1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Тест MINI Countryman/Paceman: чудной, но чудный

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 14 сен 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Трех- и пятидверный кроссоверы «Мини» обновили. При первом знакомстве с ними нелегко поверить, что эти выпендрежники способны ехать как «взрослый», причем очень хорошо настроенный, автомобиль. А ведь могут!

    Я вовсе не удивился бы, если бы магнитолу в этой машине расположили на потолке, а ручник – скажем, в заднем ряду. Несомненно, в этот автомобиль можно влюбиться с первого взгляда. Конечно, к нему можно и привыкнуть. А ненавидеть – невозможно. Во‑первых, он по-щенячьи забавный. А во‑вторых, если опробовать его на ходу…

    [​IMG]
    MINI Countryman. Производство Великобритания. В России с лета 2014 года

    УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

    Нынешние изменения «Кантримена» и «Пейсмена», как теперь водится, минимальны. Бамперы и светотехнику подкорректировали ровно настолько, чтобы покупатели машин нового модельного года чувствовали приятное превосходство над покупателями предыдущих. Моторы под Евро‑4 и двигатель, форсированный со 184 до 190 л.с., мы не получим. Как и большинство дизельных модификаций. Зато покупатели, ждущие от «Мини» генов «Мини», точно не обманутся.

    [​IMG]

    Надо быть очень самоуверенным человеком и смело надевать, скажем, красные кроссовки с черным костюмом, чтобы сваять такой салон. Тем более в кроссовере, от которого обычно ждут практичности. Скучный термин «эргономика» и еще более тяжеловесный «рабочее место водителя» здесь не подходят. Зато каждая деталь вызывает улыбку, даже если настроение с утра было неважным.

    Вот в середине огромного «блюдца» с каемочкой в виде шкалы спидометра плавает карта навигации. Масенькие тумблеры под блоком управления климатом нащупать да и разглядеть трудно. Управление магнитолой – ребус, который разгадаешь не сразу.

    [​IMG]
    Турбомотор версии «Джон Купер Воркс» имеет рабочий объем всего 1,6 л, но развивает впечатляющие 218 л.с.

    Все это немного напоминает медвежьи шапки британской королевской гвардии. Не думаю, что носить их – великое удовольствие, но выглядят – глаз не оторвешь. Однако разница все же есть, и очень существенная: «носить» «Кантримен» как раз очень удобно!

    ХОДОВЫЕ ЧАСТИ

    Посмеялись? Ну а каков этот мэн в деле? Тут ведь не до мохнатых шапок, традиционной смеси чая с молоком и прочих островных штучек. Тут кое-что надо уметь.

    Умеет!

    [​IMG]
    «Мини-Пейсмен» – очень интересное и очень дорогое сочетание динамичности, полного привода и неординарного дизайна.

    То, что делает автомобиль автомобилем – руль, педали, рычаг механической коробки передач, – всё стоит именно так, как нужно. Да и работает – тоже. Мне даже немного жаль тех, кто так и не попробует стандартную для «Кантримена» шестиступенчатую коробку передач (уверен, что наши покупатели предпочтут опционный шестиступенчатый автомат). Ведь щелкать ступени такой механики – одно удовольствие! Ходы рычага короткие, фиксация четкая, почти как (извините за банальность) в спортивном автомобиле. Немного длинноват рабочий ход педали сцепления. Но это я так – чтобы хоть к чему-нибудь придраться.

    А ведь часто переключаться нет нужды. Мотор в 190 сил (у нас – 184 л.с.) и трансмиссия работают слаженно – позволяя, если одолевает лень, включить шестую уже на 70 км/ч без боязни, что для нормального, пусть и не самого стремительного, ускорения не хватит тяги.

    [​IMG]

    Подвеска и рулевое настроены под стать силовому агрегату. Реакции на руление четкие и острые. Несколько раз на пустой дороге имитировал объезд несуществующей канавы. Здорово! При этом на высокой скорости кроссовер не докучает излишне резкими телодвижениями на мелких неровностях, характерными для некоторых моделей с зажатым рулем.

    Вот что значит грамотная настройка! Немного жестковат? Не без того, но это вполне законное приложение к вкусной управляемости.

    Тут-то и забываешь об интерьерном выпендреже. Бог с ними, с плохо доступными тумблерами! Хотя переключение с помощью одного из них в режим «спорт» действительно меняет характер автомобиля: реакции на нажатие педали газа и отклики на повороты руля становятся еще острее. Забудем о каемочке спидометра вокруг карты навигации – стрелки все равно не видно. Чтобы не налетать на штрафы, лучше поглядывать на окошко под игривым тахометром: там цифровой спидометр. К тахометру претензий нет – это единственный прибор, чьи показания читаются отменно. В общем, «Мини-Кантримен» – удивительное, причудливое сочетание игривого и, быть может, излишне смелого дизайна с абсолютно взрослой, причем очень грамотной настройкой силового агрегата и шасси.

    [​IMG]
    Объем багажника – 350 л. У иных бюджетных седанов куда больше.

    Ну а «Пейсмен» – не просто трехдверная версия (фирма, разумеется, гордо именует ее купе) «Кантримена». Подвеска – жестче, руль – тяжелее. И все это, само собой, особенно здорово подходит к версии о 218 силах (снятых все с тех же 1,6 литра!) «Джон Купер Воркс». Кроссовер с тремя дверями, свирепым мотором и пижонским салоном? Именно так – вполне логичное сочетание в стиле «Мини».

    НАШЕЙ КАНТРИ МЭН

    На российском рынке самая дешевая (не очень подходящий в данном случае эпитет) модификация обойдется в 1 149 000 рублей. Это «Мини-Купер Кантримен» с передним приводом и 122‑сильным мотором. В оправдание цене – куда более богатая, чем прежде, базовая комплектация. Есть система динамического контроля и климат- контроль, светодиодные огни, обогрев сидений, кожаный руль и прочие радости комфорта.

    [​IMG]
    Взрослым сзади не слишком комфортно (тем более если сидеть втроем), а вот ребенку путешествовать в машине со столь веселым интерьером точно понравится.

    «Пейсмен» в базовом оснащении на 50 000 рублей дороже. Полноприводный «Кантримен» стоит не меньше 1 455 000 рублей.

    Ну а самый пижонский вариант – мечта закостенелого индивидуалиста – «Пейсмен» в комплектации «Джон Купер Воркс» с 218‑сильным мотором станет в 1 785 000 рублей. За что такие деньги? За броский дизайн, тщательную отделку, полный привод. А в придачу – «совсем немного»: оригинальный чудной салон и чýдные ходовые качества. В общем, за гены «Мини»!

    ПЛЮС Отличные ходовые качества

    МИНУС Заплатив заметно больше миллиона, нужно привыкать к причудливой эргономике

    ДЛЯ ДЕРЕВНИ ДЕДУШКА

    [​IMG]

    Первый «Кантримен» появился еще в 1961 году. Близнецов звали «Моррис Мини-Тревеллер» и «Остин Мини-Кантримен». Ни о каком полном приводе тогда речь не шла. Просто база универсала был длиннее стандартной на 100 мм, а доступ в просторный багажник открывали распашные дверцы в задней стенке. Машины первого поколения делали до 1969 года. «Моррисов» построили 99 000 штук, а «остинов» – 108 тысяч.

    [​IMG]

    Табличные данные

    [​IMG]

    Сергей Канунников

    Фото: MINI

    http://www.zr.ru/content/articles/703750-test-mini-countrymanpaceman-chudnoj-no-chudnyj/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      29.3 КБ
      Просмотров:
      4

Яндекс.Метрика