1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вода в салоне, чистка дренажей

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем shadexx, 24 окт 2009.

  1. shadexx

    shadexx Новичок

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Картина неисправности. После дождя или мойки наблюдается вода в салоне - мокрые передние и/или задние коврики или пол под ковриками. Если машина долго находилась под потоком дождя/воды вода может затопить коврики и стоять во всем салоне. Также можно обнаружить потеки или сырую наощупь обивку потолка в районе, прилегащем к люку и далее от углов потолка вниз по передним и задним стойкам. Если во время или сразу после воздействия воды заглянуть в пространство для ног, можно увидеть как вода капает на передние коврики откуда-то из-под торпеды или по обивке передних стоек
    Причина. Забились трубопроводы водостоков люка, вода просачивается через уплотнитель люка (это нормально), накапливается в корпусе люка, переливается через корпус люка в пространство между крышей и обивкой потолка и стекает с обивки потолка по стойкам в салон.
    Лечение. Трубопроводов всего четыре. Трубки идут от штуцеров сливных отверстий, расположенных по углам рамы люка (на картинке они показаны под цифрой 4), проходят в передних и задних стойках, и выходят в пространства за подкрылками со стороны салона. Как правило, чаще забиваются передние водостоки, а точнее нижние резиновые наконечники (клапана) трубопроводов, находящиеся в пространстве под защитными кожухами колесных арок (подкрылками). Реже забиваются верхние сливные отверстия, находящиеся в углах рамы люка. И уж совсем раритетный случай - это полностью забитые водостоки. Вобщем, в большинстве случаев лечение следует начинать именно снизу и спереди. Полностью снимать передние подкрылки не обязательно, достаточно снять крепеж с половины, ближней к салону, и отогнув подкрылок при хорошем освещении (рекомендую использовать переноску) найти выход стока с клапаном. У меня на Е66 конец трубки выходит через уплотнитель из панели за крылом, а внего со стороны колеса вставлен резиновый клапан, который представляет собой трубчатый наконечник с цилиндрическим утолщением на конце и с разрезом накрест с торца. У меня клапан с водительской сторны расположен за блоком Webasto. Надо просунуть руку за блок и там нащупаете клапан. Если заглянуть за блок под углом, то при нормальном освещении клапан хорошо видно. Грелку снимать не рекомендую. На машинах без грелки доступ к клапану должен быть свободный. В правой колесной нише посвободнее, там клапан притаился среди проводки блока Dynamic Drive. На других моделях думаю нечто подобное с небольшими модифкациями и в зависимоти от установленного доп.оборудования. Переходим непосредственно к лечению. Процесс сводится к тому, чтобы вынуть клапана из штуцеров и как следует их прочистить/промыть. Если клапана были наглухо забиты грязью, это означает, что водостоки забиты снизу. В некоторых случаях, когда вынимается клапан, вода, стоявшая до этого в водостоке по давлением сразу выливается из штуцера водостока, рекомендую это запомнить и вовремя отскочить в сторону. Если воды в водостоке нет и она не стоит в корпусе люка, рекомендуется проверить проходимость водостока, открыв люк и налив из бутылки небольшое количество воды в соответствующий угол корпуса люка рядом со сливным отверстием так, чтобы вода покрыла сливное отверстие. Если вода свободно уходит в сливное отверстие и вытекает снизу из штуцера, то считайте что Вам повезло и на этом прочистка водостока окончена. Если вода не проходит, постарайтесь аккуратно, не прилагая больших усилий, чтобы не повредить трубку водостока, медной проволокой, скрученной вдвое или тонким тросиком желательно с закругленным наконечником, прочистить водосток снизу, со стороны штуцера, поскольку забиваться он начинает именно отсюда. В моем случае грязь в трубке набилась сантиметров на пять. Если вода пошла - все в порядке. Если нет - тут уже понадобится отрезок троса до 2 метров и прочищать водосток надо будет сверху, вводя трос в сливные отверстия в корпусе люка. После прочистки водостока вставьте клапан обратно в штуцер. Для того, чтобы засор не повторился в обозримом будущем я срезал с клапанов по одному лепестку, чтобы грязная вода и мелкий мусор свободно вытекали через образовавшееся отверстие. При этом клапана я вставил этими отверстиями вниз. Пользуясь случаем проверьте также задние водостоки. Сначала просто проверьте стекает ли вода, налитая в корпус люка, из-под задних подкрылков. Если есть подозрение на забитость водостоков, начните снизу со снятием и прочисткой клапанов и штуцеров. Снова проверьте сток воды. Если не помогло - тут сложнее. Доступ к верхним задним сливным штуцерам возможжен только после снятия обшивки потолка. Люк снимать не надо. Сняв потолок надо отсоединить задние сливные трубки от штуцеров сливных отверстий и прочистить водостоки длиным тросом.

