1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Зима без хлопот: советы автомобилистам

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 17 янв 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Расскажем, какие щетки лучше чистят стекла зимой, что делать, если замерз стеклоомыватель, как выбрать качественную ”незамерзайку”, не допустить разрядки аккумулятора и правильно ”прикуривать”.

    ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

    Начнем с самого простого — с ”дворников”. Как известно, зимой эффективность очистителя лобового стекла заметно снижается. На то есть несколько причин. Во-первых, холод, в значительной мере ухудшающий эластичность любой резины и, как следствие, сокращающий ее срок службы. Второй фактор, влияющий как на эффективность резиновой ленты, так и на ее ресурс, — горячо любимые реагенты, которыми поливаются просторы нашей необъятной. Третьей трудностью является совокупность выпадения осадков и перепадов температур — именно это сочетание и вызывает обледенение щетки. ”Задубевшее” резиновое полотно и застывший каркас приводят к значительному ухудшению зоны очистки стекла, а порой и вовсе делают работу стеклоочистителей бесполезной. Причем нарастание ледяной корки зачастую происходит при околонулевой либо минусовой температуре, но при условии слабого разогрева щетки теплом, исходящим от автомобиля. Поэтому для зимней эксплуатации мы не рекомендуем использовать стеклоочистители традиционного каркасного и гибридного типов. Последние являются некой смесью каркасных и бескаркасных ”дворников” и отличаются хорошей обтекаемостью, более плотным прилеганием к стеклу лезвия очистителя, но поскольку в их конструкции все же присутствует каркас, они также подвержены обледенению. Именно поэтому такую популярность получили бескаркасные ”дворники”: в отличие от каркасных аналогов, они не содержат подвижных шарниров, склонных к обмерзанию. После зимнего сезона при большом пробеге щетки приходят в негодность. Порой, когда щетки начинают откровенно ”мылить” лобовое стекло, можно обойтись протиркой резиновой ленты каким-нибудь чистящим средством, спиртом или водкой. Эффект будет заметен, но непродолжителен. Также не стоит забывать, что сильно изношенные или некачественные щетки могут запросто ”затереть” лобовое стекло. Поэтому лучше всего менять их заблаговременно.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Бескаркасные щетки, пожалуй, наиболее универсальны. ”Дворники” с чехлом неплохо справляются со своей задачей, но только на малых скоростях: без дополнительного спойлера на скорости они могут ”взлетать”. Классические каркасные щетки доступны, но зимой шарниры каркаса частенько замерзают. Гибридные щетки более аэродинамичны, но из-за наличия каркаса их также лучше использовать летом.

    Первый допустимый для зимней эксплуатации тип стеклоочистителей — каркасные щетки в защитном кожухе. Такую продукцию, к примеру, производят Champion или Ween Arctic. Резиновые чехлы этих щеток предотвращают проникание снега и воды в элементы стыков каркаса стеклоочистителя, а также замерзание жидкостей в этих элементах. В составе резиновой смеси чистящей ленты обычно используются присадки с добавлением графита, что обеспечивает гибкость ленты при низких температурах, малое сопротивление ленты и эффективную очистку. Главные преимущества такой конструкции — равномерное распределение усилия прижима и ее работоспособность при низких температурах. Но есть и нюансы: если в конструкции стеклоочистителей отсутствует специальный спойлер, есть риск возникновения ”парусности” на высоких скоростях, из-за чего щетка может плохо прижиматься к стеклу и терять эффективность очистки.

    Самый популярный и эффективный в зимний период тип стеклоочистителей — бескаркасные щетки. Главные преимущества такой продукции, как видно из названия, — отсутствие каркаса, а также компактность и хорошие аэродинамические свойства. Такие щетки должны сохранять работоспособность и на высоких скоростях, и в ненастную снежную погоду. Есть и минусы, но они не столь значительны: не каждая бескаркасная щетка будет хорошо прилегать к стеклу с сильной кривизной. Часто это касается (а фактически — не касается) маленького уголка стекла в правой части автомобиля. Почти все именитые бренды переключились на производство бескаркасных щеток. У Champion эта модель получила название Easyvision и отличается универсальной системой крепления (Multi Clip 7-в-1), у Bosch –Aerotwin Plus с увеличенным сроком службы, а компания Ween предлагает стеклоочистители Shimo с особым профилем и составом чистящей ленты, который позволяет особо эффективно отводить воду и предотвращать образование льда в профиле ленты.

    НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

    Немало слов в автомобильной прессе было сказано по поводу правильного выбора незамерзайки, но повторение лишним не будет. Многие автомобилисты наверняка пробовали заливать в бачок омывателя ”бюджетную” жидкость, которую продают на обочинах дорог. Вроде чистит неплохо, да и не пахнет! Или же лучше предпочесть дорогую и с удушающим запахом фирменную жидкость, продающуюся в розничных магазинах? И что делать, если незамерзайка все-таки замерзнет? Постараемся ответить на эти вопросы.

    [​IMG]

    Чудес не бывает: зачастую, чем ниже стоимость незамерзайки, тем она опаснее. Ведь сторублевые жидкости, продающиеся на всех автодорогах, неспроста такие дешевые: опасный для здоровья метанол куда дешевле. Это вещество относится к весьма сильным ядам: вдыхание его паров может воздействовать на нервную систему человека, а также вызывать раздражение слизистых оболочек, кашель, головокружение, рвоту и потерю сознания. Незамерзающая жидкость на основе изопропила примерно в полтора раза дороже, зато полностью безопасна (имеются в виду ее пары). Большинство автомагазинов предлагают продукцию как раз на основе этого вещества. Но есть и минус — неприятный и порой очень едкий запах, заглушить который не может ни один добавляемый в нее ароматизатор. Самая качественная омывающая жидкость, изготавливаемая на базе этанола, на порядок дороже, отчего и не пользуется спросом. Но если не считать цену, то тут одни плюсы: хорошие моющие способности, отсутствует опасность для здоровья и, кроме того, нет неприятных запахов. Поэтому главный совет: покупать продукцию в фирменных магазинах, читать состав и обращать внимание на температурный диапазон жидкости.

    РАЗМОРОЗКА СИСТЕМЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

    Все предусмотреть невозможно: от замерзания жидкости в бачке никто не застрахован. Что в этом случае делать? Самый простой вариант — заехать на отапливаемую стоянку или в подземный паркинг, например, у ближайшего гипермаркета. Но даже если температура в помещении будет плюсовая, на размораживание системы может уйти не один час. Встречаются советы по заливу в бачок кипятка: может сработать, а может и нет. Дело в том, что от столь сильного перепада температур может лопнуть сам бачок. Если этого не произошло, и моторчик заработал, вода может снова замерзнуть в трубках. Еще хуже — может лопнуть трубка, идущая к заднему стеклу. Поэтому наиболее удачным считается другой способ: нужно приобрести концентрат ”незамерзайки”, нагреть его, но не слишком сильно, и залить в систему. В большинстве случаев этот прием срабатывает.

    ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗРЯДА АКБ

    Для начала стоит ответить на главный вопрос: почему, казалось бы, совсем недавно заводившийся автомобиль в самый ответственный момент подводит владельца? И такая беда может случиться с полностью исправным автомобилем. Все дело в том, что любой аккумулятор со временем неизбежно разряжается, и чем хуже условия, тем быстрее этот процесс протекает. К примеру, полностью заряженный аккумулятор, не подключенный к бортовой сети автомобиля, разряжается на допустимые 30–40 % в среднем за 4–6 месяцев. Если АКБ установлена на автомобиль, то за счет токов утечки это время сокращается вдвое — до 2–3 месяцев. Если же установлена нештатная сигнализация, то такой же разряд (30 %) может произойти уже через 1,5 месяца, а при сильных морозах и вовсе через пару недель. Но даже если автомобиль используется каждый день, АКБ почти никогда не заряжается полностью. Особенно это касается систематических ”недозарядов”: если владелец совершает каждый день кратковременные поездки, то разряжаемая при запуске двигателя АКБ просто не успевает за малый промежуток времени ”восстановиться” до прежнего уровня. И зимнее время становится особо рискованным периодом, когда степень разряженности АКБ составляет 70–75 %. Добавим к этому недельный простой автомобиля в мороз, и тех 40–60 % емкости, которые еще позволяют запустить мотор в теплое время года, уже может не хватить на прокрутку стартером замерзшего двигателя. В этих случаях могут помочь разного рода пусковые устройства или традиционное ”прикуривание”. Но чтобы не возникало подобных ”сюрпризов”, оптимальным решением будет принудительная зарядка АКБ от сети пару раз в год.

    [​IMG]
    Оценить исправность АКБ можно с помощью диагностического прибора или нагрузочной вилки. Но лучше заезжать для проверки в сервис

    Замена АКБ в некоторых случаях — это вполне оправданное решение, особенно когда старый аккумулятор и впрямь уже старый (исправную работу АКБ производитель обычно гарантирует в течение 3–5 лет) или потерял свойства. И с последним случаем все довольно неоднозначно. Как узнать, утратила ли окончательно АКБ свои свойства или же просто разрядилась от включенных габаритов? А может, заморозки сыграли злую шутку? Так, например, в 18-градусный мороз эффективность АКБ может упасть до 40 %. Таким образом, даже новый, но плохо заряженный аккумулятор может оказаться не в силах прокрутить стартером замерзший двигатель. В таких случаях спасает простой отогрев батареи (после чего она зачастую уже способна запустить мотор) и ее последующая зарядка. После этой процедуры проверить дееспособность АКБ можно обычной нагрузочной вилкой: аккумулятор, показывающий вполне допустимые 12,6 В, под нагрузкой может не выдавать и 4 В. В этом случае — только замена! Еще один классический способ проверки — ареометр.

    Но, учитывая тенденцию повсеместного применения необслуживаемых АКБ, возможность взять ”пробу” электролита сводится к нулю. Есть третий вариант — специальные аккумуляторные тестеры, способные вывести батарею ”на чистую воду”. Если аккумулятор все же сел, то вариантов его оживления масса: можно воспользоваться зарядными устройствами, можно ”прикурить” от другого автомобиля, а в последнее время появилось множество различных пуско-зарядных устройств — как от сети 220 В, так и аккумуляторных. Главное — соблюдать необходимые меры безопасности, которые указаны в книжке по эксплуатации каждого из устройств.

    [​IMG]
    Перед тем как ”прикуривать”, нужно обязательно ознакомиться с мерами безопасности: ремонт электрики может дорого обойтись

    Подводя итоги, советуем:

    — следить за хорошим контактом и состоянием клемм;

    — следить за исправностью электрооборудования автомобиля;

    — полностью заряжать АКБ от сети 1–2 раза в год и менять ее раз в 3–5 лет либо исходя из ее состояния;

    — следить за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ);

    — не оставлять включенными потребители тока;

    — при подозрении на неисправность АКБ проверять ее работоспособность или обращаться в сервис.

    [​IMG]
    Нагар на свечах часто возникает при кратковременных поездках из-за недостаточного прогрева ДВС

    [​IMG]
    Некоторые производители делают свечи с конструкцией полуповерхностного зазора, работающего в условиях образования нагара

    ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ РАБОТЫ ДВС

    Мы уже рассказывали, что лучший способ облегчить зимний пуск двигателя — использовать предпусковые подогреватели. Чем сильнее мороз, тем больше износ деталей: известно, что один холодный пуск может приравниваться к пробегу от 500 до 2000 км (в зависимости от температуры окружающей среды, типа двигателя и залитого в него масла). Однако не каждый автомобилист решается на установку подогревателя. Что делать в этом случае? Понятно, что в первую очередь нужно использовать моторные и трансмиссионные масла необходимого класса и степени вязкости, которые не позволяют маслу густеть при низких температурах. Но даже с таким маслом нагрузки на двигатель остаются повышенными, что может приводить к более интенсивному образованию влажного нагара на электродах свечи из-за сильно обогащенной топливовоздушной смеси в режиме прогрева двигателя. Чрезмерные влажные отложения на электродах свечи могут привести к выходу свечи из строя. Преимущественная эксплуатация двигателя в режиме холостого хода в пробках в крупных городах также негативно сказывается на сроке службы свечи зажигания. Для продления срока службы свечей зажигания желательно избегать режимов длительной работы двигателя на холостом ходу в период прогрева двигателя.

    Иван Соколов

    Фото автора и фирм-производителей

    http://5koleso.ru/articles/garazh/zima-bez-hlopot-sovety-avtomobilistam
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      25.6 КБ
      Просмотров:
      4
  2. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    1,493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Для блондинок...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Куяпка

    Куяпка Завсегдатай

    Регистрация:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    по поводу метанола - вранье: ПДК отравляющего вещества для метанола 1 мг/м3, а ПДК изопропанола(пропанол-2) - 0.6 мг/м3.
    ПДК можно посмотреть здесь, пункты 288 (метанол) и 397(пропанол-2):
    http://www.remontnik.ru/docs/4827/

    зато принимать внутрь метанол - фатально: разрушает нервную систему вплоть до летальных исходов, ослепнуть от 50г - в 2 счета

    в Финке подавляющая часть омывайки - метанол, с ООООЧЕНЬ горьким вкусом, чтбы алкашня не пила, а в нашей любимой стране о собственниках авто заботятся меньше, чем о забулдыгах

    "покупайте фирменное"... ага, ща
     

Яндекс.Метрика