1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F10/F11 Вальветроник не работает, три мотора поменял

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем skukunin, 11 дек 2023.

  1. skukunin

    skukunin Новичок

    В клубе с:
    11 дек 2023
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Добрый день. Имеется BMW 528i 2015 года. 160тыс.км пробег. Мотор N20. Куплено по дешевке в неизвестном состоянии. Не заводится.

    Искра есть, форсунки льют, давление топлива есть, компрессия есть. Чего б ей не заводится?

    По диагностике, среди разных ошибок на разряженный аккумулятор и люка, единственная, к которой придраться - вальветроник.

    Полез туда. Снял клапанную крышку, снял мотор вальветроника. Внешне хорош, но не крутится. Иногда щелкает, как будто мощи не хватает.

    Ну, купил моторчик с разборки. Ничего, без разницы. Так же вал не крутится. Провода там короткие, их прозвонил раз 10, все в порядке. Думаю, мозги.

    Купил мозги, сделал клон. Ничего. На старом моторчике он начал двигаться, но только до половины, потом назад возвращается. Т.е. мозги на что-то влияли. Но все равно, как будто не хватает мощности.

    Купил еще один моторчик вальветроника. Он не двигается. Как и предыдущий.

    Если вручную крутить мотор шестигранником, вал эксцентрика крутится от упора и до упора, никаких механических проблем не вижу. Немного туго, но там пружины, он и должен так.

    Реле вальветроника проверил, 12в приходит. Кидал 12в напрямую - без изменений.

    Третие мозги менять? Покупать новый моторчик вальветроника? Не люблю вслепую что-то менять. Куда еще можно копнуть?

    Как будто моторчику не хватает мощности. Он подергается на месте 3 секунды и в ошибку.

    Никаких адаптаций запустить не могу, поскольку нужно сначала очистить ошибку.

    Какие еще зацепки. Старый родной моторчик крутится очень свободно, как будто там магниты уже не магнитят. Пружины вала сами возвращают вал в начальное положение. Два новых моторчика крутятся с усилием, как моторчики на квадрокоптере. Если вал вручную прокрутить, то он остается на том же положении, не возвращается назад.

    В аккумуляторе сдохла одна ячейка. Поэтому он даже заряженный выдавал 10в. Я пока подкинул другой бу, немного подуставший, но еще подключаю к 60 амперной зарядке. Без изменений. Напряжение 14в без просадок.

    Теоретически, я мог бы запустить без вальветроника, но не хочу опережать события. Здесь явно что-то не так.

    Какие мысли у кого? Хоть брать осциллограф и мерять силу тока и напругу на фазах.

    Спасибо
     
  2. vango

    vango Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    массу на мотор проверяли?
     
  3. skukunin

    skukunin Новичок

    В клубе с:
    11 дек 2023
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Масса есть, но под нагрузкой не проверял. Отличная идея! Выглядит, как рабочая версия. Спасибо
     
  4. ИнтЭкс

    ИнтЭкс VIP-cars & Customs
     

    В клубе с:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    12,359
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Всем здравствуйте! :hi:
    Чем диагностируете автомобиль?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. skukunin

    skukunin Новичок

    В клубе с:
    11 дек 2023
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Диагностирую через ISTA-D (с торрентов) и кабель FNET. Версию смогу попозже сказать
     
  6. skukunin

    skukunin Новичок

    В клубе с:
    11 дек 2023
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    воодушевленный, надеясь, что проблема окажется в плохой массе, я поехал сегодня к машине.. масса оказалась надежной. Ну и да, стартер то крутит без проблем, чего вальветроник мотор не покрутить. В тот же день, подогнал мне друг еще один моторчик вальветроника, уже четвертый. Какое ж мое было удивление, когда он заработал как нужно. Адаптации прошел успешно.

    На вид разницы никакой. Так же крутится с сопротивлением, вал держит, назад не возвращает.

    Собрал клапанную крышку, и успешно завел авто. Правда, мотор работает нестабильно, и не развивает обороты. Смесь адски багатая. Свечи черные, из трубы дым. Аддитивная и мультипликативная адаптации в максимальном минусе (0.70 и 0.75). Холостые держит, но развивает обороты очень туго.

    И вентилятор все время работает на полную.

    Есть подозрение, что с дросельной заслонкой что-то не то. От того и не заводился без рабочего вальветроника. Или же может задавлен выпуск..

    Всем спасибо за помощь. Буду держать в курсе
     
  7. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,993
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Моторчик может потреблять не тот ток что должен и его блок отключает скорее всего! Помню перебирал с Е60 н52, так там графитной пыли внутри было немеряно, и до перебора он потреблял в ХХ трехкратный ток от номинала!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Сколько Ампер по замеру до и после ремонта было?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,993
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    5-6 норм, было больше 10
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Да вроде и не особо мощный электромотор, но 2х кратное повышение силы тока это. Ноговато.
    Кст, не делал замер силы тока на стартере?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,993
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дак фишка в том, что замыкают ламели коллектора медногафитовой пылью
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Неединожды ствртера со своих авто снимал, абсолютно всегда по надобности и без оной добирался до ламелей, чистил и разной зернистости наждачками до "зеркала" полировал, даже со старыми щетками полет нормальный))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика