1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

То, о чем обычно не рассказывают пассажиру мотоцикла, но что он должен знать

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем Мотоинструктор, 19 май 2022.

  1. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Добавлю версию с комментариями от реального второго номера (у нее супруг мотоциклист); комментарии выделены цветом

    Покатушки вторым номером... кто из девушек не мечтает проехать так же красиво, как в клипах?
    Ты не поверишь, я совсем не хотела, мне было жутко страшно. И неудобно. И все мешалось. И руками не обхватить. И мухи в открытое забрало, а в закрытом ничегошеньки не слышно. И шея затекает потому что всегда повернута или в одну или в другую сторону, а повернуть можно только во время редких остановок на светофоре. А еще при повороте твой лыцарь-железного-коня орет благим матом, потому что ты пытаешься управлять мотоциклом, наклоняясь в неправильную сторону и тем самым грозишься завалить вас всех вместе, с лыцарем и конем прямо под колеса машины, которая едет рядом… КАК ТО ТАК


    К сожалению, реальная поездка проходит не при съемке 20 секундного отрезка* и произойти может что угодно


    Конечно, максимальную опасность для пассажира мотоцикла представляет его водитель, но мы сейчас не об этом; поговорим об техническом устройстве двухколесного коня и разберемся, что в теории может причинить вред, специфичный именно для пассажира. Исходим из того, что потенциальная пассажирка хоть немного знает о требованиях ПДД и шлем у нее есть

    1. Вращающееся заднее колесо
    Представьте, что перед вами ножи огромной мясорубки. Вот это оно и есть. Любая часть тела, попавшая в спицы, будет или зажата намертво, либо, что скорее, произойдет то, что на медицинском языке называется «травматическая ампутация». Мотоцикл при этом опрокинется и продолжит скользить по инерции (если скорость была велика), унося за собой переломанного пассажира или его части тела
    Вьетнамский флэшбек, в детстве пятка в колесо влетела на кочке, так что да, я ПРЕКРАСНО это знаю, так сказать на личном опыте. А еще там горячая труба прям рядом. С угрозой сделать красивый ожег 2-3 степени.


    2. Цепь
    Наверное каждый, кто катался на велосипеде, сталкивался с ситуацией, когда развевающаяся штанина попадала между цепью и звездой. Если скорость была невелика, то все заканчивалось испачканной/поврежденной одеждой; если велосипед двигался чуть быстрее, то обычным исходом было падение. Человека при этом стягивает вниз, и зачастую он падает вместе со своим транспортным средством. От этой напасти (попадание одежды/шнурков обуви в цепь) водитель мотоцикла обычно защищен (передняя звезда закрыта крышкой, цепь сверху прикрыта кожухом, направление вращения звезды/движения цепи приводит к освобождению застрявшего предмета), но случаи бывали. Пассажиру хуже, потому что его шнурки может затянуть снизу между цепью и звездой. Травму скорее не нанесет, но ногу с подножки сорвать может. В самом тяжелом случае (если шнурок оказался очень длинным) шнурок может намотаться между звездой и колесом в несколько оборотов и тогда возможна серьезная травма голеностопа (ну и голени, потому что нога сорвется с подножки и начнет с большой скоростью мимо этой самой подножки двигаться. Если заденет, то крови будет много)
    Первое правило клуба (с): на ногах высокие ботинки/сапоги, в которые заправлены брюки/джинсы, ничего не болтается, не развивается, шнурки заправлены и не торчат. АГА.


    3.Глушитель
    Тут все понятно – ожоги разной степени тяжести в зависимости от того, чем коснуться этой самой раскаленной трубы. Чаще всего страдает щиколотка (модная обувь «носки не видно», укороченные или просто задравшиеся вверх джинсы) в момент, когда пассажир садится или слезает с мотоцикла, двигатель которого уже достиг рабочей температуры. Термозащитный экран тоже горячий! Не так, чтобы вызвать некроз обожженных тканей, но достаточно для хорошего покраснения и зуда
    дадада


    Как избежать?

