1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

В новый BMW M2, да на полной скорости

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 2 дек 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Важное время настало для BMW M: 370-сильная М2 должна быть лучше хорошего…

    1. Случилось ли это в какой-то определённый момент? Не уверен. Всё происходило постепенно. Быть может, уход V8 M3 стал переломным моментом, но стоит вглядеться глубже, чтобы понять: процесс был более долгим. BMW M стала не той компанией, которая ещё присутствует в нашем коллективном сознании. За последние три или четыре года ею не было продано ни единого автомобиля, который бы соответствовал нашим представлениям о том, какой должна быть BMW M. Сегодня автомобили М – и не будем забывать про SUV, носящие эту букву, – все невероятно быстрые, с массой возможностей. Но это уже не те машины, которые были вашим близким другом в вождении. Чем успешнее шли дела, тем более из виду пропадали изначальные цели; замысел, пусть и не совсем потерянный, стал искажаться.

    [​IMG]

    Поэтому мне так хочется, чтобы М2 была не просто прекрасной, а особенно прелестной. Мне хочется иметь не просто автомобиль, который кажется живым на умопомрачительно высоких скоростях, а машину, которая будет постоянно наготове и общительна. Машину-друга, а не безучастное творение. Сдается мне, подразделение М вполне может создать такой автомобиль, но вот хочет ли? Выпускаемые компанией авто продаются в рекордных количествах. Компании М принадлежит сегодняшний день. Наверное, не такая уж и умная это идея – выпускать машину для тех, кто хочет день вчерашний.

    2. Но сегодня солнце восходит, чтобы я мог впервые увидеть М2. Машина приземистая, а солнечный свет скользит по изобилующему контурами кузову, словно распластавшемуся, чтобы накрыть собой весьма широкое шасси – колея тут намного шире, чем у любой другой BMW 2-й серии. Задние крылья на 80 мм шире обычного. Спереди огромные воздухозаборники глотают воздух, направляемый изогнутыми аэродинамическими профилями. Сзади привычные для моделей М две пары громких выхлопных труб впечатляют не только слух, но и взгляд. Ни с одного ракурса эта машина не выглядит довольно красивой, но как ни посмотри, видно, что этот автомобиль настроен серьёзно, и даже очень.

    [​IMG]

    Хорошее начало. И машина маленькая. Намного короче, чем М4, как в целом, так и по колесной базе. От этого М2 должна быть легче по весу и проще в управлении. Только вот М2 стоит дешевле М4, и у неё нет экзотических углепластиковых элементов кузова, так что масса М2 ничуть не меньше – 1495 кг. Ах, да. Тут установлен 3-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 370 л.с. и крутящим моментом 500 Нм. (В характеристиках приводится значение 465 Нм, но система передува может работать целых 30 секунд, а мне не приходит в голову ситуация, когда может понадобиться больше). BMW M4, у которой два наддува и совсем другой двигатель, выдает 431 л.с. Но двигатель М2 – это не стандартный 3-литровый агрегат с прямым впрыском и двойной системой распределения фаз VANOS. У движка М2 стоят поршни от М3, подшипники оттуда же и специальная система выхлопа. Система охлаждения и масляная система были серьезно доработаны для езды на гоночной трассе.

    [​IMG]

    3. Не будем волноваться раньше времени из-за меньшей в сравнении с М4, или даже с Mercedes-AMG A45, мощности. Ещё несколько лет назад такая мощность была объектом воздыханий. А машина, которая хорошо пользуется своими 370-ю «лошадками», гораздо лучше, чем та, которая не знает, как ей быть с «табуном» в 400 коней. К примеру, в характеристиках указано время разгона до 100 км/ч: 4,3 секунды для версии с коробкой с двойным сцеплением. А это приличный результат.

    Во время раскрутки М2 много говорилось про то, что у модели стоит подвеска от М4. Но это не просто машина-Франкенштейн: верх от BMW 4-й серии, низ – от 2-й. Поскольку колесная база отличается, в подвеску внесли множество мелких изменений, не забыв про амортизаторы, рессоры и втулки. Амортизаторы не адаптивные, как у подвески М4. Покрышки Michelin созданы специально для М2. Блокирующийся дифференциал с электронным управлением также был переработан, то же и с системой курсовой устойчивости.

    [​IMG]

    4. Итак, тут целый набор причин, чтобы рассматривать М2 без всяких предубеждений.

    Мы на трассе «Лагуна Сека», и мне она ещё пригодится. Но ведь М2 – дорожный автомобиль, и именно по поводу М2 на обычной дороге меня и гложет наибольшее любопытство. Ведь автомобили М всегда отлично себя показывают на сухом гоночном треке. Сотрудники BMW услужливо предлагают поехать по прибрежному шоссе Пасифик Коуст. Дескать, дорога хорошая, виды отличные. Уж простите, но нет. Машин там будет море, а полиция следит зорко.

    Вместо этого я направляю машину всё дальше от побережья, на ухабистую дорогу с сильными уклонами, очень извилистую. Дорога эта на километры тянется по лесистой долине. Тут и падения уровня, и подъемы, и вполне себе трехмерные повороты в бесконечном разнообразии форм и радиусов. Есть влажные участки, а поверхности варьируются от ровных и до усеянных гравием. Короче говоря, эта дорога станет для М2 испытанием похлеще Испанской инквизиции.

    И сразу же ясно, что сердце М2 бьется часто, а нервная система наготове. Управление быстрое и точное. Но нет рывков или лишнего усиления. Во всём чувствуется естественность и постепенность. Ваши первые пробы в стиле стаккато быстро превращаются в ровное и выверенное движение по дороге, вы же сами спокойно привыкаете к процессу, пока ваша поездка только начинается – среди медленно идущего потока автомобилей с чрезвычайно терпеливыми американцами внутри. Но даже тут вы чувствуете двухстороннюю связь с машиной и дорогой. Уже здесь складывается ощущение, что М2 хочет работать с вами в паре.

    [​IMG]

    5. Затем дорога пустеет, и М2 начинает раскрываться полностью. Да, подвеска жёсткая, но не слишком. И это несмотря на тот факт, что, в отличие от М4, некоторые шаровые соединения рычагов подвески и некоторые части переднего подрамника крепятся болтами к кузову, без резиновых втулок. Всё ради точного рулевого управления и контроля над положением колёс. Эта штуковина просто едет туда, куда вы её направляете, двигаясь в предсказуемой зависимости от движений ваших рук на руле. Добавьте газку, и передние шины с неистовым упорством держат выбранную траекторию. Но это не самое поразительное. Первый признак необычайного таланта М2 – ощущения от руля. Вы чувствуете, что вас с головой вовлекает в процесс.

    Раз уж вы так уверены в том, что происходит с передними колесами, можно с удовольствием поработать педалью газа и задействовать в игре задок машины. Сцепления с дорогой хоть отбавляй, даже на ухабистой дороге, но постепенно можно заставить заднюю часть машины скользить вбок. Как и в случае с передним мостом, машина дает вам массу информации про положение дел.

    [​IMG]

    6. И вот тут-то видно, что М2 стоит особняком от М3 и М4. Это серьезные автомобили, требующие умения и старания. Во многих случаях я чувствовал, что не справляюсь с ними. Рулевое управление у них более отчужденное, задняя их часть то и дело норовит вынестись в сторону без малейших предупреждений. С М3 и М4 нужно справляться. М2 же – игра. Приятная и терпеливая, как на непредсказуемых дорогах, так и при неуклюжем вождении.

    Эта модель остается дружелюбной, несмотря даже на то, что дорога то и дело дразнит машину бесконечными ухабами посреди поворота и диагональными уклонами. Амортизация и контроль устойчивости поразительны, всегда удерживают кузов и шины в нужном положении. Машина сообщает вам, что происходит, потому что главное тут – диалог, но автомобиль откидывает всё, что отвлекает вас, и продолжает разговор лишь по делу.

    Двигатель тут играет далеко не последнюю роль. При медленной езде он ведёт себя слишком хорошо, вы даже начинаете задаваться вопросом: будет ли у него идеальная резвость, если нажать на газ по полной? Да, будет, более или менее. До 3000 оборотов работает он вяловато, но после этой отметки вы получаете ровный диапазон крутящего момента. Движок не мчится стремглав к красной линии в 7000 оборотов, но устремится к ней весьма любезно. Лёгкое ворчание бесцеремонно сменяется ревом высоких оборотов; вряд ли это самое запоминающееся звучание среди машин М, но, если честно, звучит на порядок лучше, чем турбированные четырехцилиндровые агрегаты, которые мы привыкли видеть в такого типа автомобилях.

    [​IMG]

    7. Механическая коробка передач отлично вписывается в М2 – переключение плавное, а передаточные числа отлично подходят к диапазону крутящего момента двигателя. А четырехпоршневые тормоза сокращают скорость с силой, какой пожелаете, и быстротой, какую почти не заметите.

    Я снова на трассе «Лагуна Сека», сижу в М2 с опционной семиступенчатой КПП с двойным сцеплением – готов к заезду. Понятно, что коробка молниеносно переключает передачи – вверх или вниз. Мгновенная смена передач позволяет вам разгоняться быстрее, плюс нужно меньше мозговых усилий, так что можете полнее концентрироваться на задачах, которые даются вам этой замечательной трассой. А она вас только и ждет – со своими узкими поворотами и перепадами уровня, от которых живот сводит.

    8. Здесь, на тармакадаме широкой скоростной трассы, М2 никогда не кажется бессильной. Дифференциал с электронным управлением блокируется иногда, чтобы удержать вашу устойчивость в тех местах, где вам нужно интенсивно тормозить, проходя поворот. Но на других местах трассы, когда вам нужно резко пройти дугу, машина резвая, как и подобает короткобазной модели, и тут дифференциал не блокируется. Устойчивость на средине дуги поворота идеальная. Машина счастлива давать вам выбор. При нажатии педали газа вы получаете уверенную тягу, которая так ценна на обычной дороге. Чуть приподнимите ногу с педали газа, затем снова утопите, и М2 уйдет в достойный занос – едва заметный, если противобуксовочная система в режиме Sport+, или, если она выключена, вы получите такой занос, какой только захотите, – в него легко уйти, легко контролировать и прекратить. Если вы хотите беззаботно подымить шинами, то не припомню ни одной машины, которая бы настолько помогла вам в этом.

    [​IMG]

    9. Но когда все гонки и заносы закончились – машина превращается в BMW 2-й серии. Ехать в ней на дальние расстояния или мотаться по городу – одно удовольствие, эргономика великолепная, а качество салона прекрасное, если даже не на уровне Audi. На задних сиденьях могут уместиться взрослые. Салон этой модели отделан для езды в стиле М: спортивные сиденья отличные, обивка дверей алькантарой, швы на руле выполнены в классической трехцветной палитре. Система навигации стандартная, есть модная возможность через Bluetooth подключить камеру GoPro, так что изображение с неё будет у вас выводиться на экране в салоне. Ещё одно приложение позволяет делать анализ заезда: скорость, время круга, управление.

    Вы можете дополнительно заказать заманчивые компоненты от BMW M, включая углепластиковые аэродинамические элементы кузова, адаптивную подвеску и систему, которая при включении будет увеличивать громкость выхлопа. Но кажется, что лучше не тратить деньги на большую часть из всего этого. Не уверен, что я настрою подвеску лучше, чем она сделана по умолчанию в М2.



    10. Этот автомобиль создает ощущение правильной машины, чувство прямоты и ясности. М2 должна стать самой доступной машиной отделения М, и большая часть её сравнительной простоты вызвана необходимостью уменьшить стоимость. Конечно, модель не супер-быстрая. Но тем веселее выжимать из неё больше скорости, когда двигатель изо всех сил старается, а шасси напрягает все свои «связки» – к тому же, машина вам обо всём этом сообщает. Да, М2 проще, менее экзотична, она меньше, чем другие. Но что интересно: именно по этим самым причинам, и ещё по многим другим, эта модель не просто BMW M, которую вы можете себе позволить.
    Это BMW M, которую вы хотите более всего.

    http://www.topgearclub.ru/news/13739
     

    Вложения:

  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,317
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    кто-то хоть покупает такие?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Shapec911

    Shapec911 Banned

    Регистрация:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    За ними очередь у нас.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика