1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Верхний патрубок-это бол. круг?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем кос525, 27 окт 2005.

  1. кос525

    кос525 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    77
    Всем доброго времени суток. Разъясните, плиз. В мануале БМВ прочитал, что к малому кругу системы охлаждения относится водяной насос, блок цилиндров, головка блока и радиатор печки. На большом круге подключается радиатор. То бишь соответственно верхний патрубок, идущий от термостата к радиатору относится уже к большому кругу (термостат открылся и пустил жижу в радиатор). И что же!!! В поиске нашёл массу тем, когда люди жалуются на горячий верхний патрубок и холодный нижний (как правило зимой). Этим людям тут же выносят приговор - термостат (замена которого им как правило не помогла). Но позвольте!!! Если верхний патрубок горячий, значит термостат открылся и пустил таки ОЖ на большой круг.
    _________________
    BMW 525, е34, М50, 1992 г.в.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. кос525

    кос525 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    77
    Я к чему всё это... Обратил тут внимание, что у меня та же ситуация - верхний горячий, нижний еле-еле тёплый. При этом:
    - нормальная работа печки, греет очень даже прилично;
    - отсутствие прегрева двигателя (стрелка на 0,3 мм отклонена вправо от 12) на любых режимах работы;
    - рабочая термомуфта;
    - рабочее давление в патрубках при нагреве ( 2 Бара - патрубки становятся упругие как теннисный мяч);
    - ОЖ в бачке горячая (значит ли, что она горячая и в радиаторе???).
    Сейчас у нас МИНУС, поэтому печка ломтит на постоянку. ВОПРОС: а может нижний патрубок холодный из-за минусовой температуры, когда ОЖ успевает остыть и в радиаторе печки, и в основном радиаторе??? Или нечто другое (воздушная пробка, например)? Означает ли горячий верхний патрубок нормальную работу термостата или я не прав?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. SKS

    SKS Завсегдатай

    В клубе с:
    14 фев 2003
    Сообщения:
    1,594
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Верхний патрубок это малый круг. Он замыкает контур охлаждения от головки блока цилиндров и радиатора печки до расширительного бачка в радиаторе. Нижний патрубок замыкает большой круг. Он начинает нагреваться при открытии термостата. Соотвественно начинает прогреваться сам радиатор. В условиях минусовой температуры и движения с малыми скоростями в основном работает малый круг. Поэтому основной радиатор не сильно нагревается. Я ездил в прошлом году несколько дней со снятым вентилятором и машина не перегревалась (просто не успевала прогреться до критической температуры). Попробуй отключить термомуфту (или сними вентилятор) и погазуй на холостых оборотах, только не на сильном морозе и сразу же увидишь как начнет нагреваться нижний патрубок и сам радиатор. Еще, если очень долго стоять в пробке на холостых, тоже начинает работать большой круг. А вот летом практически всегда радиатор нагрет. У БМВ очень эффективные термостаты, поэтому поймать грань переключения не всегда удается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. кос525

    кос525 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    77
    Спасибо за ответ, вроде и вопрос-то элементарный для опытных БМВшников, а желающих выступить единицы. Сегодня потрогал и радиатор - сверху горячий, посередине тёплый, снизу прохладный. Значит действительно ОЖ на большой круг идёт, просто до попадания в нижний патрубок успевает охладиться в радиаторе.
    SKS, но если верхний патрубок замыкает малый круг, как же тогда ОЖ попадает в радиатор. Разве не по нему? Не знаю схемы циркуляции, но мне казалось, что в радиатор ОЖ попадает именно по верхнему патрубку, потом спускается по ячейкам радиатора и остывая попадает в нижний патрубок. Разве не так??? Если не так, тогда по какому патрубку ОЖ в радиатор поступает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Evgen

    Evgen Завсегдатай

    В клубе с:
    9 июл 2003
    Сообщения:
    445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    :nod: :nod: :nod:
    По циркуляции верно думаешь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика