1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Возрождение марок и моделей: успехи и провалы

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 17 июл 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    История нынче один из главных рекламных козырей компаний. Стало модным называть новые модели прежними, иногда уже практически забытыми именами. А если автомобиль в свое время был популярен или знаменит, то дизайнеры старательно вписывают его черты в облик новинок. Всегда ли это срабатывает?

    [​IMG]
    Maybach Zeppelin

    Еще одна тенденция — попытка возродить некогда прославленные, но давно ставшие историей марки. Занятие романтическое, вроде бы перспективное, но рискованное и, как показывает новейшая история, далеко не всегда успешное. Поищем фамильное сходство современных машин с их дедами и прадедами. Вспомним, кому удача улыбнулась, а кому издевательски показала язык.

    [​IMG]
    Фирма, основанная Вильгельмом Майбахом в начале прошлого века, с 1921 по 1941 гг. делала роскошные и технически совершенные автомобили. Флагманом стал Maybach Zeppelin с V12. В 2002-м компания Mercedes-Benz, купившая Maybach, представила роскошный седан на платформе S-класса. Увы, спрос на него оказался куда ниже запланированного: продали чуть больше 3000 машин. Нынешняя версия сделана менее затейливо — в том же кузове, что и «донор». Снижение себестоимости сегодня актуально и для легендарных марок.

    [​IMG]
    Автомобили Bugatti делали с 1909 по 1952 гг. Мощные машины отличал часто и неординарный дизайн. Пример — спортивные купе на шасси Type 57 с 3,3-литровым двигателем, мощность которого доводили до 200 л.с. Когда предприниматель Романо Артиоли в 1987-м возродил марку, он использовал и имидж, и элементы стилистики машин прошлого. В итоге марка перешла под крыло Volkswagen, а за первые десять лет производства изготовили чуть более 450 баснословно дорогих спорткаров. Производство ведут и ныне, но злые языки говорят, что в убыток терпеливому владельцу бренда.

    [​IMG]
    И вновь Bugatti. Помимо спортивных моделей фирма делала роскошные вместительные машины. Самая известная из них — Type 41 Royale с двигателем в 12,5 л. А создателей концепта Bugatti EB 118 в 1999-м (более поздняя версия ЕВ218) с W-образным мотором в 555 л.с. вдохновил послевоенный Bugatti Type 101 1952 г. Фирма в те годы переживала кризис, и машин этой серии сделали всего восемь. Как ни был красив седан Bugatti конца ХХ столетия, он тоже дальше концепта не продвинулся.

    [​IMG]
    В мае 2008-го внук Карла Боргварда, владельца некогда знаменитого автомобильного холдинга, решил возродить марку. Автомобили Borgward выпускали до 1963-го в Германии и до 1970-го в Мексике. Самой знаменитая модель — Isabella с 1,5-литровым мотором в 75 л.с., разошедшаяся тиражом более 200 000 экземпляров. В 2015-м во Франкфурте показали безликие кроссоверы на китайской основе Borgward BX. Не думаю, что у возрождаемой таким манером марки есть светлое будущее.

    [​IMG]
    Как известно, немецкому Жуку принадлежит рекорд, который уже вряд ли перекроют: с 1938 по 2003 гг. изготовили более 21,5 млн «насекомых». Пока машины еще делали в Южной Америке, фирма в 1998-м пустила в серийное производство стилизованного потомка — Volkswagen New Beetle. Модель оказалась довольно успешной, сейчас в производстве второе поколение. Рекордов дедушки она, конечно, не побьет, но в нынешние времена от нее этого никто и не требует.

    [​IMG]
    Еще одно успешное возрождение модели, стилизованной под знаменитого предка, — это, конечно же, Mini. С 1959-го по 2000 гг. собрали более 5 млн машин первого поколения, которые были куда скромнее и теснее нынешних. С 2001-го делают новый Mini, теперь уже — третьего поколения и во множестве модификаций.

    [​IMG]
    С 1973 по 1978 гг. построили всего 492 среднемоторных купе Lancia Stratos. Машины создали для ралли, но для омологации выпускали и дорожные версии. Стандартный мотор развивал 190 л.с., спортивные — до 320 л.с. В 2000-х легендарную модель возродить пытались дважды. К успеху близка была фирма Pininfarina, построившая прототип на узлах и с 540-сильным двигателем Ferrari 430. Говорят, собрали даже 50 заказов, но развитию проекта воспротивилась компания из Маранелло.

    [​IMG]
    Голландская Spyker делала автомобили в 1900-1926 гг. Прославилась мощными моделями, в том числе гоночным полноприводным Spyker 60/80 1903 года и моделью 14/18, занявшей в 1907-м второе место в марафоне Пекин-Париж. В 1999-м марку воссоздали, но традиции чтят. В небольших количествах выпускают 400-500-сильные спорткары, а в 2006-м показали прототип роскошного кроссовера Spyker D12 Peking-to-Paris с W12 от Volkswagen. Впрочем, дела у фирмы идут неважно, и суперкроссовер вряд ли станет серийным.

    [​IMG]
    Отмечая в 2015-м юбилей марки Alpine (1955-1995 гг.), компания Renault, которой она принадлежит, заявила о возрождение бренда и скором появлении спортивного купе, прообраз которого — прототип Alpine Vision. Сделан он в стиле знаменитого Alpine A110, который в разных вариантах для ралли и просто для ценителей быстрых, но компактных автомобилей выпускали в 1961-1977 гг. Не знаю, удастся ли проект, но хотелось бы, чтобы удался.

    [​IMG]
    Наша гордость — марка Руссо-Балт, погибшая вместе с Российской империей. С 1909 по 1918 гг. выпустили примерно 1500 роскошных машин. Одна из них в 1911-м неплохо выступила в первом ралли Monte Carlo. О возрождении марки мечтал в романе «Остров Крым» Василий Аксенов. И вот в начале 2000-х за это взялась российская A. Level. Концепт Russo-Baltique с V12 Mercedes-Benz показали в 2006-м. Объявили цену — 1,8 млн долл. — и планы собирать 10-15 машин в год. Итог был предсказуем.

    [​IMG]
    Не знаю уж, будет ли носить «членовозную» марку ЗИЛ автомобиль проекта «Кортеж» и появится ли он вообще, но дизайн передка прототипа сделали явно с ностальгией по первому послевоенному ЗИС-110. Недавно краем глаза видел прототип на полигоне. Не хочется каркать… Поживем — увидим, или — не увидим.

    Сергей Канунников

    http://www.zr.ru/content/articles/901651-vozrozhdenie-marok-i-modelej-u/#
     

    Вложения:

    Гражданин и Prepod нравится это.
  2. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Настоящий пример возрождения марки - это недавние реинкарнации Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    ai2004 и shapard нравится это.
  3. GFMan

    GFMan Завсегдатай

    Регистрация:
    17 мар 2014
    Сообщения:
    477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дошел до второго Бугатти - подумал - что за убожество?
    Потом дошел до "Руссобалта" и понял что был неправ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. КОТЯ_он

    КОТЯ_он Живу я здесь

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    8,194
    Регион:
    США
    а ливел уроды , и не особо хотели то возрождать .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика