1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

E87 Утренний расколбас, ошибка датчика разности давления во впускном - приговорили цепь к замене!

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем HellraiseR, 11 апр 2022.

  1. HellraiseR

    HellraiseR Новичок

    Регистрация:
    27 апр 2008
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Здравствуйте, товарищи!
    Машина 2011 года, мотор N45 1,6л. Началась вся история с утреннего расколбаса в очень холодную или жаркую погоду. Писал о нём во тут https://www.bmwclub.ru/threads/utre...pros-k-vladelcam.191578/page-19#post-31780204 Замечен расколбас был ещё весной 2016.
    В 2018-м всё-таки обновили прошивки в "Науке авто" и на какое-то время этот расколбас пропал, но потом стал появляться вновь. Но оттуда появилась на руках первая распечатка с ошибками и там есть ошибка:
    002AFC DME: датчик разности давления во впускном коллекторе, сигнал; Имеется: да; пробег 37160; общий пробег 37162
    Кроме утреннего расколбаса, больше никаких нареканий нет, расход нормальный, тянет хорошо, обороты на плавают, не дымит, не коптит... В общем всё ОК.
    Подозреваю, что мог залить этот датчик, когда мыл подкапотное, но мыл точно уже после того, как этот расколбас появился.
    Идём дальше. В декабре 2021 ослаб болт натяжителя цепи и вытекло масло. С того момента, как понял, что что-то не то, до остановки проехал метров 200-300, дело было на парковке ТЦ. Уже когда остановился загорелся "чек энджин". Оттащили на эвакуаторе в сервис, поменяли прокладку, болт оставили, поменяли фильтр, долили масла.
    Снова дали распечатку с ошибками:
    Общий пробег 47475
    002968 DME: датчик распредвала впускных клапанов; пробег 47470; имеется: нет
    00296B DME: датчик распредвала выпускных клапанов; имеется: нет
    И пресловутый
    002AFC DME: датчик разности давления во впускном коллекторе, сигнал; пробег 47470; Имеется: да

    Ошибки по датчикам распредвалов что могут означать, что когда-то был сбой фаз газораспределения, но на текущий момент их нет ?

    На днях супруга поехала в "знакомый" сервис поменять этот датчик разности давления, не давала ей покоя эта ошибка и расколбас по утрам был связан именно с ней.
    Датчик поменяли на новый, тот, сказали, рабочий, но ошибка всё равно выскочила. Дальше началось интересное. По версии сервиса ошибка эта вовсе не из-за датчика и лучше вообще не быть диванным экспертом, а из-за того, что сбились фазы газораспределения и чуть ли не перескочила цепь. Надо менять, чем быстрее, тем лучше, чтобы потом не менять мотор целиком. Из списка запчастей: цепь, натяжитель, башмак натяжителя, какие-то болты, масло с фильтром само собой, и фильтра воздушный и салонный. Распечатку с ошибками не дали, смотрели по планшету с беспроводным сканером.

    Возникло у меня несколько вопросов. Не развод ли? Предполагаю, что, когда натяжитель потёк, цепь ослабла и фазы ушли, записались ошибки. Но может ли перескочить цепь и при этом не быть никаких визуальных признаков, должны ли быть при этом ошибки по компу? Можно ли определить перескок цепи и вообще правильность установки фаз визуально, без разбора половины мотора, или, например, по компу в реинголде?

    Заранее благодарю!
     
  2. HellraiseR

    HellraiseR Новичок

    Регистрация:
    27 апр 2008
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Нет идей?
     

Яндекс.Метрика