практически все остальное – превосходная управляемость, отлично настроенная подвеска, точный руль, надежные тормоза. Вот только использовать на полную катушку все эти технические преимущества не так-то просто: придется постоянно заставлять двигатель работать на пределе возможностей.

    [​IMG]
    Безопасные шины Run flat с возможностью аварийного хода подразумевают отсутствие запаски, вместо которой автомобилю положен лишь ремкомплект

    Базовая версия 316i SE калининградской сборки не поддается никаким улучшениям: вы не имеете права выбрать ни одной дополнительной опции, кроме уже занесенных в комплектацию. В частности, ее не удастся удешевить за счет установки механической коробки или же, наоборот, сделать подороже, заказав электрорегулировку сидений и складной диван. За седан BMW 320i, который разменивает первую сотню на пару секунд быстрее, придется доплатить 137 тысяч, при этом из жизненных благ добавятся лишь USB и Bluetooth.

    [​IMG]

    Остальные версии – как более мощные, так и полноприводные – стоят, соответственно, еще дороже. Посему приобщиться к стану владельцев ”трешки”, располагая ограниченным бюджетом, можно только пожертвовав динамикой разгона, который для ценителей баварских автомобилей значит очень много.

    [​IMG]

    * Durftig (нем.) – недостаточно, скудно

    Вадим Устинов

    Фото: BMW

    http://www.zr.ru/content/articles/691835-bmw-316i-chto-ostalnym-xorosho-to-nemcu-dyurftig/
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      16.8 КБ
      Просмотров:
      0
  2. ai2004

    ai2004 Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    2,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Не так уж и плохо!
    Динамика сравнима с 523i е39 при сопоставимых уже размерах.
    Даже на пять десяток шустрее.
    А 523 овощем в принципе не была.
     
  3. Khasabamba

    Khasabamba Завсегдатай

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    524
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Приведённая динамика рассчитана исходя из 2/3 от максимальной нагрузки.
    А так то она веселей едет 8,5 до сотни где-то.
     
  4. Shapec911

    Shapec911 Banned

    Регистрация:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    4 крупных чемодана в габажнике трёшки это гипербола, стилистическое преувеличение. С трудом впихнете два. Сумок может быть больше за счёт трансформации формы при необходимости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Vitogan

    Vitogan Завсегдатай

    Регистрация:
    10 июн 2009
    Сообщения:
    1,291
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это ему еще в лакшери комплектухе достались )
    для посольств наших например, такое шлак закупают с индексом 316, что сидишь внутри как в Тойоте))))) даже хуже
     
  6. trebret

    trebret Завсегдатай

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    1,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Работая в ЗР стыдно не знать, что там нету двойного турбонаддува, там стоит одна твинскрольная турбина.
     
  7. StanX1

    StanX1 Добрый молодец

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    6,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну в калине 316i салон будет куда менее "модный". Такую машину нецелесообразно вообще относить к премиум-классу, удорожание за счет шильда.
     
  8. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    калина- ну что за тухлый завод:facepalm: не гибкий :help: а еще борятся за звание образцового завода:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. newflesh

    newflesh Завсегдатай

    Регистрация:
    29 сен 2011
    Сообщения:
    305
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для тех у кого раньше были авто с разгоном до 100 больше 11 секунд, а таких очень много(например такие машины как Ford Focus, Kia Sportage и т.д.), 8,5 секунд до сотни кажется реактивным двигателем. Так что всё очень относительно)
     
  10. ai2004

    ai2004 Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    2,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Плюсану.
     
  11. nl///m

    nl///m Старожил

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Багажник больше стал на вид.
     
  12. Dimmaa

    Dimmaa Завсегдатай

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Лихтенштейн
    Водит:
    Тоже полностью согласен. Более сильных ускорений захочется только спустя какое-то время.
     
  13. D.Medvedev

    D.Medvedev Абориген

    Регистрация:
    22 июл 2011
    Сообщения:
    2,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    какие 8.5 ? разгон 10+
     

Яндекс.Метрика