    1. Проверить свою одежду. Никаких болтающихся шнурочков/ленточек/бантиков; все должно быть тщательно убрано так, чтобы до окончания поездки не появлялось на белый свет
    См первое правило клуба
    А второе правило – мотоциклом управляет лыцарь. Не ты. С этим, кстати, гораздо сложнее.



    2. Желательно иметь закрытую высокую обувь. Конечно, частично ваши ноги прикроет сидящий спереди водитель, но песок, летящий с дороги, довольно болезненно бьет на скорости по голым лодыжкам.

    3. Любительницам платьев и юбочек лучше от поездки вторым номером в таком виде оказаться. Ну или сразу ехать голой – и безопаснее, и народу интереснее

    4. Во время езды плотно прижимать внутреннюю поверхность своих бедер к наружной стороне бедер водителя (Йя! Дас ист фантастишь! )) ) и обеспечивать надежный контакт подошвы обуви с подножками. Так и держаться удобнее

    Да ничего подобного! На кочках так и подмывает «привстать», когда ноги чувствуют под собой надежную «почву»! и прямо напрашивается – мы будем ездить на эндуро. ндэээ

    Апд от меня: да, про кочки не написал, добавлю чутка отдельным постом


    А что еще? А то, что пассажир для водителя – тоже источник опасности
    ЕЩЕ КАКОЙ


    1. Что бы не писали в многочисленных статьях на тему «слейтесь с водителем» - это не работает (ну или, точнее, работает немного "не так"). Водителя во время езды колбасит почем зря (на разгоне, на торможении, на участках с колейностью, на неровностях, на разметке), и пассажира будет колбасить не меньше. Будьте готовы к тому, что все реакции мотоцикла пассажир воспринимает с запозданием, и при старте/ускорении ваша задница будет пытаться ускользнуть назад, а при торможении нужно будет напрягаться изо-всех сил, чтобы не придавить водителя к рулю.
    Это незабываемое чувство удара лбом в затылок шлема водителя. С привкусом разбитой губы… зато после 10-15 раз начинаешь интуитивно сдвигаться назад и выворачивать шею под немыслимым углом. Сова позавидует.


    2. Если вы маленького роста, а ваш водитель – высокий красавец-кавалергард, то считайте что вам повезло. Шучу. Вы просто ничего не будете видеть за спиной своего рыцаря, хотя от встречных жуков он вас конечно прикроет. Максимум, что удастся сделать – это повернуть голову в сторону, но меня лично от такой мелькающей картинки перед глазами начинает немного подташнивать (хотя возможно, я не совсем в теме, со своим ростом 183 см). Девушки повыше теоретически могут выглядывать то из-за одного, то из-за другого плеча водителя, но будьте готовы на торможении играть в дятла, стучась своим шлемом в его затылок. Ну и на мой взгляд, видеть то, к чему ваш двухколесный болид приближается с безумной скоростью, намного страшнее, чем ничего не видеть ))
    Подписываюсь под каждым словом.


    3. В быстрых поворотах придется бороться с инстинктами и просто слегка наклоняться в сторону наклона. Не нужно делать это резко: представьте, что вы идете с тяжелым рюкзаком за спиной, поворачиваете за угол налево, а рюкзак резко сваливается на ваш левый бок. Представили? Вот и не надо так делать. Хвататься за водителя, пытаясь вместе с ним свалиться во внутрь поворота, опрокинув мотоцикл, тоже не надо – скорее всего в этом случае формула «уронил-женился» не сработает. Помните: плотно сжатые колени – основа вашей безопасности )) Ну и следите за тем, чтобы ноги не слетели с подножек


    И (еще раз) самое опасное для пассажира – это водитель мотоцикла. У пассажира нет НИКАКИХ вариантов влиять на происходящее, и он ПОЛНОСТЬЮ зависит от доброй воли человека за рулем. Перед поездкой заранее договоритесь, каким жестом дать знать водителю, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО остановиться (ну вдруг в шлем залетела оса, а вы подвержены анафилактическому шоку) и да, придется потерпеть, пока он не выберет безопасное для обоих место остановки.
    Да.


    Если же вы уже сидите на заднем сиденье, а ваш водитель всячески старается продемонстрировать свое мастерство, стремясь стартовать на заднем и останавливаться на светофоре, оторвав заднее колесо от земли - мой вам совет: не дожидайтесь, пока оса залетит в шлем, подайте сигнал о прекращении поездки сразу



    Всем хороших и безопасных поездок

    *кстати, для съемки рекламного ролика одному московскому дилеру Дукати длительностью около минуты нам пришлось кататься примерно полтора часа командой из шести человек. Я лично мелькнул лицом в кадре примерно на секунду. Правда мне за это заплатили ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    КБМ, KDK, Rizhiy и 8 другим нравится это.
  2. G@NS

    G@NS Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    1,634
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А ещё курить не надо водителю,на скорости кропаль за шиворот сзадиседящему корефану или мадам может залететь.
     
    Denn_ и mylyaka нравится это.
  3. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Курить в интеграле на любой скорости та еще затея ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mnogoneyasnogo и G@NS нравится это.
  4. G@NS

    G@NS Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    1,634
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот в вашем тексте об этом ни слова)
     
  5. Ильнар

    Регистрация:
    1 май 2010
    Сообщения:
    6,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    ,
    Главное правило наседки, не дёргать стоп кран водителя на ходу )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мой текст для пассажира(ки) ))
    Про взаимоотношения между водителем и пассажиром, про поведение водителя, про то, как ездить вторым номером - вообще можно писать много, и до меня написано куча текста.
    А вот то, как пассажиру заботиться о своей безопасности, я текстов не нашел ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    AYVIS и G@NS нравится это.
  7. Grinvich

    Grinvich Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2013
    Сообщения:
    1,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Из текста понял, что удовольствия от езды вторым номером нет совсем )
     
    mnogoneyasnogo нравится это.
  8. s s

    s s Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    24,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    alex0309 и Oleg17590 нравится это.
  9. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как и обещал, про кочки и "привстать на подножках"
    Если ваш водитель реально хорош, то он либо будет стараться ехать по гладким дорогам, либо переезжать неровные участки на минимально возможной скорости.
    Но тут есть одна засада (по крайней мере, за собой замечаю).
    Если пассажир(ка) сидит хорошо, то он(а) ощущается только во время маневров (кстати, рекомендую сразу договориться, что если вы щупаете пассажира(ку) за колено, то это не харрасмент, а просто проверка, что второй номер все еще на месте).
    И это психологически расслабляет; водитель всегда может использовать руль в качестве еще одной пары точек опоры + он заранее видит ситуацию и к ней готовится.
    Пассажир(ка) такого удовольствия лишен(а) и проезд лежачего полицейского (например) может отозваться весомым шлепком по пятой точке, особенно учитывая тот факт, что заднее сиденье находится выше и дальше от точки контакта переднего колеса с землей, чем водительское.
    Теоретически можно по чувству замедления предположить, что "сейчас возможно будет трясти" и заранее попытаться приподнять ягодицы над седлом, но а) это возможно не всегда, б) не всем хватает физических сил на подобные движения. Хотя бонусом будут прокаченные четырехглавые мышцы бедра и ягодиц ))

    Скользкая дорога (не обязательно мокрая; это может быть песок, трава, раскатанная в мокрую жижу пыль).
    Мои рекомендации (если это прям раскатанная земля с лужами и ямами, а резина на мотоцикле не внедорожная) - спешиться и пройти проблемный участок ногами. Упасть набок в грязь вместе с водителем - не самый лучший вид развлечений, тем более, что выбираться из-под мотоцикла удобнее, когда кто-то помогает ))
    Если же ваш выбор "только жесть, только хардкор" (с), то попросите своего водителя для тренировки поездить с вами стоя по не сильно пересеченной местности с сухим покрытием. Т.е. и водитель едет в стойке, и пассажир едет в стойке, обхватив водителя (не сильно) за пояс. Надеюсь понятно, что речь идет о турэндуро, а не нейкидах, или, упаси боже, спортах или чопперах.

    Одежда при таких поездках потеряет свой вид и свежесть, поэтому, если вас подобрали в городе, а приглашают проехаться в лес "на пикничок" - хорошенько подумайте, нужно ли оно вам.

    В условиях обычных ДОП наклоняться на скользком покрытии с пассажиром не самая лучшая идея, поэтому заранее попросите своего водителя проезжать дуги помедленнее и повертикальнее. В конце концов - разве ему не дорог его мотоцикл? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес и alex0309 нравится это.
  10. bkmz_1976

    bkmz_1976 Старики-разбойники

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    16,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия
    Водит:
    , ,
    как бороться со сном в поездке на мотоцикле?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вторым номером?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. bkmz_1976

    bkmz_1976 Старики-разбойники

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    16,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия
    Водит:
    , ,
    первым!

    стал ловить себя на том, что монотонные дороги типа М4 меня усыпляют
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Чебурген

    Чебурген Старики-разбойники

    Регистрация:
    11 янв 2009
    Сообщения:
    33,670
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    периодически вставать, приседать, ехать в стойке, балансировать пока организм не взбодрится
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. bkmz_1976

    bkmz_1976 Старики-разбойники

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    16,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия
    Водит:
    , ,
    кмк нужно мопед менять на что то более бодрящее
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mnogoneyasnogo нравится это.
  15. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На РТхе? Ну не знаю...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Есть способ, но он такой... жевательная резинка.
    Пока человек жует - он не засыпает. Мне на авто больше всего помогали семечки, но для мота это не вариант ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. bkmz_1976

    bkmz_1976 Старики-разбойники

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    16,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия
    Водит:
    , ,
    жевать в интеграле такое себе решение)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Жевательную резинку-то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. bkmz_1976

    bkmz_1976 Старики-разбойники

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    16,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия
    Водит:
    , ,
    ну да
    выплюнуть невозможно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Чебурген

    Чебурген Старики-разбойники

    Регистрация:
    11 янв 2009
    Сообщения:
    33,670
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    GS, LT, Голда, Электричка - то, на чем действительно есть смысл комфортно фигачить на дальняки и где проблема засыпания встает особенно остро.

    Пассажиру нужно спать с закрытым ртом, чтобы при резком торможении не щелкать зубами )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #20 Чебурген, 26 май 2022
    Последнее редактирование: 26 май 2022
  21. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    44,472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    За 10 лет на мото жена со мной ездила наверное пару раз, удовольствия говорит никакого)))
    Да и мне тоже, если честно:D
     
    Stinger., alex0309, Denn_ и 3 другим нравится это.
  22. Grinvich

    Grinvich Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2013
    Сообщения:
    1,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    На чем? Я так понимаю, если не спорт, то еще туда сюда.
     
  23. Dimon206

    Dimon206 Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 мар 2004
    Сообщения:
    44,472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На голде
     
    Grinvich нравится это.
  24. TIT750

    TIT750 Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2006
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    моцикл,вообще,сомнительное удовольствие...а уж пассажиру
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    Регистрация:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,735
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    часто ездим вдвоем.. говорит нравится.
    одному поживей конечно, но во всем есть свои плюсы :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    doub нравится это.
  26. bkmz_1976

    bkmz_1976 Старики-разбойники

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    16,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия
    Водит:
    , ,
    на моте лучше не спать
    можно упасть в повороте
    за рулем даже)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Чебурген

    Чебурген Старики-разбойники

    Регистрация:
    11 янв 2009
    Сообщения:
    33,670
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мот на скорости - устойчивая система, если ничего не дергать, то в повороте сонным скорее проедешь прямо чем упадешь )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. bkmz_1976

    bkmz_1976 Старики-разбойники

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    16,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия
    Водит:
    , ,
    ну не знаю
    едешь как на автомате
    а внутри сон
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Чебурген

    Чебурген Старики-разбойники

    Регистрация:
    11 янв 2009
    Сообщения:
    33,670
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В поворотах падают как правило из-за того, что не рассчитав скорость или траекторию в последний момент начинают дергать руль или тормоз.
    Если спишь крепко, то тебе это не грозит )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. bkmz_1976

    bkmz_1976 Старики-разбойники

    Регистрация:
    14 сен 2018
    Сообщения:
    16,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия
    Водит:
    , ,
    главное не дергать передний тормоз))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чебурген нравится это.

Яндекс.Метрика