1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

В частном порядке. Баварский концерн подготовил мотоциклы “BMW S1000RR” для национальных и мировых п

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 26 апр 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    В прошлом году в BMW решили отказаться от участия в чемпионате мира по супербайку со своей заводской командой и перевели инвестиции в гоночные проекты частных команд, выступающих в национальных и мировых первенствах. Эксперту газеты “Клаксон” удалось протестировать несколько спортивных мотоциклов, построенных на базе “BMW S1000RR” и его “электронного брата” – “HP4”.

    [​IMG]

    “BMW HP4 IDM Superstock”

    [​IMG]

    На этом аппарате под номером 69 в международном чемпионате Германии выступает... девушка. Люси Глекнер. Ее невысокий рост продиктовал эргономику мотоцикла. Бугель укорочен, за счет чего “хвост” и седло максимально приближены к баку. Подножки расположены высоко, а клипоны руля явно сближены. На прямых я почти касался шлемом ветрового стекла, пятки практически доставали до пятой точки, а локти можно было расположить только внахлест перекрывая колени.

    [​IMG]
    Силовой агрегат, можно сказать, стандартный. В глаза бросаются лишь большой
    радиатор охлаждения и отсутствие вентилятора принудительного охлаждения.
    Крышки двигателя прикрыты карбоновыми защитными накладками.

    Гоночные тормозные диски и колодки с накладками с особым компаундом значительно
    улучшают тормозные свойства.


    [​IMG]

    Удивительно, что с такой посадкой в поворотах спортбайк оказался безупречно удобным и понятным. Но дело не только в эргономике. Регламент немецкого чемпионата не позволяет менять раму, маятник и устанавливать электронно-управляемые подвески, если таких нет у серийной машины. Именно поэтому в качестве “донора” был выбран “BMW HP4”, а не “1000RR”. Но в отличие от серийной подвески, гоночный вариант с измененными картриджами в вилке, клапаном моноамортизатора и пружиной очень жесткий и собранный. Для того чтобы прожать вилку, торможения должны быть максимально интенсивными. За это отвечали перенастроенные тормоза “Brembo” c гоночными колодками. Поздние торможения – один из секретов хорошего времени на круге, особенно если регламент чемпионата не позволяет кардинально вмешиваться в структуру двигателя. А вот программное обеспечение разрешено “перезалить”. Двигатель по ощущениям близок к стандартному, хотя он мощнее на несколько “лошадок” и демонстрирует в пике ровные две “сотни”.

    “BMW S1000RR IOMTT Superbike”

    [​IMG]

    Первый триумф компании BMW в серии “Isle of Man” состоялся в далеком 1939 году, когда к победе баварский мотоцикл привел Георг Майер. 75 лет спустя, в 2014 году, ирландец Майкл Данлоп повторил и приумножил этот успех. Он выиграл гонку как в классе “Superstock”, так и в классе “Superbike”.

    [​IMG]
    На левом клипоне – гоночный пульт управления бортовой электроникой и трэкшн-контролем.
    Чуть выше – барашек регулировки хода ручки переднего тормоза.

    Огромное ветровое стекло позволяет ехать на максимальных скоростях,
    не особо укладываясь на бак.


    При внешнем сходстве с предыдущим мотоциклом болид для самой отчаянной гонки планеты отличается кардинально. За основу взят стандартный “BMW S1000RR”: его двигатель получил уникальную камеру воздушного фильтра, иную головку блока, титановые шатуны, гоночные поршни “Mahle”, модифицированную систему смазки, облегченный коленвал и титановую выпускную систему. Блок управления перенастроен так, что с 999 кубиков снято слегка за 220 л.с. при 14.200 об/мин.

    [​IMG]

    Особенность гонки на острове Мэн вынудила механиков “растянуть” передаточные числа, так как большую часть дистанции пилоты проходят на шестой передаче с вывернутой в край ручкой газа. На треке в Хересе мотоцикл разгонялся напористо, но при этом довольно плавно, и когда мне уже становилось скучно, мотор наконец раскручивался до 11.000 об/мин, и я получал колоссальный “пинок под зад”.

    Остальные системы – под стать двигателю. Топовые подвески “Ohlins” – без всякой электроники, но с массой вариантов механической настройки, и тормоза “Brembo”, замедляющие байк словно “об стену”. С точки зрения эргономики байк Майкла Данлопа больше напомнил мне спорт-турист: высоченное ветровое стекло, довольно низкие подножки и приличный запас пространства на сиденье. Шесть кругов гонки на острове Мэн, по шестьдесят с лишним километров каждый, в ультимативной позе не просидишь...

    “BMW S1000RR EVO WSBK”

    [​IMG]

    В прошлом году в регламенте чемпионата мира по супербайку появился подкласс “EVO”. Он был создан, чтобы снизить стоимость участия команд в соревнованиях. Мотоцикл должен иметь стандартную раму, но может получить альтернативные маятник и подвеску. К тому же механики могут менять положение вилки и двигателя внутри рамы.

    [​IMG]
    Подножки не имеют регулировки, они изготовлены с учетом антропологических
    особенностей пилота.

    Силовой агрегат модернизирован не сильно, да и пиковая мощность меньше,
    чем у других мотоциклов, но отдача мощности, шквал крутящего момента и тонкие
    настройки работы электронных систем делают этот мотор самым быстрым из троицы.


    А вот сам двигатель особо не “запилить”. Во-первых, предусмотрено всего шесть моторов на сезон, а значит, нельзя сильно форсировать силовой агрегат – такое вмешательство негативно скажется на ресурсе. Во-вторых, правила запрещали менять головку блока, поршни, коленвал, цилиндры, систему впрыска топлива. Именно этому регламенту соответствовал “BMW S1000RR”, которым весь сезон управлял француз Сильвиан Барье.

    [​IMG]

    Не экономят ли баварцы на спичках, спросите вы? А я отвечу, что не только не экономят, но и вкладываются в будущее. Дело в том, что регламент “EVO” в этом сезоне стал обязательным для всего класса “Superbike”. Так что, оказавшись за рулем мотоцикла под номером 52, я заглянул в будущее мировых мотогонок. И оно, скажу я вам, великолепно! Трио двигателя, коробки передач и привода настолько идеально подобрано для трека, что “всего” 199 л.с., снятых с литрового мотора, заставляли переднее колесо взлетать вверх при каждом разгоне. Идеально подобранные настройки подвески “Ohlins”, тормозов “Brembo” и электроники заставляют поверить этому аппарату с “полуповорота”. Для меня этот “S1000RR” отныне является эталонным мотоциклом, впечатления от которого я буду бережно хранить в своей палате “мер и весов” и применять ко всей мотоциклетной промышленности.

    Андрей БОЙКО,

    фото BMW,

    Херес-де-ла-Фронтера – Москва

    http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=21524
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      19.4 КБ
      Просмотров:
      6

Яндекс.Метрика