    Ликвидировав причину потопа, можно перейти к ликвидации его последствий. Тут конечно можно экпериментировать с моющими пылесосами различных производителей, завалить салон газетами, промакивать впитывающими тряпками и полотенцами, но мой Вам совет: пожалейте силы, время и нервы - отвезите автомобиль на хорошую мойку. Процесс сушки салона после потопа аналогичен процессу сушки после влажной химчистки салона. У людей есть мощные профессиональные пылесосы, машину оставляете на ночь, ее просушат в теплом вентилируемом боксе. После такой сушки коврики будут лишь слегка влажными, в пределах допустимого, эта влажность уйдет за несколько дней при включенной вентиляции.

    О прочих вариантах проникновения воды в салон здесь:
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=311165
     

    Вложения:

    • 1072505.jpg
      1072505.jpg
      Размер файла:
      42.8 КБ
      Просмотров:
      6,001
  2. Oleg39

    Oleg39 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 фев 2009
    Сообщения:
    497
    Пол:
    Мужской
    Огромное спасибо, за подробнейшее описание вариантов проблем и вариантов их лечения. :thumbup: :rock: :cool:
    На моей 66-ой эти бяки не возникали(возможно - пока), но по-видимому, вполне вероятны в будущем. В связи с вышеизложенным возникает вопрос: а не существует ли столь же профессиональных и подробных рекомендаций по ПРОФИЛАКТИКЕ этих проблем?
    Ну, например, "необходимо раз в год прочишать водостоки люка" и ли что-то в этом роде и по остальным случаям, упомянутым в теме по ссылке, тоже? :confused:
    А то очень не хочется доводить дело до плавающих ковриков и сушки салона... :( :help:
     
  3. shadexx

    shadexx Новичок

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Oleg39
    По профилактике в официальной системе BMW TIS ничего не предусмотрено, по некоторым кузовам указана только т.н. сервисная информация "по горячей линии", где описываются различные болезни и их причины. Поэтому если не знать и не вовремя не заняться этими проблемами самому, то остается надеяться лишь на грамотность мастеров, периодически обслуживающих Ваш автомобиль - по идее многие об этих болезнях знают и понимают какая нужна профилактика. Но даже такие "знающие люди", к сожалению, профилактикой занимаются нечасто - ждут пока клиент сам не обратится с проблемой. Да и сервису в этом случае доход обеспечен в разы больший, чем за профилактику.

    Что касается самой профилактики, тут полезно начинать поиск средства с анализа причины проблемы. Например, в случае с забитыми водостоками люка причина - это наши ужасно грязные дороги. В Европе, в которой проектировали эти водостоки, даже в глубинке в дождь проехал по дороге, капельки с машины стекли, вода высохла, а машина - чистая! А у нас даже по широкой федеральной трассе в дождь или слякоть проехал - машина вся в грязи по уши. А теперь посмотрим - что представляют собой клапана водостоков? Это реально резиновые лепестковые клапана, расчитанные на открытие под давлением водяного столба высотой хотя бы несколько сантиметров. А если этого столба воды нет, то клапан фактически остается закрытым, и если в водостоке есть немного воды, то она медленно по капле просачивается сквозь зазоры между лепестками и в принципе, если вода чистая, то она свободно уходит. Заметьте, это если вода относительно чистая! А у нас на дорогах что? А у нас вязкая грязная липкая жижа. Вот вам и результат. Клапан на протяжении нескольких лет постепенно забивается песочком и грязью, эта грязевая пробка нарастает и настает тот момент, когда вода уже перестает проходить, а потом когда она подсыхает, ее не то что столбом воды не пробьешь, а даже стальным тросом надо постараться. Ну грязь с наших дорог, мне кажется, не исчезнет никогда. Поэтому единственной разумной профилактикой здесь может быть только проделывание отверстий в клапанах, чтобы частички песка и грязи не оседали на его лепестках изнутри, а свободно вымывались водой наружу. В моем случае я просто срезал один из четырех лепестков и на его месте образовалось отверстие, которого на мой взгляд будет достаточно.

    Говоря о других вариантах попаданя воды в салон, профилактические меры достаточно простые. Если автомобилю от 3 лет, пробег относительно большой, и особенно если он эксплуатируется в загородных условиях, не поленитесь прочистить водостоки в нишах под капотом от листвы и грязи, проверить не повреждены ли уплотнители стекол и работают ли водостоки на крыше, капоте, багажнике и в дверях.

    Спасибо за вопрос. Этот пост добавлен в общий FAQ "вода в салоне": http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=311165
     
  4. thurchis

    thurchis Завсегдатай

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    469
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    всем здрасти.
    несколько дней назад перестал басить правый саб.
    вчера заметил, что весь передний правый пассажирский ковер в воде (у нас дождливо). думаю, из-за этого и навернулся саб.
    потолок, торпедо, двери без подтеков.
    подозрение на забитые дренажи.
    перечитав кучу тем, понял, что лучше их прочищать снизу.
    я так понял, что есть отводы у люка (4 шт.) и под капотом, под салонными фильтрами. куда именно на днище выводят все эти 6 дренажей?
    разобрал коробку под фильтром - там сухо. дальше лезть? где именно там находится дырка?
    прилагаю фотки ниш под фильтрами (везде сухо) - просьба указать, где там дренажи и фото крыла. можно на нем тоже показать, какой подкрылок снимать и где искать дренаж.
    всем заранее большое спасибо.
     

