1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Забытые концепт-кары: BMW Z1 Coupe

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 24 мар 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    В отличие от всех предыдущих концепт-каров данной рубрики, этот не может передвигаться своим ходом — разве что с высокой горки. Тем не менее, мы считаем своим долгом напомнить о существовании Z1 Coupe, который показал, что не только родстер может вырасти из купе — иногда происходит противоположный процесс.

    [​IMG]

    BMW Z1 Coupe – это, по большому счету, даже не автомобиль, а макет. Макет, который был представлен к одной из годовщин отдела инновационных разработок баварской компании (отдел также известен как BMW Forschung und Technik GmbH). Общественности «купе» показали в 1991 году.

    [​IMG]

    К тому времени производство родстера Z1 (где Z взята из немецкого слова Zukunft - «будущее») подходило к концу. Изначально модель Z1 создавалась BMW как платформа для испытаний новых видов материалов и принципов создания кузовных конструкций, но горячий интерес к машине на автосалоне во Франкфурте подстегнул баварцев запустить ее в серию.

    [​IMG]

    Аппетит, как известно, приходит во время еды – после успеха родстера Z1, в BMW начали подумывать о том, как бы закрепить позиции серии Z на рынке. На будущее рассматривался вариант купе, а также полноприводной версии. Для работы над прообразом возможного будущего купе была позаимствована база открытой машины Z1. А то, что получилось в итоге, компания BMW достаточно долго скрывала от общественности.

    [​IMG]

    BMW Z1 Coupe стал свидетельством того, что можно создавать купе на основе родстеров, а не наоборот. При его постройке стало ясно, что одно и то же шасси может служить базой сразу для нескольких совершенно непохожих машин. Кстати, было у проекта и второе название, неофициальное – Z2.

    [​IMG]

    Полученные в ходе разработки Z1 Coupe знания помогли BMW оптимизировать создание своих будущих моделей – как в отношении технической части, так и в плане дизайна. Однако «побочный» закрытый Z1 остался в виде единственного полномасштабного макета.

    [​IMG]

    Z1 Coupe так и не увидел дорог, будучи лишь макетом, но посеял основы новой стратегии, которую компания BMW не единожды применяла в будущем. Плоды этой самой новой стратегии созрели к выпуску второго родстера компании с буквой Z – Z3.

    [​IMG]

    В 1995 году публике был представлен новый BMW Z3. И хотя автомобиль получился элегантным и стремительным, такого «вау-эффекта» как Z1 в обществе он не вызвал. Гораздо ярче выстрелило купе Z3, показанное тремя годами позже, в 1998 году. Именно в нем были воплощены наработки, полученные при создании Z1 Coupe.

    [​IMG]

    Идея родстера Z, который был превращен в практичное двухместное купе, нашла свое отражение и в первом поколении BMW Z4 – в 2002 дебютировал родстер, а четыре года спустя – купе. И за это небольшое разнообразие следует благодарить странноватый на вид, но значимый для истории макет.

    https://motor.ru/gallery/2017/03/24/zabytyebmwz1/#1
     

    Вложения:

    mkov1979, zoly4, Михаил-J и 3 другим нравится это.

Яндекс.Метрика