1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Топливные страсти

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 18 авг 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    В течение нескольких дней на сайте нашей газеты www.klaxon.ru можно было задавать вопросы, связанные с качеством топлива, вице-президенту компании “ЛУКОЙЛ” Вадиму Воробьеву. Мы публикуем его ответы по наиболее интересным и актуальным темам.

    [​IMG]

    “Меня смущают так называемые франчайзинговые заправки, где под вывеской известной марки бензин продает совершенно посторонняя компания. Насколько часто владелец бренда контролирует качество топлива на франчайзинговых заправках?

    Е. Железнякова, Владимир”.



    – В соответствии с нашими правилами мы проверяем качество топлива на франчайзинговых АЗС не реже раза в полгода, но если обнаружены какие-либо существенные нарушения, то последующий контроль осуществляется чаще.


    “Читал, что в большинстве случаев качество 92-го бензина выше, чем 95-го, в котором много вредных для двигателя присадок. Что по этому поводу думают эксперты?

    Н. Злотин, Москва”.



    – Это заблуждение. Бензин АИ-95 ничем не уступает по качеству АИ-92, так как сами по себе добавки не представляют никакой опасности для двигателей. На нефтеперерабатывающих заводах с помощью установок компаундирования (смешивания разных компонентов. – Прим. ред.) в топливо добавляется метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), представляющий собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость, которая характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Большинство высокооктановых бензинов производится с применением этой или других аналогичных добавок эфирного класса. Другое дело, что производители не рекомендуют заливать 95-й бензин в автомобили, двигатели которых рассчитаны на потребление бензина с октановым числом 92. Но это вопрос не качества топлива, а настроек двигателей.


    “Можно ли самостоятельно провести экспресс-тест на качество бензина? Если да, то как это сделать?

    Е. Толоконцев, Новосибирск”.


    – Современный автомобильный бензин представляет собой весьма сложный продукт, качество которого определяется по множеству параметров. Однозначный вердикт могут вынести только специалисты, проведя лабораторные исследования. Комплекты индикаторов для проведения экспресс-тестов, которые есть в продаже, способны выявить наиболее известные способы фальсификации топлива, например, повышение октанового числа при помощи запрещенных присадок. В некоторых случаях это позволяет предотвратить использование некачественного топлива. Но полной гарантии такие экспресс-тесты, к сожалению, дать не могут.


    “Сколько еще лет понадобится российским нефтяным компаниям, чтобы перейти на выпуск топлива стандарта “Евро-5”? Или сроки будут вновь и вновь переносить?

    К. Фидерман, Санкт-Петербург”.



    – Действительно, из-за отсталости ряда НПЗ сроки перехода на выпуск более экологичного топлива несколько раз отодвигались. Согласно действующему Техническому регламенту, все автомобильное топливо в России должно соответствовать классу “Евро-5” с 2016 года. Соответственно с этого момента выпускать горючее более низкого класса будет нельзя. Впрочем, наша компания начала производить дизельное топливо, отвечающее этим экологическим требованиям, еще 2006 году, а с 1 июля 2012 года все наши заводы перешли на выпуск бензина этого же класса. И мы в этом не одиноки – еще несколько НПЗ других фирм также приступили к производству автомобильного топлива, соответствующего самому высокому на сегодня экологическому классу.


    “Правда ли, что весь бензин в России, кроме 80-го, делается путем добавления в него присадок? И если да, то насколько они вредны для мотора?

    О. Чернохвостова, Челябинск”.



    – Это ошибочное мнение. На современных предприятиях, которыми являются практически все российские НПЗ, бензин с октановым числом 92 и 95 вырабатывается в результате производственных процессов, таких как алкилирование, изомеризация и ряд других. Присадки добавляются в исключительных случаях, когда не хватает производственных мощностей для производства 95-го бензина. Но эти добавки абсолютно не вредны для окружающей среды и самого двигателя.



    “Читал, что в нашей стране все нефтеперерабатывающие заводы настолько отстали от жизни, что выпускать качественное топливо для современных автомобилей не могут при любом раскладе – надо менять технологии и оборудование. Это правда?

    А. Дмитриев, Саратов”.



    – Нет, конечно. Вот уже лет десять, как минимум, Россия не импортирует ни капли автомобильного топлива иностранного производства. Напротив, наша страна является крупным экспортером: почти 50% дизельного топлива, которое используется в европейских странах, произведено на российских заводах, где выпускается горючее и для внутреннего рынка. И никто за рубежом на качество жалуется. Это стало возможным как раз благодаря тому, что отечественные компании модернизировали свои нефтеперерабатывающие заводы и продолжают инвестировать в них значительные средства.


    “Основной проблемой российского дизтоплива является высокое содержание не только серы, но и воды, керосина, других подобных примесей. Регулируется это как-то стандартами “Евро”? И какие шаги предпринимают нефтяники по улучшению этой ситуации?

    А. Челокян, Краснодар”.



    – Качество топлива, как я уже говорил, регулируется ребованиями Технического регламента, который согласуется с нормами “Евро”. Дизтопливо класса 4 (“Евро-4”) содержит не более 50 мг/кг серы, класса 5 – не более 10 мг/кг. Для сравнения, советский ГОСТ 302-82 разрешал содержание серы на уровне 2.000 мг/кг. Присутствие воды и механических примесей в топливе не допускается. Главный способ сохранения качества горючего – беспрерывный контроль на пути от завода до потребителя, что, собственно, и обеспечивают крупные нефтяные компании. Кроме того, автоцистерны оснащаются системами спутникового слежения, а резервуары – датчиками уровня топлива. Таким образом, диспетчеры в режиме реального времени имеют возможность контролировать маршруты движения бензина или солярки и отслеживать малейшие изменения их объемов, чтобы не допустить попадания посторонних примесей.


    “Есть мнение, что широкое внедрение в России автомобилей, работающих на газе, электричестве и т.д., сдерживается нефтяным лобби. Как вы это прокомментируете?

    С. Холмогоров, Серпухов”.


    – Разумеется, качественный и востребованный продукт неизбежно вытеснит устаревший образец. Это закон рынка. Двигатели внутреннего сгорания одержали победу над паровыми машинами, ЖК-телевизоры вытеснили традиционные с электронно-лучевыми трубками... Перспективы развития электро- и газомобилей зависят от производителей транспортных средств. Если они смогут наладить массовое производство такой техники, которая сможет конкурировать с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания, то нефтяные компании станут торговать альтернативным топливом. Если потребителям вместо бензина и дизеля потребуется, например, водород, диметиловый эфир или зарядка электромобилей, то все это будет присутствовать на АЗС. Однако пока образцы электрокаров, газомобилей и других машин, работающих на альтернативном топливе, значительно уступают по потребительским свойствам транспортным средствам с традиционными ДВС, имея при этом более высокую цену. Так что я бы не стал сваливать эти проблемы автопроизводителей на лоббизм нефтяников.


    “У меня дизельный автомобиль. Весной и осенью я неоднократно попадал в ситуацию, когда на улице минусовая температура, а на АЗС продают летнюю солярку. Есть ли какие-то нормы, при какой температуре воздуха должно продаваться только зимнее дизельное топливо, и кто за этим следит?

    В. Тетеркин, Киров”.



    – Летнее дизельное топливо можно использовать и продавать при температуре воздуха выше –50С. В более сильные морозы на АЗС должно быть только зимнее дизтопливо. В межсезонье, когда температура воздуха находится возле нуля, допускается реализация солярки марки “ДЗп”, которая представляет собой летнее топливо с депрессорной добавкой. При понижении температуры воздуха автозаправочные станции должны своевременно изымать из продажи летнее топливо, заменяя его на горючее, соответствующее сезону. Для того чтобы гарантированно обезопасить себя от заправки несезонным дизелем, рекомендую вам заезжать только на АЗС крупных нефтяных компаний – здесь дорожат своей репутацией и четко выполняют нормативы по продаже того или иного вида топлива в зависимости от сезона.

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=8543&rd=8684
     

    Вложения:

    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      74.1 КБ
      Просмотров:
      8
  2. KlimovI

    KlimovI Завсегдатай

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    1,725
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    может в ответе на последний вопрос все таки -5 а не -50?
     
  3. r-soifer

    r-soifer Старожил

    Регистрация:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    7,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Да если так почитать, то все на азс такие честные, бензин и дизель самые лучшие в европе и качество постоянно проверяется. А двигатели умирают после заправки "хорошим" топливом из-за того, что машины гавно
     

Яндекс.Метрика