1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вишенка от яблони

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 8 мар 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Mini: купе, универсал, кроссовер... А теперь еще и Paceman. Что это за фрукт — и как далеко он укатился от яблони, более полувека тому назад посаженной создателем оригинального Mini сэром Алеком Иссигонисом?

    После тяжелого дня с двумя перелетами на Майорку вместо слоников я пересчитывал перед сном все модификации Mini: «обычный», Coupe, Cabrio, Roadster, Clubman, Countryman... Ах да, еще есть грузовая модификация Mini Clubvan. Плюс Paceman. Уже восемь вариантов! Во сне мне чудились мини-седаны, мини-минивэны и даже мини-пикапы...

    [​IMG]

    А наутро меня встретил Mini Paceman — трехдверный... Да это же Countrywoman! Тот же Countryman, только в другом, более элегантном «платье». Так и подмывает спросить вслед за героем Александра Абдулова из кинокомедии Марка Захарова: «Ну что, селянка, хочешь большой, но чис*той любви»?

    [​IMG]
    Внутри это Countryman — разве что клавиши электростеклоподъемников с центральной консоли перенесены на двери

    Мне влюбиться в рыбообразное кантрименовское «лицо» сложно. Но вот моей спутнице, журналистке Оле...

    — Это именно то, что я искала! — с оттенком грусти восклицала она, глядя на Paceman. — Мне очень нравится обычный Mini, но его скромный клиренс меня смущал, и я только что купила Countryman. Эх, поторопилась...

    Paceman действительно выглядит женственнее, компактнее и динамичнее — за счет широких дверей и покатой крыши. Трехдверка на 43 мм ниже Кантримена (1518 мм) и длиннее его на 12 мм (4109 мм). А клиренс...

    Если у обычного хэтчбека Mini One дорожный просвет составляет 139 мм, то Paceman может предложить в лучшем случае 140 мм — у турбодизельной версии Mini Cooper SD (2,0 л, 143 л.с., 305 Нм).

    Бензиновый же Cooper располагает лишь 135-миллиметровым просветом, а мощный Cooper S Paceman с заниженной спортивной подвеской имеет под брюхом и вовсе 124 мм, в отличие от 149 мм аналогичной версии Кантримена!

    [​IMG]
    [​IMG]
    Комбинировать цвета, фактуру и материалы внутренней отделки можно бесконечно. Шесть цветов подсветки не дадут заскучать, а скругленные формы панелей добавляют уюта

    Проигрывает трехдверный кроссовер и по внутреннему пространству. У передних седоков места над головой убавилось аж на 20 мм, у задних — на 12 мм. Впрочем, сзади не тесно, но пролезть туда... Акробатика!

    Объем багажника стал на 20 л меньше — теперь это лишь 330 л. А при сложенных задних местах полезного пространства уже на 90 л меньше, чем в Кантримене — 1080 л против 1170 л.

    Может, Paceman легче? Да, но... всего на 5 кг, если сравнивать турбоверсии Cooper S. И даже «по паспорту» трехдверка лишь на 0,1 с быстрее в спринте до 100 км/ч — 7,5 с на «ручке» и 7,8 с шестиступенчатым «автоматом».

    Я ездил на Купере S c «механикой».

    [​IMG]
    Кресло держит хорошо, но настраивать его по высоте по-прежнему нужно неудобной ручкой позади центрального бокса

    [​IMG]
    Если уже пробрался на галерку, то сидеть вполне комфортно. Высокая подоконная линия вызывает чувство защищенности, а на «монорельсе» по центру можно установить дополнительные подстаканники и крепления для гаджетов

    Лучшее ускорение достигается в спортивном режиме, когда мотор выдает 260 Нм (плюс 20 Нм к «обычному» режиму работы) в пределах 1700—4500 об/мин. Разгон уверенный, но ровный, без всплесков ускорения.

    Монотонный турбогул разбавляют лишь хлопки в глушителе, когда отпускаешь педаль газа в спортрежиме. Руль «острый», как у версии Mini Countryman JCW: 2,3 оборота от упора до упора. Но в обычном режиме баранка кажется очень легкой, а в спортивном — не такой информативной, как хотелось бы. Конечно, Paceman гораздо увереннее, с меньшими кренами ныряет в повороты, чем Countryman, но до эталона далеко.

    Какова жесткость кузова? Время круга по Нордшляйфе?

    — Поймите, для наших покупателей все эти цифры не важны!

    И это говорит мне доктор Кай Сег*лер, бывший директор BMW M GmbH! Но нынче он главный бренд-менеджер Mini.

    — Мы строим не просто автомобили, а средства коммуникации, которые объединяют людей во всем мире. Владельцы Mini улыбаются друг другу по дороге на работу, с удовольствием ездят в совместные путешествия... Мы как одна большая семья!

    [​IMG]
    Mini Paceman выглядит динамичнее, чем Countryman, благодаря меньшей высоте, но коэффициент лобового сопротивления Сх остался неизменным — 0,36

    Коммуникативное действие Mini я ощутил на себе, когда съехал с асфальта и... засел. Начал выгребать песок из-под передних колес, но спасение пришло в виде троицы пожилых друзей: немец, француз и швейцарка помогли нам с Олей вытащить Paceman, как ту репку из земли. Оказывается, Mini действительно сближает!

    Но все же лучше знакомиться менее экстремальным образом.

    Кстати, на спортивной подвеске и опционных 18-дюймовых колесах Paceman Cooper S трясет немилосерд*но. Конечно, эта жесткость помогает преодолевать крупные ямы, если правильно строить траекторию — Mini не раскачивается там, где машина на мягкой подвеске будет цеплять землю бамперами.

    Но тем влюбленным, что будут заказывать Paceman в России, рекомендую избегать спортпакета и «больших» колес.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Багажник объемом 330—1080 л не только меньше, чем у Кантримена (350—1170 л), но и проигрывает по удобству. Впервые примененные на Mini горизонтальные фонари красивы, но заметно сузили багажный проем

    Российские дилеры уже принимают заказы — поставки машин начнутся в марте, причем за отсутствие задних дверей придется доплачивать: Paceman стоит на 55—70 тысяч рублей дороже пятидверки Mini Countryman. Базовый Mini Cooper Paceman с атмосферником 1.6 (122 л.с.), передним приводом и обычным кондиционером оценивается в 995 тысяч рублей, но версии с «механикой» в России спросом не пользуются (у Кантримена — менее 2% продаж), а за машину с «автоматом» придется отдать уже 1 млн 70 тысяч рублей. Полноприводный Mini Cooper S Paceman с турбомотором 1.6 (184 л.с.) стоит минимум 1 млн 350 тысяч рублей, а с «автоматом» — на 75 тысяч дороже.

    [​IMG]
    На переднеприводном Пэйсмене, особенно в мощной версии Cooper S, лучше не соваться в песок. Нехватка тяги на малых оборотах вынуждает жечь сцепление, когда асфальтовые шины беспомощно ерзают по песку. Лучше не пожалеть 1900 евро за модификацию с полным приводом ALL4 и еще около 500 евро на более подходящие для бездорожья шины. У нас ничего такого не было, зато повстречались друзья на внедорожнике Land Rover Defender. Воистину, Mini объединяет людей — особенно если есть трос

    [​IMG]
    Буксировочный крюк я обнаружил под креслом уже после того, как нас вытащили из песка, прикрепив трос к самому толстому рычагу подвески

    Большую ли ставку делают в Mini на Paceman? И чего нам ожидать в будущем: появятся ли Minibus, Minisedan, Minipickup?

    — Наверное, Мини-пикап, — смеется доктор Сеглер. — Ведь это у меня возникла идея создать на базе BMW M3 грузовичок к первому апреля 2011 года. А если серьезно, то к вхождению в каждый новый сегмент мы всегда подходим очень взвешенно. Смотрите, как популярен Range Rover Evoque. Мы рассчитываем, что наш Paceman будет не менее успешным. Да, он компактнее, но ведь и гораздо доступнее. А что касается будущего, то я могу сказать только то, что в 2014 году мы представим следующее поколение Mini, и это будет новый виток эволюции всего семейства.

    Выше темп?

    В январе на автосалоне в Детройте состоится еще одна Mini-премьера — дебютирует «заряженный» Paceman John Cooper Works с форсированным турбомотором (218 л.с., 280 Нм) и спортивной подвеской: с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и уменьшенным на 10 мм в сравнении с базовой версией клиренсом — до 124 мм. Привод — только полный, стандартную шестиступенчатую «механику» можно будет заменить на шестиступенчатый «автомат», но резвее Paceman JCW от этого не станет — 6,9 с разгона до сотни обещают в любом случае. Прием заказов откроется в марте 2013 года, но цены уже известны — от 1 млн 750 тысяч рублей.

    [​IMG]

    Самый быстрый Mini

    Сергей ЛАВРИНЕНКО, фото фирмы BMW

    В моем распоряжении — Mini John Cooper Works GP и трасса Circuito Mallorca RennArena длиной 3200 метров. Сзади вместо кресел маячит толстенная труба полукаркаса безопасности, и я слышу в динамике короткое: «Готов?»


    [​IMG]

    Турбомотор форсирован до 218 л.с., паспортное время набора сотни — 6,3 с. Обычный Mini JCW (211 л.с.) на 0,2 с медленнее, хотя весит те же 1160 кг. Зато мой GP — самый быстрый Mini! За счет уменьшенного на 6% лобового сопротивления (Сх=0,35 против 0,36 у JCW) «максималка» выросла до 242 км/ч — версия Grand Prix на 2 км/ч быстрее гоночного Челленджа и на 4 км/ч быстрее JCW. А благодаря новому обвесу, антикрылу и диффузору на GP действует на 90% меньше подъемных сил, чем на JCW.

    [​IMG]
    Полугоночный Mini GP легко отличить по развитому диффузору

    На гоночной трассе — настоящий кайф! Оптимальный по тяжести и информативности руль позволяет чувствовать, когда колеса срываются в пробуксовку или начинают скользить. Электронная имитация блокировки дифференциала подтормаживает внутреннее колесо, чтобы больше крутящего момента досталось наружному, с лучшим сцеплением. Антипробуксовочная система здесь настроена лояльнее и не пытается душить мотор на выходе из поворота.

    [​IMG]
    Вместо задних мест и полки багажника — еще одна поперечина

    [​IMG]
    Особый дизайн облегченных колес — еще одна отличительная черта версии GP

    Одного круга хватило, чтобы найти общий язык с машиной. На втором я уже лучше понимал, где тормозить, где поворачивать, и пытался атаковать. «Держак» феноменальный! Отчасти благодаря цепким спортивным шинам Kumho Ecsta V700 215/40 R17 (у JCW 205/45 R15), отчасти благодаря почти гоночной подвеске. Если у простого Mini JCW клиренс рассчитан на дороги общего пользования и составляет 130 мм, то у Mini GP просвет под брюхом — всего 91 мм, который можно варьировать в пределах 20 мм, настраивая под разные трассы. Здесь изначально увеличен угол развала передних и задних колес, а схождение, наоборот, уменьшено. Благодаря этому выросла не только скорость в поворотах, но и радиус разворота — с 10,7 до 12,0 метров.

    [​IMG]
    Под капотом еще одна усиливающая поперечина и форсированный до 218 л.с. турбомотор 1.6. У него более крупный турбокомпрессор с новым интеркулером, иная головка блока с увеличенными тарелками впускных клапанов и абсолютно новая система выпуска

    Мощные шестипоршневые тормоза не потеряли в эффективности за четыре круга — здесь более крупные в сравнении с JCW передние вентилируемые диски диаметром 330 мм (против 316 мм). Но самые важные цифры для Mini GP — 8 минут 23 секунды: время круга на Нордшляйфе, Северной петле Нюрбургринга. Предшественник, Mini Cooper S с тюнинг-пакетом John Cooper Works GP, был медленнее на 18 секунд! Позади остались Honda NSX, Audi TT S, Porsche 911 серии 993, Porsche Cayman S и даже Lotus Exige S.

    К сожалению, Mini GP у нас не будет продаваться, а в Германии цены на него начинаются с 36800 евро. Не так уж и много за быстрый эксклюзив — всего планируется выпустить 2000 автомобилей.

    [​IMG]

    Сергей ЛАВРИНЕНКО, фото автора и фирмы BMW

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=127216&SECTION_ID=7204
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      60.2 КБ
      Просмотров:
      9

Яндекс.Метрика