1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Тест: что надо знать про мощность и крутящий момент в автомобиле

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 12 фев 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Mожет ли крутящий момент существовать при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность? Как распределена мощность между ведущими колесами, когда заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге? На эти и другие каверзные вопросы по физике процесса предлагают ответить Михаил Колодочкин и Эдуард Коноп. Проверим себя?

    [​IMG]

    Мощность — это работа, совершаемая за единицу времени. Можно сказать, что мощность — это скорость выполнения работы. Например, трактор за секунду накосит больше сена, чем газонокосилка. Основная единица измерения мощности — ватт (Вт). Численно она характеризует собой работу в один джоуль (Дж), совершенную за одну секунду. Распространенная внесистемная единица — лошадиная сила, равная 0,736 кВт. Для примера: мощность двигателя 170 кВт соответствует 231,2 л.с.

    А что такое крутящий момент? Со школы помним про силу, помноженную на плечо, — измеряется в ньютон-метрах (Н·м). Смысл очень простой: если момент, приложенный к колесу радиусом 0,5 м, составляет, скажем, 2000 Н·м, то толкать наш автомобиль будет сила в 4000 Н (с округлением — 400 кгс). Чем больше момент, тем энергичнее мотор тащит машину.

    Связь между этими двумя основными параметрами неразрывная: мощность — это крутящий момент, умноженный на угловую скорость (грубо говоря, обороты) вала. А может ли существовать крутящий момент при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность?

    [​IMG]

    Оцените уровень своих знаний — ответьте на вопросы. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Исходные условия: разного рода потери, например на трение, не учитываем, а нагрузки на колёса и условия сцепления шин с покрытием считаем одинаковыми, если не оговорено иное.

    1. Автомобиль в глубокой колее сел на брюхо: ведущие колеса вертятся, не касаясь земли. Водитель упрямо газует. Какую полезную мощность может при этом выдать двигатель?

    А — паспортную;

    Б — в зависимости от оборотов;

    В — нулевую;

    Г — в зависимости от включенной передачи.

    Правильный ответ: В. Автомобиль не движется, мотор не совершает полезной работы. Значит, и полезная мощность равна нулю.

    2. Заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге. Как распределена мощность между ведущими колесами?

    А — поровну;

    Б — обратно пропорционально частоте вращения каждого из колес;

    В — в зависимости от сил сцепления с покрытием;

    Г — прямо пропорционально частоте вращения каждого из колес.

    Правильный ответ: В. При блокированном дифференциале ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью, но моменты на них не выравниваются — они зависят только от сцепления с дорогой. Следовательно, реализуемые колесами мощности тоже определяются силами сцепления с покрытием.

    [​IMG]

    3. На что влияет мощность мотора?

    А — на динамику разгона;

    Б — на максимальную скорость;

    В — на эластичность;

    Г — на все перечисленные параметры.

    Правильный ответ: Г. Часто полагают, что машину тащит исключительно крутящий момент. Но поставщиком крутящего момента является мотор. Если тот перестанет снабжать колеса энергией, то все динамические параметры будут равны нулю. Например, резко тронуться на повышенной передаче не удастся: при низких оборотах просто не хватит мощности. А она-то и определяет запас энергии, которую способен выдать двигатель. И влияет на все перечисленные параметры.

    [​IMG]

    4. Какое из нижеперечисленных устройств позволяет повысить мощность?

    А — гидротрансформатор;

    Б — коробка передач;

    В — раздаточная коробка;

    Г — ни одно из перечисленных.

    Правильный ответ: Г. Ни одно из перечисленных устройств не является источником энергии, поэтому даже теоретически не может увеличивать подводимую к ним энергию, а следовательно, и мощность.


    5. На какой передаче мощности на входном и выходном валах пятиступенчатой коробки равны?


    А — на прямой;

    Б — в зависимости от оборотов;

    В — в зависимости от марки автомобиля;

    Г — на любой.

    Правильный ответ: Г. В зависимости от передаточного числа шестерен, коробка передач изменяет крутящий момент на выходном валу. Грубо говоря, меньше обороты — больше момент. Мощность же при этом остается неизменной: ее создает мотор, а не коробка.


    6. Заднеприводный автомобиль едет по кругу. Как распределена мощность между ведущими колесами, если сцепление с дорогой у них равное, а дифференциал не заблокирован?


    А — поровну;

    Б — обратно пропорционально частоте вращения каждого из колес;

    В — в зависимости от типа коробки передач;

    Г — прямо пропорционально частоте вращения каждого из колес.

    Правильный ответ: Г. Момент, приходящий от коробки передач на корпус дифференциала, последний делит поровну между ведущими колесами. Но скорость внешнего колеса выше, поэтому и мощность на нем больше, чем на внутреннем.

    [​IMG]

    7. Полноприводный автомобиль едет по кругу. Нагрузки на колёса одинаковые, дифференциалы не заблокированы. На какое из колес приходится бóльшая доля общей мощности?


    А — на все поровну;

    Б — на внешнее переднее;

    В — на внутреннее переднее;

    Г — в зависимости от сил сцепления с покрытием.

    Правильный ответ: Б. Дифференциалы выравнивают моменты на всех колесах. Но внешнее переднее колесо движется по траектории с наибольшим радиусом, а потому вращается быстрее других, поскольку проходит больший путь. Значит, и реализуемая им мощность выше.


    8. Электромобиль, пытавшийся заехать на слишком крутой подъем, беспомощно снизил скорость до нуля и замер на полдороге. Колеса не буксуют, но и не крутятся. Чему равны мощность и крутящий момент, развиваемые при этом электромотором?


    А — мощность — ноль, момент — максимальный;

    Б — и мощность, и момент равны нулю;

    В — мощность максимальная, момент нулевой;

    Г — и мощность, и момент максимальны.

    Правильный ответ: А. Двигатель не совершает полезную работу, его обороты нулевые, поэтому и мощность равна нулю. А вот крутящий момент при этом есть: это он удерживает электромобиль от скатывания назад. Подобные ситуации: стартер не может прокрутить замерзший двигатель; слесарь пытается отвернуть намертво закисшую гайку. Приложена сила, есть плечо, налицо сопротивление — значит, появляется момент. Но мощность отсутствует.

    Колодочкин Михаил

    Коноп Эдуард

    http://www.zr.ru/content/articles/8...ta-pro-moshhnost-i-krutyashhij-moment/?page=1
     

    Вложения:

    Гражданин нравится это.
  2. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    1,493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    1 вопрос спорен, там скорее про скорость нужно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ai2004

    ai2004 Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    2,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Даже ветка есть не кислая такая тут на страниц много :D
     
  4. FiL_In

    FiL_In Завсегдатай

    Регистрация:
    6 мар 2010
    Сообщения:
    1,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1й вопрос - мотор колеса крутит? Крутит - работу совершает
     
  5. Totti

    Totti Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    52,581
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Ключевое слово ПОЛЕЗНАЯ работа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вопрос №2, во-первых, сформулирован не корректно, как-то по-детски, по-ЕГЭшному что ли. Зачем было вводить варианты ответов Б и Г, если любому школяру ясно, что «при блокированном дифференциале ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью»? Какие могут быть пропорции от скорости при одинаковой скорости?
    А во-вторых (и это главное), якобы правильный ответ дан не полно и не корректно, а потому не верно.
    Рассмотрим простой пример. Допустим, сила сцепления левого заднего ведущего колеса равна 1000 Н, а правого — 2000 Н. Но сила тяги, подводимая к ведущим колёсам, равна всего 1800 Н. Тогда, следуя логике ответа В, сила тяги (мощность) должна распределиться между колёсами пропорционально силам сцепления на них: 1000/2000 или 1/2, т.е. 600 Н на левое и 1200 Н на правое колесо. Но это — в корне не верно. На самом деле сила тяги распределится поровну: по 900 Н на каждое колесо. Т.о., в таком сочетании сил правильным ответом будет ответ А.
    Распределение мощности (силы тяги) будет зависеть от сил сцепления ведущих колёс только тогда, когда половинная сила тяги превысит минимальную силу сцепления одного из колёс, т.е. при выполнении условия: 0,5*Fт>Fсц.min, для нашего примера когда сила тяги превысит 2000 Н. Но и тогда распределение будет не пропорционально силам сцепления. Допустим Fт=2500 Н. Тогда 1000 Н уйдут на левое колесо (больше оно не сможет принять), а 1500 Н на правое. В результате получим распределение 1000/1500 или 1/1,5, т.е. опять не 1/2.
    Пропорциональность распределения момента (мощности) будет наблюдаться только в одном случае, когда Fт=Fсц.лев.+Fсц.прав, т.е. при буксе задней оси.
     
    #6 sig, 29 фев 2016
    Последнее редактирование: 29 фев 2016
  7. FiL_In

    FiL_In Завсегдатай

    Регистрация:
    6 мар 2010
    Сообщения:
    1,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Для двигателя крутить колеса и есть полезная работа. Может я к ним пилораму прицепил или вентилятор в конце концов
     
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ответ слишком упрощенный.
    Величины моментов зависят не только от сцепления, но также от радиуса пути движения автомобиля и суммарной составляющей сил сопротивления движению. При определенном радиусе на одном из колес может возникнуть отрицательный момент а в трансмиссии циркуляция паразитной мощности.
    Правильный ответ "Д"- не на какой. В любой КПП происходят потери мощности, следовательно мощность на выходном валу всегда будет меньше, чем на входном.
     

Яндекс.Метрика