1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Весенние старты. Переобуваемся по погоде

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 9 апр 2021.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    «Погода может преподнести сюрпризы»: ГИБДД советует водителям «переобуваться» не раньше начала мая.
    Однако солнышко «съедает» остатки снега и льда на дорогах и прогноз сулит москвичам уже в эти выходные отличную погоду, а градусник термометра обещает показать заветные +16.

    pic.jpeg

    И пусть на дворе лишь самое начало апреля, но автомобилисты уже мучаются вопросом: переобуваться или ждать? И это вопрос не праздный - это вопрос, в первую очередь, безопасности всех участников движения.

    Износ зимней резины в тёплую погоду и опасность на дорогах

    И шипованная, и фрикционная зимняя резина дольше живет, если ездить в условиях предназначенных для ее эксплуатации: по льду и по снегу, но жители городов даже зимой чаще всего ездят по асфальту, и с этой точки зрения весна не несет ничего нового. Для зимней резины вреднее само потепление, потому что шипы, например, могут перегреваться и терять прочность посадки. Как только зимние шины выйдут из своих температурных условий и начнут эксплуатироваться в теплую погоду, они теряют свои сцепные свойства – снижается управляемость, торможение и защита от аквапланирования.
    Кратковременное потепление не убьет зимнюю резину сразу, но чтобы снизить износ, придётся перейти на более плавный стиль вождения. При ежедневной эксплуатации зимних шин они сотрутся в ноль в течение сезона и уже с наступлением холодов станут бесполезным еще и по своему прямому назначению: на снегу и льду на такой резине лучше вообще не показываться. Так что «экономия» в данном случае сомнительна.

    Сроки замены шин
    Вопрос индивидуальный. Если вы ездите по городу и можете в случае чего переждать день-два, обойтись городским транспортом — можно менять шины уже сейчас. Если же предстоят дальние поездки - лучше пару недель повременить.
    Оптимальная температура для этого +5-7 которая держится примерно неделю-две, отсутствие гололедицы. Если вы живете в южных регионах, куда весна приходит значительно раньше, то для вас период переобувки – это март. У тех, кто живет севернее, все может затянуться и до мая, но предел один для всех – 1 июня.

    Как узнать, что летние шины совсем изношены?
    Для летней резины остаточная глубина канавок протектора должна 1,6 мм. В шиномонтажных мастерских ее измеряют специальным щупом, но на многих типах шин есть встроенные индикаторы в виде стирающихся цифр или выступа, который при сильном износе сравнивается с обкаточной поверхностью шины.
    Ездить на лысой резине опасно: помимо риска механического разрушения есть еще одна проблема: малая глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду и шины могут потерять сцепление на мокром асфальте.

    Шины изношены неравномерно. В чем проблема?
    Чаще всего — сбитые углы установки колес (развала и схождения). Кроме того, важно следить за давлением: если оно неодинаково, разным может быть и износ. Перекачанные шины истираются ближе к центру протектора, недокачанные — на периферии. Влияет и дисбаланс колес, который, помимо отпавших балансировочных грузиков, может объясняться повреждением металлокорда, например вследствие удара. Балансировку шин желательно делать при каждом шиномонтаже, даже если резина хранилась на дисках.

    Как проверить правильность установки направленных или асимметричных шин?
    Для направленных шин значимо направление вращения: оно обозначается стрелочкой на боковине. У асимметричных шин важно не путать наружную (outside) и внутреннюю стороны.

    Можно ли ездить на зимней резине летом?
    В 2021 году изменений КоАП РФ по данному вопросу не зафиксировано. Как и прежде, с точки зрения Правил и технического регламента Таможенного союза летом запрещены лишь шипованные шины, но штрафа в любом случае пока нет. Поясним: зимними закон признает только те покрышки, на боку которых есть метка в виде снежинки на фоне горной гряды или значок M+S. Про летний период также есть несколько строк, но говорится там сугубо о шипованной резине – ее нельзя использовать в летний период (с июня по август). Штрафуются машины с сильно изношенной или не соответствующей параметрам авто резиной, а также у которых на одной оси стоят летние шины, а на другой зимние, или же шипованные и фрикционные одновременно.
    За нарушения предусмотрено наказание – по ст. 12.5 КоАП РФ платить 500 руб. или получить предупреждение.
    Необходимо помнить и о том, что эксплуатация резины зависит и от изношенности протектора. Его допустимые нормы: 0.8 мм – для категории L; 1.0 мм – для категории N2, N3, 03, 04; 2.0 мм – для категории M2, M3; 6.0 мм – для категории M1, N1, 01, 02; 0.4 мм – для иных категорий.

    Пожалуй можно только позавидовать владельцам так называемых «липучек» или «всесезонок», которые наслаждаются переменой погоды и не задаются извечным вопросом: быть переобувке авто в эти выходные или не быть? А все остальные уже начинают заранее планировать какой выходной выделить под важное мероприятие.

    Источник: частично при использовании материалов статьи Артёма Краснова
     
    #1 NewsMaker, 9 апр 2021
    Последнее редактирование: 9 апр 2021
  2. Anton135

    Anton135 Абориген

    Регистрация:
    12 июн 2008
    Сообщения:
    2,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    [QUOTE="]

    Пожалуй можно только позавидовать владельцам так называемых «липучек» или «всесезонок», которые наслаждаются переменой погоды и не задаются извечным вопросом: быть переобувке авто в эти выходные или не быть? А все остальные уже начинают заранее планировать какой выходной выделить под важное мероприятие.

    Источник: частично при использовании материалов статьи Артёма Краснова[/QUOTE]

    во-первых не надо путать понятия липучек и всесезонок. Липучки - зимние фрикционные шины со специальным рисунком протектора, не предназначенные для эксплуатации летом. Всесезонка - резина, позволяющая ездить круглогодично, при этом ведущая себя одинаково посредственно также круглогодично в сравнении с специализированными сезонными покрышками.
    Во-вторых - чему завидовать владельцам всесезонок с учетом сказанного выше? Что за бред?
    В-третьих - в современных реалиях переобувка занимает 1.5 часа, а при наличии сменных колес - 30 минут. Что там за спецоперация планируется, если под нее надо выделять целый выходной, как указано в статье?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW-E83 нравится это.
  3. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Я уж 2-е неделе как на лете - кайф
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ai2004 и BMW-E83 нравится это.
  4. ai2004

    ai2004 Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    2,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Конечно давно на лете!
    Стучать шипами по асфальту при +16С как-то не комильфо
     
  5. JoeBlack

    JoeBlack Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Вы явно не ездили на современных топовых (Michelin, Goodyear) всесезонках.
     
  6. Anton135

    Anton135 Абориген

    Регистрация:
    12 июн 2008
    Сообщения:
    2,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не ездил. И не собираюсь. И чего это все автопроизводители и разумные люди парятся насчет летней и зимней резины, когда есть такое универсальное решение. Какие бы топовые не были эти всесезонки, они все равно всегда компромисс - на холодном асфальте и в зимних условиях они будут уступать чисто зимним шинам, а на летнем сухом асфальте - летним покрышкам (особенно high performance). И это объяснимо: рисунок протектора летних и зимних шин совсем разный (на зимних ламели, на летних блоки без нарезки), а еще больше разница по составу. Соответственно, всесезонка во всех условиях держать будет хуже специальных шин, зимой раньше дубеть, а летом раньше перегреваться. Этакий вариант «дешево и сердито»... но в итоге это прямой улар по безопасности движения
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Metallicat нравится это.
  7. JoeBlack

    JoeBlack Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Понятное дело, что всесезонка это компромисс и использовать её стоит там, где климат мягкий, но технологии шагнули очень далеко и разница минимальна с сезонными покрышками. Часто бываю в Германии и очень много машин на всесезонках. В прокате тоже попадались на них и не взрывались они на автобане :) И по снегу везли более, чем достойно.
     
  8. Deala

    Deala Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2018
    Сообщения:
    170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    О чём речь: всесезонные/зимние/летние? На формуле даже в мокрую погоду летом меняют на специальные покрышки.
    Покататься на летней можно и зимой, как на зимней летом без провокации на дтп.
     
  9. Deala

    Deala Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2018
    Сообщения:
    170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот передо мной за минут 15 сменили колёса. А резину перекидывали минут за 40
     
    #9 Deala, 18 апр 2021
    Последнее редактирование: 18 апр 2021

Яндекс.Метрика