1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Втулки переднего стабилизатора и стук в рулевом.

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Roundel, 22 сен 2016.

  1. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Проблема стука в рулевом механизме знакома многим владельцам X3 F25 со всеми типами рулевого механизма (спортивное и обычное).
    Данные авто:
    Опция S2VLA Спорт.рулевое упр.с изменяемым коэффиц.
    Опция S223A EDC Динамическая сист.регул.жесткости аморт.

    Первая гарантийная замена рулевой рейки была произведена в 2014 году. После замены никаких посторонних стуков не было.

    Симптомы:
    1) Движение со скоростью 30-60 км\ч по ровной дороге с участками "латочного ремонта". При проезде стыков асфальта и ремонтных латок возникает характерный стук.
    2) Переезд спящих полицейских. На обычных асфальтированных полицейских стук возникает на съезде, на высоких спящих возникает и на заезде. На "искусственных спящих полицейских" из резины (европейский вариант, устанавливаются на парковках торговых центров) стук отчётливо возникает на съезде и заезде.
    3) Движение со скоростью до 70 км\ч по неровной дороге. Звук возникает при проезде мелких неровностей.
    Важный момент - чем больше амплитуда раскачивания передней части автомобиля, тем отчётливее слышно звук.

    Зимой стук появился снова, спустя 30.000 км. с момента замены рейки. В июне обратился к дилеру, итог - замена рулевого механизма, сильный люфт.
    Установили рулевой механизм последней на момент установки ревизии 32 10 6 875 243. Люфт\стук на заглушенном двигателе после замены пропал.

    IMG_0141.JPG

    Выехав от дилера, сразу направился на проверку. Итог - при переезде спящих полицейских стук остался, никаких изменений. Повторный визит к дилеру - рулевой механизм не имеет люфта, в ходе дополнительной диагностики подвески неисправностей не обнаружено.
    После была серия визитов на диагностику подвески во все профильные сервисы к профессионалам по БМВ. В целях профилактики и превентивного ремонта заменили сайлентблоки\шаровые рычагов передней подвески. Безрезультатно, стук не менялся и воспроизвести на подъёмнике не удавалось.
    Благодаря хорошим приятельским отношениям с владельцем профильного сервиса произвели мозговой штурм проблемы.

    Итог - проблема во втулках переднего стабилизатора. Суть проблемы в следующем: на X3 F25, аналогично другим моделям F-серии стабилизатор является единой деталью, т.е. в сборе со втулками. Втулки стабилизатора состоят из двух частей и приклеены к стабилизатору. За 3 года эксплуатации втулка стабилизатора с водительской стороны частично отделилась от стабилизатора и под нагрузкой издавала характерный стук. При переезде высоких спящих полицейских к короткого глухому стуку добавлялся резиновый характер, услышать можно при открытом окне. Т.е. чем больше амплитуда раскачивания кузова, тем отчётливее слышно стук.

    Проверка\диагностика:
    1) Открутить стойки стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости.
    2) Проверить передний стабилизатор, крутить стабилизатор от передней к задней части автомобиля и наоборот. Неисправный стабилизатор с отклеившимися втулками издаёт громкие посторонние звуки (скрипы, проскальзывания).
    3) Снять скобы крепления втулок переднего стабилизатора и проинспектировать втулки. Проверить втулки стабилизатора на отрыв от стабилизатора и заменить стабилизатор.

    Стабилизатора для опции EDC в наличии конечно же нигде не было. Только под заказ из Германии. Заказал стабилизатор и дополнительно стойки стабилизатора в превентивных целях. Втулки стабилизатора имеют номер 6 798 675, однако в ЕТК отдельно их нету. На втулках указал размер 26.5мм.

    DSC00108.JPG DSC00118.JPG DSC00120.JPG

    После обнаружения проблемы решили вычистить места отрыва втулок от стабилизатора и заложить смазку 81 22 9 407 629 Консистентная смазка. Из описания в ЕТК:
    Устойчивая смазка для тяг сцепления и тормозной системы, амортизационных стоек, стабилизаторов поперечной устойч., блокировочных рычагов, шарниров и т.д. Баллончик спрей 250 мл.

    Итог - идеальная тишина при проезде неровностей любого типа. Пробег после решения проблемы уже 4.000 км. Автомобиль проверен во всех режимах и условиях.
     
    #1 Roundel, 22 сен 2016
    Последнее редактирование: 23 сен 2016
    hugo297, Roman Valerievich, илья61 и 7 другим нравится это.
  2. Kastry

    Kastry Абориген

    В клубе с:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    3,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    это уже другая история,
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    В клубе с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кто мне объяснит суть приклеивания втулок?
    Действительно не меняются.Еще одно шикарное решение от бмв:facepalm:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3 Fuks40rus, 22 сен 2016
    Последнее редактирование: 22 сен 2016
  4. dephuse

    dephuse Banned

    В клубе с:
    3 ноя 2009
    Сообщения:
    3,303
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня на F26 была замена:

    • Втулок стабилизатора (да на БМВ они часто чавкают, такое у меня было несколько раз на Е90)
    • Стойки амортизатора
    • Нижней секции рулевого вала

    и стук при переезде искусственных неровностей не ушёл.

    И только после замены рулевой рейки стук ушёл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Zy6

    Zy6 Абориген

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    2,219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да мне кажется можно подобрать от кого нить. всетаки резинки.
     
  6. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    В клубе с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоже на это надеюсь.Резинки под скобу,а её можно сделать или сменить.Парамертры то известны.
    Меня интересует для чего они их приклеили,в чем технологический смысл?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Zy6

    Zy6 Абориген

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    2,219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    хз зачем, но платить 10 за стаб вместо 500 рублей за резинки это :facepalm::facepalm::facepalm:
    Может при сборке быстрей когда они приходят уже подсобранными.
     
  8. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    В клубе с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тогда бы уж и скобу клеили,так они еще и из 2х частей.И приклеены явно не в целях ускорения монтажа.Приклеены основательно.
    Но это клей!Как он поможет в 2х тонном авто???
    Жаль Roundel дальше не пошел и не подобрал.Приклеил бы на герметик по тестил.

    Кстати,Roundel как снимали?По схеме рейна,что я выложил или есть другой путь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там важен материал и точное попадание в размер. 1мм меньше и стук-скрип гарантирован.

    Решение жесть, конечно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Я планирую внимательно изучить официальные материалы тренингов для персонала дилерских станций, возможно там будет однозначный ответ.
    Дополнительно озадачил этим вопросом знакомого мастера-приёмщика у дилера, обещал сделать запрос немцам.

    Идея мастера, который выявил проблему - дополнительная упругость стабилизатора. Отдельные втулки, образца Е-серии, при работе допускают вращение стабилизатора внутри втулки. В F-серии при исправных втулках стабилизатор неподвижен во втулке, т.е. при наезде на неровности стабилизатор работает более упруго.

    Согласен, первая замена рейки была аналогичная. Заменили аммортизаторы, нижнюю секцию рулевого вала и рейку. Стук пропал на 30.000км.
    Во второй раз причина оказалась не только в рейке.
    Тут индивидуально. Кто-то утверждает, что рейка на F25/F26 не стучит, кто-то делает музыку громче. Я для себя поставил цель решить проблему. В технике чудес не бывает, у каждого стука есть причина и подвеска F25/F26 достаточно простая.
    По поводу цен - согласен. На Е-серии конструкция и цена были другие, но пока втулки не подобрали - целесообразно поставить новый стабилизатор и решить проблему. Да и стоимость стабилизатора теряется на фоне стоимости рейки.

    По втулкам пока только такая информация: на новом стабилизаторе у втулки читается номер 6 798 675, в ЕТК отдельно их нету.
    Главное - на новом стабилизаторе чётко читается размер втулки 26.5мм для опции EDC, для обычных думаю отличается. По этому параметру можно подобрать.
    Читал в соседних разделах про аналогичную проблему у первого поколения Х1 Е84, там народ подобрал втулки от Е9Х полный привод.

    Снятие - по проверке написал в первом сообщении, достаточно открутить стойки стабилизатора и скобы крепления втулок. Для замены дополнительно потребуется отсоединить патрубки охлаждения наддувочного воздуха и частично освободить нижние части подкрылков для удобства снятия. Мотор N57D30T1, на других процедура замены наверняка отличается, не подскажу.
     
  11. merit73

    merit73 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 янв 2011
    Сообщения:
    857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    :nod::nod::nod: Имел проблему со втулками еще на Е 46.Стук как будто подвеска умирает. На Х1 было подобное,подбирал как написано выше,снимал,выдирал старые,вклеивал новые.Но там платформа была от трешки,потому втулки подходили четко.
    Был еще вариант со фторопластовыми втулками.Какие-то сайты предлагали по размерам оригиналов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Kastry

    Kastry Абориген

    В клубе с:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    3,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    dc10 нравится это.
  13. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Kastry

    Kastry Абориген

    В клубе с:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    3,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    ПОнял,спс
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Butrus

    Butrus Завсегдатай

    В клубе с:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    1,909
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно попробовать поставить передние втулки от Октавии А5. Там такие же не разборные стабилизаторы, только еще и в ассортименте по толщине, в том числе есть и на 26.5мм.
    Как раз на них компания Febest стала выпускать ремкомплект.
     
  16. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Номер напишите, пожалуйста.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Butrus

    Butrus Завсегдатай

    В клубе с:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    1,909
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Febest VWSB-5K1F-KIT
     
  18. yar535

    yar535 Banned

    В клубе с:
    29 апр 2017
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дважды менял рейку на новую (по гарантии). Безвозвратно (вроде) проблема ушла только после ремонта рейки.
     
  19. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Моё мнение. Если стуки в подвеске не дают покоя и желание избавиться превыше всего - покупайте новый стабилизатор и не занимайтесь подборов аналогов. Стоимость нового стабилизатора конечно дороже к-та втулок для варианта, где втулки меняются отдельно, однако даже в исполнении стабилизатора в сборе со втулками - цена доступная, чтобы закрыть вопрос надолго.
     
  20. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уважаемые соконфетники, столкнулся с тем, что застучала втулка переднего стаба, думаю, дай махну их, а не тут то было, они идут в сборе со стабилизатором только... Может есть аналог от какой модели и подходит, уже менял кто?
     
  21. Igorek631

    Igorek631 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2016
    Сообщения:
    99
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Экзист выдал следующее:
    BMW
    31 35 6 788 710
    Стабилизатор с резиномет. шарниром пд
    16 шт.

    7 дн.9 650 ₽
    2 шт.

    3 дн.9 783 ₽
    Ещё предложения (7)
    ДЕТАЛИ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЗАПРОШЕННОМ АРТИКУЛЕ
    Febest
    BMSB-X4F-KIT
    Втулка переднего стабилизатора комплект d26


    50 шт.

    3 дн.1 630 ₽
    Ребят кто будет замарачиваться с заменой втулок... Отпишитесь ... Тоже в скором времени предстоит
     
  22. che

    che Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    3,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вопрос будете ли вы их приклеивать? Иначе могут хрустеть как на е83
     
  23. Roundel

    Roundel Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    791
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Судя по возрастанию количества сообщений в теме - втулки стабилизатора на F25 начинают давать о себе знать. Если очень хочется сэкономить - пробуйте ставить втулки заменители оригинала, отпишитесь после о результате и самое интересное - как будут ходить.
    Ну а проверенное решение - покупка нового стабилизатора, всё уже обсудили выше, пост 19 http://www.bmwclub.ru/index.php?thr...atora-i-stuk-v-rulevom.1087162/#post-34850833
     
  24. Igorek631

    Igorek631 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2016
    Сообщения:
    99
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Все верно!!! Каждый сам решит по какому пути пойти... Отпишусь по результатам.
     
  25. MaximCo1

    MaximCo1 Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2016
    Сообщения:
    581
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Повторю свой вопрос ?

    Есть информация , кто из Московских дилеров рейки по гарантии меняет боле менее лояльно ? Скоро ТО2 , заодно хотелось бы и с рейкой вопрос решить ..
     
  26. Igorek631

    Igorek631 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2016
    Сообщения:
    99
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Как и говорил отписываюсь по результатам... Установил втулки BMSB-X4F-KIT подошли как родные... Единственное замена это тот еще геморрой!!! В догонку поменял салейнтблоки нижних рычагов... Результат ушла валкость и глухие стуки при проезде неровностей... Пробег 112 000 т.км. Салейнтблоки были в удовлетворительном состоянии...
     
    klewert и PolSmit нравится это.
  27. UGV

    UGV Участник тусовки

    В клубе с:
    2 мар 2016
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    А втулки клеил или просто поменял?
     
  28. Igorek631

    Igorek631 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2016
    Сообщения:
    99
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Нет не клеил просто зачистил стабилизатор от старой резины и все... Бмвешные втулки из двух частей состоят... а этот кит грубо говоря обычные типа серьги одеваются и все... Я не думаю что их нужно клеить их разорвет или свернет...
     
  29. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    В клубе с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    https://www.newtis.info/tisv2/a/en/...front-suspension/31-35-anti-roll-bar/EPVXUV0T
    То есть снимали и вентилятор и интеркулер?А ещё что?Получается он вытаскивается,только вперёд?
    Или можно обойти это?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Igorek631

    Igorek631 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2016
    Сообщения:
    99
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Нет можно обойти... Необходимо открутить стойки от самого стабилизатора, снять защиту, и откручивать втулки... Втулки откручивать очень муторно там хрен подлезешь но можно... маленькие рожковые ключи решают... вместе со старыми втулками стабилизатор не вытащить по крайней мере у меня не получилось... надо брать ножик или стамеску и срезать втулки на месте если они не до конца отклеены... затем сначала вытаскивать стабилизатор я начинал с пассажирской стороны... там впритык инкулером получается... когда вытащил зачистил места примыкания втулок и вставил обратно... новые втулки одевать уже по месту предварительно намылив скобу и втулку там уже более менее все встает на свои места... Предупреждаю занятие очень нудное... места очень мало... по времени часа 3 ...
     
    Roundel и Fuks40rus нравится это.

Яндекс.Метрика