1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ВОЗМУТИТЕЛЬНО. BMW M4 Competition

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 21 фев 2020.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,207
    Регион:
    Москва
    Сначала я хотел назвать статью "Можно ли ездить на BMW М-серии зимой и не умереть?", но должен признаться, что заранее знал ответ на этот вопрос.

    Моя подруга Катя круглый год ездит на своем М3, лишь изредка, в сильный снегопад, ее можно заметить за рулем каршеринга или Х1, купленного для таких условий. В остальное время года она радует соседей и других участников дорожного движения своим золотым М3 и не жалуется ни на избыток мощности, ни на отсутствие полного привода.

    [​IMG]

    Вдохновленный ее примером я решил, что обязан на личном опыте узнать, каково это — зимой рассекать на заднеприводном купе, мощность которого даже в сухую погоду заставит многих водителей нервничать, не говоря уже про мокрую дорогу и тем более снег и лед под колесами.

    [​IMG]

    Набравшись смелости, я попросил у BMW M4 Competition в разгар зимы. Мне повезло, непредсказуемая погода порадовала солнечными деньками и отсутствием осадков, позволивших мне сохранить сплиттер переднего бампера и вернуть машину в том виде, в котором ее забрал, хотя это было не так легко.

    [​IMG]

    Давайте на секунду оставим в покое M4 и M3 и поговорим о том, что вообще такое машины М-серии.

    C момента создания в 1972 подразделение, получившее название M-Technik (сменившееся позже на Motorsport, а впоследствии сокращенное до просто "М"), делает безумные автомобили на базе серийных седанов и купе. Это своего рода подарок компании не только фанатам скорости, но и инженерам, вынужденным при создании базовых модификаций подчиняться требованиям рынка и маркетологов.

    В М-серии собираются все самые современные наработки, и с каждым поколением обычные и спортивные версии связывает все меньше деталей, а инженеры получают все больше свободы.

    [​IMG]

    Любая машина с шильдиком М (если он на ней с завода, конечно) сочетает в себе весь тот комфорт, за который потребители любят немецкие машины с задатками суперкара. То есть и на работу можно съездить, и детей в школу отвезти, и на гоночный трек на выходных отправиться.

    Звучит идеально, и в идеальных условиях все действительно так, но российский непредсказуемый климат и сомнительного качества дороги вносят свои правки. Неудивительно, что за все время, что я тестирую машины BMW, до М4 лишь один автомобиль был с задним приводом — его "младший брат" 430…

    [​IMG]

    Вместе с экологическими ограничениями, которые постоянно ужесточаются в Евросоюзе, растет и давление на инженеров и это в итоге сказывается на машинах. Сначала они отказались от V10 в M5, затем от V8 в M3, вернувшись к рядной шестерке и оснастив ее турбинами.
    И в этом нет ничего плохого, новые двигатели прекрасны и по звуку и по отдаче, меньший размер и вес дает свои преимущества, но из-за этого складывается впечатление, что инженеры могли лучше, просто они зажаты в рамки.

    Для того, чтобы вернусь им былую свободу, и появляются такие версии, как Competition.

    Визуально ее выделяют карбоновые детали, особенно в глаза бросается нижняя часть бампера, которая на самом деле не сильно ниже обычного.
    Проблема лишь в центральной части, которая ниже и вдобавок выпирает немного вперед, из-за чего осложняется въезд на подземный паркинг.

    [​IMG]

    Основные отличия скрываются внутри, Competition — не просто красивое название и внешние декорации, это тот случай, когда инженеры позволяют себе немного больше.

    Мощность двигателя повышена до 450л.с., доработана выхлопная система.

    Машина продается с адаптивной подвеской, которая, к слову, есть и на Катиной М3, правда в качестве опции, а вот той же опциональной тормозной системы Competition лишен.

    Спортивной настройке кроме подвески подверглись задний дифференциал и система стабилизации, которая вмешивается заметно позже, чем на обычных М.

    [​IMG]

    Еще Competition комплектуется кованными дисками, но зимние шины были на обычных колесах. Это фото я сделал в музее BMW в Мюнхене. Подробнее о нем можно почитать в моем Instagram или попозже в блоге. Не пропустите, подписывайтесь.

    [​IMG]

    M4 обновленный, M3 — нет, и это к вопросу о том, какую роль играет в дизайне оптика. Нельзя сказать, что у M3 недостаточно агрессивный "взгляд", просто у М4 он намного злее.

    Но на что я хочу обратить ваше внимание, так это на задние арки Катиной машины. Правда ведь странно, что у седана они шире, хотя по логике должно было быть наоборот, у трешки пришлось расширять и дверь, а у купе это могло произойти более безболезненно.

    Весь секрет скрывается в пропорциях кузовов, на деле колесная база и задняя колея идентичны.

    [​IMG]

    Все это, конечно, хорошо и весело, но M4 иногда пугает не только взглядом, особенно если слишком резко нажать на педаль газа, срыв оси чувствуется даже на сухом асфальте, и на скоростях за 100км/ч+ — страшно.

    Есть всего две проблемы, которые помешают круглогодичной эксплуатации этого автомобиля, и обе решаемы.

    Первое — клиренс в 121мм, который в принципе будет мешать только в сильные снегопады и пару дней, пока дорожники будут их чистить, но, на примере Кати, эти несколько дней в году можно пересаживаться на каршеринг или общественный транспорт.

    Второе — отсутствие экономичного режима. Во время наших приключений с BMW в Альпах мы доказали, что мощность бывает избыточной. В таких ситуациях спасает экономичный режим (который мне очень нравится у BMW) и ручной режим коробки передач: стартовать со второй намного проще, когда под колесами слой снега.

    Но у М4 нет этого режима, поэтому придется оттачивать самостоятельную работу с педалью газа.

    В остальном вы не испытаете никаких проблем, у машины есть печка и всевозможные подогревы, вполне себе обычный BMW, если не знать, что под капотом.


    [​IMG]

    М4 — редкий зверь, которого все еще можно купить с механической коробкой, не упускайте эту возможность, другого случая повеселиться может не представиться. И пусть робот разгоняется на 0.2 сек быстрее, кого это волнует?

    Пока другие участники трек-дней будут вам доказывать на бумаге, с какой скоростью они проехали и сколько сняли с времени круга, вы будете выходить из машины с улыбкой и дозой адреналина, полученной прямо внутривенно.

    Машина с двумя педалями доставляет ненамного меньше удовольствия и фана, ведь она не полноприводная.
    Забаваляет, что для того, чтобы поставить машину с роботом на паркинг, нужно включить передачу и заглушить потом — по-другому не выйдет. Говорят, в М5 сделали специальную кнопку)

    [​IMG]

    Внутри M4 мало отличается от обычной BMW 4-серии лишь едва заметными деталями и, конечно, суперудобными спортивными сиденьями. У меня постоянно меняется мнение на этот счет, иногда радует немецкий консерватизм, а иногда хочется чего-нибудь новенького и свежего.

    [​IMG]

    Наверное, для тех, кто не понял, стоит объяснить заголовок.

    ВОЗМУТИТЕЛЬНО! — это лозунг BMW. А что действительно возмутительно, так это то, что таких машин будет лишь 23, а М3 и вовсе сняли с производства…



    И все же, на ваш взгляд, кто круче — М3 или М4? Лично мне М3 кажется более пропорциональным, и с задними дверьми он практичнее.

    ru.motor1.com
     

    Вложения:

  2. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Допив утренний смузи, Арчибальд скользнул за руль своего М4 последней модели. Удобно устроился в мегакомфортном сиденье со встроенным массажом поясницы, спины, ягодиц и простаты, покрытым новейшим, экологически-нейтральным материалом, очень похожим на кирзу, поправил прическу в 15" монитор центральной панели, транслирующий 15 наружных и 7 салонных камер, привычно сделал себяшку, которую умный автомобиль тут же запостил в инстаграмм. Кнопка "старт" (вообще, автомобиль давно уже умел читать мысли владельца, но в BMW сохранили эту ретро-опцию как дань традициям, было в ней что-то животное и дерзкое, что привлекало потребителей), автомобиль отозвался из салонных динамиков рыком 5-литровго двигателя V8, подправленным и украшенным лучшими композиторами мира. Под капотом, 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра с 4 турбинами почти мгновенно зарядил буферные аккумуляторы, ток пошел на электромоторы и дерзкая бестия рванула с места. 20 км/ч, 30 км/ч, 40 км/ч... Арчибальд вжался в сиденье, представляя какой фурор он производит в глазах других жителей его коттеджного поселка... К счастью, дальше сработал умный лимитатор, не позволяя разогнаться выше, на лобовое стекло вывело предупреждение о опасности. Но и на 40 км/ч Арчибальд ощущал свое доминирование над потоком. В повороте на выезде автомобиль предательски скользнул, Арчибальд похолодел, но умная электроника тут же выправила занос, переведя его в красивое скольжение на 1.5 секунды. И аккурат перед домом Евлампия, которому так хотел понравится Арчибальд. На лице Арчибальда сияла улыбка, как круто, автомобиль, похоже, действительно читает мысли, наверное Евлампий посчитает его опасным парнем и возможно даже позовет на свидание...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    just.do.it, st3kkers, turistmox и 36 другим нравится это.
  3. Aндpeй

    Aндpeй Завсегдатай

    Регистрация:
    9 мар 2016
    Сообщения:
    749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сначала я хотел назвать статью "Можно ли ездить на BMW М-серии зимой и не умереть?", но но поскольку я не умею концентрироваться на одной мысли и моя статья это просто набор не связанных между собой абзацев, я оставил ее без названия :nod:
     
    patrik112, Metallicat, ai2004 и 7 другим нравится это.
  4. ai2004

    ai2004 Абориген

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Тема не раскрыта, но читать задолбался
     
  5. asdrss

    asdrss Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    1,798
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Че за соплежуйство?
     
  6. Metallicat

    Metallicat Старожил

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    4,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Varcom, это реально шедевр! Начинай писать по-настоящему, за деньги)
     
    Varcom нравится это.
  7. FBS

    FBS Старожил

    Регистрация:
    25 янв 2005
    Сообщения:
    4,832
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :D:D:D:D:D
     

Яндекс.Метрика