1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Взлом без лома: легко ли вскрыть машину со смартфона?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 17 май 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Напичкав современные машины вычислительными устройствами, инженеры распахнули ворота компьютерным жуликам – хакерам. Рассмотрим нынешнее состояние дел в этой сфере. У всех разработчиков автомобильной электроники – типа устройств телематики и им подобным – я всегда спрашиваю: «Простите, а как у вас насчет безопасности? Угон, вскрытие и все такое прочее?»

    [​IMG]

    Все о телематике, или Удаленный доступ Какими были противоугонные системы и что их ждет в будущем Меня неизменно благодарят за «интересный вопрос», после чего вежливо намекают, что смотреть кино про терминаторов вредно. Ладно, выключаем видео и открываем свежую прессу. А там сказано, что два с лишним миллиона BMW с системой коммуникации ConnectedDrive оказались незащищенными от позорного вскрытия через смартфон! Такая операция, по данным немецкого клуба ADAC, при наличии определенных навыков и нужного приложения занимает менее минуты. Как же так? Оказывается, на всех машинах использовали один и тот же код доступа. Более того, обмен по Сети шел по незащищенному протоколу. В общем, раздолье для начинающих хакеров!

    На BMW нас успокоили – дескать, уже разобрались с проблемой. Отзывать автомобили не собираются: решили централизованно обновить программное обеспечение системы и тем самым закрыть вопрос.

    Но закрыта ли проблема? Не конкретно с «бумерами», а, так сказать, в мировом масштабе? Убежден, что нет. И вот почему.

    В современном автомобиле применены десятки устройств обработки данных. Все эти компоненты не только активно общаются друг с другом, но и с помощью телематики передают данные дилерам, сервисам и прочим сторонним наблюдателям.

    Становится ли автомобиль при этом доступнее для хакеров и прочих жуликов? Два американских медвежатни… простите, хакера – Чарли Миллер и Крис Валэйсик, ныне специалисты по кибербезопасности, недавно провели масштабное исследование, тянущее по объему на кандидатскую. О результатах они доложили на прошедшей в Лас-Вегасе конференции по этой самой кибербезопасности, где, в частности, обнародовали прелюбопытные сведения. Понятно, что речь шла о машинах для рынка США, но большинство из них продается и в Европе, так что нам это тоже будет интересно.

    То, что оценивали хакеры-эксперты, можно обозвать одним английским словом – hackable. Этот самый «хáкэбл» переводится как «уязвимость для хакерских атак». Основных параметров три: наличие слабых мест типа протоколов Wi-Fi или Bluetooth, анализ электронных систем и, наконец, главная страшилка – прямая возможность для злоумышленника блокировать тормоза, крутить рулем и т. п.

    Итоги – в таблице.

    [​IMG]

    А теперь сопоставьте оценки автомобилей с годом их рождения. Чем древнее машина, тем, как ни странно, лучше!

    Основными «сообщниками» хакеров выступают такие системы, как парктроник, адаптивный круиз-контроль, бесключевой пуск мотора, системы предотвращения столкновений и слежения за полосой движения, а также контроля за давлением в шинах. А если сопоставить число компьютеров в указанных выше моделях разных лет выпуска, то получим прямую зависимость: чем моложе модель, тем больше вычислительных устройств.

    В 2014 году число компьютеров на одну автомобильную «душу» составило от 19 (SRT Viper) до 98 (Range Rover). В ряде случаев разработчики умудряются засунуть в одну сеть двигатель, тормозную систему, телекоммуникации, радио и Bluetooth (пример – Infiniti Q50). Итоги плачевные.

    Первые попытки похулиганить на расстоянии хакеры делали еще в прошлом десятилетии. Тогда они заставляли автомобиль пускать и глушить мотор, сбрасывать показания одометра, мигать фарами и изменять настройки климат-контроля. А если возможны такие манипуляции, значит, несложно получить контроль над скоростью автомобиля, торможением и даже траекторией движения.

    Кстати, совсем недавно это подтвердили израильские специалисты. Результаты исследования автомобильной электроники повергли их в такое уныние, что они заявили о переломном моменте в истории транспортной безопасности. Противоядия, конечно же, появляются и будут появляться, но в целом «процесс пошел». И сражаться с ним нужно так же, как с компьютерными вирусами. То есть без скидок на авось. Иначе какому-нибудь хакеру придет в голову мысль устроить натуральные гонки на выживание.

    [​IMG]

    Автор: Михаил Колодочкин

    Фото: «За рулем»

    http://q99.it/Eb4SWcp
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      20.8 КБ
      Просмотров:
      4
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    да уж плачевно с безопасностью на новых авто - куча хлама в виде электроники - маркетинг
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ARSHAVA

    ARSHAVA Завсегдатай

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Вот бы эти хакеры мне флэшку в калину ф30 прописали. Цены бы им не было, раз так всё просто.
     

Яндекс.Метрика