1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 [FAQ] Устранение шума моторчика печки (фото)

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Ser-G, 21 дек 2012.

  1. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    1. сначала купил JP GROUP 1426100400. Тут в параллельной теме паренек жаловался, что этот мотор не встает в посадочное. Фигня, все встало и работало. У него только кабель электрический длиннее, и при установке надо смотреть, чтобы он встал нужной стороной (смотрим, куда изгибаются лопасти крыльчатки).
    2. Затем купил BEHR/HELLA 8EW 009 159-201. Он больше похож на оригинальный, ставится однозначнее, провод короче, и в комплекте есть новая кроватка и резиновые амортизаторы + винты.

    Дуют и шумят одинаково.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. SWM

    SWM Завсегдатай

    В клубе с:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    680
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
    Смазывал раствором трансмиссионного масла с графитной смазкой. Помогло. Надолго. Не Х3.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    я тоже думаю, что трансмиссионка лучше ATF-ки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Лады, посмотрел цены оригинал не такой уж и дорогой, но менять то неохото пока старый крутит, вот летом вообще не пищит;)
    Ок попробую разобраться в гараже, жаль только уже зима и в лом ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #124 EVROVAGONKA, 29 окт 2014
    Последнее редактирование: 14 июл 2017
  5. ALEXRM

    ALEXRM Новичок

    В клубе с:
    30 ноя 2011
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    проделал всё по картинкам. на картинках всё легко:), и оно бы всё ничего, но вот разъем отстегнуть... 2.5 часа короч без опыта. за наглядность СПАСИБО.
     
  6. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,447
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Может быть, не всю пластмассу снял? Если один кожух оставить, до разъема тяжко добраться.
    А так то он легко разъединяется, делал эту процедуру дважды.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    andresmoke нравится это.
  7. spekta

    spekta Участник тусовки

    В клубе с:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    263
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Да я тоже тока хирургическим зажимом смог снять разъём.:facepalm:
     
  8. R-Man

    R-Man Абориген

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Смазал белой грязеотталкивающей смазкой liqui moly. Посмотрим, сколько проживет. Хотя, пока даже не уверен, что победил, температура до -5 с тех пор, как назло, не опускалась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Да переворачивайте его, смазки реально на 1,5 месяца хватит если ездиете каждый день..тут писали, и я на себе проверил)
     
  10. Манус

    Манус Абориген

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Два года езжу каждый день, но мазал сразу как что то типа свиста услышал- выработки не случилось:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не все такие хитрые))
     
  12. klewert

    klewert Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    680
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Автору спасибо.
    Как обычно мотор свистел при запуске на низких оборотах и вчера при - 25С его заклинило. Описывать как ехал до теплого бокса, ориентируясь через 2 щели на лобовике и открытую дверь не буду. В общем добрался до мотора, вынул его, заслонки не снимал, крыльчатки не снимал, долго провозился с разьемом- и вправду сложновато отстегнуть. Протер мотор, крыльчатки, прокапал жидкостью ГУРа на валы, покрутил, покапал еще, и все поставил назад. Все работает, посмотрим надолго ли хватит. Думаю при следующем разе поверну движок на 90 градусов как писалось выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Смазал на выходных (прошлый зимой при -20 и холоднее свистел, пока не прогреется)

    Сделал для себя выводы - боковины снимать не нужно, только центральных кожух. Места дополнительного это не дает, зато с установкой заслонки слева потом протрахался минут 40.

    Разъем легко снять, если сжать защелки плоскогубцами узкими с длинными губками.

    При вставке большого поддона на место, все проходит гораздо легче, если резинки пролить силиконовым спреем.
     
    Dufus нравится это.
  14. nex_us

    nex_us Новичок

    В клубе с:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    Автору ОГРОМНОЕ спасибо за такую подробную инструкцию! Как раз недавно печка начала издавать звуки. Поеду разбирать
     
  15. Zaman_klg

    Zaman_klg Участник тусовки

    В клубе с:
    8 сен 2014
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Проделал сегодня данную процедуру. Разъем снять не получилось. Смазывал синтетической трансмиссионкой, повернув мотор на 90 градусов.
     
  16. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На 180 градусов разворачивать, 90 градусов- моторчик встанет перпендикулярно оси вращения.=))
    Нужно тогда пластмассовую направляющую срезать на посадочном месте моторчика, иначе он не сядет.
     
  17. ArhiZaman

    ArhiZaman Завсегдатай

    В клубе с:
    7 сен 2014
    Сообщения:
    953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Господа! Вопрос, у меня также жужжит печка. Когда выставляю примерно средние обороты, то появляется вредный такой писк выедающий мозг. Словно сверчок. Т.е звук получается идет с улицы где расположен моторчик как в первом посту? Просто у меня создавалось впечатление, что звук находиться в приборной панели. Пока не начал всё подряд разбирать, то решил уточнить тут..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Андрей8955

    Андрей8955 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 июл 2014
    Сообщения:
    148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Если звук находится где-то в салоне, то может это поможет:

    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=478720

    Хотя это х5, на Е83 все тож самое. У себя такое проделывал, когда искал. Но все же проблема была в подкапотке
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ArhiZaman нравится это.
  19. карапуз54

    карапуз54 Участник тусовки

    В клубе с:
    28 янв 2011
    Сообщения:
    237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    100% в подкапотке ))) тут и к бабке ходить не нужно )))
     
  20. saloved

    saloved Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ArhiZaman нравится это.
  21. CaptMike

    CaptMike Новичок

    В клубе с:
    16 июн 2016
    Сообщения:
    22
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    У меня на 46-й тоже скрипел моторчик печки. Особенно после прохождения поворотов или кочек. Смазывал несколько раз, помогает, но ненадолго. В итоге снял мотор, разобрал, обнаружил, что щетками в коллекторе проело нехилую выработку. Щетки "подкусывались" и скрипели о края ламелей коллектора. Проточил коллектор широким напильником (зажал ротор в шуруповерт, второй конец вала оставил в подшипнике), потом прошелся "нулевкой". Чтобы повторно не лезть перепаял щетки (тут пришлось колхозить, благо нашел на авторынке подходящие). Щетки должны быть медно-графитовые обязательно! (Нарыл на форуме е46, согласен полностью). Собрал, поставил и забыл.
    Фотки коллектора после проточки. К сожалению, до ремонта не сделал, но масштаб износа можно оценить.
    100_3661.JPG 100_3658.JPG 100_3660.JPG
    По поводу смазки у соклубников есть мнение, что любая смазка "вымывает" из подшипников скольжения (медно-графитовых и т.п.) графит, сокращая их ресурс. Но это каждый решает сам. Я не смазывал.
    Ещё один момент. Перед "издевательством" над мотором рекомендую отметить положение крыльчаток относительно вала чтобы не нарушить балансировку, а также положение самого вала относительно корпуса мотора (при установке вал достаточно легко сдвигается относительно якоря, что приводит к задеванию крыльчаток за кожух).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #141 CaptMike, 2 дек 2016
    Последнее редактирование: 15 мар 2018
  22. I745

    I745 Участник тусовки

    В клубе с:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Благодарю за инструкцию, Ser-G!
    Довольно быстро снял смазал собрал. На морозе;).
    До этого поскрипывал иногда.
    Печка у меня в -20 вообще встала. Прогревал, прогревал а стекла не оттаивают. Подклинило моторчик. Получается не сгорает не вращаясь.
    Только крыльчатки я не снимал. И не снимал заслонки.
    Капнул масла АКПП с двух сторон. Теперь крутит как надо.
     
  23. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Чёт втупливаю, моторчик если вертать на 180 с крыльчатками нужно что-то делать(переставить например)? Они не станут дуть в обратную сторону?
     
  24. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Нет. Не надо. На 180 - это значит повернуть мотор по оси вращения. То, что у было верх у него (когда смотришь на установленный) должно стать низом.

    На 5-ке, на 3-ке свистел мотор на низких оборотах и в виражах. Смазываешь вд - на пол года хватит. Я смазал чем-то особенным, и в итоге на тритий год смазывания его заклинивало на больших - еле раскручивался: на 1 и 2 делениях все ок, а на больших - не с переменным успехом. Пока шел новый мотор, я заливал ВД, в итоге его отмочил и к приходу нового - старый работал нормально. Теперь у меня их два. Когда есть подозрения - ставлю то один, то второй.
    Сейчас для профилактики смазываю литиевой смазкой. ВД - вытесняет влагу и смазку заодно.
    Тут правильно сказали - если выработки нет, то лучше смазывать для ее предотвращения. Если уже есть - то смазка это мера для сиюминутного и непродолжительного эффекта. То есть для продажи.
    На х3 делаю смазываю для профилактики.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Leonid3279

    Leonid3279 Участник тусовки

    В клубе с:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Хорошая инструкция, но занятие это не для всех. Я назвал бы сию процедуру "проверкой на рукожопость".
    Сразу решил менять втулки, так как постоянно снимать и мазать нахожу занятием не очень приятным.
    Втулки можно купить на авторынке размер родных 8-11-18 я поставил 8-12-18, миллиметр люфт в принципе был, но на всякий случай, чтобы не заклинило не стал ставить одну резиновую шайбу.
    Родные втулки оказались стальными, практически без выработки, и с очень странной насечкой внутри, то есть работают они не всей поверхностью и это скорее всего является причиной всяких звуков.
     

    Вложения:

    • vsfDdyByp5g.jpg
      vsfDdyByp5g.jpg
      Размер файла:
      262.8 КБ
      Просмотров:
      309
  26. Leonid3279

    Leonid3279 Участник тусовки

    В клубе с:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Чтобы снять крыльчатки я сначала нагрел внутреннюю часть крыльчатки в кружке с кипятком, помещается идеально, а потом крутил и тянул. Чтобы снять вторую крыльчатку пришлось зажать вал и проделать все тоже самое. Вал можно зажать за ту часть которая ржавая и не участвует в работе никак.
    разобрать мотор можно заточенной отверткой и молотком, усики отожмутся, потом обратно все можно зажать. Моторчики я в принципе уже разбирал, но вот втулки такие круглые не менял, пришлось подумать как их там зажать. Там шайба хитрая держит втулку. Вытаскивается втулка просто, но чтобы ее поставить нужно на шайбе отогнуть чуть-чуть все усики, (не сломать) с натягом протолкнуть новую втулку и загибая ее как на фотографии поджать усики в исходное положение. За счет того что втулка круглая все получается просто.
     

    Вложения:

    • _ILXnimTMxw.jpg
      _ILXnimTMxw.jpg
      Размер файла:
      313.4 КБ
      Просмотров:
      313
  27. Leonid3279

    Leonid3279 Участник тусовки

    В клубе с:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Выработка на коллекторе уже сильная, но где-то еще столько же там осталось металла, сейчас пробег 180, то есть еще на 150 должно хватить. Щетки тоже махнул заодно, ну чтобы не лезть опять.
    Вытащил моторчик может за час где-то, ставил дольше, не без помощи такой-то матери, винты падали в отсек печки, самое сложное было найти торекс, он застрял сбоку как-то, часа два-три собирал взад все.
     

    Вложения:

    • VKWjdAjFMLQ.jpg
      VKWjdAjFMLQ.jpg
      Размер файла:
      289 КБ
      Просмотров:
      331
  28. Leonid3279

    Leonid3279 Участник тусовки

    В клубе с:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    развернуть мотор на 180 не получится, провода будет не подсоединить. Максимум 90, и то хз
     
  29. Leonid3279

    Leonid3279 Участник тусовки

    В клубе с:
    18 сен 2013
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    новые втулки заскрипели! Ровно на год хватило. Поставил обратно старые, набил их графитной смазкой и закрыл резинками от грязи и песка. Облом короче.
     
    Ingineer и saloved нравится это.
  30. vetal555

    vetal555 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 май 2010
    Сообщения:
    261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Что то невразумлю, неужели вместо этих горе втулок нельзя подшипнички подобрать как на вентиляторе охлаждения?
     

Яндекс.Метрика