    Вложения:

    • IMAG0681.jpg
      IMAG0681.jpg
      Размер файла:
      202.6 КБ
      Просмотров:
      1,580
    • IMAG0683.jpg
      IMAG0683.jpg
      Размер файла:
      199.7 КБ
      Просмотров:
      2,247
    • IMAG0682.jpg
      IMAG0682.jpg
      Размер файла:
      199.4 КБ
      Просмотров:
      1,877
  5. Bumer-ok

    Bumer-ok ******

    В клубе с:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    1,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Всем привет. После сильного дождя появляется вода под запаской и под АКБ. Кто знает, подскажите причину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. кампот

    кампот Абориген

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    посмотри резинки круглые,что вокруг ножек багажника
    те что вылазят из корпуса,когда багажник открывается

    также под ними короба такие пластиковые
    для сбора воды и трубки для слива
    тож проверь
     
  7. кампот

    кампот Абориген

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    начитался тут страшилок и сегодня заморочился
    а то у нас дождик идет почти месяц
    у природы нет прохой погоды ,как известно
    но если зальет мозги будет нехорошо

    решил проверить,ни чего не разбирал
    сделал брызгалку из 2х литровой бутылки с трубочкой
    сначала чуть-чуть,смотрю льется внизу арки
    потом посильнее.промыл передние дренажи

    обнаружил слив из ванночки где крепится пассажирский дворник
    он был забит на входе.трубка от него идет справа.
    сантиметра 1.5 в диаметре вдоль правого фильтра,около лобовухи
    тоже промыл под давлением

    теперь сплю смпокойно
     
  8. oddysseus2

    oddysseus2 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    1,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
  9. Desyatka

    Desyatka Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
  10. Desyatka

    Desyatka Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
  11. oddysseus2

    oddysseus2 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    1,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    privet, ja zhe pisal shto woda budet ;-))

    na foto ne moj avto!!!
     
  12. Desyatka

    Desyatka Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июл 2013
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ты был прав!спасибо тебе!)
     
  13. thurchis

    thurchis Завсегдатай

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    469
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Сегодня сняли сидуху - вопреки всем теориям, внизу все было полностью сухое, как новое, не смотря на то, что сверху была куча воды.
    Оффтопик, шоб не создавать отдельную тему: скока влезает антифриза в систему при замене? 750.
     
  14. Car21

    Car21 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    1,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    14.5 л
     
  15. bork75

    bork75 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 мар 2012
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    В e60 заливало сильно переднего пассажира, воды вылил два ведра.
    В e65 слегка намокало в ногах переднего пассажира.
    Проблему в том и другом случае была одинаковая - забивались стоки.

    Описываю как чистил с фото на примере семёрки (для пятёрки аналогично всё было)

    1. Ставим на домкрат и снимаем переднее колесо.
    2. Снимаем часть локера (весь снимать не нужно, нам нужен левый внутренний угол)
    3. Удаляем целиком резиновую насадку на стоке (в виде буквы "Г") - некоторые его чистят, отрывают липисток на нём и ставят назад, но как показывает практика многих - это не даёт гарантии, что он снова не забьётся.
    4. Остаётся видимый шланг, чистим его отвёрткой или проволокой.
    5. Всё готово, собираем локер и колесо и проделываем тоже самое на другом переднем колесе.

    Под капотом не нужно ничего разбирать (никакие салонные фильтры и т.п. - сверху вы до стоков не достанете и даже не уведите их)

    Есть ещё один сток - рядом с дворником пассажира. Под капотом к дворнику можно видеть пластиковую трубку с палец, она достаточно свободно сидит и снимается. Можете полить воды на дворник и посмотрите не протекает ли трубка в месте крепления, вода должна выходить в передней части порога. Этот сток особо не забивается и легко чистится тросиком, но этот сток может протекать в месте соединения трубок.

    [​IMG]


    Соединил фото снизу и сверху, что бы условно показать как проходит сток.
    Если снять салонный фильтр и кожух соединения фильтра, то можно только увидеть поддон стока, а сам сток находится под электро щитком. Поэтому не нужно туда лезть и что-то там разбирать!
    Со слов форумчан, когда этот поддон переполняется водой, то вода стекает по проводам в салон, около переднего пассажира.

    На фото снизу отогнут часть локера и отмечен сток, с уже снятой резиновой насадкой, видны следы от воды, которая сразу потекла.

    А вот как выглядит забитая насадка стока (которую нужно убрать)
    Пальцем приподнял тот самый липисток, который некоторые отрывают после чистки.
    [​IMG]

    На правом переднем локере есть прямоугольная съёмная часть.
    Открутил её и обнаружил ещё одну забитую резиновую насадку, тоже её удалил, хотя не знаю зачем она.

    [​IMG]

    Салон сушил в гараже обычным феном (сушит в 100 раз лучше чем домашний термовентилятор)
    Заводил машину, в машине печку на максимум и фен оставлял на полу (он вырубается от перегрева минут через 20)
    За 1,5 часа полностью всё просушил, машина перестала запотевать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика