1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Хочу к сезону немного доработать свою е89 35i - поделитесь опытом (+)

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем Taram, 1 мар 2014.

  1. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Друзья, специально завёл новую тему - давно была уже тема по тюнингу е89 35i. Но, во-первых, там много воды и теоретических советов, а во-вторых прошло уже больше 2 лет с тех пор - наверняка появилось много всего интересного на е89 за это время, многие уже что-то сделали себе, и могут поделиться именно собственным опытом, а не советами.

    Машина сейчас по мотору и ходовой в полном стоке.

    Что хотелось бы сделать в порядке убывания приоритета:

    1. Тормоза передние - однозначно pain in the ass. Колодки и так просятся на замену, диски, думаю, тоже скоро. Снова ставить родные мне кажется как-то глупо - пара выездов в Мячково показали, что после второго круга они никуда не годятся, да и в городе при активной езде мне их часто не хватало.
    Инструктор в Мячково предложил не впадать в крайности и пока начать просто с замены тормозной жидкости на Motul 600/660 - это возьмем за минимум того, что можно сделать. Дальше вопрос - 95% времени машина ездит по городу, поэтому чисто гоночные тормоза не рассматриваю. Какие есть варианты? Например, оставить родные диски, но поставить кастомные колодки, пригодные как для низких температур в городе, так и для нечастых выездов на трек? Шланги армированные высокого давления? Полные киты от Брембо и т.п. пока не рассматриваю ввиду именно того, что по отзывам ездить в штатном режиме на них не очень комфортно, а стоят они не мало - будет разочарование от вложений. Кто что делал, может есть какая-то золотая середина?

    2. Чип JB4 - в раздумьях. Тут вообще вопрос многокомпонентный. Один чип, думаю, даст больше психологический прирост мощности, чем реально на колесах, хотя он все равно будет. Положительный опыт Олега-Апчхи показывает, что надо даунпайпы безкатовые ставить, а дальше, по-хорошему, всю систему выпуска перетряхивать - или нет? Кто ездит без кат-ов - были ли проблемы с мозгами? Есть ли пресловутая вонь из выхлопных труб с открытым верхом? Про впуск тоже задумался - кто-то ставил какие-нибудь нулевики или типа того? Что со свечами - просто менять родные или тоже есть получше? Нет задачи соревноваться в драге, но 370-380 сил на колесах хотелось бы увидеть. Больше не нужно - я так понял, что тогда надо и дифференциал менять для эффективных стартов, а кромсать задний мост не хочу.

    3. Подвеска. У меня М-подвеска - в городе к ней нет претензий, даже устраивает, что она в норме мягковата (диски 19-ые). В "Спорт+" режиме вполне можно погонять, хотя, судя по отзывам, и в этом режиме к ней есть вопросы. Я не профессиональный гонщик, в Мячково в первую очередь претензии были к тормозам и резине, крены не мешали. В связи с этим склоняюсь скорее по подвеске ничего не трогать, тем более занижать машину категорически не хочу. Но может тоже что-то интересное скажете.

    Вот, пока так, буду благодарен, если поделитесь опытом по конкретно обозначенным вопросам, в идеале с бюджетом и местом, где делали. Ну и любые другие предложения/соображения по существу тоже приветствуются.
    Заранее спасибо! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Апчхи

    Апчхи Абориген

    В клубе с:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    2,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сразу, чтобы сократить тему постов на 100-150, напишу совет:

    Продай зетку, купи бокстер

    :D:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Апчхи

    Апчхи Абориген

    В клубе с:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    2,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По существу заданных вопросов.

    Про 1 и 3 пункт ничего не напишу, но напишу про 2.
    Один чип, я думаю, даст тебе на колесах где-то 340-350 лошадей и 470-480 момента. Безкатовые приемники и интеркулер скорее помогают чем реально значительно влияют на лошади. Если брать JB4, то там есть функция стирания ошибки по катализаторам "на лету", но это, как и наличие обманки от той же фирмы BMS, не мешает при сильной интенсивности это ошибке по катам выскакивать. С безкатовыми приёмниками станет слышно свист тубрин. Без крыши никакой вони не чувствуется. Она заметно только когда стоишь непосредственно за машиной и непродуваемом месте. Там в системе есть еще одни маленькие катализаторы, расположенные ближе к банкам, они запах сбивают. Вот у Кирилла стоит полный выхлоп Eisenmann, в котором их нет, вонь чувствуется гораздо сильнее.

    По чипам.
    Из наиболее "простых" и понятных на сегодня есть жаба (JB4) и ESS. На выходе ты получаешь примерно одинаковый результат, при разных путях его достижения.
    Жаба ставится непосредственным подсоединением к мозгам и по сути является обманкой, которая перехватывает показания с датчиков и выдает в мозги подмененные показания заставляя мозгам выдавать нужные команды.
    ESS является натуральной прошивкой мозгов, т.е. программным продуктом.
    Можно отметить + и - обоих чипов.
    JB4
    Плюсы: Цена, Сменные карты, Возможность самостоятельной настройки параметров, Простота управления, Возможность полного отключения без демонтажа
    Минусы: Необходимость лезть в проводку, Все же это простая обманка, Унифицированные программы работы, Вроде как есть жалобы на работу (У меня нет, если чо),
    ESS
    Плюсы: Является полноценной программой, Не нужно лезть в проводку (все ставится через OBD порт, Пишется под конкретную машину
    Минусы: Замещает стандартную прошивку мозгов (но вроде как можно восстановить), Нет сменных карт (прошивка имеет единственный режим), сложность установки за счет длительности процедур которые необходимо сделать, Цена, Не знаю можно ли ее отключить
    Хотя если честно, то смена карт на жабе это тоже своеобразная фикция, потому что по сути всегда включена самая подходящая программы по конфиг машины, и смена карт происходит только с нужной на "выкл" когда надо прочитать ошибки. Можно с помощью компьютера делать самостоятельные настройки жабы, но это надо шарить и кучу времени на пробы и ошибки.

    Про свечи.
    Тут выбор не велик. Родные свечки Бош имеют калильное число 6, что мягко говоря малова-то, если планируется увеличение мощности, и они быстро перегорают. Вообще бытует мнение, что на моторах N54 свечи вообще расходник и их следует менять каждые 10, а в идеале, каждые 5 тыс км. Склоняюсь к мысли, что так оно и есть.
    Теперь про аналоги стоковому Бошу. Их практически нет. Есть в каталоге HKS свечи с подходящими параметрами и калильными числами 8, 9 и даже 10, но по факту они в мотор просто не влезают. Единственную замену на этот мотор подсказали ребята с ветки трешек - это NGK 5992 ILZKBR7A-8G. У них калильное число 7. Про то на долго ли их хватает пока сказать не могу, в процессе тестирования. И в связи с тем, что нет единой системы нумерации калильных чисел, сложно сказать какая из этих свечей холоднее. Но выбирать особо не из чего.
    Так же рекомендую поменять катушки, им тоже быстро приходит писта.

    Все выше написанное мое имхо, и не претендует на статус "истины".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. OrelDim

    OrelDim Абориген

    В клубе с:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    2,171
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Олегус? У тебя на зедке катушкам пришла п...да?((((
     
  5. Апчхи

    Апчхи Абориген

    В клубе с:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    2,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Надеюсь что им, а не тнвд или форсункам )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Начни с того что посмотри какой у тебя диаметр диска и посмотри на одногрупников по мощности (тот же бокс и все такое)
    Возможно у тебя что то плохо остывает спереди, бампер с обдувом тормозов?
    Хватает ли тебе информативности педали тормоза, когда тормоза холодные?
    Если хватает тогда искать колодки и диски чтобы эта система была вынослива, если не хватает то увеличивать размеры дисков.
    Я бы на твоем месте за тормоза спросил Никиту BFG. он там на зэдке что то шаманил с передом.
    Да, и не ставить никакие слотированные диски и все такое, не ведись, шумит вибрирует жрет колодки, эффекта нет.
    про жабу и все такое кури парней на 135 которые на треке гоняют. если не поедешь трек, что смысла ставить нет
     
  7. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Круто, Олег, спасибо за подробный ответ. Про жабу понял, наверное, поставлю в любом случае. На х6 с тем же мотором поставил ESS, в целом доволен, но на зетку поставлю жабу - заодно сравню. Кстати, не хочу тебя расстраивать, но на х6 я как раз поменял недавно ТНВД - то он долго крутил при заводе на холодную, потом троить начал под конец уже, тоже думали на катушки - хрен там. Пробег 42 000 при этом... Но цена вопроса не фантастическая. А мертвые катушки могут не проявляться и при этом ухудшать производительность мотора? У меня на зетке пока никаких претензий нет по мотору, ошибок тоже нет - как диагностировать?
    Свечи поменяю, наверное, просто на "родные" новые, в любом случае не помешает.

    В принципе, и 340-350 л.с. если на колесах будет - уже нормально, не уверен, стоит ли дальше заморачиваться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо, Никиту спрошу, он точно что-то шаманил. На холодную тормоза в целом устраивают, но резко машина замедляется вяло - морда тяжелая. Я думаю, что увеличивать диаметр дисков можно как раз при подборе новых дисков с колодками взамен стоковых, потому и спрашиваю, может кто-то нашел уже хорошее сочетание. Бампер у меня не М, но обдув тормозов имеется, надо внимательнее посмотреть.
    Все делать хочу как раз, чтобы в Мячково кататься, поэтому жабу поставлю, наверное, больше положительных отзывов по ней.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А кто и где вообще делает подобные вещи? Мне кажется, проще обратиться в какой-то центр тюнинговый, только знать бы в каком е89 уже ковыряли... Может есть кто на примете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Rosett101

    Rosett101 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    1,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если я правильно понял у вас двигатель н54, жабу не ставьте, двигатель пожалейте, этот же двигатель стоит на 1М , прошивок нормальных
    куча
     
  11. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Если в мячково катать то жаба тебе не нужна. К тебя с инструктором в последний раз сколько круг был по времени ???
     
  12. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А почему мотор пожалеть? Многие ставят жабы на 35-е моторы n54 и ничего, вон Олег ездит с такой. А о каких прошивках речь, типа ESS? Я такой же мотор на x6 прошил ESS-ом - на стенде конечно не мерял, но субъективно кажется, что обещанной прибавки в 80 сил не произошло... Правда, машина тяжелее, может мне кажется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не мерял ни разу, ездили без хроно. Хм, я думал жабу в первую очередь поставить... Совсем запутали...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Да не нужна она тебе на треке. Сейчас это не главное. И в городе она не нужна. Подвеску подумай. Остальное хз. Я бы не стал ничего по мотору делать. Блокировку в редуктор обязательно. Тормоза по желанию.
     
  15. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У z4 очень своеобразно настроена подвеска.

    Для БМВ это эксперимент из области: а давайте пощупаем, посмотрим? Может людям понравится не совсем абсолютная управляемость, а некоторые ее черты в поведении машины?

    Может если мы сделаем ее комфортнее, но с признаками спорта, люди будут охотнее ее покупать?

    Короче, надо менять подвеску и выкидывать адаптивные аммо. Основной упор на пружины - они дадут основной эффект. Стабилизаторы при более жестких пружинах менять не надо, даже сток может быть слишком жестким.

    После замены пружин и аммо, поиграть с настройками сходразвала: перед увеличить развал, зад - уменьшить развал. на е85 мне нравились такие настройки: 2,5 спереди, 1,5 сзади. У машины полностью пропала склонность "плужить" наружу поворота даже на родных стойках и пружинах.

    По тормозам:
    начать с вентиляции, можно придумать что-то на основе родного бампера перфоманс. В идеале подвод к центру поворотного кулака с приемным отверстием в мет. брызговике тормозного диска. Это даст самый заметный эффект при минимальных вложениях. В моем случае только вентиляция отодвинула момент перегрева тормозов раза в три дальше. Вместо "на третьем круге", стало "на 10ом". Сток тормоза у е89 довольно хороши, апгрейд начните с высокотемпературных колодок и жидкости. Этого хватит на какое-то время.

    По мотору:
    начать с маслоуловителей, доп. радиаторов от комплекта перфоманс и доп радиаторов АКПП. Имеет смысл заменить крышку редуктора на алюминевую с ребрами под охлаждение. С мощностью на треке в окресностях МСК у нее и в стоке все в порядке, а вот охлаждения не хватит. Мне даже в городе не хватало.

    Вы заметите это по измененному звуку мотора после сессии. Перегретое масло как вода. Греметь начинает ощутимо )

    Про блокировку сказали. Добавлю что это не должен быть квайф. Все-таки квайф скорее баловство для дрифта и стритрейсинга, чем блока для результатов на треке.
     
  16. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ух, спасибо, буду переваривать. Никита, мы же вроде на "ты" давно уже? )
    С вентиляцией тормозов мысль интересная, судя по всему и правда для начала хватит жидкости/колодок/вентиляции... А какие колодки взять, если на родные диски?
    Никит, а где не страшно ковырять е89, ту же блокировку, допустим, и всякие крышки редуктора/доп. радиаторы ставить? Может посоветуешь конкретное место? Хотелось бы поехать, поговорить непосредственно со спецами, послушать, что предложат, бюджет и т.п. Потому что пока все равно все очень призрачно для меня... А подвеску очень трогать не хочется - она меня в городе устраивает, да и инструктор ничего про нее не сказал, ну, буду посмотреть. Пока она меня не особо напрягает, а вот тормоза парят очень.

    P.S. A бампер "перфоманс" - ты имеешь ввиду "М"- бампер или что? Где вообще можно посмотреть, что предлагается из линейки перфоманс? Мне всегда казалось, что перфоманс у БМВ - это какая-то полумера, типа "недоспорт" за высокую цену...?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. entrepreneur177

    entrepreneur177 Участник тусовки

    В клубе с:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мои 5 копеек по двум вопросам:

    Лучше и универсальнее JB4 еще не придумали. Однозначно советую. Есть даже карта автоматически адаптирующаяся под конфиг именно твоего автомобиля. Не говоря об удобстве считывания кодов и прочих приятных мелочей.

    Насчет выхлопа -у меня стоит AR downpipes без катов и полный выхлоп Eisenmann race. Подванивает. Если вернуться обратно - я бы взял даунпайпы с катами спортивными.
     
  18. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ага, спасибо, тоже думал в эту сторону.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Апчхи

    Апчхи Абориген

    В клубе с:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    2,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Подванивает не из-за отсутствия основных катов, а отсутствие вторых катов. Мы же сравнивали :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У тебя мой телефон сохранился? Я просто в бегах, расписывать в деталях некогда.
     
  21. entrepreneur177

    entrepreneur177 Участник тусовки

    В клубе с:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Было дело... но тогда нельзя выхлоп менять:rolleyes: начнет вонять же!
     
  22. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, наберу как-нибудь, спасибо. Пока на самом деле не до того, заранее просто решил продумать, что делать и делать ли вообще...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Rosett101

    Rosett101 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    1,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    прошивка определяет работу двигателя при чем все показатели считываются блоками управления и адекватно регулируются
    жаба просто в блок отправляет другой сигнал и комп не вдит реальной ситуации+ были инцеденты под названием трындец двигателю
    в добавок если посмотрите график замера мощности на жабе он похож на расческу
    на нормальной прошивке из вашего двигателя можно получить 420 сил со стабильно работающим без гемора двигателем
    на форуме есть девушка ник Ирисон , у нее стояла жаба потом залила прошивку и выкинула жабу, стукнитесь в личку попросите рассказать подробности
    у меня двигатель н55 прошивки не работают жабу ставить не буду:hi:
     
  24. Апчхи

    Апчхи Абориген

    В клубе с:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    2,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот не надо ля-ля. Вэлком ко мне в галерею смотреть график с жабы :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Rosett101

    Rosett101 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    1,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    где замеряли?
    у вас видимо либо исключение либо сильно подправили график перед тем как выдать)))
    но ставить жабу или нет личное решение каждого , я за чип жабу ставить буду в крайнем случае
     
  26. Апчхи

    Апчхи Абориген

    В клубе с:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    2,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В RacePlace. Замеры делали в моем личном присутствии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Isc@nder

    Isc@nder Абориген

    В клубе с:
    3 янв 2012
    Сообщения:
    2,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Там и так мощи выше крыши. Вы попробуйте с ней управиться. Потом попробуйте с ней без электроники. А потом уже чипуйте. Как дети прямо!!!
     
  28. Nikk777

    Nikk777 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А ресурс с жабами и чипами намного уменьшается?

    И расход намного больше стеновится?
     
  29. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И всё-таки, кто-нибудь подобрал хорошую "фрикционную пару" тормозные диски/колодки? Не обязательно на е89 - тут важно сочетание производителя дисков и колодок. Например, хвалили пару "диски АТЕ/колодки FERODO", но без конкретных моделей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. bTk

    bTk Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июн 2012
    Сообщения:
    558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    АТЕ ставил скрипеть начали на второй недели как 15 метровая фура)))) в итоге валяются в гараже))))
     

Яндекс.Метрика