1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Точка g

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 1 мар 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Накануне Рождества компания Continental устроила для журналистов очередной технический семинар. Если в прошлом году мы «изобретали» рисунок протектора (АР №1, 2014), то на этот раз изучаем «химию» — разные составы резины и их влияние на манеры автомобиля. И параллельно с этой «лабораторной работой» знакомимся с новейшими шинами IceContact 2 с увеличенным количеством шипов.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Массовое производство шипованных шин IceContact 2 стартует весной 2015 года — на заводах в Германии и России. И там, и там будет применяться фирменная заводская ошиповка с установкой шипов на клей. Линейка типоразмеров — от 175/65 R14 до 275/40 R20, включая размерности для кроссоверов

    –Достаем из морозильника два куска резины и… Кому дать молоток? — человек в белом халате предлагает постучать по промерзшей на 40-градусном морозе резине.

    Беру молоток. Первый образец пружинит, а второй раскалывается вдребезги. Первый из зимнего компаунда — и его «точка g» расположена на графике эластичности на уровне минус 600С, а второй — тоже зимний компаунд, но «точка g» приходится на минус 20. Выходит, что если, например, в Магадане кто-то забыл поменять летние шины на зимние, то может их попросту расколоть?

    «Tочка g» — это Glass Transition Temperature, то есть «температура остекленения» или «стеклования». Например, синтетический каучук на основе полибутадиена имеет низкую «точку g», он-то и идет на производство зимних шин, а бутадиен-стирольный каучук стекленеет при более высокой температуре — и применяется в летних шинах.

    Влияют на «точку g» и различные добавки. Силика не позволяет сильно размягчаться резине при повышении температуры, а добавление рапсового масла противодействует «дубению» на морозе.

    В конце концов инженеры показали кривые, которые характеризуют материал протектора новых шин IceContact 2 — и шин предыдущего поколения (у них, кстати, имя было чуть подлиннее — ContiIceContact). У новых шин «точка g» смещена влево, то есть в область более низких температур. Рисунок протектора остался асимметричным, но изменилась конфигурация блоков. А сделано это еще и потому, что теперь в этих блоках размещается не 130, а 190 шипов! То есть компания Continental пошла ровно тем же путем, что и фирма Nokian Tyres со своей моделью Hakkapeliitta 8 (АР №18, 2013), хотя почти на два года позже.

    Напомню, что в странах Евросоюза с июля 2013 года запрещено производить зимние шины с количеством шипов более чем 50 на погонный метр протектора, что, кстати, не отменяет запрет или строгие ограничения на использование шипованных шин в тех странах, где это действовало и раньше. Цель — снизить вредное воздействие шин на дорожное покрытие. Однако в нормативных документах осталась лазейка, позволяющая ставить больше шипов, но в этом случае нужно провести специальные испытания — и доказать, что шины разрушают дорожное полотно не больше, чем те, что имеют 50 шипов на метр. Финны доказали первыми, а теперь такой же тест прошли и шины Continental.

    Правда, пришлось отказаться от мощных шипов, которые применялись в шинах ContiIceContact предыдущего поколения. Новые шипы меньше, менее «развитой» стала и твердосплавная вставка. Зато новые шипы, которые делает принадлежащая компании Continental финская фирма Tikka Spikes, весят 0,7 грамма вместо прежних 0,9.

    Моя первая встреча с шинами IceContact 2 состоялась на трассах гоночной школы Levi Rally Center, это близ финского заполярного городка Леви. Жаль, не дали поездить на «учебных» машинах, среди которых и Porsche GT3, и Mitsubishi Lancer Evo WRC, но и заднеприводный BMW 120i — не самый скучный вариант, особенно на голом льду и с полностью отключенной системой стабилизации.

    [​IMG]
    Изначально шины ContiIceContact оснащались так называемыми «бриллиантовыми» шипами (на фото слева) c массивным алюминиевым корпусом и твердосплавной вставкой, похожей в сечении на букву «X». В прошлом году им на смену пришли «гибридные» шипы (на фото — в центре) чуть меньших размеров с менее агрессивной по форме твердосплавной вставкой (шины с такими шипами получили индекс HD). А для шин IceContact 2 был спроектирован третий вид шипов (на фото справа), которые теперь заметно меньше в габаритах и на четверть легче «гибридных». Зато их количество в 16-дюймовой шине выросло со 130 аж до 190 штук!

    Новые шины позволяют очень уверенно контролировать машину в связках поворотов — и, чуть вкатившись, я «облизывал» сугробы, проходя от них в паре сантиметров! Особенно понравилась надежность торможения: замедление явно выше ожидаемого. А вскоре мои субъективные ощущения были подкреплены цифрами. На оборудованных измерительной аппаратурой Volvo V40 я совершил более десяти торможений на шинах предыдущего поколения и столько же — на новых. При торможении на льду со скорости 30 км/ч тормозной путь оказался короче в среднем на восемь процентов. То есть если ориентироваться на результаты нашего недавнего шинного теста (АР №19, 2014), отставание от шин Nokian Hakkapeliitta 8 свелось к нулю.

    Впрочем, когда вы будете держать в руках этот выпуск Авторевю, я вместе с коллегами буду проводить новый тест — и там мы очно сравним шины IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, это будет большой сравнительный тест зимних шин, а размерность на этот раз — 205/55 R16.

    Стоп! Чем больше шипов, тем лучше сцепные свойства на льду, это понятно. Но на графике-паутинке, построенном на основании внутренних испытаний компании Continental, я вижу, что в асфальтовых свойствах новые шины прибавили даже больше...

    Оказывается, увеличенное количество шипов позволило конструкторам уменьшить количество мелких прорезей (ламелей), что сделало протектор менее податливым. И особенно это должно порадовать жителей крупных городов, которые даже зимой по большей части ездят по асфальту, но хотят быть надежно застрахованы и на случай гололеда. Вот и проверим. И, конечно, не забудем про шумность — это ведь главный бич «ощетинившихся» шин Nokian Hakkapeliitta 8.

    [​IMG]

    Олег РАСТЕГАЕВ

    Фото автора и компании Continental

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=143198&SECTION_ID=8010
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      30.9 КБ
      Просмотров:
      1
  2. nl///m

    nl///m Старожил

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Впрочем, когда вы будете держать в руках этот выпуск Авторевю, я вместе с коллегами буду проводить новый тест — и там мы очно сравним шины IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, это будет большой сравнительный тест зимних шин, а размерность на этот раз — 205/55 R16.

    Оказывается, увеличенное количество шипов позволило конструкторам уменьшить количество мелких прорезей (ламелей), что сделало протектор менее податливым. И особенно это должно порадовать жителей крупных городов, которые даже зимой по большей части ездят по асфальту, но хотят быть надежно застрахованы и на случай гололеда. Вот и проверим. И, конечно, не забудем про шумность — это ведь главный бич «ощетинившихся» шин Nokian Hakkapeliitta 8.


    - Давайте сравнение, жду с нетерпением.
     
  3. tellurian

    tellurian Абориген

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    2,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно, но если большая часть поездок в городе, шипы не нужны.
     
  4. nl///m

    nl///m Старожил

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Это ты только про Москву. А у нас тут пара сильных снегопадов была в январе, никто и не подумал дороги чистить кроме центральных улиц. После того, как все сначала застыло, потом разморозилось, потом снова застыло и залакировалось до ледяных горок шипы до сих пор нужны, а уже март. У нас в офисе окна выходят на транспортный терминал, мы шоу с застрявшими между ледяных горок в колеях машинами от фур до легковушек день через день смотрим уже два месяца. :hi:
     
  5. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    весело :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    всегда был уверен что ниже -273 градусов цельсия температуры нет. а тут аж -600...
     
  7. den_sad

    den_sad Новичок

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Маркетинг!
     

Яндекс.Метрика