1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ВОПРОС ПРОФЕССИОНАЛАМ! (подвеска)

Тема в разделе "Выбор BMW", создана пользователем armanditto, 13 авг 2007.

  1. armanditto

    armanditto Новичок

    В клубе с:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    12
    хочу вскоре приобрести БМВ 5 (последний кузов), но вот смущает вот что...
    сам я владелец Хонды Аккорд 2,4 (последняя версия). У меня передняя подвеска - двойной поперечный рычаг разной длины, задняя - многорычажка.
    практически на всех гоночных машинах - двойной поперечный рычаг, считается, что именно он дает отрицательный угол развала, что очень нужно для прохождения поворотов, плюс сама конструкция позволяет лучше всех держать дорогу и прочие радости.
    (для тех, кто хочет умудрится - http://www.automotivearticles.com/printer_Suspension_Design_2.shtml и вот тут еще - характеристики подвесок разных авто http://www.autozine.org/html/0_index.html ).

    Но вот душой и сердцем хочется БМВ, хотя я ни разу не управлял я такой машиной. Но тут мне приятель рассказывает (сам он фанат лексусов и ауди), что у БМВ - подвеска говно (передняя - Макферсон, как у Пыжиков, Ситроенов и прочих некрутых тачек) и дорогу она не держит, плюс ломается.. Я естесственно не верю и начинаю искать в инете - и нахожу, что да - передняя подвеска стойка Макферсона.
    Сразу читаю про нее и вижу, что у нее куча недостатков, положительный угол развала колес в повороте, нельзя увеличивать диаметр колес, плюс сама конструкция неустойчивая и требует большого места в переднем крыле. Плюс читаю статью, что новый БМВ Х5 получил "двойной поперечный рычаг " (статья: http://suv-buster.blogspot.com/2006/10/bmw-x5-e70-to-get-double-wishbone.html), и что все последующие поколения БМВ тоже плавно будут переходить на него...

    ТЕПЕРЬ ВОПРОС ЗНАТОКАМ И ПРОФЕССИОНАЛАМ: что это все значит? правда ли что БМВ несмотря на имидж "ultimate driving machine" не имеет наилучших характеристик по держанию дороги и что ее подвеска не настолько спортивная как "двойной поперечный рычаг" или четырехрычажка Ауди???

    Да, кстати, справедливости ради- у Субару подвеска тоже типа стойка МакФерсон - и написано, что в мире ралли - эта подвеска намного лучше себя показывает на длинной дистанции...

    А почему тогда у Феррари, Ламборжини, Порше Каррера Джей Ти, Мазерати, Макларене - двойной поперечный рычаг???

    Спасибо заранее...
     
  2. 0007

    0007 Старожил

    В клубе с:
    29 янв 2003
    Сообщения:
    5,985
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Просто сьезди на тест-драйв АUDI A6 и BMW 5 и посмотриш как они рулиться!
     
  3. 525

    525 Старожил

    В клубе с:
    1 фев 2003
    Сообщения:
    4,030
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    покатайся и никаких инетов не нужно будет! :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. orb

    orb orb

    В клубе с:
    28 май 2006
    Сообщения:
    15,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    вы верите всему что пишут? зря.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. 0007

    0007 Старожил

    В клубе с:
    29 янв 2003
    Сообщения:
    5,985
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Я просто расскажу одну историю про пакупку в слепую LEXUS GS 300/до этого он ездил на 525 Е39,приехали в салон посидели в этом японском сарае мне сразу не понравились красные планки в салоне,ему сразу понравились приборы,качество отделки,цена!Покатался месяц говорит всё классно и мы сним в Москву поехали на моей е60,и когда я проходил повороты под 200км/ч,он был шокирован,а уж когда я дал ему сесть за руль он совсем огорчился/понял что LEXUS не для него и уже катаеться на 530 E60 BISNES PLUS.Доволен как удав!И он мне сказал что следуюший автомобиль он без тест-драйва не купит!
     
    Pafnudd нравится это.
  6. cosmos71

    cosmos71 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    1,240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да,у БМВ Е60 Макферсон впереди!!Но используется не один рычаг,а два!!Это многорычажный макферсон!!В этом и разница!
    А ещё разница в настройках элементов подвески!
    Но,нельзя не согласиться,что система войных поперечных рычагов гораздо более прогрессивна(с точки зрения прохождения поворотов и курсовой устойчивости),лучше отрабатывает неровности,более выносливая наконец.
    Но,повторюсь:дело в настройках!! :nod:
    Хотя Макферсон-это удел малолитрражек,к сожалению,это трудно оспорить.
    Но,в последней генерации Хонды Цивик двойные рычаги заменены на Макферсон в угоду компоновочным соображениям(более компактная схема) и для удешевления производства модели. :(
    Но,про Макферсон и БМВ Вы заметили верно. :(
    Слава Богу,что в новой трешке Е90 установлен многорычажный макферсон(как в 5 серии),а то в Е36/46 однорычажный макферсон бухал ,как в дешевой мыльнице(не говорите,что это не так: у самого были эти машины и это меня очень раздражало)
    Удачи! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. cosmos71

    cosmos71 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    1,240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На е60 ездить не доводилось,но Лексус-ГС 430 ничем не хуже на трассе,чем моя Е39/528,а на прямых участках трассы ведет себя более стабильно!!
    Думаю в данном случае дело в настройках подвесок(на БМВ мог стоять спортпакет) и в прокладке между рулем и сиденьем.
    Все очень субьективно!!
    Удачи! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Javl

    Javl Старожил

    В клубе с:
    22 апр 2006
    Сообщения:
    4,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Если уж сравнивать Аккорд, правда предыдущий, то могу сказать что при прохождении одних и тех же поворотов в своем городе, закладывая машину как положено в апекс у Хонды всетаки резина посвистывала, а на своей Е39 я спокойно даже на большей скорости вхожу в поворот и она даже не шелохнется, как будто ни чего и не происходит это вообще потрясающие ощущения, но какая жесткая подвеска у Хонды, все неровности чувствуешь задом, а 5-ка наоборот плавная и мягенькая. Если подитожить подвеска БМВ это сочетание несовместимых качеств - отличная управляемость и в тоже время мягкость и плавность, что японцам не удается, может быть пока !
     
  9. 0007

    0007 Старожил

    В клубе с:
    29 янв 2003
    Сообщения:
    5,985
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    E39 заметно отличаеться от Е60/подвеска более мягкая и поуправляемости намного лучше LEXUS!Хотя всё имхо!
     
  10. cosmos71

    cosmos71 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    1,240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спору нет,не ездил на Е60.
    Но,сейчас корректнее сравнивать новый ГС-300/430 и Е60.Визуально новый ГС-очень ничего.Вот бы их на трассе сравнить!!??Кто интереснее?
    Да и ценник на ГС гораздо более демократичный.А уж про надежность.....промолчу(явно не в плюс БМВ).
    Удачи! :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. 0007

    0007 Старожил

    В клубе с:
    29 янв 2003
    Сообщения:
    5,985
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    НЕ знаю за 2 года ни одной поломки!Поэтому просто привёл пример человека у которого был GS 300/всё хорошо и цена и комфортр,но такого удовольствия нет ! :hi:
     
  12. braver

    braver Завсегдатай

    В клубе с:
    29 июл 2006
    Сообщения:
    1,691
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Насчет подвески: все гениальное - просто!

    Сравнивать качества Аккорда с E60 - как жопу с пальцем. :eek:
    А если новая E60 с dynamic drive и т.п., то тем более.
    Извините. :idea:
    ИМХО.

    А в лексусах кайфа нет. Японские мерсы. Нельзя из сравнивать. Это на любителя. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. cosmos71

    cosmos71 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    1,240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А в лексусах кайфа нет. Японские мерсы. Нельзя из сравнивать. Это на любителя. :hi:[/QUOTE]
    Готов согласиться.
    Но,очереди за новыми Лексусами и Тойотами ,говорят о другой точке зрения.
    Удачи. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. chemist

    chemist Старожил

    В клубе с:
    17 май 2007
    Сообщения:
    6,195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    "Но,очереди за новыми Лексусами и Тойотами ,говорят о другой точке зрения" - очереди говорят о том, что у "немцев" высокая цена для многих, т.е о толщине кошелька, не более того.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. bimmer525

    bimmer525 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2003
    Сообщения:
    1,109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Не схема подвески важна, а конечный результат. Я бы не сказал, что упомянутые бренды - Лексус, Ауди, Субару и даже Хонду можно отнести к истинным инноваторам в области конструкций подвескок... Вряд ли их мнение для инженеров BMW авторитет, пока по крайней мере их простые серийные тачки на нордшляйфе никакой угрозы для простых серийных BMW не представляют...

    Наверное, более корректно будет почитать о достатчно длинной истории инженерного "спора" BMW и Mercedes, относительно макферсона в одном и многорычажки в другом. Эта оочень давняя история, уж с середины 80-х точно.
    Также вам будет любопытно узнать что Porsche использует такую же схему (передний McPherson и задняя многорычажка).
    Поройтесь поиском, например, в архивах АР, там были весьма толковые статьи на эту тему.

    Вкратце, макферсон дает такую точность управления и такие "тактильные ощущения" в повороте, которые по крайней мере до конца 90-х невозможно было достичь на чисто рычажной подвеске. С тех пор я темой не интересовался, не знаю как сейчас, возможно научились и на рычажной за угол поворачивать :D
    Но были и минусы - нервный руль на высокой скорости. Особенно это заметно было на легких машинах. например, на e36. в e46 это постарались полечить, равно как и в e39, в e90 и e60 - тем более.

    На суперкарах все по-разному, давайте сравнивать сравнимое.

    Про положительный развал в поворотах - это вообще чушь, неохота комментировать.

    Короче, все в порядке у BMW с подвеской, вы покупаете результат, а не способ его достижения.. ;)

    P.S. Вопрос на засыпку - какой амортизатор более спортивный - гидравлический или газовый? В этом вопросе примерно такой же уровень изначальной некорректности постановки, как и в Вашей про макферсон :)
     
  16. BS

    BS Старожил

    В клубе с:
    7 июл 2002
    Сообщения:
    4,441
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    во люди заморачиваются
     
  17. Mishka Grizzly

    Mishka Grizzly Абориген

    В клубе с:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Двойные поперечные рычаги спереди ставятся, например, на Мерседес W210.
    При этом, не могу сказать, что управляется он лучше 5ки БМВ, хотя кинематика подвески совершенней, спору нет.
    Насчет положительного развала в поворотах - это встречается у переднеприводных из за другого плеча обкатки колеса.
     
  18. Molot.O.K.

    Molot.O.K. Осторожно! Работает снайпер

    В клубе с:
    14 янв 2004
    Сообщения:
    51,672
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Без фсяких фанатских слвоблудий е60 я не рулил, зато в достатке рулил 32,34,39. Так вот ни одна машина не рулится как БМВ. (справедливости ради хочу сказать, что ВРХ не рулил, на Порше только на древнем 944 ездил, АМГ тоже не пробовал, ламборгини подавно). Хотя аккорд в этом плане тоже очень приятствинен :thumbup: Тоже проехал на нем не мало. По надеге х/з но 39 аккорду сливает. Как е60 невкурсе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. bimmer525

    bimmer525 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2003
    Сообщения:
    1,109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Развал в повороте зависит от поворота. На всех нормальных машинах он меняется, от отрицального до нулевого. Настраивают развал так, чтобы, грубо говоря, в "предельных" для данной машины поворотах обеспечивалось максимальное сцепление с дорогой, т.е. чтобы под нагрузкой в предельном повороте колесо стояло всей шириной протектора на дороге.
    Чем более высокое поперечное ускорение может развить машина, тем более отрицательным должен быть развал в состоянии "покоя". А это тоже не есть хорошо - ибо сказывается на устойчивости на прямой и на небольших поворотах, так что тут нужен некий компроммис. Если в предельном повороте развал будет чуть положительным, то, возможно это будет платой за то, что в непредельных поворотах он будет идеальным.

    Вообще, немного идиотская была изначально постановка вопроса. Обсуждаемые темы - это азы, которые знают все конструкторы, даже образца 70-х годов АЗЛК :) И уж тем более ребята из Пежо- Ситроенов и прочих "некрутых" брендов, не говоря уж о Ауди и Хондах. Просто между теорией и реализацией лежит куча компромиссов, коммерческих факторов, мнений потребителей.

    Чем до сих пор хороша BMW - так это тем, что мнение среднестатистических потребителей им пофигу, они делают машину как им нравится, и лично мне тоже это нравится. Если для этого надо будет поставить макферсон и 5 рычагов - поставят. Надо будет поставить торсины вместо пружин - тоже поставят. И плевать они хотели на то, что торсионы ставили на запорожцы, если мне память не изменяет. И на все болиды Формулы-1 образца 2007 года, кстати, тоже ;)
     
  20. Mishka Grizzly

    Mishka Grizzly Абориген

    В клубе с:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Я имел в виду, что в переднеприводных машинах руки конструкторам связывает помимо прочего ШРУС привода, соответственно развал в повороте там меняется от 0 до положительного. Достаточно для примера взглянуть на ВАЗ ПП с вывернутыми колесами.
    На том же Мерседесе, даже с Макферсон (W124, например) колесо при повороте, наоборот, заваливается внутрь, образуя оч приличный отрицательный развал.
     
  21. bimmer525

    bimmer525 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2003
    Сообщения:
    1,109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отрицательный развал - это когда снизу шире чем сверху, так? Именно так стоят колеса на любом исправном автомобиле. А при повороте колеса развал уменьшается в в сторону нулевого.
    И ты прав, именно у 124-го это особенно хорошо видно (даже морда заметно поднимается и опускается), но только наоборот, при повороте отрицательный развал не увеличиывается, уменьшается в сторону нуля.

    Но в статике глядеть углы не совсем корректно. в повороте действует нагрузка, в подвеске гражданских авто полно эластичных элементов, все это учитывается тоже.....
     
  22. armanditto

    armanditto Новичок

    В клубе с:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    12
    2ALL: всем спасибо за ответы, продолжаем!!!! :)))


    <b> Первый Вопрос </b> Почему же тогда подвеска новой Х5 - двойной поперечный Рычаг???

    <b> Второй вопрос </b> Почему Макларен , Ламборгини и прочие - тоже выбирают двойной поперечный рычаг и почему Порше 911 и Субару выбирают стойку Макферсона??? Все машины из класса супер-каров, каждая супер в своем классе...
    Я за истину мля :))

    <b> Третий вопрос </b> есть ли у кого схема многорычажного макферсона? Может кто добыть? где еще один рычаг ставят?

    2 Bimmer525: Спасибо за ответы! Теперь еще вопросы: Не подскажите где можно почитать о споре Мерсов и БМВ ???

    не буду спорить об инновациях, но сам МакФерсон, если верить инету - придумал граф МакФерсон, инженер из концерна "Форд", а не БМВ.
    Ауди - тоже инноватор, и ее подвеска "Quadralink" всем известна, прелести ее видны в A8, а о Субару - это практически непобедимый участник ралли...
    Отвечаю на вопрос на засыпку - имхо, ГАЗОВЫЙ. в "про" версиях субару именно их и ставят...

    PS.
    Для некоторых возможно мой пост показался несколько неуместным и даже дерзким, что я сравниваю супер машину БМВ с какими-то япошками и прочими.
    Я повторюсь - "Я ТОЖЕ ЛЮБЛЮ БМВ", но пока только внешне, ибо на ней не ездил ни разу... хочу купить, поэтому и мучаю тут всех вас.
    Мучал и раньше, когда спрашивал про сборку "калининград-германия" - теперь мучаю про подвеску... Закончим двиглом и я пойду к дилеру вставать в очередь :)
     
  23. Mishka Grizzly

    Mishka Grizzly Абориген

    В клубе с:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    На тех же ВАЗХ ПП, если не ошибаюсь, изначально развал передних колес равен 0. Спортсмены сами делают отрицательный развал на своих боевых конях.

    Попробую не согласиться. Насколько я помню, развал внешнего колеса (по отношению к повороту) изменяется именно в минус, а внутреннего - сильно в плюс. Колеса встают на ребро, отсюда поднимается морда. Хотя надо посмотреть при случае...

    Согласен. КМК, в идеале, в предельном повороте развал должен равняться 0, чтобы колесо терлось об асфальт максимальной поверхностью. Соответственно, в статике, развал внешнего колеса д.б. отрицательным, а внутреннего - положительным
     
  24. rage

    rage Banned

    В клубе с:
    10 апр 2004
    Сообщения:
    671
    Вы хотите сказать что ауди не использует Макферсон? Были толковые слова что в БМВ не простой МФ как например в Москвич 2141....Многое определяется также материалом резинометаллических шарниров и самих рычагов.
    Какая разница какой тип подвески вопрос в том насколько он доведен до ума и сколько а это потратили времени дорогостоящих специалистов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. анамнез плазмы

    анамнез плазмы Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 янв 2006
    Сообщения:
    20,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    бмв и рулежка - это синонимы. Че тереть, уж 50 лет, как это факт!
     
  26. Оргазм Робокопа

    В клубе с:
    29 янв 2007
    Сообщения:
    2,548
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    +1...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Javl

    Javl Старожил

    В клубе с:
    22 апр 2006
    Сообщения:
    4,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Человек в этой теме спрашивает то что ему совсем не нужно, какой смысл узнавать устройство подвески той или иной марки, тебе это ни каким образом не даст понимания рулежки данного авто, а обсуждать устройство подвески в Порше, Лаборгини это вообще бред. Для сравнения нужно обязательно проехаться самому на Ауди с ее пустым рулем, про надежность подвески я вообще молчу, БМВ и Аккорде и все станет на свои места и тебе будет пофигу как и что там устроено !
     
  28. bimmer525

    bimmer525 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2003
    Сообщения:
    1,109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Точно, я тут ошибся. А в динамике выглядит так как ты написал ниже, т.е. в повороте под нагрузкой развал нагруженного колеса стремится к нулю.

    Вообщем, не суть, изначально просто был тезис что у макферсона положительный развал :) Может у лифтованных зубил он и положительный, но у всех нормальных машин он отрицательный, независимо от типа подвески.
     
  29. bimmer525

    bimmer525 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2003
    Сообщения:
    1,109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эээ, суперкары это другая тема. Они часто центральномоторные, а некоторые аж заднемоторные, и по идее, могут подвеской хоть все подкапотное пространство забить.

    Короче, нет тут истины. Можно привести кучу примеров переходов с макферсона и наоборот, на него. Ну к примеру, тот же Мерседес. Предыдущая цэшка получила макферсон, с чего бы? Как у новой цэшки - не знаю. Пассат новейший - опять макферсон, хотя у прошлого его не было.
    Если вам нечем заняться :) то возьмите табличку рекордов трассы Нордшляйфе, оставьте только дорожные машины (суперкары другая тема) и подсчитайте у какого % там макферсон.

    Есть компоновочные плюсы - макферсон более компактен, соответственно. Еще он позволяет добиться несколько более низкого расположения двигателя, т. е. понизить центр тяжести.

    P.S. Представляю себе такую сценку (в развитие реальной истории) - еду по пустой извилистой подмосковной дороге, сзади приятель на новом аккорде, изо всех сил старается в поворотах не отставать, в конце концов вылетает на обочину поднимает кучу пыли. Вылезает из пыльного аккорда, смотрит как пережили это его красивые тонкие колеса, и вдруг говорит мне "А зато, у меня в подвеске двойные поперечные рычаги, а не устаревший макферсон" :D
    А что бы было, если бы он был на 407-ом пыже тоже с "пральными" рычагами? Ответ - были бы "уши". Хонда еще ниче, хотя и ей далеко.
     
  30. mlexa

    mlexa Старожил

    В клубе с:
    27 май 2004
    Сообщения:
    7,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    на таз-2101-2107, да и таз-3110 передня подвеска на двойных поперечных рычагах... и че?
    понятное дело что любая конструкция имеет свои плюсы и минусы, в частности у макферсона чисто теоретически меньше комфортности, зато лучше управляемость... но изменяя геометрию, варьируя амортизаторами, пружинами, стабилизаторами, сайлентблоками и т.п. можно все изменить кардинально... да в конце концов от веса неподрессореных частей, много что зависит
    но говорить что если на бмв макфесон, то это уже изначально отстой - полный бред... просто бред, че тут обсуждать...
     

Яндекс.Метрика