1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Установка доп.аккумулятора в Е34.

Тема в разделе "Омск", создана пользователем ArcanoID, 24 ноя 2008.

  1. ArcanoID

    ArcanoID Отчаянный BMWод
     

    Регистрация:
    24 июл 2006
    Сообщения:
    1,318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Обсуждение на Омском форуме в теме - http://www.bmw55.info/showthread.php?t=1524

    Предыстория.

    В моей 34-ке установлен предпусковой автономный подогрев(далее ПП) двигателя HYDRONIC B5W SC с Модульным таймером и системой телестарт. Всем хорош - зимой в самый лютый мороз он прогревает за считанные минуты как сам двигатель до рабочей температуры, так и салон(после прогрева двигателя), пришел - сел - поехал и ничего не надо прогревать. А запуск в морозы вообще сказка И всем хорош этот подогрев двигателя, но есть один довольно существенный минус - он потребляет электричество в процесс работы, электричество как понятно берется от бортового аккумулятора.
    Хоть в ПП и предусмотрена защита от низкого напряжения(он просто не включается при падении напряжения ниже 10.4 В), но этого не достаточно, так как в процессе своей работы(особенно если оставить его включенным на максимальное время - 2 часа работы) он "высасывает" аккумулятор почти до нуля, при этом напряжение обычно выше этих самых заявленных 10.4 В, но стартеру обычно не хватает тока, чтобы прокрутить коле.вал. И однажды со мной приключился такой казус, когда я забыл выключить подогрев и он проработал на всю катушку - 2 часа, благополучно прогрев и двигатель, и салон автомобиля, и, безусловно, посадил аккумулятор "в ноль". Пришел я на стоянку, сел в теплый салон, вставил ключ в замок зажигания, повернул, посмотрел на приборную понель и порадовался рабочей температуре двигателя, но после моей радости пришел конец, когда я попытался завести двигатель...естественно я услышал радостное щелканье реле блокировки. Досадная ситуация. После этого случая было принято решение устанавливать дополнительный аккумулятор(который ставился на машинах с т.н. УСИЛЕННЫМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ), но емкостью не менее 55 А/Ч.

    Непосредственно описание процесса инсталляции.

    В качестве дополнительного аккумулятора была выбрана гелевая батарея OPTIMA Red Top POWER про-ва США в номинальной емкостью 56 А/ч. Дальше встал вопрос по подключению батареи к основной цепи питания. Просто за параллелить два аккумулятора было неприемлемо, так суммарная емкость двух батарей составила бы 131 А/Ч, а штатный генератор расчитан на максимальный ток отдачи порядка 80 А. Отсюда нетрудно увидеть, что при не длительных поездках и поездках в т.н. "городском цикле" такая система не заряжалась полностью, что пагубно сказывалось бы на обоих аккумуляторах. Установка переключателя тоже не представлялась возможной - хотелось автоматизма и никаких "вколхаживаний" в салоне. Было решено установить автоматический переключатель зарядки собраный по схеме, аналогичной схеме штатного переключателя в системе с "усиленным питанием". В подробности самой схемы не буду вдаваться - кому надо могут поискать на "схемах" или обратиться в личку.
    Местом установки доп.аккумулятора был выбран багажник. Провел провода, подсоединил реле, установил и закрепил батарею. Сразу было приянто решение запитать от нее же все усилители(их три) - они тоже потребляют довольно большой ток во время своей работы. Все провода проложены, клемы установлены, зафиксированы. Время проверки. Включаю на два часа подогрев двигателя, оставляю машину на стоянке и ухожу. Утром прихожу к машине, заранее с брелка запускаю подогрев двигателя. Подхожу к машине. Сажусь, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю, вижу, что подогрев работает(индикатор модульного таймера отображает время работы - 15 минут и температуру двигателя - 86 градусов, а затем пишет о низком заряде батареи). Ну вот - настал кульминационный момент - заведется ли машина. Поворачиваю ключ...вррррум...и машина басовито и оочень легко заводится. Решаюсь проверить поступает ли ток на оба аккумулятора - тестером замеряв напряжения на клеммах - на обоих батареях по 14.4 В, что свидетельствует о исправном генераторе. Поехали...

    Эпилог.

    После установки доп.аккумулятора отпала необходимость периодически заводить двигатель во время стоянки, если громко слушаешь музыку продолжительное время(больше 40-60 минут). Так как основные потребители тока питаются непосредственно от дополнительного аккумулятора. Теперь в перспективе установка более мощного генератора или даже двух по 140 А, а так же замена штатной батареи на гелевую емкостью не менее 100 А/Ч.



    Спустя несколько дней после установки было приянто решение по переделки общей схемы подключения. в частности теперь помимо диода появилось реле, которое включает подачу тока на доп. аккумулятор только после включения зажигания. Такми образом исключается разряд основного аккумулятора во время стоянки авто с неработающим двигателем.


    Сейчас меня мучает один вопрос - какой диод лучше поставить? Подскажите кто в теме. Буду весьма признателен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ArcanoID

    ArcanoID Отчаянный BMWод
     

    Регистрация:
    24 июл 2006
    Сообщения:
    1,318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Подойдет ли Д242 на 10 А? Будет ли его хватать? Или какой аналог посоветуете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ArcanoID

    ArcanoID Отчаянный BMWод
     

    Регистрация:
    24 июл 2006
    Сообщения:
    1,318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Продолжаю эпопею.

    Сегодня закупил проводов(которые идут для подключения питания усилителей)б проложил всю проводку от основного аккумулятора до дополнительного, а так же заменил все силовые провода от усилителей. Включающее реле установил под задним сиденьем, рядом с колбой предохранителя на доп. аккумулятор, управляющий "+" взял от подогрева заднего сиденья(при включении зажигания там идет постоянный плюс). Проверил - все работает. Покатался немного, чтобы оба аккумулятора под зарядились немного. Замер напряжения на обоих батареях показал 12.6 В, что соответствует полностью заряженным батареям.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика