1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Впихнуть невпихуемое

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 1 апр 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Выясняем, зачем нужно кросс-купе
    Mini John Cooper Works Paceman

    Мир сходит с ума! Внедорожники, которые в светофорной гонке разнесут на атомы любой спорткар. Пикапы-родстеры. Машины с кузовом «четырехдверное купе», которые и не купе вовсе. А теперь еще и новый актер в театре абсурда: «заряженный» кроссовер Mini Paceman в исполнении John Cooper Works.

    Пусть в официальных материалах компании слово «кроссовер» по отношению к моделям Countryman и Paceman встречается часто, рыночное позиционирование этих моделей совсем иное. Paceman – это, оказывается, Sports Activity Coupe, то есть «купе для активного отдыха». Что это значит? Давайте разберемся.

    [​IMG]
    Длина Mini Paceman – 4124 миллиметра. Это приблизительно на 10 сантиметров меньше, чем у хэтчбеков гольф-класса.

    Итак, купе. А что такое купе? Стиль? Выглядит Mini Paceman и правда классно. Пусть формы мускулистого кузова на «купе» не тянут – все же это просто хэтчбек – но смотрится Paceman чертовски хорошо! Рельефные задние крылья, агрессивные воздухозаборники в переднем бампере, покатая линия крыши – все это здорово. Но…

    Но кузов купе обычно подразумевает не только высокий стиль, но и низкий центр тяжести. А с этим у нашего Sport Activity Coupe дела обстоят не особо.

    Mini Paceman в версии John Cooper Works сделали настолько ниже, насколько это вообще возможно. У Paceman и так клиренс на 25 миллиметров меньше, чем у Countryman, а версия JCW припала к земле еще на 10 миллиметров. Куда уж ниже?! При этом кузов Paceman от John Cooper Works все равно будет на 5-8 сантиметров выше, чем у обычных хэтчбеков вроде Volkswagen Golf или Opel Astra. И на 12 по сравнению с обычным Mini John Cooper Works.

    [​IMG]
    Интерьер Mini неплох, но качество материалов не самое высокое. Вот, например, потолочные ручки с микролифтом: они сейчас есть даже у Skoda Octavia, а у Mini – нет. Качество сборки тоже не самое высокое: фирменная «рельса» и закрепленные на ней аксессуары поскрипывают. Есть и эргономические ляпы – например, неудобная система регулировки кресел. Зато клавиши стеклоподъемников наконец-то расположены на дверях – при этом фирменный блок тумблеров на центральной панели никуда не делся

    [​IMG]
    Мультимедийная система Mini с дисплеем диагональю 6,5 дюйма имеет не только встроенную навигацию, но и интеграцию с Facebook, Twitter и прочими приложениями

    Ничто не напоминает о купе и внутри. Посадка типично кроссоверная: сидишь вертикально, с согнутыми ногами. Сиденья – с едва уловимой боковой поддержкой. О типичной двухдверке напоминают разве что тесноватые задние места (у Paceman не диван, а пара раздельных кресел), на которые тяжело пробираться, да относительно скромный багажник в 330 литров.

    Значит последнее слово из маркетологического «креатива» про Sports Activity Coupe вычеркиваем!

    А может, Mini John Cooper Works Paceman – это заряженный кроссовер? Эдакий микро-вариант Porsche Cayenne Turbo? Если бы!

    Мощности в 218 сил достаточно, чтобы разгоняться до сотни за 6,9 секунды (что с механикой, что с «автоматом»). Mini шустро стартует и уверенно набирает 200 километров в час на автобане. Но все же это не та динамика, которую ожидаешь от машины с бейджиком John Cooper Works. Скорее, это John Cooper Sleeps!

    [​IMG]
    За доплату на Mini John Cooper Works Paceman можно поставить шестиступенчатый «автомат»: с ним разгонная динамика остается на уровне «механики» (6,9 секунды до сотни), а максимальная скорость падает с с 226 до 224 километров в час. Полный привод, в отличие от обычных версий Paceman, уже в базовой комплектации.

    Главное, конечно – не сама по себе динамика, а ощущения. Но и тут негусто. Рычаг механической коробки ходит четко и приятно, двигатель, особенно в спортивном режиме, отзывчив, выхлопная система недовольно бубнит за спиной. Но разгон у «Пейсмана» ровный, без драмы. Это не триллер, который щекочет тебе нервы, а глупый боевик со Стэтхемом, в котором заранее знаешь, что главный герой накажет всех злодеев. Смотреть интересно, но не более того.

    Про трек или прохват по горным серпантинам забудьте сразу. Просто посмотрите на снаряженную массу в 1475 килограммов, вспомните о высоком центре тяжести и напоследок взгляните на тормозные механизмы.

    [​IMG]
    В базе у Mini John Cooper Works Paceman 18-дюймовые колеса с шинами размерности 225/45 R18, но за доплату можно поставить и 19-дюймовые.

    Передние диски у Mini John Cooper Works Paceman имеют диаметр 307 миллиметров. Для сравнения: у предыдущего хэтчбека Renault Clio RS, который весит всего 1240 кило, они диаметром 312 миллиметров. А у «заряженной» Opel Astra OPC, которая всего на 75 кило тяжелее «Пейсмена», тормоза имеют диаметр 355 миллиметров. Причем у обеих машин используются четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo, а у Mini – обычные «скобы», просто покрашенные красной краской.

    В общем, над словом Sport в классификации британского кроссовера тоже замаячил ластик.

    Впрочем, совсем стирать мы его не будем. Подвеска-то неплоха: несмотря на высокий центр тяжести, даже в крутых поворотах кренится JCW Paceman несильно. Автомобиль едет очень «плоско», реагирует на отклонения руля без лишних раздумий, а само усилие на «баранке», несмотря на электроусилитель, сочное и правдоподобное. В общем, управляется Paceman достойно – не как хот-хэтч, конечно, но очень хорошо.

    [​IMG]
    Формально полный привод Mini с электромагнитной центральной муфтой – подключаемый. Но на деле система All4 постоянно играет крутящим моментом между передней и задней осью, причем в некоторых ситуациях она способна подать назад хоть 100 процентов крутящего момента. Помимо этого у Mini есть электронная имитация блокировок дифференциалов, которая помогает бороться со сносами.

    Несмотря на опциональные 19-дюймовые колеса (в базе – 18-дюймовые), шасси не кажется излишне тряским. Жесткое – да. Дискомфортное – скорее нет. Молодцы инженеры Mini – смогли заставить маленький кроссовер ехать, как хорошую легковушку!

    Но такие повадки Paceman достигнуты невероятными жертвами: остальные качества автомобиля подверглись геноциду.

    Вот, например, слово Activity – его используют в обозначении кроссоверов: Sports Activity Vehicle, Sports Utility Vehicle… Этим подчеркивается универсальность и проходимость машины. Так вот, в случае с JCW Paceman его надо не просто стереть, а забыть, как страшный сон! Да, полный привод All4 у версии JCW имеется уже в базовой комплектации. Но толку от него – только чтобы уверенно ездить по скользким дорогам. А на это способен и Volkswagen Golf 4Motion, который просто хэтчбек – безо всяких там Activity.

    [​IMG]
    Двигатель объемом 1,6 литра развивает 218 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Последний может быть кратковременно увеличен до 300 Нм (в режиме overboost).

    Ради управляемости инженерам пришлось радикально уменьшать клиренс – аж на 35 миллиметров по сравнению с и так не самым высоким кроссовером Countryman.

    Итого – всего 107 миллиметров под «брюхом». Вы будете смеяться, но у обычного, маленького и настоящего хот-хэтча Mini Cooper S John Cooper Works – того самого, который «в холке» на 12 сантиметров ниже – дорожный просвет и то на 23 миллиметра больше. Еще раз – на двадцать три миллиметра! На этом тему внедорожных качеств можно считать закрытой.

    Mini JCW Paceman – это не кроссовер. С дороги съезжать ему запрещено, а преодоление городских бордюров для него сродни экстремальному альпинизму без страховки.

    Зато он отлично едет по трассе. Не самый «острый» руль (от упора до упора – 2,4 оборота) и прекрасно настроенная подвеска обеспечивают потрясающе уверенный ход на трассе – даже на максимальной скорости.

    [​IMG]
    Как и Mini Countryman, Paceman имеет австрийскую прописку – его собирают на заводе Magna-Steyr в Граце.

    Правда, шумновато. Во-первых, коэффициент лобового сопротивления Cx у Mini Paceman чересчур большой – аж 0,36. Во-вторых, англичане явно не доложили изолирующих матов – шумоизоляция могла бы быть чуть лучше. А в-третьих, звук выхлопа, который радует при разгоне, при движении с постоянной скоростью становится назойливым. Все это, впрочем, «лечится» увеличением громкости музыки, а аудиосистема у Mini весьма неплохая.

    Коэффициент аэродинамического сопротивления

    [​IMG]

    Удивительное дело. Пока едешь на Mini John Cooper Works Paceman, все нравится. Машина бодро разгоняется, «плоско» проходит повороты и непоколебима на прямой. У нее недорогой, но стильный салон, хорошее оснащение и приятная внешность. Разгонная динамика – тоже вроде бы ничего. Но вылезаешь из-за руля, анализируешь впечатления, смотришь цену в 1 670 000 рублей за базовую модификацию – и понимаешь, что плюсов у этого Mini не так и много.

    Mini John Cooper Works Paceman – жертва маркетинга. Это полноприводный кроссовер, но с мизерным клиренсом. Это «купе», но почему-то очень высокое. Это уже седьмой Mini от John Cooper Works – такой версии нынче нет разве что у фургончика Clubvan – но он не сверхбыстрый и не настолько хорошо управляется, как того ждешь от версий JCW.

    [​IMG]
    Объем багажника невелик – 330 литров

    [​IMG]

    [​IMG]
    Если сложить сиденья, то в Paceman вместится уже 1080 литров поклажи

    В Mini хотели сделать машину, в которой всего понемногу. Еще Оскар Уайльд писал: «Любить всех – значит не любить никого», а русские говорят: «Нельзя впихнуть невпихуемое». Попытавшись уместить в Mini John Cooper Works Paceman черты абсолютно всех автомобилей – от кроссовера до хот-хэтча (не хватает разве что откидной крыши и третьего ряда сидений), создатели сделали в целом неплохой автомобиль. Только непонятно, какой именно.

    Альтернатива

    [​IMG]
    Концептуально близкая к Paceman трехдверная версия Range Rover Evoque ощутимо крупнее. В самой мощной бензиновой модификации Si она оснащается турбомотором, развивающим 240 лошадиных сил. Машина разгоняется до сотни за 7,6 секунды, но цены на базовую комплектацию высоки -- они только начинаются с отметки 1 955 000 рублей.

    [​IMG]
    Спортивная модификация Nissan Juke с 200-сильным турбомотором объемом 1,6 литра еще чуть медленнее: переднеприводная версия с механической коробкой берет сотню за 7,8 секунды, а полноприводная с вариатором -- за 8,2 секунды. Но и стоит Juke Nismo ощутимо дешевле: 1 059 000 и 1 178 000 рублей соответственно.

    [​IMG]
    А ведь можно взять не кроссовер, а мощный полноприводный хэтч! Например, трехдверка BMW M135i xDrive с 320-сильным турбомотором и "автоматом" стоит от 2 050 000 рублей. Динамика у нее будет ощутимо серьезнее: до сотни с места -- всего за 4,7 секунды! И, кстати, клиренс у BMW все равно будет больше, чем у Mini -- 130 миллиметров.

    Влад Клепач

    Фото Mini

    http://motor.ru/articles/2013/03/28/pacemanjcw/
     

    Вложения:

    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      44.7 КБ
      Просмотров:
      9
  2. crossover

    crossover Участник тусовки

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это верно - невпихуемое впихнуть нельзя. получилось для всех - и ни для кого. Какой то правда вялый маркетинг
     
  3. Кириллка

    Кириллка Абориген

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    2,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    может "невпихиваемое" будет корректнее, автор насмешил..
     

Яндекс.Метрика